Death Stranding вышла уже практически месяц назад, а игроки до сих пор не могут определиться: это гениальный шедевр, который способен понять далеко не каждый, или большой мыльный рекламный пузырь? Мы решили пока не ударяться в теоретизирования или в разбор истории мира, а постараться объёмно высказаться на тему того, чем же является игра.
Читай также
Лучшие комментарии
Моя хотеть полный разбор со спойлерами)
*взрыв мозга*
Это в какой вообще фантастической и невероятной вселенной связь «Побегов» и МГСа шире и богаче, чем ОДНО СЛОВО СНЕЙК?
Не надо ничего за меня говорить, я сам пока рот открывать не разучился и делать это не босюь. И если бы я хотел что-то такое сказать — я бы сказал. Так что додумывать за меня мои же слова не надо. Мем про «Кодзима — гений» очевидно оверхайпнут, но к разговору о том, какой вышла DS, он не имеет ни МАЛЕЙШЕГО отношения.
Второстепенные персонажи говорят про грузы только в своих представлениях, грубо говоря. Всё остальное время они просто повторяют одну и ту же фразу, основанную на выбранном типе доставки. Плюс они говорят в основном даже не про грузы, а про лор и события, где-то делятся переживаниями своими. Это правда, такая большая проблема?
Про структуру в форме обратного бургера — пожалуй, но тут есть важная деталь. Промежуток между «котлетами» — не пустой, там тоже много катсцен, диалогов, экспозиции, событий. Но в Death Stranding очень легко залипнуть в геймплей, как мне показалось. Можно обнаружить, что ты три часа просто ящики таскал, а сюжет не продвинулся ни на грамм. А всё потому что ты сам его не продвигал, хотя все возможности для этого у тебя были. Плюс, геймплей располагает к тому, чтобы сделать своё дальнейшее перемещение максимально комфортным, поэтому начинаешь запариваться по выстраиванию дорог и прокладыванию рогаток.
Кстати про знаки — в настройках есть возможность их отключить и я считаю что так каждый должен сделать сразу. Они выдают вообще всё про регион, а их бонусы не настолько необходимы.
Ну неужто я бы стал рассуждать о сложности игры и о том, как мне её не хватило, не пытаясь её подкрутить внутриигровыми путями?
Но в целом выше всё описано. Правда, я допы практически не таскал, потому что мне отчаянно хотелось хоть какого-то содержания получить от игры.
И главная проблема здесь как раз в том, что люди слишком серьезно отнеслись к мемасику про гения. Большинство его работ — это фанфики. Снатчер — Бегущий по лезвию. Метал Геар — Побег из нью-йорка/лос-анджелиса, Полицнаутс — просто новелла про полицейских. При этом большую часть своей жизни он посвятил метал геар. И как бы народ не любил конами, но нормальные люди давно уже признали пользу от симбиоза творцунства и издателя. Творцун витает в облаках, а издатель опускает его на землю, на которой находятся и потребители продукта творцуна. Все-таки кодзима не в одно рыло клепал игры, и влияние команды нельзя не недооценивать.
Автор, Иван Лоев, боится сказать это вслух, потеряв репутацию, так что я скажу за него: люди идиоты. Проблема не в кодзиме и не в дез стрендинге, а в людях, которые слишком серьезно относятся к мемасикам в интернете. Эта сказка «вот гений-художник освободился от оков злого капитализма и сейчас будет строчить шедевры один за другим!!!» была в индустрии уже десятки раз. Освободившись от начальства гений не начинает клепать шедевры, наоборот, чаще он начинает забивать и лениться. А Кодзима между тем уже не молодой. Пенсионер, который только под старость освободился от злого издателя, всю жизнь клепавший мгс, это очень тяжелая ноша.
«found this helpful» показатель, по которому виден ревью бомбинг негативом, ну и в принципе о том что позитивные оценки могут лучше себя аргументировать, нежели «0/10 WORST GAME».
А
это геймплей практически любой игры, к слову.
Всё понятно, игровая аналитика уровня бог. Вопросов больше не имею.
Странно что про затянутость не упомянул, хотя про однообразие сказано много, а то что Кодзима сюжет не мог нормально на все часы раскидать это прям раздражало, особенно бесило что главные персонажи как попугаи одно и то же говорят, но ничего вменяемого не рассказывают, только всё о глобальных целях бесконечно говорят!
Хигса так и не раскрыли, хотя говорят в каких-то записках его история до событий игры описана, а финал очень долго длился, я всё думал вот когда это закончится через полчаса или 2 часа (оказалось и того больше), в итоге 2 дня игру допроходил :) Также как и в начале всё хотелось уже начать что-то делать, а тебе всё про мир игры вдалбливают и никуда не отпускают, а у тебя голова пухнет от всего этого :D
Итог: между средней и высокой разницы не почувствовал вообще, а Legend of Legends всё равно выполняются элементарно. Об особых условиях приходилось задумываться очень редко, 90 % времени достаточно вкинуть всё в грузовик и со свистом проехать из точки А в точку Б.
Как Ваня и сказал в видео, какие-никакие трудности возникают только в горах, да и то лишь в первый раз, когда путь не проложен. Потом ты просто возводишь зиплайны и доставки в горах становятся даже проще, чем в других зонах.
Плюс твари ВСЕГДА появляются строго в одних и тех же зонах, спустя короткое время их расположение просто наизусть учишь. Ничего кроме раздражения они не вызывают: челленджа нет, предсказуемость стопроцентная — только время тратишь, никакой эмоциональной отдачи.
Death Stranding совершенно беззубая.
Да нечего там анализировать, игра всё проговаривает прямым текстом: кто, что, почему, куда, зачем, почему. Неотвеченными остаются пара очень мелких «декоративных» вопросов, которые истории ничего не дадут.
Спасибо за правильные мысли