30 сентября 2019 30.09.19 32 26K

Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Dragon Quest XI была первой игрой, анонсированной четыре с лишним года назад для консоли Nintendo NX, о которой мы на тот момент вообще ничего не знали. В 2017 году платформа, получившая в итоге название Nintendo Switch, увидела свет, а вот Dragon Quest XI добралась лишь до Nintendo 3DS, PlayStation 4 и PC, причём портативная версия за пределами Японии так и не появилась. Лишь сейчас получившая тонну положительных отзывов JRPG вышла на Switch — и без того огромная игра стала крупнее, масштабнее и удобнее, не растеряв при этом ни единого достоинства.

 

Прежняя красота

Больше всего эта версия удивляет тем, что в графическом плане она не сильно отличается от того, что мы видели на PS4 и PC. Конечно, если вы проходили её в 4К и при 60 кадрах/с (или включите разные версии на двух соседних телевизорах), разница станет очевидна: где-то «лесенки» видны, какие-то текстуры не настолько чёткие, трава вообще странно выглядит и даже отвлекает. Однако, если учитывать мощность Switch и помнить, что даже на PS4 игра воспроизводилась лишь в разрешении 900р, талант спецов, работавших над Dragon Quest XI для гибридной консоли, не может не восхищать.

Это точно та же игра, что и на остальных платформах, — с теми же роликами на движке, идентичными локациями, персонажами и механиками. Кобблстоун такой же уютный и спокойный, Гондолия по-прежнему напоминает крошечную Венецию, территории между регионами так же усыпаны противниками и красиво выглядят, а искать на них сундуки и «блестяшки» не менее увлекательно, чем раньше. А главное, загрузки здесь моментальные — буквально за пять секунд вы попадаете куда угодно. Такой скорости я даже на PS4 не помню.

Отличия в мелочах — угловатое кольцо в ухе вы во время игры вряд ли заметите.
Отличия в мелочах — угловатое кольцо в ухе вы во время игры вряд ли заметите.

Конечно, в портативном режиме игра смотрится похуже, чем в стационарном, — динамическое разрешение делает многие сцены «замыленными». Но когда у тебя есть возможность проходить гигантскую RPG на 100+ часов, перенося консоль в кармане и играя в дороге или на скучной работе, это вряд ли станет препятствием. Этот недочёт лично я замечал лишь в течение первой минуты, когда вынимал Switch из док-станции и сравнивал увиденное на телевизоре с происходящим на маленьком экране. Очень скоро, когда я продолжал путешествие в кровати, о графике я вообще переставал задумываться.

Полигоны на пиксели

Если Dragon Quest XI вы уже проходили, наслаждаясь роскошной графикой на другой платформе, на Switch можно играть в 16-битном 2D-режиме. Для нас с вами (да и для всего остального мира, кроме Японии, где есть версия для 3DS) это новинка — всё приключение воссоздано в стиле классических JRPG и в то же время практически не лишено основных особенностей оригинала. Сюжет тот же, диалоги те же (правда, не озвученные), даже сцены идентичные, просто выглядят не так эффектно. Наблюдать за тем, как те или иные эпизоды перенесли в 2D, очень забавно — простейшими средствами авторы добиваются похожих эффектов.

Одна и та же сцена в разных режимах.
Одна и та же сцена в разных режимах.

В 2D все территории и локации становятся значительно меньше — к примеру, Хелиодор, куда вы прибываете после прощания с жителями Кобблстоуна, смехотворно крошечный. Настолько, что побочное задание, в котором парень просит вас отыскать в восточной части города книжку, выполняется в 10 раз быстрее, чем в 3D, — там всего четыре или пять малюсеньких домиков, стоящих в паре миллиметров друг от друга. Эти поручения, кстати, иногда меняются из-за некоторых ограничений. К примеру, в 2D персонаж не может прыгать (на эту кнопку назначены диалоги с сопартийцами), поэтому в первой «побочке» улетевшее перо надо искать не на крыше дома, как в оригинале, а рядом с какой-то постройкой.

Исследуем мир мы тоже иначе. В 3D вы вольны бежать без оглядки из точки A в точку B, ни с кем не контактируя и игнорируя врагов. В 2D так сделать не получится, бои здесь случайные, и вы никогда не знаете, на кого наткнётесь. А поскольку зоны между городами стали меньше, без лишнего гринда с беготнёй кругами тут порой не обойтись — если просто идти прямо до следующего города, боёв будет максимум пять, тогда как в 3D вам встречаются десятки монстров. Огорчает и то, что противники во время драк вообще не анимированы — их изображения не меняются, даже если усыпить их или напугать. Остаётся лишь следить за появляющимся в нижней части экрана текстом и запоминать наложенные эффекты.

Бои в 2D сложнее ещё и потому, что имена врагов не меняют цвет в зависимости от оставшегося у них здоровья.
Бои в 2D сложнее ещё и потому, что имена врагов не меняют цвет в зависимости от оставшегося у них здоровья.

В остальном 2D-режим наверняка придётся по душе и проходившим игру ранее, и аудитории, фанатеющей от старых JRPG, в том числе от первых Dragon Quest. Нет ощущения, что эта версия тесно связана с трёхмерной или каким-то образом держится за её счёт, — она могла бы быть отдельной игрой, и несведущий человек не заметил бы никакого подвоха. От двухмерной Dragon Quest XI оторваться так же непросто, как от обычной, — не исключено, что в результате вам захочется пройти игру с обоими стилями.

Жаль, что переключение между 2D и 3D происходит не в любой момент. Сделать это можно, отыскав церковь или статую для сохранения прогресса и выбрав там соответствующую опцию. Вот только при смене режима вы начнёте прохождение главы с самого начала, потеряв или пять минут, или целый час прогресса. Игра никогда не сообщает, что вот сейчас завершился очередной важный этап и начинается следующий эпизод, — проверяйте и следите за этим сами. Так что, если вдруг захочется посмотреть, как то или иное место выглядит в другом стиле, делайте это в отдельном слоте сохранения — игра даже сама предложит так поступить. В недостатки заносить это было бы не совсем справедливо — пользы от постоянного переключения никакой, да и локации (в особенности подземелья) выглядят в 2D совсем иначе.

Только начало

Однако 2D-режим — далеко не единственная причина, почему Dragon Quest XI для Switch получила подзаголовок Definitive Edition. В ней есть несколько отличных нововведений, делающих прохождение удобнее и для игравших ранее, и для новичков. Отныне можно пропускать видеоролики, даже если вы видите их впервые. Портативную кузню позволяют разместить в любой момент, а не только у костра, плюс недостающие материалы продаются прямо в ней — не нужно повсюду искать железо, крылья и прочие вещи, если их не хватает для создания брони. После встречи с Сильвандо вы можете призывать лошадь когда заблагорассудится, а не искать каждый раз колокольчики. Фоторежим понравится любителям делать снимки — настроек и поз тут достаточно много.

Разблокируем задание в 3D-мире, а выполняем его в двухмерных локациях.
Разблокируем задание в 3D-мире, а выполняем его в двухмерных локациях.

Здорово и то, что для боёв можно установить «ультрабыструю» скорость и наблюдать за ускоренными в несколько раз сражениями, — если вдруг вам захочется погриндить, вы потратите на это значительно меньше минут, чем в обычном режиме. Вроде бы мелочь, но в итоге это сократит время прохождения на 10, а то и на 20 часов, особенно если у вас нет задачи поставить усложняющие геймплей модификаторы и все ваши напарники совершают ходы автоматически. Любителям хардкора же приготовили пару новых опций — с одной из них игра будет закончена, если главный герой погибнет, и самочувствие остальных членов отряда не имеет при этом никакого значения.

В Switch-версию впервые завезли японское озвучивание — в оригинале его не было ни в одной стране ни на одной платформе. Новые игроки наверняка будут этому рады, но мне после прохождения на PS4 было некомфортно слушать, как знакомые герои говорят совершенно другими голосами, хоть в английской версии у многих актёров слишком ярко выражены британские акценты. Ещё одно нововведение — переписанный саундтрек: теперь он полностью оркестровый и делает немало сцен куда более запоминающимися.

Не обошлось в Definitive Edition и без нового контента. Во-первых, появились новые «коллекционные предметы»: по всему миру Эрдреи разбросаны токлы — забавные существа, дающие вам пароли. Эти пароли разблокируют в двухмерной деревушке Тикингтон (её тоже раньше не было) уровни, представляющие собой путешествия в миры прошлых частей серии, где вы встречаетесь со знакомыми героями и каким-то образом им помогаете. То нужно победить монстра и спасти поселение, то найти магическую воду для помощи обитателям Мунахана из Dragon Quest II. За это дают аксессуары с неплохими характеристиками и специальными эффектами. А во-вторых, некоторые ключевые персонажи обзавелись бонусными историями, занимающими суммарно около 10 часов.

Ну а если всё описанное выше вас не убедило или вы не уверены, будет ли у вас желание перепроходить игру после PS4 и PC, у Square Enix и Nintendo есть отличное предложение — продолжительная демоверсия в eShop. Она длится порядка восьми или даже десяти часов — зависит от вашего желания исследовать локации. За это время удастся посетить несколько городов, обзавестись тремя напарниками, увидеть довольно большой кусок сюжета и просто отлично провести время. Демо действительно крупное — каждый раз думаешь, что вот сейчас оно закончится, а оно продолжается и продолжается. Однако всё равно это лишь малая часть того, что есть в Dragon Quest XI.

С ускоренными боями хочется гриндить даже там, где это не нужно.

Тех, кто ждал релиза Dragon Quest XI на Nintendo Switch, можно только поздравить — им досталась лучшая, самая полная версия игры. За обладателей копий для PS4 и PC обидно, поскольку все эти нововведения вряд ли им достанутся, зато на Switch разработчики действительно постарались — если не считать не самую передовую графику, отыскать недостатки у этой версии трудно. Одиннадцатая Dragon Quest и так была грандиозной и просто чудесной JRPG (настолько, что даже проходить её вновь мне было не в тягость), а уж на портативной платформе, да ещё и с новым контентом, кажется, что именно для этой консоли она в первую очередь и создавалась.

Плюсы: все достоинства оригинала не потерялись при переносе на гибридную консоль; графика не сильно изменилась по сравнению с другими версиями; новый контент делает и без того огромную JRPG ещё больше и увлекательнее; геймплейные нововведения упрощают некоторые моменты, особенно радуют ускоренные бои; 2D-режим не менее интересен, чем обычный; японский дубляж придётся по душе тем, кто предпочитает его в японских играх.

Минусы: монстры в 2D-режиме не анимированы; некоторые побочные задания по-прежнему идиотские.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age - Definitive Edition

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 сентября 2019
115
4.3
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пошаговые бои охрененны.
К пошаговым боям просто нужно привыкнуть. И научиться абстрагироваться от непосредственного участия в бою. Это максимально нереалистичная схема управления — ты либо можешь это принять, либо нет. Если в детстве таких игр не было, то привыкнуть к ним уже очень сложно — это надо переламывать целый комплекс привычек.
Для меня такие игры подобны медитации — мозг практически не задействован в процессе, просто двигаешься в состоянии потока. Рядом обязательно чай с печеньками. И можно какой-нибудь подкаст еще послушать на фоне.
На вкус и цвет, что называется.
Увы, у меня от них боль: выбешивает то, что играешь не в бои, а в меню выбора атаки. Пошаговые бои я люблю а-ля Heroes of Might & Magic. А тут игра в пункты менюхи, после которых герои потешно наскакивают друг на друга и отскакивают, как резиновые мячики. Через 4 боя от такого мельтешения меня начинает мутить)))
Поэтому практически все классические JRPG я скипнул. Зато по уши втюрился в Xenoblade Chronicles 2 за все ее качества, включая боевку, полюбил Tales of Berseria и не без любопытства потрогал YS VIII: Lacrimosa of Dana.
При том, что я далеко не фанат жанра.
ДК издает Нинтендо, поэтому шанс на скидку в ближайшие полгода-год почти нулевой. ННК же, скорее всего, будут отдавать подешевле гораздо раньше. Так что если брать сейчас, то наверное ДК.
Блин, как бесят эти улучшенные переиздания. Вот я 200 часов прохожу через все мучения, а потом разработчики такие — ну, мы решили, что это больше не нужно. Еще и контента накидали.
Не за что) Хотел про отличную игру поподробнее рассказать и со скринами поэкспериментировал даже!
Да что что ж такое, называется, хорошая мысля приходит опосля, или как? С каким же я удовольствием прохожу седьмую и восьмую финалки на свитче,Zodiac age на плойке, где есть ускорение времени. И как же мне не хватает этого на PS 4 в DQ XI… А четыре косаря на свитче жаба душит тратить на уже имеющуюся игру.
За обзор, кстати, пасибо)
Если в детстве таких игр не было, то привыкнуть к ним уже очень сложно — это надо переламывать целый комплекс привычек.
Верно. Не было. Я к японским консолям и японским же играм пришел основательно очень поздно, только в 2014 году (к тому моменту мне уже было 26 лет), когда купил себе PS3, наконец-то. До этого был X360, добытый в 2008 году, на котором проходил только западное. До этого — PC & NES)
Видимо, придется себя ломать. Снова и снова.
Пасибо на добром слове и напутствии!
JustMK, просто Вы сталкивались лишь с совсем уже классической системой боя.
А ведь есть именно полутактические, когда нужно не просто тыкать кнопку атаки — это вся линейка Grandia (там позиционирование просто возведено в абсолют, ведь с помощью него можно даже было перебивать атаки врагов, хотя и вашего персонажа также могли подловить), перемещения влияющие на бой были в жемчужине жанра Chrono Trigger, хорошая альтернатива, только завязанная на тайминги нажатия атаки, наличествует в Legend of Dragoon и линейке Shadow Hearts, кроме того мне очень понравилась игра вокруг правильного подбора парадигм в FF13 (хотя для меня, как ретрограда, после 9-ки серия сдулась). В Xenogears и Xenosaga бой был пошаговый, но очень завязанный на менеджменте атак, их можно было сохранять на следующий раунд и за счет этого делать более сильные атаки. К слову, в этих играх враги и боссы особенно дают прикурить. Так же ужасно интересно играются пошаговые бои на харде в Bravely Default, где нужно постоянно балансировать между атаками и защитой для набора сил на спецумения, а на боссах можно пару раз тыкнуть не ту способность/атаку или просто применить её не вовремя и из-за этого слить бой подчистую. Кощунством будет не упомянуть Vagrant Story — это вообще настолько уникальный шедевр, что парой слов не обойтись, а нужно просто сесть и потеряться в ней на много часов!
Так что поэкспериментируйте над вышеописанными играми, может и мнение измените ;)

P.S. А вот мне боевка Tales of, Xenoblade, Rogue Galaxy, Star Ocean и пр. мне вообще не нравится — слишком куцая по возможностям, как для action и зачастую это такое же «пошаговое тыканье», но с беготней по полю боя и шкалой, не дающей возможности бить нон-стоп, без привычных слэшерных комбо, блоков, контратак и перекатов (либо малой их долей), без которых непосредственно «action» мне кажется слишком условным и суховатым.
… ещё видюху какую-нибудь рядом в окне смотреть и… а может, к чёрту вообще эту игру?
Всегда готов помочь светом фонаря тому, кто только стал на местами очень темную уже тропу JRPG, что сегодня осталась лишь бледной тенью Золотого Века ;)
В то время была «черепашья болезнь» — все хвастались как долго можно проходить их игру. Со временем все просто привыкли, что так оно есть. Оно и сейчас как бы есть, но до людей уже как-то начало доходить, что эти сверхчасы должны еще и каким-то осмысленным действием быть наполнены. Ну а DQ XI — это привет из классической эпохи.
Спасибо товарищи! Значит решено — драгон квест)
Купил как-то на ПС4, а потом прикинул количество часов плюс новый контент для Свитча — и даж не распаковывал диск, ждал выхода на Нинке) Дождался. Теперь можно и поиграть)
Можешь не играть, я разрешаю.
Они просто в большинстве jRPG скучные, особенно учитывая что это большинство jRPG тяготеет к гринду. Мне в этом плане нравилась например Banner Saga где сражений мало, но большинство из них интересные и гриндить тебе никто не даст, как бы ты не умолял. (На самом деле нет, ибо в какой-то из частей можно было гриндить в тренировочном шатре =/)
Особенно когда они ускорены и автоматические)
Блин, после этого обзора разрываюсь… Подскажите пожалуйста, что лучше взять для свича? Ni No Kuni или Dragon Quest XI. Ни ту ни другую не играл ранее, но очень люблю jrpg с пошаговой боевкой.
Читай также