Игрозор № 229
Смотрите в этом выпуске:
— Обвиняем и защищаем Epic Games Store;
— Ninja вершит судьбы мира на новой стриминговой платформе;
— Главный редактор StopGame.ru и японские материалы;
— Как изменилась Sid Meier's Civilization VI за два с половиной года;
— Мода на ненависть к Heavy Rain;
— Традиционный календарь релизов.
Читай также
Лучшие комментарии
Ну и снова это «ну не все же сразу». Эльман, смотри, есть определенные стандарты качества, базовый минимум функций, что называется. Другими словами, если ты в 2019 запустил сеть ресторанов, но не сделал в своей сети безналичную оплату… То ты абсолютный идиот и по определению потеряешь прибыль. Часть посетителей к тебе не пойдет УЖЕ СЕЙЧАС. А твои обещания «ну вот через n месяцев усе будет» нахер никому не нужны. Клиенты пойдут в сеть ресторанов через дорогу. А если ты при этом еще и начнешь перекупать поставки например молока… То конечно небольшой процент клиентов пойдут к тебе, матерясь, предварительно заглянув в банкомат через 3 квартала. Но даже эти клиенты будут тебя ненавидеть, что уж говорить о тех, кто откажется от такого «уникального» высера в сфере услуг.
Ну и под конец про «монополию» Steam. А можно поподробнее, в чем она выражена? Да-да, это заезженный вопрос, который таки приходится задавать раз за разом… Потому что никто так и не смог ответить на него внятно. Зато монопольность действий эпиков на лицо.
Ну и под конец, главы эпиков могут заявлять что угодно, однако сути это не изменит, цель эпиков не «оздоровить рынок» (эпики опоздали с этим на 13 гребанных лет, ПК-рынку нужна была помощь тогда, в 2006 году и именно Valve и Steam ее оказала, потому в 2010 мусье Гиймо с пеной у рта кричал о «95% игроков на ПК вообще ничего не покупают, а только пиратят», а в июле 2019 ПК стал самой прибыльной платформой за отчетный период для ubi), не «позаботиться о заработках несчастных голодающих разработчиков» (тут уместен пример с twitter.com/glassbottommeg/status/1156313931285057536?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed&ref_url=https%3A%2F%2Fkanobu.ru%2Fnews%2Fepic-games-otkazalas-prodavat-usebya-vmagazine-igru-avtoryi-kotoroj-nenamerenyi-brosat-steam-416222%2F или вот такой пример www.reddit.com/r/Games/comments/cqrtpx/ama_im_the_developer_of_darq_and_i_just_released/ewyrnig/?context=8&depth=9, да и пример с Defiant просто отлично подходит), не развивать отдельные игровые направления, я напомню, что Tetris Effect, будучи экзом эпик стора для работы VR-режима использует… SteamVR API, потому что VR сегодня это та часть рынка, которая не приносит баснословных деньжищ, ее нужно развивать, чтобы росла аудитория, а это трудно, это долго, это оооочень затратно, и этим эпики заниматься не будут. Почему не будут? Ну чтож… Вот поэтому news.softpedia.com/news/Tim-Sweeney-Says-the-PC-Is-Dead-for-Games-80714.shtml
Да, все верно, в 2008 году Тим и его команда ясно дала понять миру, что ПК для них не прибылен, а значит и делать на нем нечего. Вот только гейминдустрия за 10 лет сильно изменилась, Valve не только сделал ПК-рынок прибыльным, она фактически протоптала дорожку ВСЕМ к светлому будущему на ПК-рынке. И например EA еще в 2011 году смекнула, что можно сделать, чтобы в теории грести бабло лопатами на ПК. И вероятно эпики это смекнули далеко не в 2018 году, просто до этого Тими и его команда не сидели на горе бабла от фортнайта да еще и с китайским поводком на шеях. Так что текущая цель эпиков — вытеснить с ПК-рынка всех, в первую очередь конечно же Steam, как наиболее крупного игрока. То что попутно они вытеснят например GOG, тебя Эльман вообще не заботит. Оно и понятно, ведь нужно «бороться с кровавым 30%-ым гобеном и его несуществующей монополией»…
Нет, игры режут на DLC и добавляют лутбоксы не потому что «игры делать дорого», а потому что издатель всегда хочет получить максимальную прибыль. Издатели не знают слово «достаточно» они всегда будут искать способы заработать как можно больше денег на идиотах, чтобы была возможность постоянно отчитываться перед аукционерами о повышении прибыли.
Александр Шумаков1. 30% берут все, но егс поносит только стим? почем, потому что их конкурент. Это ублюдочно избирательная подача своей позиции как якобы хорошей, спасительной, но они не рискуют поносить параллельно гугл или эйпл за политику 30 процентов.
2. Почему эпики сделали магазин только с возможностью покупки (да и то тогда были какие-то проблемы на старте), почему было не допилить какие-то важные для геймеров функции? Клаудсейвы, форумы хотя бы простые, сразу чтобы была нормальная навигация по магазину. Это вполне примитивные вещи. Но они видимо требовали еще времени на добавление, а им срочно надо было уже отхватывать эксклюзивы. (тут я немного свои догадки озвучу, но я считаю что они понимали что будут недовльные и потребуют возврата денег, а за те месяцы пока всё это добавляют, их станет больше, соответственно больше растрат)
3. По поводу того что они не собираются добавлять возможность отзывов от покупателей… Бомбящие отзывы есть в обе стороны, да и это не должно быть причиной, но то что ты не сможешь увидеть отзывы об игре от потребителей, это плохо. Хотя то что в стиме убрали дизлайки к отзывам, это тоже плохо конечно. Это не *бучая соц сеть типа вк или фейса где чтобы ты (ну если человек @банько) вдруг не суициднулся или не заплакалЬ от дизлайков своей фоточки. Дизлайкы быть должны. Эпики говорили что разработчик в идеале вообще мог бы сам удалять отзывы. Опять же, момент не в пользу игроков.
4. Так отмечу что стим делал всякие девайсы, компьютеры, придумал классный трекер на геймпаде вместо этих сосков которые постоянно косячат. Очки в ответ на Окулус, сейчас новые выпустят (Index). Эти разработки стоили десятки млн долларов. А что для масс кроме скинок делают эпики?
5. Что касается эксклюзивов, то если бы речь шла об инди студиях, или например об играх Кейджа на ПК, внезапно анонсированных, я бы подумал «хм, ну подсуетились заранее видимо, сделали себе стартовую линейку так сказать», но ведь за бордой и метро они тоже сами пришли киздателям, они предложили денег и меньший процент, но с условием эксклюзивности И! того факта что уже даже те люди кто купил игру, не смогут играть в неё на других платформах. Вы конечно можете заниматься самообманом сколько угодно, потому что вам нравится их посыл что они такие добрые и всё ради других (якобы) делают, но это полнейший звездёж, они клали на покупателей. Скажи они что «да, мы боремся за рынок, это бизнес и мы ведём его вот так», я бы конечно всё равно считал их «Ч»удаками, но они не казались бы мне такими мерзкими и двуличными мразями, которые умело @бут мозги и прикрываются что они якобы за справедливость там борятся. Справедливость? Ну так пускай те кто купил игры, запустят их в стиме в день релиза? Нет, а всё потому что стим надо максимально «топить», играй в егс или забирай деньги, нам в целом пох на тебя, покупатель. Но точно будет не так как ты хочешь.
На 8:50
Так, я не понял, Valve со своим Steam все-таки монополист или нет? Или Эльман вкладывал в эти слова другой смысл?
Так кто виноват в том, что ниша пустовала в силу абсолютно всех в незаинтересованности ею? Еще раз приложу официальную позицию как Суини, так и всей компании от 2008 года news.softpedia.com/news/Tim-Sweeney-Says-the-PC-Is-Dead-for-Games-80714.shtml. Вообще, если уж говорить совсем напрямую — ниши не было, ничего не было, нужно было вложиться от души, потратить время, деньги, силы, почему-то никто тогда этого делать не захотел. Более того
Все так, потому что остальные и не пытаются, точнее есть например CDPR с их GOG и вот они действительно стараются делать крутой сервис для игроков. К сожалению сервис настолько крут для игроков, что далеко не все издатели хотят с ним связываться. Но CDPR выбрала свой путь и упорно идет по нему. Что делают остальные? Да нихера не делают. Origin существует с 2011 года, и все что о нем можно сказать спустя столько лет «ну оно частично работает». Та же ситуация с Uplay. Про bethesda.net наверное и говорить не стоит, удивительно, но в данном случае даже эпики могут дать фору на этом поле. Но при этом сами эпики не торопятся вкладывать в развитие лаунчера. Я еще раз напомню о ситуации с Tetris Effect, она максимально показательна в вопросе того, куда и с какой целью сейчас инвестируют эпики. Так что проблема не в том, что ниша занята, проблема в том, что даже если бы ниша была свободна, все кроме Valve (и CDPR) не хотят вкладываться в развитие и рост этой ниши. Именно поэтому официально озвученная цель эпиков сейчас «откусить часть пирога». Того самого пирога, который они сами не пекли, они демонстративно сказали, что этот пирог испечь нельзя.
Является ли Valve единственным фирмой, владеющей сервисом цифровой дистрибуции на ПК-рынке? Нет, ибо есть CD Project Red (GOG), Electronic Arts (Origin), Ubisoft (Uplay), Activision Blizzard (Battle.net), теперь вот еще и Epic Games со своим Epic Games Store. Защищена ли Valve от вхождения новых фирм на ПК-рынок цифровой дистрибуции? Нет, т. к. абсолютно любая компания может запустить свой сервис, как например, Epic Games.
Слово «монополия» не то чтобы неидеально описывает ситуацию, сложившуюся на ПК-рынке цифровой дистрибуции. Оно вообще не подходит.
То есть, на чемоданы у них денег хватает, а нанять пару толковых ребят, которые им сервис причешут, денег, по всей видимости, нет.
А это, между прочим, хорошо характеризует подход Эпиков: «Это магазин не для вас, вы тут просто для того чтобы платить, и для вас мы ничего делать не будем. Вас сюда как овец загонят и будут стричь, а вы не блейте.»
Рока что это выглядит именно так.
P.S. Я, изначально, к инициативе Эпиков отнёсся с энтузиазмом, надеялся, что выйдет что то толковое, Вальв глядишь начнёт шевелится и будет у нас битва сервисов, в которой в выигрыше будут игроки. Но то что происходит, совсем не идёт на пользу игрокам.
tare47