Меню
StopGame  Обзоры игр Age of Empires II: Definitive Edition Обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Paranoia: Happiness is Mandatory: Обзор
  • Mosaic: Обзор
  • Рефанд?! — Wrath: Aeon of Ruin, Minotaur, Lost Ember, Radio Commander, Automation Empire…
  • STATE OF PLAY. Церемониальный видеодайджест PlayStation
  • HALO: REACH. Ремастер без Мастера
  • Phoenix Point: Видеообзор
  • BONEWORKS. В ожидании Half-Life
  • Блоги. Обзор Darksiders Genesis
  • Блоги. Игры, в которые не играют люди, люди, которые банят игры. Часть 2. Самые бескомпромиссные страны
  • «Инфакт» от 14.12.2019 — The Game Awards 2019: Xbox Series X, Hellblade II, The Wolf Among Us 2, Fast & Furious Crossroads…
  • Phoenix Point: Обзор
  • The Witcher 3, Skyrim, Torchlight II — трудности переноса игр на Switch
  • Everreach: Project Eden: Обзор
  • Чего ждать от Grounded? Главное из интервью с Obsidian
  • Darksiders: Genesis: Обзор
  • ТРИ СТАДИИ БЕЗУМИЯ • CALL OF DUTY: MW НА STOPGAME
  • Disco Elysium: Видеообзор
  • О ценности меха — лучшие игры про боевых роботов
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding

Age of Empires II: Definitive Edition: Обзор

Age of Empires II: Definitive Edition
Игра: Age of Empires II: Definitive Edition
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 14 ноября 2019 г.
Разработчик: Tantalus Media, Forgotten Empires, Wicked Witch
Издатель: Xbox Game Studios
Актуально для платформы: PC

Настоящим шедеврам возраст не помеха. С этим трудно спорить — более того, чтобы какому-то произведению можно было носить звание настоящей классики, ему необходимо пройти проверку временем, которая позволит понять, что эти картина, песня, книга или фильм не только представляют ценность для современников, но и созданы, как говорится, на века.

С играми, как водится, всё несколько сложнее. Технический прогресс неумолим, и ему наплевать на гениальность разработки многолетней давности — хиты прошлых времён могут банально не запуститься на современном железе. Низкое разрешение, плохое качество звука и эффектов, а также не самые удобные с нынешней точки зрения геймплейные решения могут поставить крест на возможности вспомнить всё здесь и сейчас.

Но есть выход. Если люди готовы платить за переиздание своей любимой игрушки, то «невидимая рука рынка» обязательно предоставит им такую возможность. Ремастеры сейчас в моде, а Xbox Game Studios уже давно радует поклонников классики, выпуская обновлённые версии старых хитов. Вышедшая недавно Аge of Empires II: Definitive Edition — как раз из их числа.

20 лет спустя

Популярности AoE можно только позавидовать: с момента выхода первой части в 1997 году и по сей день эта стратегическая серия умудряется оставаться актуальной, демонстрируя высокие и стабильные показатели играющей аудитории. Спасибо за это надо сказать не только тем, кто создавал оригинал, но и тем, кто не постеснялся выпускать те самые переиздания. Ими одними, впрочем, дело не ограничивается — сейчас в разработке находится Аge of Empires IV (не удивлюсь, если в своё время и она получит свою Definitive Edition).

Благодаря этой самой популярности серия стратегий от Microsoft вряд ли нуждается в представлении: даже если вы не играли ни в одну из множества RTS, вышедших в этой франшизе, то уж наверняка что-то о них слышали. Для тех, кто каким-то чудом не знает об AoE вообще ничего, напомню: перед нами стратегия в реальном времени в историческом антураже, события которой охватывают период от каменного века до Нового времени. Игрок строит здания, нанимает крестьян и солдат, изучает новые технологии и исследует карту, пытаясь уничтожить противника, который занимается тем же самым. В наличии множество масштабных кампаний (от истории Жанны д’Арк до войн древних североамериканских цивилизаций), одиночные сражения с ИИ в «скирмише» и, наконец, самое интересное — сетевые баталии. Короче говоря, самая что ни на есть классическая стратегия в реальном времени.

Звучит не слишком оригинально, но стоит понимать, что во многом именно благодаря AoE эта самая «неоригинальность» (читай: солидный кусок основополагающих идей жанра) и получила своё распространение.
Age of Empires II: Definitive Edition обзор игры
Раньше все проще относились к вопросам реализма: на одной карте присутствует половина греческих полисов, и никого это не смущает.

Всё и сразу

Что ждут поклонники от переиздания? Совместимость с современными ОС, исправление ошибок, адаптированные к актуальным разрешениям экрана интерфейс и графику. Наконец, если есть мультиплеер, то нормально работающую сетевую игру. Добавление чего-то нового, будь то свежие режимы, кампании, миссии, — по желанию, а вот основы геймплея и баланс лучше не трогать. Не стоит что-то выкидывать напрочь — пусть игроки самостоятельно решают, что им надо. Если изменения в морально устаревшем управлении для пущего удобства только приветствуются, то вольности по отношению к уже устоявшимся ключевым особенностям могут навлечь гнев особо придирчивых фанатов (которые, как правило, и составляют основную аудиторию подобных переизданий).

На первый взгляд со всем этим у Definitive Edition нет никаких проблем — перед нами та же Аge of Empires II в новом, современном наряде. Достаточно привести несколько фактов и цифр: 35 цивилизаций, 24 кампании, 16 исторических битв, задания-испытания «Искусство войны», генератор одиночных карт с огромным количеством настроек, мультиплеер (в том числе рейтинговый), встроенный редактор и поддержка модов… Наконец, улучшенная графика с возможностью выбора разрешения экрана вплоть до 4K и множество настроек, включающих такую экзотику, как выбор из трёх видов ИИ (из оригинала, HD Edition и текущей версии).

Геймплей осовремененной AoE смотрится вполне бодро: при сохранении внешней «олдскульности», спрайтовые здания и персонажи не режут глаз, а анимации порой удивляют проработанностью (обратите внимание, например, на то, как тут разрушаются здания). В мультиплеере рейтинговый режим вполне адекватно подбирает соперников по силам, а генератор битв с ИИ позволяет создать сражение любого вида и сложности. Казалось бы, играй да радуйся. Но не тут-то было!
Age of Empires II: Definitive Edition обзор игры
В одиночной игре очень много подобных рисунков, сопровождающих описание очередной миссии. Выглядит стильно и качественно.

Ломать — не строить

С одной из задач переиздания — сохранением духа оригинала — Definitive Edition справляется на ура, однако спотыкается о такую банальность, как чисто технические проблемы, которых у игры навалом. Можно много рассуждать о том, что перенос со старого движка на новую платформу сам по себе является серьёзным вызовом для разработчиков, но это далеко не оправдание тому безобразию, что можно наблюдать в DE сейчас. Вылеты из приложения преследовали меня повсюду: прямо во время боя, при заходе в мультиплеерное лобби, после запуска бенчмарка, обязательного для допуска в рейтинговый режим (решить последнюю проблему удалось с помощью удаления Enhanced Graphics Pack), при возвращении к свёрнутой игре…

Больше всего капризен именно мультиплеер: если в рейтинговых сражениях мешает разве что высокий пинг, то в настраиваемые через лобби матчи так просто не попадёшь — может выкинуть обратно в меню в любой момент без объяснения причин. К оптимизации тоже имеются вопросы: лично у меня с производительностью было всё в порядке, но ресурсы компьютера DE поглощает с аппетитом, а 8 гигабайт оперативной памяти в рекомендуемых требованиях — явное лукавство. Кстати, о системных требованиях — сегодня AoE просит Windows 10, имейте в виду (хотя при большом желании можно найти способ запустить её и на «семёрке»).

Не могу назвать себя большим поклонником серии вообще и AoEII в частности, но на месте фаната я бы точно оскорбился подобным подходом к разработке переиздания. Технические недоработки смотрятся форменным издевательством: на нехватку времени списать все баги вряд ли получится, да и это далеко не первая попытка сделать ремастер.

Обратите внимание на анимацию разрушения зданий.
***
Наверняка Definitive Edition останется с нами надолго, над оптимизацией поработают, а ошибки рано или поздно исправят, показав современным RTS, что старичка ещё рано списывать со счетов. Пока же, если оценивать именно новую версию, лестных слов она заслуживает в разы меньше, чем сама AoEII (которая по-прежнему прекрасна). И «Похвально» — заслуга именно оригинала, а не переиздания.

Плюсы: сохранение духа оригинала; множество кампаний и одиночных миссий; несколько режимов сетевой игры; симпатичная графика и анимация; поддержка высоких разрешений; качественная музыка и озвучка.

Минусы: неприемлемые для переиздания технические проблемы.
Комментарии (9 шт.)
Age of Empires II стоит поблагодарить хотя бы за то, что на стриме по ней зародилась Гальперия. Когда бедного Васю предали союзники, он дрался как лев против всех.
Для старичков, всплакнуть
«Нам цезарь велел еб?%ь крестьян!» © Армия Гальперии
Девок девками не оставлять.
Парней парнями не оставлять.
Олдскулы свело
Я с того стрима о сг впервые узнал
Ссылка на стрим для ищущих:
www.youtube.com/watch?v=FT0XQh0Cj54
Это шутка такая? Васян убежденный консольщик, а там со стратегиями туго и AoEII нет. Да я газету съем, если Вася будет играть в ПК игру. Точнее скорее уж сам Вася съест газету, чем будет играть в это.
если Вася будет играть в ПК игру

Ну он еще и обозревает их: stopgame.ru/show/104112/anno_1800_videoreview
Уважаемый, я таки могу по скидке предоставить вам подшивочку местной газеты. Ибо одним выпуском вы после таких заявлений не отделаетесь.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 20:49
Наверх ↑