Многие помнят и любят культовые RPG Undertale и Earthbound. И вот теперь в этот ряд (ну, или где-то очень рядом) можно поставить и Virgo Versus The Zodiac — пусть даже сами авторы говорят, что вдохновлялись в первую очередь серией Mario & Luigi.
Герой или злодей?
Прежде всего, с Undertale и Earthbound эту игру роднит сочетание сюрреализма и юмора. Внятно описать сюжет и сам мир достаточно сложно. В общем, дело происходит в космосе, где одна звезда сражается с созвездиями, перемещаясь по галактике на дирижабле в компании говорящей печеньки и своей любовницы, оракула. При этом выглядят все звёзды как типичные тян из аниме. Правда, только на артах — в самой игре это набор пикселей, хотя в целом картинка яркая и вполне симпатичная.
Так вот, оракул, постоянно говорящая о любви к нашей героине, в своих видениях увидела что-то страшное, и теперь наша девочка, этакий местный инквизитор, проводит глобальную зачистку, чтобы предотвратить катастрофу и вернуть золотой век, когда всё было хорошо и по старым добрым правилам.
Но на самом деле она злодей, антигерой — истовый инквизитор, убеждённый в правоте своего крестового похода и готовый убивать за идею всех. Но со своими комплексами и привязанностями — любит девушку-оракула и свою печеньку. Настолько, что когда по сюжету на какое-то время расстаётся с ней, то истерично орёт: «Где же ты, где?! Я порву тебя на части и сожру за то, что расставание с тобой заставляет меня так страдать!!!» Хотя на самом деле для неё очень важно, чтобы печенька была симметрична и ничего не было откусано.
В мире животных, сладостей и сюра
Я сказал, что героиня готова убивать всех, но на самом деле игроку, как правило, дают выбор, как поступать в важных ситуациях. Он может и пощадить жертву, и если после этого звезду-соперницу всё-таки убьют, то наша инквизиторша будет искренне переживать. В общем, тут всё непросто. Особенно учитывая, что у героини есть классическая, казалось бы, злодейка-соперница — загадочная и явно неадекватная звезда в маске, которая как раз убивает без сомнений и в первую же встречу начинает гоняться за печенькой с криками «Я хочу откусить ему голову!».
К слову, по мере прохождения нам придётся посетить созвездие, где живут коровы-каннибалы и целая колония печенек. И печенька в какой-то момент кричит: «Да, давай отомстим за все те годы, что они пекли и жрали моих собратьев!» А чтобы попасть туда, сначала нужно откусить кусочек от огромного злобного пирожного, которое называет себя Доминатором и требует проявить к нему уважение. На другой планете царят бюрократия, антиутопия и развитой капитализм, поэтому нам приходится сражаться с митингующими рабочими и офисными клерками в деловых костюмах, которые бьют или защищаются портфелями. Все они при этом — горные козлы.
Один из соратников героини — кентавр; местный кузнец, создающий и улучшающий предметы, — кошка. Торговать можно со снеговиком. При этом некоторые из его коллег, встреченные в игре, специально уточняют — они не снеговики, а снеговички, то есть девушки. В качестве целительных зелий выступают чашечки чая или кофе. А олицетворение Альдебарана — это поп-звезда, устраивающая музыкальные фестивали. Поэтому, чтобы попасть туда, нам приходится называться Мадонной (May Dohnna) и обещать персонажу по имени Builthoven записать новый альбом. Хотя есть вариант и пробивать себе путь силой.
Из такого вот сочетания юмора, сюра и печенек с говорящими кентаврами и снеговиками и рождается особая атмосфера Virgo Versus The Zodiac, заставляющая сравнивать её с Undertale и Earthbound. Поначалу ты просто ошарашенно пялишься в экран, периодически глупо улыбаясь и силясь понять, что, чёрт возьми, тут происходит. А потом втягиваешься — история и герои на самом деле получились необычными, со своими интригами и скелетами в шкафах. Да и режиссура на высоте — тут много постановочных сцен, периодически героиня попадает в кошмары, вынужденно расстаётся со своими напарниками и так далее.
Цветущая сложность
Вторая причина для сравнений — это то, что всё тут построено на иронично обыгранной, но очень качественно реализованной механике JRPG. Мы исследуем локации, периодически находим новую экипировку, общаемся, иногда решаем какие-то задачки. Есть и мини-игры — например, во время межзвёздных перелётов можно попробовать свои силы в местном космическом данмаку-шутере. На отдельной локации-базе в числе прочего разрешают заняться крафтом — создать что-то новое по рецепту, разобрать старое или улучшить существующее снаряжение. Естественно, постепенно к нам присоединяются новые чудаки.
С получением новых уровней все параметры героини прокачиваются автоматически. Параметров, кстати, много, называются они причудливо, но при этом работают примерно по тем же принципам, что и везде: увеличивают разные виды урона, здоровье, броню. Главное, что тут нужно знать, — в драках действует принцип «Камень, ножницы, бумага», только вместо канцелярских принадлежностей выступают разные цвета. То есть, условно, фиолетовый сильнее зелёного, тот сильнее розового, а розовый — фиолетового. И все виды оружия, приёмы и сами враги относятся к разным цветам — это и нужно учитывать в боях и при подборе экипировки. Равно как и то, что всякое оружие даёт уникальные умения, которые можно использовать.
Сами же сражения, как водится, проходят в пошаговом режиме. Практически все атакующие и защитные действия оформлены как QTE — когда вас бьют, нужно вовремя нажать клавишу, чтобы поставить блок и контратаковать. При этом всегда есть выбор, умение какого цвета против какого врага использовать, уйти ли в защиту или атаковать. Враги постоянно что-то употребляют, восстанавливают, больно бьют, а после их смерти на смену частенько приходят подкрепления. В итоге в Virgo Versus The Zodiac просто нет драк, которые, как во многих JRPG, проходились бы лениво и на автомате, — даже на нормальном уровне сложности постоянно требуются концентрация и хорошая реакция. И гринда тоже практически нет — он приравнен к опциональному развлечению.
Я искренне пытался найти у Virgo Versus The Zodiac хоть какие-то минусы. Но их практически нет. Разве что ассортимент QTE в драках не шибко богат, да модели персонажей могли бы быть более чёткими (хотя это ведь «пиксели», что с них взять). Но в целом это очень крутая, одновременно странная, удивительная, сюрреалистичная и ироничная RPG в духе Undertale и Earthbound. Для тех, кто в теме и на нужной волне, этим всё сказано.
Плюсы: интригующий сюжет; сложная и необычная главная героиня; полный сюрреализма и иронии сеттинг; увлекательный геймплей; где нашлось место и межзвёздным путешествиям, и дракам, и моральному выбору, и мини-играм, и загадкам; напряжённые и отлично проработанные сражения; в целом приятная картинка; шикарная музыка.
Минусы: ассортимент QTE в боях не шибко богат; мало побочных поручений.
Лучшие комментарии
К сожалению автор то же самое говорил о Stygian и Indivisible.
«Вторая причина для сравнений — это то, что всё тут построено на иронично обыгранной, но очень качественно реализованной механике JRPG»
Игра выглядит интересно, но разочаровался увидев превью обзора и решив что она будет подобной.