19 октября 2019 19.10.19 6 14K

Felix the Reaper: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Ради любви люди готовы на многое. Вот и Феликс не исключение — он устроился на работу жнецом в Министерство смерти. Объект его обожания трудится в Министерстве жизни, но главный герой уверен, что его род деятельности позволит ему видеться с женщиной мечты в царстве смертных. По сути, это единственная причина, по которой он вообще согласился стать жнецом, — он ведь совсем не подходит на эту роль ни по внешним признакам, ни по состоянию души. Но работа есть работа — раз уж взял на себя такую задачу, придётся посещать разные локации, чтобы убедиться, что всё идёт по плану и каждый смертный погибнет в нужный момент.

 

Шаг за шагом

Все уровни в Felix The Reaper ставят перед игроком задачу положить какой-то объект в указанное место. Бросить деревяшку в костёр, вынести собачку на дорогу, чтобы проезжающая машина была вынуждена повернуть в другую сторону, и так далее. Усложняются поручения тем, что Феликс может оставаться лишь в тени — как только на него падают солнечные лучи, он жмурится и отменяет последнее действие, пока опять не станет темно. Зато персонаж умеет менять направление солнца одним нажатием, и это даёт ему новые опции, которыми невозможно воспользоваться без таких переключений.

На картах полно всевозможных деревьев, камней, автомобилей и всякого хлама, отбрасывающего тень, но каждый раз этого недостаточно. Нужно брать некоторые предметы и переносить их в другие места, а в некоторых случаях даже ставить их друг на друга. Тень от ящика покроет относительно большой участок, а если разместить на нём бочку — тем более. Это, в общем-то, единственная ключевая механика, которая будет встречаться по мере прохождения на каждом уровне. Позднее появятся другие элементы — трубы, переносящие героя из одного края карты на другой, и всякие кнопки, передвигающие повозки, — но в конечном итоге суть всегда остаётся прежней.

Можно было бы обвинить Felix The Reaper в жутком однообразии, как я сделал это не так давно в обзоре The Sojourn, однако приключения жнеца оказались куда более увлекательными, чем та красивая, но пустая головоломка. Здесь нет унылых философских рассуждений, сюжет не пытается быть излишне загадочным, а прохождение не затягивается надолго. Да и вообще основная механика в этой игре показалась мне гораздо интереснее переходов между обычным и тёмным мирами. Правил тут не так много: солнце переключается только в две стороны, а предметы даже швырять нельзя — только класть на соседнюю клетку.

Такие надписи означают, что вы двигаетесь в правильном направлении.
Такие надписи означают, что вы двигаетесь в правильном направлении.

Выбранный стиль тоже радует глаз. Локации легко «читаются», всегда понятно, куда можно наступать, а на какой клетке трещины, не позволяющие туда перейти. Весёлые ролики в начале и конце каждого эпизода остаются забавными, даже если жертвы в них жестоко погибают. Жаль, разработчики выбрали всего две эпохи, разбив их на пять глав, — мы побываем лишь в средневековой Европе и Нью-Йорке 80-х годов. Если бы декорации менялись чуточку чаще, упрекнуть игру в однообразии было бы труднее. А так всё зависит от того, как скоро вам наскучит заниматься примерно одним и тем же.

Неблагодарная работа

В то же время Felix The Reaper выигрывает за счёт того, что головоломки в ней весьма и весьма непростые. Уже в первой главе вы столкнётесь с проблемами, которых дальше становится всё больше, а связано это во многом с тем, что решение здесь практически всегда одно. От вас требуется найти ту комбинацию действий, благодаря которой удастся добраться до финиша, и как-то иначе пройти уровень вряд ли получится. На мой взгляд, ничего плохого в этом нет, особенно если учитывать подбадривающие сообщения, появляющиеся каждый раз, когда вы всё сделали правильно и поставили бочку в нужное место, а не на соседнюю клетку. Да и в меню всегда есть подсказки, прямо намекающие на необходимые действия.

А вот если вы запустите усложнённую версию какого-то уровня (а такие есть у всех), тут голову ломать придётся гораздо активнее. Здесь нельзя посмотреть основную цель, нельзя пользоваться никакими подсказками, а по всей локации разбросаны три жетона, добраться до которых, как кажется поначалу, невозможно. Механики при этом остаются точно такими же, как на обычных уровнях, так что если вам пришлось по душе переключение солнечного света и перетаскивание предметов, то развлечений тут хватит надолго. Над одним из уровней, к примеру, я просидел весь вечер — хотя в конечном итоге я за это ничего не заработал в самой игре, получить удовольствие от решённой загадки я всё же смог.

Все карты представляют собой летающие острова, поделённые на клетки.
Все карты представляют собой летающие острова, поделённые на клетки.

Чуть менее интересны бонусные задания на время, и дело не в самих этих уровнях, а в условиях их разблокирования. Чтобы получить к ним доступ, нужно не просто пройти обычную версию какого-то эпизода, но и выполнить задачу как можно эффективнее. По завершении уровня показывают таблицу с количеством восходов (переключений направления солнца), моментов, когда свет падал на главного героя, а также совершённых действий, пройденных клеток и затраченного времени. Если, например, вы совершили десять шагов, а нужно было не больше девяти, то красную черепушку не получите — а именно она используется для бонусного испытания. В результате необходимо чуть ли не идеально проходить главы, заучивая ход действий, а это трудно назвать увлекательным процессом.

Однако это не страшно, и без бонусных эпизодов тут достаточно интересных головоломок. Жаль, что в них никак не используется главная способность Феликса — он потрясающий танцор, который ни на секунду не может остановиться. То он крутится на одной ноге, то танцует брейкданс, то делает сальто, а над его походкой не перестаёшь смеяться — такой уж он обаятельный. Феликс, конечно, не такой грациозный, как девочка-балерина из Bound, но кабриоль, глиссад и фуэте готов продемонстрировать при любой возможности. А когда на фоне звучат отличные композиции, которые позволяют быстро переключать в меню, его пируэты выглядят ещё красивее — не зря разработчики приглашали для этого профессиональных танцоров.

Как же он хорош!

Felix The Reaper можно назвать одной из лучших головоломок этого года, хоть в ней и не обошлось без недостатков. Она непростая, но в основной сюжетной кампании дают достаточно подсказок, чтобы пройти её можно было безболезненно. А самое интересное начинается на бонусных уровнях, где можно надолго застрять, решая трудные многоэтапные загадки с использованием знакомых механик. Однообразие может в какой-то момент утомить, особенно из-за не сильно различающихся внешне локаций (бочки, ящики и всякие тележки остаются одинаковыми независимо от эпохи), но если сама идея игры вам понравилась, а Феликс очаровал своей добродушностью и непосредственностью, то Felix The Reaper вас вряд ли разочарует.

Плюсы: прекрасный визуальный стиль; потешный главный герой, знающий множество танцевальных движений; интересная механика с переключением направления солнца и падающими тенями; непростые головоломки, которые приятно разгадывать.

Минусы: однообразный геймплей может в какой-то момент утомить; в сюжете использовано мало уникальных эпох; идеально проходить уровни ради бонусов — не слишком увлекательно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Felix the Reaper

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
16 октября 2019
33
3.6
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Смотрю гифку с танцем ГГ и тут начинается реклама мегафон, где все танцуют. Вот это рекламная интеграция
А что там с любовной линией? Интересно же, получает она развитие или нет…
Когда прочитал название игры, то сначала, почему-то, вспомнил про Феликса из первого «Ральфа» (мультфильм такой есть), который с молотком бегал и все чинил. Но потом перечитал еще раз и… все понял, но уже правильно.
Лицо персонажа, немного имеет черты Генерала Гривуса)
Думаю стоит поиграть
Читай также