Меню
StopGame  Обзоры игр The Surge 2 Обзор

Самое актуальное

  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • «Инфакт» от 20.11.2019 — Blair Witch на PS4, Doom 2 и Лавкрафт, Half-Life: Alyx подтверждена, умения в Darksiders Genesis…
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

The Surge 2: Обзор

Surge 2, The
Игра: The Surge 2
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 24 сентября 2019 г.
Разработчик: Deck13
Издатель: Focus Home Interactive
Актуально для платформы: PS4

Каков секрет идеального сиквела? Авторы проводят работу над ошибками и делают игру ещё больше, краше и интереснее. С этой точки зрения The Surge 2 неидеальна: игра стала больше и лучше, но и ошибки были исправлены не все.

И девочки кровавые в глазах…

Начнём с хороших новостей. Во-первых, авторы этого футуристического «соулслайка» попытались оживить подачу истории. Событийно между первой и второй частями связь самая прямая. Мы по-прежнему разбираемся с тем, что натворила корпорация CREO, и сражаемся с обезумевшими мужиками (и девушками) в экзоскелетах. Главный герой летел в самолёте, который потерпел крушение в окрестностях города Нью-Джерико. Он выжил, долго пролежал в больнице, а потом начал слышать голоса, предупреждающие об опасности. И видеть в своих снах странную девочку, которая вроде бы летела вместе с ним, но так и не была найдена на месте аварии.

Выбравшись из лазарета, мы потом всю игру пытаемся выяснить, что происходит в городе, и работаем на местные группировки. И одновременно ищем воспоминания об этой девочке, в которых она местами напоминает знаменитую Альму из серии F.E.A.R. Тут много штампов и предсказуемых моментов — ну как, например, в кибепанковском городе могли обойтись без новой синтетической дури, на которую все подсаживаются? И всё же с появлением странной девочки в сюжете The Surge 2 стало больше какой-никакой интриги и мистики.

Большие города, пустые поезда

Во-вторых, место действия перенесли в большой открытый город, где мы уже не бегаем всю игру по огромному заводу, а посещаем самые разные локации — порт, затопленные районы, центр, ночные клубы и так далее. Последствия очевидны — в The Surge 2 разнообразнее дизайн и интереснее процесс исследования мира. Здесь больше элементов метроидвании, когда ты постоянно встречаешь закрытые на магнитные замки двери и лифты, которые потом, по возвращении в эту локацию, получится открыть с помощью новых инструментов. Или нужно раздобыть крюк для перемещения по тросу.

Ну и вообще с дизайном в The Surge 2 всё очень даже неплохо. В частности, тут много альтернативных путей и секретных проходов, которые могут быть закрыты ящиками и ведут к сундукам с чем-нибудь полезным. И тут очень кстати пришлась возможность оставлять для других игроков метки, указывающие на что-нибудь важное, — не раз и не два благодаря этому я находил комнаты с ценностями.
Surge 2 обзор игры
В боях нам помогает дрон, у которого можно менять функции и оружие.
Кроме того, с переносом места действия в крупный город стало больше общения, интересных персонажей и побочных квестов. Мы освобождаем людей из клеток, а потом навещаем их в лагере и помогаем торговцам решить проблему с долгами. Исследуя город, можно наткнуться на подозрительного доктора с русским акцентом, который попросит найти и доставить груз с почтового дрона — наградой станет допуск к медстанции, аналогу костров из Dark Souls. А один раз я встретил странную девушку, которая сначала попросила помочь, а потом чуть не сожрала меня. Надо ли говорить, как всё это оживляет привычную мясорубку?

Частичная победа

Непосредственно в геймплее тоже есть изменения. Основа всё та же — сложные сражения с одетыми в броню врагами; суровые драки с боссами (в основном это разнообразные роботы-переростки); накопление запчастей, которые служат универсальной валютой и расходуются в медстанциях на поднятие уровня героя, создание и улучшение экипировки и имплантов (аналог умений). После смерти запчасти теряются и включается таймер — если успеем за это время вернуться на место гибели, то заберём их обратно.

Боевая система тоже в целом осталась прежней — вертикальные и горизонтальные удары, обычные и усиленные, уклонения, блоки и «расчленёнка». Атаки по незащищённым участкам тела наносят больше урона, зато отсечение какой-нибудь бронированной конечности или руки, сжимающей новое оружие, позволит с определённым шансом заполучить чертёж соответствующей экипировки. На эффектные отсечения (но не только на них) тратятся энергоячейки, накапливающиеся по мере нанесения ударов. Поэтому следить тут нужно не только за выносливостью, но и за этим ресурсом.

Быстрее, но не проще

Ко всему этому добавились некоторые новые возможности — например, направленное парирование, требующее вовремя развернуться в нужную сторону (причем если установить нужный имплант, то мы сможем видеть, в какую именно). Кроме того, тут больше видов оружия и комбо, а энергоячейки можно использовать для инъекций, восстанавливающих здоровье.
Surge 2 обзор игры
Не обошлось, как видите, и без лёгкого юмора.
Это не то чтобы сильно облегчает сражения — бить-то для зарядки энергоячеек всё равно надо, — а, скорее, делает их более динамичными. Ну и вообще драки выглядят интереснее, быстрее и эффектнее. И очень здорово ощущается каждое оружие. Вариантов, как я сказал, очень много — появились, например, быстрые клинки, которые наносят дополнительный урон какой-то наногадостью. Есть и оружие двойного назначения — большой топор при определённом комбо трансформируется в два маленьких, но более быстрых.

Технически отсталые

Ошибки, которые сотрудники Deck13 так и не исправили, столь же очевидны: устаревшая графика, плохая оптимизация, убогая и нереалистичная анимация во время прыжков и уклонений, припадочная камера, которая может взбеситься во время фиксации на цели. И в целом тут не самое удобное управление (в частности, при использовании направленного парирования), отчего персонаж может запросто прыгнуть совсем не туда, куда надо.

Понятно, что технические проблемы постепенно исправят. Но есть вопросы и к самому геймплею. Во-первых, тут, за редким исключением, скучные и незапоминающиеся боссы — как я уже писал, в основном это более или менее крупные роботы. Неужели нельзя проявить хоть капельку фантазии? Во-вторых, по ощущениям теперь успех в сражениях больше зависит не столько от навыков игрока, сколько от крутости экипировки. А это, сами понимаете, подталкивает к гринду. Прокачавшись достаточно, можно будет просто раскидывать в сторону тех, кто раньше постоянно унижал и обижал вас. В этом смысле The Surge 2 близка к Remnant: From the Ashes. Впрочем, хорошо это или плохо — решайте сами, тут всё очень субъективно.

Вот радикальное решение проблем с кривыми руками.
***
В целом The Surge 2 — это, конечно, шаг вперёд и очевидный прогресс по сравнению с первой частью, которая и сама по себе была неплохой игрой. Жаль только, что в каких-то областях прогресс сотрудникам студии Deck13, судя по всему, незнаком. Остаётся вспоминать, что бог любит троицу, и надеяться, что уж в следующей-то игре всё точно получится — либо авторам придётся отсечь руки своим программистам и вставить на их место какие-нибудь более полезные импланты и киберпротезы.

Плюсы: большой город, который интересно исследовать; попадаются достаточно забавные побочные квесты; более живая подача истории; сражения стали динамичнее и богаче на нюансы, сохранив высокую сложность; системы прокачки, крафта и апгрейда; качественный дизайн локаций; обилие разного оружия, которое приятно ощущается.

Минусы: посредственный сюжет; слабое техническое исполнение; есть проблемы с управлением и поведением камеры.
Комментарии (22 шт.)
Движок просто отвратный, последний раз я такое ощущал когда проходил четвертый fallout от первого лица. Взяли бы анриал четвертый как последние гирсы и было бы все ок, особенно учитывая что он очень просто в использовании, да и для масштаба игры его с головой хватит.
И почему же движок отвратный?
качеством и производительностью рендеринга.
Ты на нём игры делал, чтобы ручаться за его качество?
Судя по скринам игра на пс4 выглядит супер плохо, с пк же на ультрах смотрится нормально, без нареканий. Тут уже не качество рендеринга, а кривой порт свою роль сыграл.
То есть, по твоему, портировали с ПК на ПС4? Уникальный случай.
Я не знаю. Никто не знает кроме разрабов. Но я своими глазами вижу что картинку на пс4 ужасно порезали. Как будто это геймплей не на пс4, а на свитче.
Абсолютно согласен. По сравнению с первой частью играть стало значительно интереснее, и зрелищнее. А вот проблемы со слишком длинными уворотами, и топорными, кривыми анимациями, и местами странным балансом, также остались, что обидно, и со временем может прилично потрепать нервы. Но в принципе это же типо соулс лайк, значит мы пришли получать мозохистические удовольствия (хотя я не очень с этим согласен), тогда все встает на свои места.
У меня вопрос. Я играю сейчас на PS4 Pro и испытываю какие-то лютые проблемы с подгрузками, особенно с одеждой главного героя (вместо куртки гг носит размытое нечто). Кто нибудь знает от чего это и как это исправить?
от кривых рук. у меня на обычно пс4 не было такого. пробовал на писи играть — там ваще какие-то дикие графические артефакты
То есть даже на нором пк игра работает хуже, чем на консолях? bruh
На ПК всё дело в оптимизациии. Кроме всего прочего, надо ваять оптимизацию для каждого чипа, каждой железяки. А этим, скорее всего, ни один разработчик/издатель не занимается. Берут только популярные.
Ну и не забывать, что ни консоль, ни тем более ПК не надо засирать всяким мусором во всех смыслах. Может у комментатора ПС4 стоит рядом с дичайшим обогревателем, работает 24/7, даже тряпочкой не протиралась, всякие коты ссут на неё каждый день и стоит она вертикально — термопаста стекла.
ты прям мою жизь описал)
Я ухаживаю за своей консолью. И мне кажется проблема не в том что ПС4 забита всяким мусором.
Ну не знаю. Вроде же кто-то писал что у него всё хорошо.
Играю на ПК, 6700k, 1080ti, игра на ssd, нет никаких артефактов и проблем с подгрузками текстур. Смотрю на ваши скриншоты (с пс4?) и понимаю, что на ПК графика не такая уж ужасная (всё познаётся в сравнении)
Спасибо за, в целом, положительный обзор. Играть, не смотря ни на что, интересно. Плюсов боевой системы не отнять.
Насчёт технического исполнения — тут действительно всё печально, как по производительности, так и по визуальной части. Первая игра в этом плане даже выигрышнее смотрится, на мой взгляд. В игре много багов с доп квестами, хотя откуда бы, например, взяться багу в просто элементарнейшем «сходи-убей-поговори-вернись» квесте — не ясно…

Но вот с некоторыми минусами обзора я согласиться не могу.

Не могу понять сути претензии к прыжкам и уклонениям. Да, у них есть выраженная резкость в моментах «входа в» и «выхода из», но у меня вообще нет к этому вопросов, потому как игра часто очень динамичная в бою и имеет лайтовые элементы платформинга. По мне так чёткий и отзывчивый контроль персонажа в такие моменты важнее, чем красочные, максимально достоверные, но отнимающее время и добавляющие инерции анимации. Разрабов в своё время за это как раз дрочили в Lords Of The Fallen — за то что анимации долгие и не отзывчивые. В первом The Surge они начали исправляться, а теперь пошли ещё дальше — сейчас любую анимацию, даже выполняя вычурное комбо, можно довольно быстро перевести в анимацию уклонения или блока. И это здорово, хорошо чувствуется контроль.

Камера, по моему опыту, в этой игре на редкость адекватная и ни разу не бесилась и очень редко подводила. Бывало что враг, выходящий в бою из поле зрения терял лок, ну и если залочиться на дронах охранных, то камера выбирает неудобный угол обзора, но это максимум неадекватности мною замеченный.

Играю на ПК с геймпадом от xbox360, кстати. И абсолютно никаких нареканий к управлению. Всё очень отзывчиво, включая направленное парирование, ни разу не прыгал «совсем не туда, куда надо», в отличии от всей серии SoulsBorne, кстати, в которой это было довольно частым явлением.

Претензий к боссам тоже не понял. Почти у каждого босса и мини-босса (кроме некоторых повторяющихся, типа Копателей) свои особые и вид и атаки, разные стадии. Какие-то лёгкие, какие-то сложнее, но ни один не был скучным и все запомнились. Даже дизайн нанитовых монстров, как обычных, так и боссов, стал намного круче чем в первой части. В первой были какие-то бесформенные груды, здесь же их дизайн радует.

Насчёт важности экипировки и гринда — это в любой игре присутствует, где есть система прокачки шмота. С другой стороны, в игре нет вообще никаких проблем с запчастями и материалами, если не пытаться прокачивать всё подряд, постоянно меняя экипировку. Я как скрафтил себе 2 половинки разных сетов (подбирал по бонусам) на 3-4 уровне, апнул их как-то до 5 уровня и так и прошёл игру в этом эквипе, оружие вообще не качал — подбирал лишь более крутое с врагов. Ни разу специально ничего не гриндил и не ощутил подталкивания. В игре нет уровней сложности, потому игра, по ощущениям, не особо сложная. Для большей сложности есть NG+(++++ и т.д.) но первый ран можно пройти практически без какого-то гринда, особенно если научиться хорошо попадать в тайминги направленного блока. Ну а не можешь взять скиллом — пожалуйста, гринди сколько влезет…
Это не то чтобы сильно облегчает сражения — бить-то для зарядки энергоячеек всё равно надо, — а, скорее, делает их более динамичными.

Вот не согласен тут. В souls-like играх обычно хп — таки конечный ресурс. А из-за по факту нелимитированной мгновенной (ну ладно, таки ограничение на хп/сек есть) перекачки нанесенного урона в хп — игра очень быстро может скатится в «зажмите кнопку атаки в босса и не забывайте прожимать хилки по кд»… Притом в отличии от других игр жанра — хп реально будет бесконечное. И по факту из-за 0 времени каста хилки динамика убивается (не надо отходить или искать окна для хила", а сложность поддерживается боссами уровня «комбо из 50 рывков через всю арену подряд»
из-за 0 времени каста хилки динамика убивается (не надо отходить или искать окна для хила)

Загугли значение слова «динамика».
Ибо все совсем наоборот. Прямо на 180 градусов наоборот.

И если уж сравнивать с другими играми жанра — мне кажется, что в сурдже каждый файт с мобами опаснее. закончить файт с мобом не потеряв ни капли хп — совсем-совсем не просто.
Если в ДС важен ресурс менеджмент, каждого моба можно убить не потеряв хп, надо просто знать как — тут идет мордобой на реакцию. Мобы быстрые, резкие, и убить всех не потеряв хп — нереально.
Более того, мобы могут просто шотнуть 2-3 атаками, и никакие хилки не помогут.
В ДСе же нет никаких проблем с боями против мобов. Очень редкие мобы могут шотнуть, поэтому игра идет не в «выживи и убей», а «дойди до босса потратив как можно меньше хилок».

Лично мне подход в сурдже нравится больше. Больше динамики, больше файтов, быстрее прохождение.
Я такой билд на 35+ уровне собрал. После 50 он перестал работать, но я выбил кастеты с гепербронёй и всё началось по новой.

+10% хп за каждые пять ударов просто кричит о таком билде. И его наличие единственное что оправдывает бои против толп противников.
Игра лично меня разочаровала. Боевая система конечно неплохая, собственно как и в первой части, однако локации ни визуально ни геймплейно лучше не стали: все те же однообразные коридоры в которых очень сложно ориентироваться, с тем лишь отличием, что теперь действие большую часть времени проходит под открытым небом. Я не прошу от игры открытого мира (упаси господи), но почему нельзя было сделать эти коридоры более разнообразными и интересными. Вариативности противников за первые 2 часа игры я тоже не встретил: по сути люди с разной амуницией. Хотя даже в первой части, где с разнообразием все тоже было негладко, за это время встречалось уже немало всяких роботов.
А визуально the surge 2 без преувеличений выглядит значительно хуже первой части: все очень нечеткое и тусклое по сравнению с оригиналом. При всём при этом фпс у меня во второй части ровно в 2 раза меньше чем в первой. Поэтому для меня это однозначный проходняк и главный претендент на возврат средств в Стиме, ждать пока с 50ым по счету патчем разрабы починят свою игру как-то неохота
Предыдущей части хватило, я повелся на сеттинг но когда пришлось гриндить чтоб хоть как-то соперничать с ботами стало невыносимо а еще с моим принципиальным характером — если я начал — то закончу игру (кроме случая если игра поломана), я реально так нехотя, как на работу ходили мучал этот Surge какдый вечер пока не прошел -муторный игринд и тягомотина с сюжетом на пол часика, второй — еще и больше!!! ужас! оружие опять только 1 толковое — это клинки быстрые на обе руки… жесть… реально если хотите преодолевать трудности (к примеру):
1)найдите более оплачиваемую работу
2)начните качать тело, соблюдайте режим питания
3)найдите девушку толковую
4)помогайте близким и родителям что вас вырастили
не стоит упарываться в сложность Соулсо подобрых игр и сидеть за ними до потери пульса пока не изучите патторны и т.п.

жизнь… что слишком ЛЁГКАЯ для вас? Разве не удовольствие прийти после тяжелого рабочего дня и расслабится, поиграть в что-то интересное, сюжетное, с толковым сюжетом, может даже «голливудской» постановкой…
Что интересного в играх где ты сам собираешь лор? где нужно гриндить чтоб убивать просто мобов? сидеть по часу на боссе а то и больше? нравиться преодолевать трудности? тогда преодолевайте трудности которые реально принесут пользу, которые помогу подняться в жизни, а так что с этого что ты прошел соулз лайк игру на барабанах? что Гениталя станет больше? нет, ты потный встаешь из-за компа с чувством что ты только что сделал невозможное, но при этом продолжаешь находиться в прежних условиях, жизнь не поменялась в лучшую сторону, ты ничего не добился кроме как потерял килотонну нервных клеток, я не хочу оскорбить людей которые задротят в такие игры, но призываю пересмотреть свою позицию на «Трудности», живите и тратьте время прокачивая СЕБЯ, а не набор пикселей который требует уйму времени! Работайте на результат который принесет реальную пользу, цените свое отведенное время на жизнь и не тратьте на бесконечные раунды батл роялей и гринда в лениво слепленных игр где вас имеют в виду и даже не объяснят ни что за мир в который вы играете не что случилось тут, не даже мотивацию играть! челлендж-не в этом!
Всем Добра!
Увидел графику в первой же комнате где просыпается гг, сразу оформил возврат средств. Думайте, что хотите, но я считаю, что это неправильно, когда вторая часть выглядит значительно хуже первой.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑