Какая из классических RPG лучше?

Игроков уже можно смело делить на «дедов», которые играли во все эти великие старые игры, и на «молодняк», который слышал, но руками не трогал, а без Windows 95 уже и не получается. Что ж, наш спор о лучшей классической RPG будет интересен и для тех, и для других!
ОЛДЫ ТУТ?!
Не забудьте посмотреть
Комментарии (177)
Где Димины коменты?
Я перешёл по ссылке лайкнуть коммент «я прохожу Planescape», а его нет ¯\_(ツ)_//¯
Я перешёл по ссылке лайкнуть коммент «я прохожу Planescape», а его нет ¯\_(ツ)_//¯
А что по невервинтеру ничего не сказали? даже ни одного панча в её сторону :(
А я действую по тактону — проголосовал за Плэйнскейп и минусанул Балдурс :)
Балдур тоже хорош, но если речь будет идти о первой части, то там большая часть времени будет проходить в машинальной пробежке по куче локаций, с парой квестов на каждой.
В Плэйнскейпе как-то насыщенность интересными моментами на час игрового времени поболее будет, хотя он и покороче.
Балдур тоже хорош, но если речь будет идти о первой части, то там большая часть времени будет проходить в машинальной пробежке по куче локаций, с парой квестов на каждой.
В Плэйнскейпе как-то насыщенность интересными моментами на час игрового времени поболее будет, хотя он и покороче.
Больше люблю Балдур (второй), чем Плэйнскейп, но проголосовал все же за последний, т.к. если геймера так-то не интересуют обе игры (раз он до сих пор к ним не приобщился), то пусть лучше ознакомится с ПС: Т — игра все же уникальная в своем роде.
Да и почти уверен, что в случае Балдура действительно ограничатся только первой частью, а это совсем-совсем не то.
Да и почти уверен, что в случае Балдура действительно ограничатся только первой частью, а это совсем-совсем не то.
Честно говоря, ни разу не мог пройти Врата Балдура, сколько раз не начинал. Скучная она какая-то. А вот Плейнскейп фановая.
Ну да, я только недавно полностью первую часть прошёл с BGT (задолго до этого тоже проходил, правда, давно очень было) — остальные заходы по большей части занимался исследованием механик, проектированием нормальной партии и изучал моды.
Остановился на том, что сам создал шестёрку персонажей, запустил сеть, назначил себе контроль над каждым (как в Долине Ледяного Ветра) и таким макаром прошёл игру.
ИМХО, в отличии от Плэейнскейпа, в Балдурсе сопартийцы очень любят напрягать заскоками навроде «Убей вот того-то, найди вот то-то, приди туда-то и сделай это всё за 30 дней, иначе лив из партии навсегда». В Плэйне тоже могли уйти или напасть на игрока, но там это как-то меньше напрягало. Когда первый раз игру проходишь, какой-нибудь Киван даёт тебе личный квест с ограничением по времени на убийство Тазока, а ты ни сном ни духом, где его вообще искать, это конечно мощно.
Да и в Балдурс, как и в многие ролёвки, я чаще всего играл злой/нейтральной партией, и вот игра за злого там довольно проблематична из-за кривой системы репутации, порождающие ситуации вроде «Какой-то психованный паладин напал на меня в лесу, т.к. принял меня за бандита, я его убил, моя репутация снизилась, ВЕСЬ МИР ОБ ЭТОМ УЗНАЛ (и всем пофиг, что это было в глубокой его заднице), в ближайшем городе игра СПАМИТ (прям капсом, ибо появляются они отрядами на каждом шагу и спавн их бесконечен) агрессивными ребятами из Пламенного Кулака, которые агрят на меня всех окрестных жителей, в том чилсе и квестовых, ломая прохождение. Приходится идти в храм и вымаливать себе репутации за свои кровные, что дико раздражает. Наверное, худшая реализация систем кармы/репутации, которую я вообще видел в играх.
Остановился на том, что сам создал шестёрку персонажей, запустил сеть, назначил себе контроль над каждым (как в Долине Ледяного Ветра) и таким макаром прошёл игру.
ИМХО, в отличии от Плэейнскейпа, в Балдурсе сопартийцы очень любят напрягать заскоками навроде «Убей вот того-то, найди вот то-то, приди туда-то и сделай это всё за 30 дней, иначе лив из партии навсегда». В Плэйне тоже могли уйти или напасть на игрока, но там это как-то меньше напрягало. Когда первый раз игру проходишь, какой-нибудь Киван даёт тебе личный квест с ограничением по времени на убийство Тазока, а ты ни сном ни духом, где его вообще искать, это конечно мощно.
Да и в Балдурс, как и в многие ролёвки, я чаще всего играл злой/нейтральной партией, и вот игра за злого там довольно проблематична из-за кривой системы репутации, порождающие ситуации вроде «Какой-то психованный паладин напал на меня в лесу, т.к. принял меня за бандита, я его убил, моя репутация снизилась, ВЕСЬ МИР ОБ ЭТОМ УЗНАЛ (и всем пофиг, что это было в глубокой его заднице), в ближайшем городе игра СПАМИТ (прям капсом, ибо появляются они отрядами на каждом шагу и спавн их бесконечен) агрессивными ребятами из Пламенного Кулака, которые агрят на меня всех окрестных жителей, в том чилсе и квестовых, ломая прохождение. Приходится идти в храм и вымаливать себе репутации за свои кровные, что дико раздражает. Наверное, худшая реализация систем кармы/репутации, которую я вообще видел в играх.
Раз несколько раз начинал, но бросал — попробуй в следующий раз начать сразу вторую часть. Она более фановая, в то время как первая это такая более «классическая» настольно-фентезийная история. Я лично первую прошел только декады так через полторы после второй.
Я просто предпочитаю игры с переносом персонажей проходить с самого начала, мне ещё новой партией — Воин, Маг, Вор, Священник, Тёмные Паладин и Друид игру надо пройти (партию сразу сам создал, до этого лишь дефолтными нпс-сопартийцами играл).
Хочу этих ребят через всю трилогию протащить, а потом и за доброго надо будет сыграть, где-бы время только найти :(
Хочу этих ребят через всю трилогию протащить, а потом и за доброго надо будет сыграть, где-бы время только найти :(
Окей. Я сдаюсь. Расскажите мне прикол — в чём смысл использовать ник известного человека и писать типа вы — это он? Смешно? Может разок да. Но зачем? Я, конечно, сам использую в качестве ника известного персонажа, но не пишу везде «я бы его съел с грибочками», или типа того. Я пишу свои мысли и своё мнение, не притворяясь другим человеком.
Ответьте мне, без сарказма, пожалуйста. Типа не понимаю гениальности и т.д.
Правда интересно
Ответьте мне, без сарказма, пожалуйста. Типа не понимаю гениальности и т.д.
Правда интересно
Planescape звучит очень интересно. Давно на неё облизываюсь, но чёт стрёмно. Вот Кунгур расскажет, а там посмотрю.
Кстати, а torment: tides of numenera не из этой же серии?
Кстати, а torment: tides of numenera не из этой же серии?
Советую пройти Planescape и не трогать Нуменеру.
Хотя бы потому, что плейнскейп уже вдоль и поперек отпереводили (есть фаргус перевод, есть исправленный фаргус перевод, есть отредактированный исправленный фаргус перевод, а есть вообще отдельный перевод почти с нуля от чела под ником S1lver).
В Нуменере (по крайней мере спустя полгода после патчей) текст конечно читабелен, но косяков перевода ой-ой…
Хотя бы потому, что плейнскейп уже вдоль и поперек отпереводили (есть фаргус перевод, есть исправленный фаргус перевод, есть отредактированный исправленный фаргус перевод, а есть вообще отдельный перевод почти с нуля от чела под ником S1lver).
В Нуменере (по крайней мере спустя полгода после патчей) текст конечно читабелен, но косяков перевода ой-ой…
И, кстати, как бы её какулями не обмазывали, игрушка достойная. Те же тонны текста как и в Planescape, Pillars of Eternity или Tyranny. Или Divinity original sin 1, 2
Вы же понимаете, что тут уже свыше 700 плюсов. 700, мать его, плюсов меньше чем за сутки. В теме о классических РПГ…
А почему нельзя за айсвинд проголосовать… Так она самая интересная для меня оказалась. Тонны писанины это не для меня. А так final fantasy 2, настоящее открытие)
До сих пор не понять любителей наркоманского сюра Planescape.
BG серия идеальна, в меру юмора, в меру серьёзности, в меру диалогов и боёв и никогда не сваливается в фарс.
BG серия идеальна, в меру юмора, в меру серьёзности, в меру диалогов и боёв и никогда не сваливается в фарс.
Действительно…
Извечный бой добра и зла в мире, где эти два понятия хорошенько перемешались, где падшая суккуб может оказаться Ангелом, что испытывает души на прочность, а древний доблестный рыцарь, от которого только и осталась что душа в доспехах решит вынести тебе приговор ближе к концу игры только потому — А ты не помнишь почему (причём не помнишь и как персонаж, и как игрок И ИМЕННО ЭТОТ Мета уровень берёт в этой игре своё по заслугам), потому что это было в другой твоей жизни… В мире где ты сломаешь себе шею, только для того, что бы доказать, что этот гад не прав в своём утверждении… Да кому это вообще может быть интересно… Фигня какая то. ?
Против игры где «О! Лови предателя» и «ДА КАК ТАК ТО, У меня урона овердофига, а это обычный скелет… аааа, копья и лук» ?
P.S. Это рофел, и как по мне — выбор очевиден.
Извечный бой добра и зла в мире, где эти два понятия хорошенько перемешались, где падшая суккуб может оказаться Ангелом, что испытывает души на прочность, а древний доблестный рыцарь, от которого только и осталась что душа в доспехах решит вынести тебе приговор ближе к концу игры только потому — А ты не помнишь почему (причём не помнишь и как персонаж, и как игрок И ИМЕННО ЭТОТ Мета уровень берёт в этой игре своё по заслугам), потому что это было в другой твоей жизни… В мире где ты сломаешь себе шею, только для того, что бы доказать, что этот гад не прав в своём утверждении… Да кому это вообще может быть интересно… Фигня какая то. ?
Против игры где «О! Лови предателя» и «ДА КАК ТАК ТО, У меня урона овердофига, а это обычный скелет… аааа, копья и лук» ?
P.S. Это рофел, и как по мне — выбор очевиден.
Да что там шея? :)
Доказать, что человек не может существовать так, что бы он в это поверил и перестал существовать!
А потом «чесать языком», что у тебя есть друг Адан, и спустя некоторое время встретить его и развести (а развод ли это кстати?) на бабло и побрякушки.
Доказать, что человек не может существовать так, что бы он в это поверил и перестал существовать!
А потом «чесать языком», что у тебя есть друг Адан, и спустя некоторое время встретить его и развести (а развод ли это кстати?) на бабло и побрякушки.
Не, разводить его было бы не честно :\ Я отыгрывал хаотично-нейтрального персонажа.
Он заключил спор, и решил соблюсти формальности просто ради того, что бы увидеть чем это закончится ;)
Итог: Наспор свернул перед ним себе шею, повалялся «мёртвым» 5 минут, встал, отряхнулся, собственноручно вправил её и, собственно, (кто бы ожидал) этот профессор на столько «преисполнился в своём познании», что наделал в штаны после фразы «ну, чего ждём… Твоя очередь :| „
Деньги — это конечно хорошо, но договор это договор, а Госпожа боли не любит врунов…
+ Updated My Journal; Мой персонаж вспомнил, что уже проворачивал этот трюк с многими другими, как следствие в паре последующих разговоров у меня была опция (через ловкость И силу), сократив дистанцию, свернуть потенциальному оппоненту шею.
Воин из Безымянного конечно приличный, да и маг из него уровня бог… Но социальный стелс идёт именно по ветке воровства, которую очень многие не распробовали в бою, и потому забросили как факт.
P.S. Спойлер НЕ читать, если вы планируете проходить эту игру…
Я предупредил!Аддан, к слову, имя одной из его предыдущих итераций, вора-параноика оставлявшего ловушки Причём В ПРОТИВОВЕС ИГРОКУ доброго\злого (в зависимости от действий самого игрока по ходу игры), Именно он дал Дайонаре слово вернуться к ней и, соответственно, ОН поклялся, если игрок ей соврал… И наоборот ;) Это один из аргументов НЕ воссоединяться в дальнейшем…
Как, впрочем, и Грэйс… Если ты понимаешь о чём я (Да, я намекаю на дневник)
Вобщем то — другого себя, чисто технически, можно назвать другом если, конечно, он тебе не враг ;) Так что это был не столько развод, сколько софистика.
Он заключил спор, и решил соблюсти формальности просто ради того, что бы увидеть чем это закончится ;)
Итог: Наспор свернул перед ним себе шею, повалялся «мёртвым» 5 минут, встал, отряхнулся, собственноручно вправил её и, собственно, (кто бы ожидал) этот профессор на столько «преисполнился в своём познании», что наделал в штаны после фразы «ну, чего ждём… Твоя очередь :| „
Деньги — это конечно хорошо, но договор это договор, а Госпожа боли не любит врунов…
+ Updated My Journal; Мой персонаж вспомнил, что уже проворачивал этот трюк с многими другими, как следствие в паре последующих разговоров у меня была опция (через ловкость И силу), сократив дистанцию, свернуть потенциальному оппоненту шею.
Воин из Безымянного конечно приличный, да и маг из него уровня бог… Но социальный стелс идёт именно по ветке воровства, которую очень многие не распробовали в бою, и потому забросили как факт.
P.S. Спойлер НЕ читать, если вы планируете проходить эту игру…
Я предупредил!
Как, впрочем, и Грэйс… Если ты понимаешь о чём я (Да, я намекаю на дневник)
Вобщем то — другого себя, чисто технически, можно назвать другом если, конечно, он тебе не враг ;) Так что это был не столько развод, сколько софистика.
Опа, а для меня Адан так и остался «воображаемым другом».
А из чего можно почерпнуть что психа хаотика звать Адан? Я как то вообще упустил этот момент.
Насчет госпожи боли. Что значит не любит врунов? Она не любит никого ибо нейтралитет. Что вруны, что клянущиеся в обязательствах налево и направо.
А итог про профа это вообще один из самых развеселых диалогов. Просто потому, что настолько обманывать смерть насколько я помню в играх тогда не давали.
P.S. Интересно, а как бы Пратчеттовский Смерть вписался бы в мир шкафа?
А из чего можно почерпнуть что психа хаотика звать Адан? Я как то вообще упустил этот момент.
Насчет госпожи боли. Что значит не любит врунов? Она не любит никого ибо нейтралитет. Что вруны, что клянущиеся в обязательствах налево и направо.
А итог про профа это вообще один из самых развеселых диалогов. Просто потому, что настолько обманывать смерть насколько я помню в играх тогда не давали.
P.S. Интересно, а как бы Пратчеттовский Смерть вписался бы в мир шкафа?
Ну, постоянная ложь — это крайность… Крайне честных она тоже не любит ;)
+ Она не истинный нейтрал, она Хаотик нейтрал же, и если присягнуть её кукле и попасть в лабиринт она даже тебе подыгрывает ведь, в своей извращённой манере, но хоть как то! :P
Если найти додекаедр, расшифровать его И при этом быть на столько крутым, что бы обезвредить ловушку являющуюся ЧЕРНИЛАМИ РЕАГИРУЮЩИМИ НА СВЕТ сразу как ты его откроешь (а это ппц какой бросок куба должен быть И тёмное помещение, к примеру канализация) ты найдёшь письмо с каракулями зашифрованными, потом нужно будет найти (КАЖЕТСЯ) сотрудника почты который НА СЕКУНДУ ОТЕЦ ДАЙОНАРЫ. Сделать это (И определить его) можно найдя в Сенсориуме камень с ощущением «тоски» (в нём будут запечатаны воспоминания Дайонары И «Практичного Безымянного»(Всё того же, о ком говорим). В воспоминаниях будет шифр посылки что она оставила своему возлюбленному на случай «если она не вернётся». Если ты поклянёшься ему (отцу), что ты её не убивал (а ты её не убивал, и она это сама сказала, так что бояться тут нечего) и сказать ему что ты её любил (правда\\ложь — без разницы, он сделает скидку на «решил утешить отца») он поможет тебе с переводом письма, Штука в том (и ты не узнаешь об этом до последнего...) что у него был артефакт помогавший ему в работе, он всегда знал врут ли ему, и потому ему никогда не нужны были доверенности или подписи, что бы работать (на почте? я не помню ._.). (а содержание письма было на манер «Меня зовут Адан, убийца… полагаю ты сейчас разгуливаешь в моём теле и обладаешь моими знаниями, даже не подозревая об этом, впрочем — если ты это читаешь, мы в этом уже убедились. А вот чего ты не знаешь — так это того, что это всё не на долго, открыв эту шкатулку ты подписал себе смертный приговор, скоро увидимся.»
Надо ли говорить, что он хотел быть тем-самым — единственным, кто сможет пользоваться этим телом, ибо делёж этого дара с остальными — это не практично.
И да, не изучив этот язык, не найдя это письмо (либо всрав его из за ловушки), И, в конце концов, не найдя сам додекаэдр ты НЕ сможешь воссоединиться с ним, ведь что бы достичь этого — нужно заговорить с ним на придуманном им же языке.
А воссоединение с этим чудиком это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт в воссоединении с Трансцендентным :P
Надо ли говорить что я очень любил эту игру (и до сих пор люблю xD )
+ Она не истинный нейтрал, она Хаотик нейтрал же, и если присягнуть её кукле и попасть в лабиринт она даже тебе подыгрывает ведь, в своей извращённой манере, но хоть как то! :P
Надо ли говорить, что он хотел быть тем-самым — единственным, кто сможет пользоваться этим телом, ибо делёж этого дара с остальными — это не практично.
И да, не изучив этот язык, не найдя это письмо (либо всрав его из за ловушки), И, в конце концов, не найдя сам додекаэдр ты НЕ сможешь воссоединиться с ним, ведь что бы достичь этого — нужно заговорить с ним на придуманном им же языке.
А воссоединение с этим чудиком это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ пункт в воссоединении с Трансцендентным :P
Надо ли говорить что я очень любил эту игру (и до сих пор люблю xD )
К слову, а кто мешал параноику в письме подписаться не своим именем? Он же параноик.
И плюс, учитывая как легко этот Адан слетает с языка, я бы поставил, голословно конечно, что это настоящее первое имя главгероя.
А мне нравится облом тренсцендентного, когда ты себя чикаешь кинжалом от осадного голема. :)
Он мастермайнд, а у таких классический бзик — выдавать свой план перед злодуйством xD
Как бы предсказание Дейонарры и всё такое…
Удивило скорее то, что каждая из реинкаранаций все равно хаотична, имхо.
С реинкаранациями связан и еще один прикол, который нынче легко прописывается в недостатки. Когда ты провел диалог в игре, он становится «серым», и мозг автоматом считает, что тема исчерпана. Вот с доброй реинкаранацией я так пару раз и пролетал. А не узнав, что он — первый, не вскрыть сферу, а +2 уровня на дороге не валяются.
PS:T, конечно же нужно проходить. BG — это знаковая игра для жанра, она определила облик очень многих игр в жанре RPG на годы вперед, но… Планшкаф уникален и для каждого там будет что-то свое. Да, там можно лечиться иголкой и ниткой, гадать, что может изменить природу человека, и тыкать палочкой в Госпожу Боли, но игра не о том. За всеми философскими размышлениями о сути бытия и природе человека в конечном итоге история одинокого человека, запутавшегося в жизни, женщинах, друзьях и в самом себе. Игра о принятии себя, своего прошлого и будущего, о любви, о дружбе, о судьбе. Да, не без недостатков, нет в мире совершенства, боевка слабая, в основе DnD 2.5 со всеми этими THAC0 да еще и в реальном времени. Персонаж довольно быстро становится очень сильным, практически полубогом, а ведь ему еще и партия помогает. Во второй половине игра заметно проседает в качестве, хотя и исправляется в финале, к счастью. Но чорт побери, Сигил — это лучший город в видеоиграх, по сравнению с ним что угодно будет проседать в качестве! И… Впрочем, не важно. Все равно нет такого количества слов, чтобы описать Planescape по достоинству, проще пройти самому и получить свой собственный опыт, пережить свои страдания вместе с Безымянным, чем читать писанину людей из интернета.
И всё таки хотелось бы чтобы Дмитрию досталась Балда, ибо Плэнскейп как не крути, игра для тех кто, уже наелся классических ролёвок и обладает некоторой наигранностью в жанре. То есть Балда идеальный выбор для новичков в жанре или людей слишком долго не игравших в ролёвки такого типа. А вот уже Planescape: Torment для ценителей, то есть тех, кто уже прошёл несколько игр, составил в голове коллекцию классических штампов и сюжетов и готов к чему-то иному. По крайней мере, когда я в первый раз пробовал играть в Planescape: Torment, будучи полнейшим неофитом, то игра мне не зашла и показалась каким-то бредом уровня отечественных квестов. А вот вернувшись к ней спустя пару лет, я протащился по полной. Хотя в любом случае Келебро скорее всего ожидает Planescape: Torment.
Отдаю свой голос за Planescape: Torment!
К слову об переплюнул, мне кажется Disco Elysium если этого не сделала, то как минимум это очень достойный приемник!
Есть правда временный минус игра не локализована, а английский там далеко не простой.
К слову об переплюнул, мне кажется Disco Elysium если этого не сделала, то как минимум это очень достойный приемник!
Есть правда временный минус игра не локализована, а английский там далеко не простой.
Блин, только хотел сказать про Disco Elysium. Сейчас играю и офигеваю, насколько близко к торменту эта история про пьяного вечно умирающего и воскресающего копа. Опять у кунгурыча придется просить добро на очередной изюм для инди.
Сложный выбор и впрямь. Эх, голосую за Врата Бальдура, но уже вижу, что тщетно.
Всё-таки про Плейнскейп и так понятно, что маст плей, потому что отлично, круто, на века. А вот с Бальдуром вечно неоднозначно. Его многие помнят, но я ничего не слышал о нём в деталях, кроме одного обзора. В чём плюсы, в чём минусы, как в это играть сегодня — всё это как-то остаёётся за кадром. Когда я спрашивал у друга, который играл во все три «великих» ролевых игры, он просто послал меня сразу в Pillars of Eternity, мол, то же самое по геймплею, но куда ближе современному игроку. А меня это лишь на ноль поделило.
В итоге остался в сомнениях. Таки надо играть в Бальдура или нет. Хотелось бы услышать от Кунгура, но видимо, вместо этого послушаю про муки Безымянного. В любом случае, обещает быть интересным.
Всё-таки про Плейнскейп и так понятно, что маст плей, потому что отлично, круто, на века. А вот с Бальдуром вечно неоднозначно. Его многие помнят, но я ничего не слышал о нём в деталях, кроме одного обзора. В чём плюсы, в чём минусы, как в это играть сегодня — всё это как-то остаёётся за кадром. Когда я спрашивал у друга, который играл во все три «великих» ролевых игры, он просто послал меня сразу в Pillars of Eternity, мол, то же самое по геймплею, но куда ближе современному игроку. А меня это лишь на ноль поделило.
В итоге остался в сомнениях. Таки надо играть в Бальдура или нет. Хотелось бы услышать от Кунгура, но видимо, вместо этого послушаю про муки Безымянного. В любом случае, обещает быть интересным.
Просто Балдурка как-то банально(не в обиду фанатам), это кушали тогда, и сейчас кушают, поэтому вау эффекта от «во как делали в 90х!» может не случится, а вот Планешкаф как деликотес, настолько редкий, что даже слишком, он просто мастхевный для любителя жанра, а вот про Балдур я такого увы сказать не могу, лично у меня желания его переигрывать не возникает, тот-же PoE вполне показывает как оно там было, а вот Планешкаф еще будет пройден не единожды.
Первые Врата Балдура во многом определяли поджанр. Их достоинством считается «то самое чувство классического настольного ролевого приключения». Он достаточно прост в сюжете и подаче. Но и более строг — для многих это заметный плюс в его пользу. Искушенному ролевыми играми игроку я обычно рекомендую начинать не с него — он там вряд ли для себя что найдет, ибо это источник идей, которые уже развили во всех направлениях и видах. Я бы рекомендовал начинать историю Балдура со второй части — она многообразнее и веселее (опять же, если только не предпочтительнее та самая «строгость»). И говоря о второй части я никогда не посоветую PoE вперед неё.
Когда я спрашивал у друга, который играл во все три «великих» ролевых игры, он просто послал меня сразу в Pillars of Eternity, мол, то же самое по геймплею, но куда ближе современному игроку.
Все правильно он тебе сказал. Хочешь отыгрыша, то добро пожаловать в Арканум. Как по мне, то это лучшая рпг в плане возможностей отыгрыша.
Одного не понял, где обещанная ссылка в описании, за такой материал её и сто раз нажать не в падлу. =)
Я прошел две из трех этих игр, поэтому не могу со 100% точностью говорить, однако есть игра на мой взгляд в жанре RPG по круче этих. Это не без известный и великолепный Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura которую фанаты допиливают сами до сих пор!
Если кому интересно на ютубчике есть очень крутой обзор этой игры:«Слезы Олдфага — Arcanum. Шедевр сквозь боль. (Arcanum: of Steamworks & Magick Obscura)» Там есть все плюсы из перечисленного Кунгуровым и даже больше.
Так что не такие уж они самые легендарные. Если и так то Arcanum надо в их список включать.
Если кому интересно на ютубчике есть очень крутой обзор этой игры:
Так что не такие уж они самые легендарные. Если и так то Arcanum надо в их список включать.
Конечно-же Baldur's Gate, IWD задалбливает бесконечными битвами с мелкими врагами, PST нудная.
Возможно я ошибаюсь, но Кунгурову больше понравится Planescape: Torment. Ведь он любит всякие необычности.
Вставлю своё м-м-мнение. Icewind отпугнул необходимость сразу создавать партию, не люблю начинать игру толпой. Предпочитаю находить спутников по мере погружения в мир игры.
BG и 1, и 2-быстро стало скучно, как-то однообразно.
Так что однозначно — Planescape. И сюжет и мир завораживают. Боевка тоже приличная. Есть о чем подумать в перерывах между игровыми сессиями)
BG и 1, и 2-быстро стало скучно, как-то однообразно.
Так что однозначно — Planescape. И сюжет и мир завораживают. Боевка тоже приличная. Есть о чем подумать в перерывах между игровыми сессиями)
Для меня: однозначно Baldur's Gate. Десятки прохождений, стабильное перепрохождение на Новый Год, перепробовал почти все классы, но игра все равно отказывается надоедать. Снова сбежать из Кэндлкипа. Снова спуститься в шахты Нашкеля. И, конечно же, снова выманить Саревока из храма и, окружив невидимками, расстрелять из луков. И это только первая часть, вторая — почти полностью состоит из запоминающихся моментов.
Planescape: Torment: лучший сюжет в видеоиграх вообще, а Падшая Грейс — любимый компаньон среди всех ролевых игр, но вот сражения не очень интересные. Сама игра, к слову, не такая уж длинная. Недавно перепроходил Расширенное Издание, Стим показал 16 часов (это с большинством квестов и при условии, что я её неплохо помнил).
Icewind Dale: первую так и не прошел, показалась скучной. Вторая хороша именно игрой разными билдами. Сюжет в ней, неожиданно, тоже не так уж плох + есть варианты для отыгрыша и уникальные реплики для классов (мой паладин-ассимар послал демона куда подальше, когда тот предложил облегчить финальный бой ценой невинных жизней). Но все же ей не хватает той душевности «Врат», которые заставляют возвращаться в них снова и снова. Вот хочу перепройти игру отрядом карликов или полуорков-интеллектуалов, но все руки не доходят (и игра так себе работает на современной железе, а из-за утерянного исходного кода на ремастер не приходится надеяться)
Planescape: Torment: лучший сюжет в видеоиграх вообще, а Падшая Грейс — любимый компаньон среди всех ролевых игр, но вот сражения не очень интересные. Сама игра, к слову, не такая уж длинная. Недавно перепроходил Расширенное Издание, Стим показал 16 часов (это с большинством квестов и при условии, что я её неплохо помнил).
Icewind Dale: первую так и не прошел, показалась скучной. Вторая хороша именно игрой разными билдами. Сюжет в ней, неожиданно, тоже не так уж плох + есть варианты для отыгрыша и уникальные реплики для классов (мой паладин-ассимар послал демона куда подальше, когда тот предложил облегчить финальный бой ценой невинных жизней). Но все же ей не хватает той душевности «Врат», которые заставляют возвращаться в них снова и снова. Вот хочу перепройти игру отрядом карликов или полуорков-интеллектуалов, но все руки не доходят (и игра так себе работает на современной железе, а из-за утерянного исходного кода на ремастер не приходится надеяться)
9к, ДЕВЯТЬ МАТЬ ЕГО Ка, за то, чему почти 20 лет?! На свитч?! Да вы гоните.
Надеюсь там хотя бы удобно играть, учитывая что мышки нет.
П.С. ДЕВЯТЬ КА!!!
Надеюсь там хотя бы удобно играть, учитывая что мышки нет.
П.С. ДЕВЯТЬ КА!!!
Baldur's Gate и Icewind Dale несомненно отличные представители классических RPG, каждая по своему интересна и привлекательна, как представитель своего жанра… но Planescape: Torment — это нечно абсолютно уникальное и неповторимое. Я играла в нее еще в далекие 2000е и до сих пор ни одна игра в даном жанре не смогла с ней сравниться по степени глубины и харизмы (даже ее идейный наследник Tides of numenera, который не смотря на такие корни, сильно уступает).
Однозначно голосу за нее, и не побоюсь посоветовать поиграть всем, ибо каждый найдет в ней свой скрытый смысл.
Ох, и еще плюсую ко всем кто советует Arcanum, лучше бы данную игру добавили в выбор, может спор пожарче был бы =)
Однозначно голосу за нее, и не побоюсь посоветовать поиграть всем, ибо каждый найдет в ней свой скрытый смысл.
Ох, и еще плюсую ко всем кто советует Arcanum, лучше бы данную игру добавили в выбор, может спор пожарче был бы =)
Дима, если хочешь РПГ с сюром и с драконами, то рекомендую Divinity II: Кровь Драконов.
Конечно это не классическое партийное рпг (хотя кто установил что все классические рпг должны быть обязательно партийными), но в игре есть крутой лор, эпик, сюровые квесты и возможность Убить Дракона и Стать Драконом!!!
Конечно это не классическое партийное рпг (хотя кто установил что все классические рпг должны быть обязательно партийными), но в игре есть крутой лор, эпик, сюровые квесты и возможность Убить Дракона и Стать Драконом!!!
Благодарю за видеоролик =)
У меня данные серии игр относятся к категории «одни из величайших RPG в истории, которые мне очень нравятся… но в которые я физически не могу играть». Уж не знаю, казуал ли я или просто не моё, но больше всего отпугивают бои. Играя в те же Fallout 1-2, Divinity, Arcanum, Wasteland 2 и т.д., благодаря пошаговой системе можно увидеть, кто конкретно кого атакует, можно посидеть, прикинуть варианты. А что в Baldur's Gate, что в Planescape: Torment любая битва превращается в вакханалию с постоянным прожатием паузы, где непонятно, кто, кого, куда, откуда, почему, зачем и как. Есть логи, но и они не спасают. На лёгком играть скучно, ибо не чувствуешь игры и вообще зачем, на среднем-сложном мгновенно выносят. Печально. Может, когда-нибудь смогу осилить, ибо прям чувствую, что многое теряю.
А из предложенного однозначно играть в Planescape: Torment. Из тех часов, что я успел в неё наиграть, запомнилась игра как носитель одного из самых нестандартных и необычных миров среди… да вообще, пожалуй. Ближайшая аналогия для меня — Хроники Янтарного Королевства Желязны. В то же время что Baldur's Gate, что Icewind Dale больше походят на Толкиен'овского Властелина Колец со стандартными эльфами, гномами, низушками и т.д.
У меня данные серии игр относятся к категории «одни из величайших RPG в истории, которые мне очень нравятся… но в которые я физически не могу играть». Уж не знаю, казуал ли я или просто не моё, но больше всего отпугивают бои. Играя в те же Fallout 1-2, Divinity, Arcanum, Wasteland 2 и т.д., благодаря пошаговой системе можно увидеть, кто конкретно кого атакует, можно посидеть, прикинуть варианты. А что в Baldur's Gate, что в Planescape: Torment любая битва превращается в вакханалию с постоянным прожатием паузы, где непонятно, кто, кого, куда, откуда, почему, зачем и как. Есть логи, но и они не спасают. На лёгком играть скучно, ибо не чувствуешь игры и вообще зачем, на среднем-сложном мгновенно выносят. Печально. Может, когда-нибудь смогу осилить, ибо прям чувствую, что многое теряю.
А из предложенного однозначно играть в Planescape: Torment. Из тех часов, что я успел в неё наиграть, запомнилась игра как носитель одного из самых нестандартных и необычных миров среди… да вообще, пожалуй. Ближайшая аналогия для меня — Хроники Янтарного Королевства Желязны. В то же время что Baldur's Gate, что Icewind Dale больше походят на Толкиен'овского Властелина Колец со стандартными эльфами, гномами, низушками и т.д.
Как бы собственно, Планшкаф создавался под влиянием.
ВО первых, Желязны есть в титрах, емнип, в графе «особые благодарности».
Во-вторых, после чтения Хроник Амбера, Джека из тени, Создания света — создания тьмы, Этого бессмертного и еще парочки рассказов можно даже центроспойлер логически вывести.
ВО первых, Желязны есть в титрах, емнип, в графе «особые благодарности».
Во-вторых, после чтения Хроник Амбера, Джека из тени, Создания света — создания тьмы, Этого бессмертного и еще парочки рассказов можно даже центроспойлер логически вывести.
Arcanum. Очень крутая и неповторимая RPG начала 00-ых. Неповторимый сеттинг Европы конца 19 века с элементами стимпанка и фэнтези. 8 рас на выбор, у каждой из которой есть уникальные предыстории, глубокая и богатая прокачка персонажа, в которой можно создать уникального героя. Вариативность в прохождении, интересные спутники героя (собака, оживший мертвец, разумный ящер и так далее). Разнообразные квесты, которые можно завершить несколькими способами (убить, украсть, уговорить...), а также крутые локации. Несколько вариантов окончания сюжета вас не разочаруют. Плюс, можно романсить)
Немного лирики про тему сюрреализма.
Сюрреализм как таковой не сложно впихнуть куда угодно и как угодно.
Вопрос в том. чтобы этот сюрреализм был интересен и умудрялся работать в рамках себя самого.
Поэтому сюрреализм плейнскейпа это не совсем даже и сюрреализм.
Вселенная мира работает по своим законам. И то что ты, да и ГГ вследствие амнезии, законы забыл — его личные проблемы.
Большинство по настоящему сюрреалистичных ситуаций шкафа разбираются по логике мира только в путь.
В сигиле туча психованного двинутого народа. Логичное объяснение — попасть в сигил легко, а вот выбраться из него совсем не равно возвращению из пригорода домой в центр. И даже не равно пешкодрапному возвращению из Владивостока в Калининград.
Герой может многократно дохнуть, однако есть сущности коим индиффирентно что герой не может классически помереть. Причем каждая из этих сущностей по сути божественна и никак не меньше. Что, к слову наводит на мысли о том, кто есть ГГ до того, как он начал реинкаранироваться.
Сама причина бессмертия главгероя логичная просто настолько, что в первый раз я даже удивился (а на первое прохождение я еще не читал Желязны) насколько это просто и логично.
и т.д. и т.п.
И кстати, а почему никто не сказал, что по Плейнскейп это стеб над классикой DnD? А-ля Шрек над сказками.
С точки зрения рыцаря в сияющих доспехах с карающим мечом местная эстетика на уровне канализационных бомжей. Доспехов почитай нет. Дерутся чем угодно только не нормальным оружием. Разводят еретическую философию. В игре нет эльфов. В DND-фентези игре НЕТ ЭЛЬФОВ! Единственный более-менее внятный паладин своим паладинством способен капитально задолбать.
Ах да. Я так уже чую, что шкаф обязан победить. Так вот, ДИМА!
Перс должен быть с ИНТ 16, МДР 16, ХАР 15. Ну или типа того.
Это для того, чтобы реально проникнутся диалогами, а не излагать фразы типа «Я тебе сейчас лицо обглодаю».
Сюрреализм как таковой не сложно впихнуть куда угодно и как угодно.
Вопрос в том. чтобы этот сюрреализм был интересен и умудрялся работать в рамках себя самого.
Поэтому сюрреализм плейнскейпа это не совсем даже и сюрреализм.
Вселенная мира работает по своим законам. И то что ты, да и ГГ вследствие амнезии, законы забыл — его личные проблемы.
Большинство по настоящему сюрреалистичных ситуаций шкафа разбираются по логике мира только в путь.
Герой может многократно дохнуть, однако есть сущности коим индиффирентно что герой не может классически помереть. Причем каждая из этих сущностей по сути божественна и никак не меньше. Что, к слову наводит на мысли о том, кто есть ГГ до того, как он начал реинкаранироваться.
Сама причина бессмертия главгероя логичная просто настолько, что в первый раз я даже удивился (а на первое прохождение я еще не читал Желязны) насколько это просто и логично.
и т.д. и т.п.
И кстати, а почему никто не сказал, что по Плейнскейп это стеб над классикой DnD? А-ля Шрек над сказками.
С точки зрения рыцаря в сияющих доспехах с карающим мечом местная эстетика на уровне канализационных бомжей. Доспехов почитай нет. Дерутся чем угодно только не нормальным оружием. Разводят еретическую философию. В игре нет эльфов. В DND-фентези игре НЕТ ЭЛЬФОВ! Единственный более-менее внятный паладин своим паладинством способен капитально задолбать.
Ах да. Я так уже чую, что шкаф обязан победить. Так вот, ДИМА!
Это для того, чтобы реально проникнутся диалогами, а не излагать фразы типа «Я тебе сейчас лицо обглодаю».
Обидели Neverwinter nights, даже не упомянули. А ведь она тоже считается одной из лучших RPG.
Очень часто люблю понастальгировать и сыграть в разные стрые игры, и как РПГ особое внимание. Такие игры как Baldur's Gate, Planscape, Fallout они стали примером того как должна выглядеть полноценная ролевая игра. Особо конечно выделяется для меня Baldur's Gate так как и было отмечено в видео создатели нашли некий баланс между боёвкой и отыгрышу роли. Ну и Planscape конечно же отличается из всех игр тем что в нее именно нужно погружаться, читать и вникать чтобы понять происходящее. Жаль конечно в этом видео упор именно игр D&D, так как в мире ролеввых игр Fallout имеет свое почетное место.
Что больше всего радует что спустя столько времени РПГ не потерялись среди разных онлайн ММО или королевских битв а процветают от рук таких разрабов как Larian и Obsidian. Их игры Divinity original sin 2 и серия Pillars of Eternity это те самые идейные наследники Baldur's Gate,Icewind dale и Planscape. Спасибо StopGame за это видео, всегда хотелось что-то подобное на сайте. Да и + свой за Baldur)
Что больше всего радует что спустя столько времени РПГ не потерялись среди разных онлайн ММО или королевских битв а процветают от рук таких разрабов как Larian и Obsidian. Их игры Divinity original sin 2 и серия Pillars of Eternity это те самые идейные наследники Baldur's Gate,Icewind dale и Planscape. Спасибо StopGame за это видео, всегда хотелось что-то подобное на сайте. Да и + свой за Baldur)