Меню
StopGame  Обзоры игр Story of a Gladiator Обзор

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2011-му
  • Невозможные спидраны: TAS [Спидран в деталях]
  • «Инфакт» от 27.01.2020 — Ремейк KotOR, цензура в Commandos, новая игра Frictional Games, дата выхода DLC Metro: Exodus…
  • Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2010-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Areia: Pathway to Dawn: Обзор
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher
  • Блоги. Почему играм нужны живые персонажи с эмоциями и взаимоотношениями
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2012-му
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор

Story of a Gladiator: Обзор

Story of a Gladiator
Игра: Story of a Gladiator
Платформа: Mac, NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: arcade
Дата выхода: 26 ноября 2019 г.
Разработчик: Brain Seal
Издатель: Brain Seal Ltd
Актуально для платформы: PC

Неизменная составляющая многих экшен-RPG — это бои на аренах, где за последовательные победы над всё более сильными противниками мы зарабатываем особые призы и звания. Авторы Story of a Gladiator, как вы догадываетесь, построили на этом всю игру. Ничего кроме гладиаторских боёв тут нет, но реализованы они так, что скучать просто некогда.

Здесь по праздникам ходят смотреть, как в агонии бьётся человек

Стартовый ролик, рассказывающий о злоключениях героя, прежде чем он стал гладиатором, можно пропустить — история, несмотря на название игры, здесь играет исключительно роль фона и повода для мордобоя. Да её и нет фактически.

Вся Story of a Gladiator — это более 30 драк плюс три боя с боссами, которые разбиты на три кампании (арены): греческую, африканскую и римскую. На старте нужно выбрать происхождение своего гладиатора — грек получает бонус к урону, уроженец Карфагена (а по сути, Туниса) — прибавку к здоровью, а древний египтянин стартует с дополнительным очком умений.

Но независимо от выбора каждый начинает свой путь с прохождения греческой кампании, потом откроется африканская, а только затем — римская. Чем дальше, тем сложнее. Но и возможностей, чтобы стать сильнее и хорошенько подготовиться к очередному бою, тоже становится больше.

Словно псы, что дерутся за кость, обречённые рвут друг другу плоть

По механике это двухмерный beat ’em up с сильным акцентом на прокачке. Настолько сильным, что даже перекат и банальный бег изначально недоступны — эти способности нужно выучить за очки умений, который выдаются на каждом новом уровне. На первых порах мы умеем только ходить, бить и ставить блок, но с набором опыта и уровней открываются и другие приёмы — например, удар щитом, атаки в прыжке или пинок, отбрасывающий врага на землю и обездвиживающий его. Кроме того, можно улучшать выносливость (а она тратится на все важные действия и приёмы), эффективность блока, скорость или урон атак и так далее.
Story of a Gladiator обзор игры
Чем более эффектно и эффективно мы сражаемся, тем больше звёзд (а значит, опыта и денег) получим в награду.
Умений много, и в любой момент разрешают бесплатно перекинуть очки из одной способности в другую. Это позволяет гибко корректировать свою тактику и направленность персонажа перед каждой новой схваткой. На это мы влияем и экипировкой. Помимо опыта за каждое сражение (даже проигранное) выдают деньги, а за них мы покупаем новые мечи, топоры, щиты и броню.

Постепенно открываются и другие возможности — амулеты, еда, дающая на один бой бонусы к здоровью, урону или выносливости, расходники вроде бинтов или метательных топориков. А после прохождения второй битвы в африканской кампании нам позволят завести себе любимую боевую кису — льва, который нападает на тех, кого мы атакуем, тигра, кусающего тех, кто атакует нас, или пантеру, прыгающую на всех без разбору. Перед очередной дракой животинку лучше покормить — сожранная курица, например, даёт плюс 50 % урона, а говядина позволяет обездвиживать врагов.

Святой судьбе не прекословь! Воет толпа, чувствует кровь

Важный элемент игры — «расчленёнка». Она, а также двойные и тройные убийства особенно заводят толпу. А чем выше соответствующая шкала, тем выше вероятность, что люди начнут кидать в вас деньги и овощи/фрукты (они подлечивают бойца), а в противников — камни, оглушая их. Есть и особые амулеты, и умения, увеличивающие прирост благосклонности толпы.
Story of a Gladiator обзор игры
Все магазины, храмы и тренировочные площадки находятся в шаговой доступности.
А ещё оглушать врагов (причём всех сразу) умеет Юпитер. Если в храме перед боём помолиться ему и сделать денежное подношение, то в бою станет доступно именно такое «божественное умение», которое можно активировать, только когда благосклонность зрителей достигнет нужного уровня. Потом открываются и другие небожители со своими уникальными бонусами и способностями — Юнона и Марс.

Сила приносит свободу

В каждом бою нужно выдержать несколько вражеских волн. При этом практически всегда появляются новые противники или их сочетания. Кто-то кидает копья, кто-то умеет блокировать, контратаковать, пинать нас на землю или бить щитом. К таким нужен особый подход — не говоря уже о боссах.

Потом против нас выпускают закованных в броню диких животных при поддержке особенно здоровых мавров. Ну и так далее — игра всегда бросает вызов. И лёгкой может показаться, только если перепроходить совсем уж ранние сражения, когда вы уже бегаете с боевой косой в руках и верной пантерой на привязи. А перепроходить бои, то есть попросту гриндить опыт и деньги, в силу достаточной сложности сражений приходится часто. Но в данном случае это не раздражает, а только заводит в желании получить максимальный рейтинг (а значит, и награды) за миссию.

Едва ли не главная проблема — правильно занять позицию и попасть по противнику.
***
То есть Story of a Gladiator — это не просто beat ’em up, а местами почти экшен-RPG с неплохими возможностями по прокачке и настройке своего гладиатора. Игра реально затягивает и бодрит. К тому же она отлично, даже живописно выглядит, а музыка соответствует эпохе. Единственное, чего тут, пожалуй, не хватает, — хоть какое-то подобие сюжета, диалогов и «побочек» в перерыве между сражениями. Плюс хочется, чтобы противники хотя бы делали вид, что они дерутся не только с нами, но и друг с другом — это всё-таки, гладиаторские бои.

Плюсы: увлекательный, богатый на возможности по настройке и кастомизации своего гладиатора геймплей; интересная механика толпы; достаточно сложные сражения и постоянный вызов; множество видов оружия и брони; приятная графика и атмосферная музыка.

Минусы: сюжета фактически нет; остальные гладиаторы почему-то нападают только на нас и не сражаются друг с другом, неудобное управление на клавиатуре.
Комментарии (23 шт.)
Помню играл в неё в браузере года три назад
У меня вопрос к автору статьи — заголовки уж больно поэтично написаны, Вы их сами сочинили или откуда-то тиснули?)
Эх, молодежь. И превью на афише, и подзаголовки — это все цитаты из песни «Колизей» группы Ария.
Сила приносит свободу,
Побеждай и станешь звездой,
А может
Обретешь покой.

Спасибо, что напомнили. Верну в плейлист)
Да, не шарю я в русском роке. Знаю только по к/ф Брат 1,2, да знакомые слушают иногда Арию, я вот у них знаю только Штиль да Ангельскую пыль)
Ну а чо, ей уже 17 лет как-никак. Только, хитрецы, они теперь поют «Слепой судьбе...» вместо «Святой...» — то ли Миша не выговаривает, то ли боятся РПЦ :)
Из-за вас весь вечер слушал Арию, а потом и на КиШа перешёл. Большое спасибо
это как после пива на водку)
Хорошо хоть, что не наоборот!
А то потом будет
Всю ночь провалялся без памяти я,
Очнулся с больной головой.
Причалила к берегу лодка моя.
Не помню, что было со мной!

В кармане лежала бутылка вина,
Но я удивляться не стал,
А просто открыл, начал пить из горла
скрытый текст
И вдруг над собой увидал:
Как тучи небо закрывают,
И не видно им конца.
Раскаты грома вызывают
Из речки тело мертвеца!
Не, ну эт белочка уже!
Я твои статьи уже по надписям на афишах узнаю хD
продвигаем рок в массы. Панки хой!)
Из подвала надо орать! Желательно — неподалёку от деревенского кладбища )
Миша под конец этот куплет уже не пел
Я, всё-таки, не настолько фанат, наверное, чтобы такие тонкости знать. Ни на одном концерте не был, а сейчас уже и смысла нет. Я слушать-то начал лет в 14-15 где-то. Разница в возрасте сказывается)
реп гавно, попса параша, Панки хой, победа наша!!!)))
Ох уж мне эти благородные дамы — широкие в плечах и с накаченными бицепсами =)
Как жаль, что нет достойного преемника замечательной игры «Gladiator Begins» на PSP…
Вот там гладиатором быть было просто замечательно — множество стилей боя и приемы к ним, особые стили, что открывались лишь при убийстве определенных боссов (мне так полюбился парный стиль сокола-египтянина, что расстаться с ним так и не смог, только в паре использовал копья, а не мечи), возможности вида «что под рукой, то у врага на голове», ведь ничего не мешало поднять упавший предмет экипировки и бить им (там даже урон прописан был в описании предмета), балансировка экипировки по весу и учет повреждений с незащищенных сторон определенная нелинейность и весомая сложность в прохождении.
А ведь с современными технологиями можно было бы такой лайт-симулятор-слешер про гладиаторов сделать, мммм, но мечты-мечты…
Лол, прочитал твой коммент в этой теме, полез на пг читать новости, а там новость про анонс GladiuX на ps4-ps5 и что до это была игра с psp(в англ новости Gladiator Begins), мечты сбываются, да еще так быстро :).
Серьезно??? Просто ERTAIN, Goshow уже давно исчезли… (Убежал читать)
Хм… Обзор хороший, но игра явно не для меня. Точнее не для игры на ПК. По моему скромному мнению в такие игры надо на мобилке играть.
За продвижения рока отдельный + :)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑