• Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Блоги
  • Стримы
  • Игры
  • Читы
  • Помощь
Статьи
  • Все
  • Обзоры
  • Превью
  • Первая полоса
  • Интервью
Следить за игрой
Главная / Статьи / Первая полоса
Grand Theft Auto Online
Пользователи
8.2
Оценить игру

Grand Theft Auto Online

Платформа: PS3, PS4, PS5, X360, XBOXSX, XONE
Жанр: action , add-on
Дата выхода: 1 октября 2013 г.
Разработчик: Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Все данные игры
Новости163Статьи1Видео12Факты6Галерея11Читы0Прохождение0Блоги40

Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar

Алексей Лихачев
Алексей Лихачев
+144.4
Пол:
Возраст: 0
На сайте: с 24.11.2009
Комментариев: 546
29 ноября 2019
  10
18K
Разработчики из Rockstar Games редко дают интервью, но иногда и им хочется высказаться и побеседовать о своём самом успешном детище. Один из руководителей Rockstar North Роб Нельсон (Rob Nelson) поговорил с журналистом PC Gamer о прошлом, настоящем и будущем GTA Online, мультиплеерного режима Grand Theft Auto V.
Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
Чем дольше GTA Online существует, тем больше в ней появляется возможностей выглядеть круче.

Открытые миры

По словам Нельсона, изначально задачей коллектива было сделать так, чтобы в онлайне GTA ощущалась так же, как в сюжетной кампании, и в мультиплеере сохранился тот же уровень качества. «Основой стали созданные нами архитектура, география и механики, и мы хотели предложить настолько же большое количество развлечений, чтобы в дальнейшем добавлять новые возможности», — начал Нельсон.

Для Rockstar важно предлагать аудитории живые открытые миры, в которые можно погрузиться с головой и оказаться свидетелем каких-то интересных историй — будь то в одиночной кампании или в онлайне. Поэтому были созданы комплексные системы погодных явлений, трафика, прохожих и многого другого, благодаря чему у игроков появляется огромная свобода в создании интересных, даже уникальных ситуаций.

«Когда мы начинаем переносить наши миры в мультиплеер, мы понимаем, в какие стороны можно по-новому их развить, — объясняет Нельсон. — Позволяя пользователям находиться друг рядом с другом и вводя развлечения вроде ограблений, мы помогаем игрокам создавать собственные истории, и со временем они всё сильнее привязываются к этим локациям».

Постоянное развитие

Grand Theft Auto Online существует с 2013 года, и самая ранняя версия режима, появившаяся на PlayStation 3 и Xbox 360, кажется куда менее масштабной, нежели нынешняя. Поначалу делать там было практически нечего, зато теперь есть забавы на любой вкус — от обычных гонок и торговли оружием до совместных ограблений банков.
Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
Каких только гонок в игре теперь нет!

«В начале пути мы примерно так и представляли себе GTA Online, но за шесть лет (даже больше, если считать время, прошедшее с зарождения идеи) режим развился в направлениях, о которых мы даже не думали, — признаётся разработчик. — Игроков можно поделить на несколько отдельных групп, которым в GTA Online интересны разные вещи, ради которых они в неё приходят. Поэтому мы начали выпускать обновления, которые рассчитаны на каждую из этих категорий пользователей».

За шесть лет GTA Online получила 31 обновление. Какие-то из них добавляли лишь новые предметы одежды, автомобили и мелкие развлечения, а другие, как «Ограбления» в 2015 году, полностью меняли игру. «Со временем мы становились всё увереннее, осознавая, что аудитория поймёт, как те или иные изменения впишутся во вселенную GTA Online. Это позволяло нам создавать всё более безумные обновления», — говорит Нельсон.

Достаточно вспомнить хотя бы апдейт «Лихачи и трюкачи», добавивший полтора десятка каскадёрских гонок с трубами, эстакадами и трамплинами. Хотя одиночную кампанию GTAV трудно назвать реалистичной, многое в ней кажется более приземлённым и поддаётся логике. В GTA Online же разработчики могут творить всё что угодно, и порой абсолютно неважно, есть ли в этом какой-то смысл.

Нельсон добавил, что для Rockstar всегда было необходимо сделать мультиплеер не менее насыщенным, чем кампания. «Важнее всего добиться того, чтобы игрок всегда чувствовал себя в гуще событий, был важной частью всего происходящего вокруг. Особенно это касается высокоуровневых испытаний вроде ограблений. Нужно создавать такие развлечения в открытом мире, где на одних и тех же улицах встречаются люди, живущие в реальности очень далеко друг от друга», — сказал он.
Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
Без посвящённого байкерам обновления, конечно, не обошлось.

«В то же время, если что-то происходит, это должны замечать все участники примерно в одно и то же время, — продолжил разработчик. — И мы невероятно гордимся собой, когда всё работает именно так. К примеру, так произошло с ограблением „Судный день“. Мы смогли развить идеи, заложенные в первых ограблениях, и поменяли структуру в новом. На наш взгляд, сделать всё это можно ещё лучше».

Территория не помеха

Одна из самых впечатляющих особенностей GTA Online заключается в том, что за шесть лет территория в игре не увеличилась — всё добавляется в пределах Лос-Сантоса и округа Блейн. Конечно, эти локации не назвать маленькими, но они и не слишком огромные. Наверняка ведь команде разработчиков тесно в таких рамках и с каждым разом всё труднее предлагать новые возможности на знакомых территориях? Нельсон так не считает.

«Я бы не назвал это рамками, просто у нас есть определённые ограничения, с которыми мы имеем дело. Мы стараемся придумать что-то интересное с каждым уголком карты, чтобы на любую деталь можно было посмотреть свежим взглядом. Всякие постройки и другие элементы мы создаём с расчётом на то, что в дальнейшем они могут быть использованы разными способами», — объясняет он.

«Мы можем вносить какие-то коррективы в интерьеры, как это произошло со спортивной ареной Maze Bank Arena или подземными бункерами. Или как-то модифицировать топографию, например сооружая казино-отель Diamond. С этим миром удастся сотворить ещё много нового до того момента, когда мы столкнёмся с какими-либо серьёзными ограничениями», — уверен Нельсон.

Он рассказал, что среди всех работников Rockstar North есть немало людей, которые проводят очень много времени в игре и постоянно обсуждают друг с другом необычные идеи. Поэтому за столь долгую и успешную поддержку нельзя благодарить кого-то отдельно — это заслуга всей команды, то есть и тех, кто изначально придумал эту вселенную, и программистов, аниматоров и дизайнеров миссий.

Вся жизнь — театр

Но одно из самых популярных развлечений, связанных с Rockstar, появилось без участия разработчиков. Речь идёт о «кастомных» серверах на PC, где пользователи играют в своеобразный симулятор жизни, отыгрывая роли, работая, придумывая истории и даже следуя правилам перманентной смерти.

«Это потрясающе, — сказал Нельсон в ответ на вопрос о том, что об этом думает Rockstar. — Люди выходят за рамки задуманной структуры игры, и мы с удовольствием наблюдаем за тем, что им удаётся сделать. Им в прямом смысле слова приходится ломать для этого игру, но это лишний раз доказывает, что люди не только готовы придумывать новые способы погрузить себя в миры, но ещё и постоянно смотрят на приключения других».

«Нам всегда хотелось предложить игрокам возможность отыгрывать роли, даже в однопользовательских проектах мы даём шанс вжиться в персонажа, обитающего в особенном мире. А при разработке онлайн-миров мы предлагаем варианты, с помощью которых в пределах определённой вселенной вы можете стать кем угодно. В Red Dead Online мы сделали ещё один шаг и дали пользователям специальные роли, но и этот элемент всегда можно каким-то образом улучшить», — подытожил он.
Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
С масками действительно можно отыгрывать любую роль.

Не знают, чего хотят

Однако далеко не все фанаты GTA Online проводят время на таких серверах. Чем же они занимаются? Что разработчикам удалось обнаружить в поведении аудитории за прошедшие шесть лет? «Одна из самых интересных деталей, которую вряд ли можно назвать сюрпризом, заключается в том, что слова и действия людей нередко диаметрально противоположны», — ответил Нельсон.

Как он утверждает, иногда после релиза очередного обновления в социальных сетях можно увидеть немало негативных отзывов. Однако данные, доступные только Rockstar, показывают иную картину — нововведения нравятся игрокам и даже оказываются очень популярными. Коллектив всегда старается добавлять то, что аудитории придётся по душе, и за эти годы Rockstar многому научилась, наблюдая за привычками пользователей.

«Отзывы игроков всегда учитываются нами при принятии тех или иных решений, определении состава обновлений. Обычно мы заранее выстраиваем вектор развития на несколько патчей вперёд, однако команда каждый раз изучает мнения аудитории и определяет, каким элементам мы можем уделить больше внимания в процессе разработки», — уточнил Нельсон.

По его словам, разработчики выносят уроки из каждого своего действия и используют знания при разработке других проектов. То есть, если что-то было сделано в GTA Online, это повлияет на дизайн аналогичного элемента в Red Dead Online. Несмотря на то что игры совершенно разные по содержанию и настроению, тот же пассивный режим из GTA Online стал основой для защитного стиля игры в Red Dead Online. В конечном итоге эти непохожие миры развиваются в разных направлениях, но это не значит, что один из них не стал источником вдохновения для авторов другого.
Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
Развлекаться без денег в GTA Online трудно, поэтому немало игроков «фармят» валюту с помощью багов.
***

Что же ждёт GTA Online в будущем? Планируют ли разработчики останавливаться? Вовсе нет. «Наши планы обычно расписаны на год вперёд, но нам хочется иметь возможность быстро реагировать на какие-либо изменения, — сказал в заключение Нельсон. — Поэтому все карты перед игроками мы не раскрываем. Могу лишь сказать, что совершенно новых идей у нас очень много. Спустя шесть лет мы наблюдаем рекордные показатели активности и невероятно благодарны всем, кто всё это время нас поддерживал. У нас есть интересные задумки, которые будут реализованы уже под конец года и после него».
Написать комментарий Всего комментариев: 10
Не забудьте посмотреть
Теперь Sifu трудно представить без уровней сложности
Первая полоса
Теперь Sifu трудно представить без уровней сложности
Алексей Лихачев
15
The Stanley Parable: Ultra Deluxe: Обзор
Обзор
The Stanley Parable: Ultra Deluxe: Обзор
Кирилл Волошин
21
Первые кадры из аниме Cyberpunk: Edgerunners — шоу появится на фестивале Netflix в июне
Новость
Первые кадры из аниме Cyberpunk: Edgerunners — шоу появится на фестивале Netflix в июне
Лина Скорич
1
Trek to Yomi: Игра плохая, но поиграйте
Видеообзор
Trek to Yomi: Игра плохая, но поиграйте
Василий Русяев
9
Kerbal Space Program 2 не выйдет в 2022 году
Новость
Kerbal Space Program 2 не выйдет в 2022 году
Лина Скорич
4
Моддер переносит систему Nemesis из Middle-earth в Skyrim
Новость
Моддер переносит систему Nemesis из Middle-earth в Skyrim
Андрей Маковеев
11
Ролик к запуску вампирского выживача V Rising
Новость
Ролик к запуску вампирского выживача V Rising
Андрей Маковеев
4
The Stanley Parable: Ultra Deluxe: Полное ведро абсурда
Видеообзор
The Stanley Parable: Ultra Deluxe: Полное ведро абсурда
Иван Лоев
13
Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить новые видео
  • Яндекc.Дзен Перейти
  • Вконтакте Перейти
  • YouTube-канал Перейти
  • StopGame Live Перейти
  • StopGame: Инфакт Перейти
Комментарии (5)
MaxOfPeyne
29 ноября 2019, 11:17
походу нас ждет опрессор МК3
Iozeph_Kneht
29 ноября 2019, 11:43
Где комментарии про анальный донат?
TechnoTurian
29 ноября 2019, 17:46
Take Two знают только одно слово — «деньги». Пока доильня будет доиться, новую делать для них бессмысленно.
s_strue
2 декабря 2019, 2:12
Го отсылки к Звездным войнам…
DPAHUK
2 декабря 2019, 14:35
Верните GTA 5 на GeForce Now уж очень охота поиграть(
Рассказываем вам о видеоиграх
    • StopGame.ru
    • StopGame Live
    • StopGame: Инфакт
    • StopGame.ru
    • StopGame.ru Новости
Новости
Все PC Xbox One Xbox Series X|S PlayStation 4 PlayStation 5 Stadia VR Nintendo Switch ММО Мобильные Социальные Фановые Железо Индустрия Киберспорт Кино
Видео
Все Инфакт Обзоры Превью Спидран в деталях История серии Трейлеры Игрозор Календарь релизов ММОдерн Ретрозор Индикатор Мобильный дайджест Репортажи Разбор полетов Уэс и Флинн Страшно, Вырубай! Рефанд?! Машинима Игровое кино Дисконтека Трудности перевода Подкаст Нарезки стримов Другое
Игры
Поиск Рейтинг игр Даты выхода Факты
Статьи
Все Обзоры Превью Первая полоса Интервью
Блоги
Новое Темы недели Топ Разделы Создать тему
Стримы
Расписание Записи
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
© 1999–2022 StopGame.ru Использование любых материалов сайта
без согласования с администрацией запрещено