Меню
StopGame  Игрозор Игрозор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.09.2019 — Ужасы Modern Warfare, лаунчер от Rockstar, Твич банит за косплей, E3 изменится, рекорды Minecraft…
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор
  • Обзор игры Minoria
  • Creature in the Well: Обзор
  • Чужие за рулём • Aliens vs. Predator и GRID 2 на StopGame.ru
  • LOST ARK. Каждой твари по харе
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Превью по бета-версии
  • Ролик для Pornhub
  • Превью по демоверсии игры Solasta: Crown of the Magister
  • Blair Witch: Видеообзор
  • Блоги. Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?



Смотрите в этом выпуске:

— Обвиняем и защищаем Epic Games Store;
— Ninja вершит судьбы мира на новой стриминговой платформе;
— Главный редактор StopGame.ru и японские материалы;
— Как изменилась Sid Meier's Civilization VI за два с половиной года;
— Мода на ненависть к Heavy Rain;
— Традиционный календарь релизов.
Комментарии (165 шт.)
Спасибо, что вы с нами!
Игрозорище!
Наконец-то Игрозор...

Алилуйа, он снова с нами!
Свини и Гавенкий в ад, а нашу троицу в рай (ясное дело через нн отличнейших лет)
Ребзя, а что со звуком? Ощущение как-будто он то ли то-ли двоиться ли рассенхрон между левым и правым ухом, не знаю как нормально объяснить, проблема только с этим видео, не в компе и т.п.
Проблема слышна в 2-х разных наушниках, на каталонках не заметно почти
С наушников не проверял, но на каталонках все норм. Подтверждаю
Игрозор бессмертен. И снова Глебу вести его в соло.
На EGS пофиг, про какого-то Ниндзю слышу второй раз.
Глеб — Кодзима от мира СтопГейма
Главное «достижение» EGS — возрождение (ну или хороший толчок) пиратства
Этот выпуск Игрозора вышел весьма бодрым. Искренне надеюсь, что затею не забросят, и данная рубрика вновь вернется в строй.
Я сначала подумал, что померещилось…
Кстати, в вопросах с EGS склонен к мнению Эльмана. Даже если оно никому не интересно.
Как же у меня болит сердце за Игрозор…
Мне понравилось обсуждение про Эпик Гейм Стор, однако я вижу один гипотетический изъян — возможно не каждый выпуск возможно будет найти тему для обсуждения.
Блицревью, как и прошлый раз, очень хорошо зашло, отличный формат.
Про ситуацию Control с RTXами Эльман очень метко подметил. Как и про лутбоксы, которые стали нестолько вездесущими не потому что игрострой — невероятно прибыльный бизнес, а потому что игры делать дорого, и плохо продающиеся, но хорошие или даже шикарные игры порой остаются за бортом.
Ну, а причина? Затраты, само собой, но — почему игроки не покупают? Может, всё же потому, что игрокам продают не совсем то, чего они хотят купить?
игрокам продают не совсем то, чего они хотят купить

Не совсем понятно, что именно означает это утверждение.
Если речь идёт о том, что если игра плохо продаётся или не окупилась — значит, она плохая, то в пример могу привести Prey (2017), которая лично для меня и многих была игрой 2017 года. При чём даже с точки зрения производительности на ПК она оказалась одной из лучших ААА игр на тот момент. Или же небезыизвестная Shenmue, которую очень хорошо приняли критики, но продажи оной не позволили перекрыть средства, ушедшие на разработку.
И это лишь два примера прямиком из головы, которые были «на поверхности».
Если речь идёт о том, что если игра плохо продаётся или не окупилась — значит, она плохая, то в пример могу привести Prey (2017), которая лично для меня и многих была игрой 2017 года.
Prey 2017 года мне тоже была игрой года, но есть и другие факторы, которые влияют на продажу игры. Это, например, плохая маркетинговая компания, ожидание игроками продолжения оригинальной игры, а не полностью другую игру, открытые локации, сбор хлама и крафт вместо ураганного экшена, наконец сам стиль Arkane Studios не всем нравится. И ни для кого не секрет, что сейчас разрабы стараются впихнуть лутбоксы и мульт во многие игры, чтобы получить максимальную прибыль. Wolfenstein II: The New Colossus тоже не окупился, потому что MachineGames тоже старались в сюжет и сингл без дополнительных вложений игроков. Купил один раз игру — играй в своё удовольствие без всяких ограничений и доплат.
Всё вышеописанное только подтверждает то, что если нишевый продукт не может быть хотя бы самоокупаемым, то игровой индустрии что-то не так, а потому многое необходимо менять.
В игровой индустрии в последнее время всё не так. Только редкие, независымые, идейные разработчики делают игры «своей мечты». Те девелоперы, которые находятся под «крылом» издателей вынуждены делать игры с максимальной прибылью для этих же издателей, тут же возникают кранчи, нервные срывы, увольнения и другие неприятности. Естественно в этой ситуации ни о какой независимости и свободе творчества и речи быть не может. Только бизнес и прибыль.
Ну, да, менять надо. Например, не раздувать бюджет «новейшими технолагиями». Да, спонсоры приносят деньги, но не всегда столько денег есть у игроков.
Эльман как раз и верно подметил, что чаще всего «новейшие технологии» в проектах появляются как раз как плата за спонсорство со стороны крупных производителей железа или софта. Поэтому тут ситуация, как раз, совершенно обратная.
Prey 2017 года отличная игра. У которой впрочем есть сразу несколько проблем:
1) она называется так же, как и культовый долгострой 2006 года, и тут же нужно учитывать то, что изначально были планы по выпуску Prey 2, которая будет связана со вселенной из игры 2006 года, но P2 отменили;
2) слабая реклама продукта;
3) immersive sim'ы вообще не сказать что сверх популярны, не в последнюю очередь из-за того, что это всегда игры которые хороши только если их рассматривать комплексно, кроме того никогда нельзя быть уверенным, это по определению нишевые продукты, ждать от них прибылей уровня каловдутий — гиблое дело.

А пример с Shenmue это вообще эталон херового пример. А давайте подумаем, почему же провалился крайне дорогой для своего времени проект, который изначально еще и был эксклюзивом мертво-рожденной консоли???
2) Но ведь почему слабая реклама? Потому что рекламные кампании в наше время требуют огромных затрат, сопоставимых со стоимостью разработки, и не удивительно, что в таких реалиях у Arcane могло просто не хватить бюджета на «раздутое инфополе».
3) Во-первых, одно дело — «прибыли уровня каловдутий», а совершенно другое, когда проект банально не окупился. А у Prey ситуация как раз из разряда второго дела. Во-вторых, да, несомненно, игра нишевая, но какой тогда существует выход из данной ситуации? Неужели качественные нишевые игры не имеют права на существование? Разработчикам нельзя делать нишевые игры? Или их нельзя делать качественными?
А по поводу Шенму: она продалась тиражом в 1.2 миллиона копий, что весьма неплохо на 99 год. Тоесть продажи очень даже удовлетворительные — четвёртый самый продаваемый тайтл на дримкасте, что только подтверждает тезис, высказанный выше: крупные и качественные игры делать очень дорого. Не зря Rockstar на свои тайтлы тратят какие-то нереальные суммы.
Как и про лутбоксы, которые стали нестолько вездесущими не потому что игрострой — невероятно прибыльный бизнес, а потому что игры делать дорого

Нет, игры режут на DLC и добавляют лутбоксы не потому что «игры делать дорого», а потому что издатель всегда хочет получить максимальную прибыль. Издатели не знают слово «достаточно» они всегда будут искать способы заработать как можно больше денег на идиотах, чтобы была возможность постоянно отчитываться перед аукционерами о повышении прибыли.
«Все жадные» — это очень универсальный аргумент, но он не учитывает тот факт, что за последние 15 лет у игр очень повысилась планка качества, при том, что цена на игры осталась та же. Соответственно, мы получаем товар, который в цене за 30 лет не изменился, но при этом необходимые затраты на производство увеличились в сотни раз.
Видеоигровые издатели, несмотря на предполагаемую «ненасытность ради ненасытности», как описано выше, не становятся многомиллиардными компаниями, скупающими подряд всё на свете, как это, к примеру, показали Disney, Amazon или Google. Значит, деньги, заработанные на «идиотах» куда-то идут. А идут они как раз на производство — зарплаты специалистам, количество которых увеличилось, как и их стоимость. Ведь все хотят «открытые миры», «детализацию как в крузисе» и прочие блага ААА-проектов, которые не просто так называются ААА: под ААА подразумевается именно бюджет, необходимый для производства программного продукта.
Ну раз ты у нас такой защитник бедных издателей, вперёд, иди покупай топор из Apex за 13 тысяч, а заодно ещё купи anthem с андромедой, ведь на какие же средства бедная EA сделает новый Dragon Age?
Конечно, надо всех разработчиков и издателей сразу под одну гребёнку. Ведь в мире существует только ЕА. С таким поверхностным отношением к игрострою не стоит потом удивляться и ныть, что хорошие и необычные качественные проекты выходят лишь раз в 10 лет.
А сколько издателей ещё остались белым и пушистым? Практически у каждого есть своя дойная корова, EA просто является одним из самых ярких примеров. Образцом для подражания для всех остальных.
хорошие и необычные качественные проекты выходят лишь раз в 10 лет.

А зачем их выпускать, если лутбоксы и так хорошо продаются, плюс, есть ещё и защитники всего этого добра, которые говорят, что лутбоксы — это нужное зло и игры делать дорого.
Угу, но вот почему то, самые жадные издатели имеют свой магазин и не платят доп отчислений, но продолжают делать весьма средние игры.
А может дело не в голодающих разработчиках… Хотя не, фигню же сморозил.
что цена на игры осталась та же. Соответственно, мы получаем товар, который в цене за 30 лет не изменился


А не могли бы Вы подкрепить это заявление чем-нибудь? А то цена на игры за последние 15 лет (30 мне нет, за этот период не ручаюсь) как-то гораздо ощутимее стала кусать мой кошелек.
На всякий случай сразу скажу, что речь идёт про западный рынок, который целевой и приносит основную прибыль.
Вот, к примеру, статейка об игре Chrono Trigger — шедевральной во всех отношениях, вышедшей в 1995 году.
Вот выдержка из статьи:
Its US price tag was $80! Yep, it's true. Other Squaresoft RPGs had the same price. Regular SNES games went for $50.

И это при том, что речь идёт о картриджах, себестоимость которых очень высока.
Вот, к примеру, статейка об игре Chrono Trigger — шедевральной во всех отношениях, вышедшей в 1995 году.

И совсем ничего, что игра — японщина, какой бы шедевральной со всех сторон она ни была. Целевая аудитория у игры другая, вот и всё.
Да какая разница, японщина или нет. Человек спросил, сколько стоили игры, а игры для SNES на тот момент стоили $50, данная игра стоила $80. При чём она продалась тиражом в 2.3 миллиона копий по миру. Это очень не мало.
Ну, допустим, с консолями ситуация примерно такая же, а за ПК-рынок что-то можете сказать?

Мне вот лично в голову приходит резкий или не очень скачок цен в стиме где-то в начале 10-ых годов, может, чуть раньше, когда игры внезапно чуть ли не в 2-3 раза дороже стали. Точно сейчас не помню, но подорожание имело место быть уже с региональными ценниками.

На всякий случай сразу скажу, что речь идёт про западный рынок, который целевой и приносит основную прибыль.


Про это не забыл, поэтому если есть что сказать про западный рынок, буду признателен.
Как и про лутбоксы, которые стали нестолько вездесущими не потому что игрострой — невероятно прибыльный бизнес, а потому что игры делать дорого

Нет, это происходит из-за специфики большого бизнеса. Где предприятию нужно приносить больше прибыли чем год назад. Чтобы привлечь новых инвесторов, и на их деньги расшириться. Дабы приносить больше прибыли чем год назад…
И ради того чтобы это колесо коллективной жадности продолжало вращаться, бизнесмены, пойдут на всё: будут вставлять лутбоксы, резать игры на DLC, бегать от налогов, и эксплуатировать своих работников!
Поднялась тема егс?
Кажется срач начинается.
На каком основании Кулакова прогнали, м?
Пилить историю серии про ассассинов, например. )
Не, Глеб отправил его делать обзор MORDHAU.
Через сколько лет обзор увидит свет?
Надо ориентироваться по Нью-Вегасу, а серию про ассасинов мои внуки хоть посмотрят)
Лицо Кулакова, когда сдал первый выпуск ИС AC
А был бы в очках — так вылитый Троцкий
Показать картинку
Глеб! Ты зачем поменял музыку на фон «календаря релизов»? За что, Глеб?? Какое зло я тебе сделала?
Это не я! :(
Кто это сделал? Мир должен знать своих героев -_-
Я не скажу…
Вот, что я хочу этому человеку сказать
*звуки звенящей драмы*

Показать картинку
Я ждал возвращения этого формата и я не разочаровался! Отличная работа!
А действительно, самому было интересно, что это сейчас Тяжёлый Дождь многие невзлюбили, даже сейчас наткнутся на видео блогеров, которые ещё вчера восхваляли Heavy rain, а теперь хаят?
Раньше интерактивное кино было не так распространено и популярно, как сейчас. В данное время люди зажрались начали разбираться в этом жанре и хотят видеть, что бы и сюжет был захватывающий, логичный и без дыр и их выбор действительно влиял на игру. Очень положительно отношусь к Heavy Rain, но нелогичности и несостыковок тоже хватает.
Отличный интересный выпуск. Мне понравились Блицы) Хотелось бы бОльшей аналитики в За-Против, коль данная рубрика сюды перебралась) И Календарь релизов тоже хорошо устроился. Жаль, что не всегда он будет, не каждый месяц/неделю)
Развивайтесь дальше, возрождая Игрозор!
Хотелось, что бы Глеб и Макс позвали в следующие выпуски Тостю и Сашу Кост в качестве приглашённых гостей и тогда Игрозор засверкает старыми новыми красками.

И да, понравились альтернативные точки зрения и анонсы тех авторов SG, кто будет делать ближайшие видео обзоры.
Хм, Глеб не появлялся в видео типа «Папа смотрит баттл», но цитирует Гнойного…
Сам что ли в пучину бател культуры погрузился?
Есть предложение по рубрике «Ретроспектива». Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет тому назад
Вставлю свои 5 копеек, EGS -фигня, так как не поддерживает Linux.
И DRM есть, по этому идите в GOG.

Насамом деле у EGS всё впереди, и я не удивлюсь если относительно скоро хотя бы упомянут что для Linux лаунчер тоже будет.
Честно говоря, пока не видно упоминаний в достаточно долгосрочном плане развития платформы.
Так или иначе разработчики, подписавшиеся на эксклюзивность не заинтересованы в выпуске игры под эту платформу — нет ведь даже лаунчера.
Благодаря стиму за последние несколько лет linux сильно продвинулся как игровая платформа, теперь же у разработчиков просто нет возможности выпуска на ней ( при условии эксклюзивности)
Честно говоря, пока не видно упоминаний в достаточно долгосрочном плане развития платформы.

Потому что всё с бухты-барахты, теперь весь год сидят и думают.

Так или иначе разработчики, подписавшиеся на эксклюзивность не заинтересованы в выпуске игры под эту платформу — нет ведь даже лаунчера.

Linux? Ну да, у GOG тут преимущества, я прям так установщик качал и ставил.

Благодаря стиму за последние несколько лет linux сильно продвинулся как игровая платформа, теперь же у разработчиков просто нет возможности выпуска на ней ( при условии эксклюзивности)

Думаешь у них такой пункт в договоре стоит?
Просто у меня из головы всё не выходит, «Soma_NoSteam.exe» в папке игры. То есть, разработчики дали возможность запускать игру без защиты, с самого релиза. Также можно сделать у любого «лаунчера», если это явно не запрещено.
Конечно это не тоже самое что нативная поддержка, но всё же возможность есть.
Забавно что многие хейтят ЕГС как магазин без функционала пытающийся выехать на эксклюзивах. Хотя до этого восхваляли плойки, мол главное игры, а остальное не важно. И кстати получается что ЕГС нанес больше вреда сони отобрав часть эксклюзивов, нежели стим которому пофиг.
и это стопроцентно были одни и те же люди, да да я
У меня с EGS отношения простые, на самом деле: в EGS нет ни одной игры-эксклюзива, ради которой я решил бы его запустить. А «неэксклюзивы» и так есть в тех лаунчерах, в которых у меня уже есть учётки.

Когда появится что-то меня цепляющее, я не стану ныть, а просто куплю игру.
Интересно кто нибуть в обзорах стратегий типо цивы вспомнит про Endlass Legend или Endless space.
В обсуждение EGS мне больше всего понравилось заключительное мнение Глеба.
Хотя ваш рефанд, сколько бы он не был хорош, увы часто бывает слишком субъективным что бы я мог понять понравится мне игра лили нет =D
По этому Индикатор, а теперь Рефанд я смотрю что бы просто быть в курсе.

Спасибо за Игрозор.
Если уж есть календарь релизов, предлагаю делать следующие выпуски в самом начале или в самом конце месяца.
Кунгуров, куда ты, блин, поехал? где японский репортаж?
Спасибо за Игрозор! Глеб молодец!
Новые рубрики, а-ля Versus (Денчик vs Эльман) понравилась. Жду развития и продолжения. Интересно было послушать личные мнения про EGS. И старые рубрики нашли себе новое место (я про календарь релизов). Надеюсь, что по чаще будем видеть Игрозор)
раньше было лучше
Аминь под каждое слово! Игрозор — наше всё!
Спасибо за выпуск, такой формат с «авторской аналитикой» очень даже ничего, как по мне.

Спасибо Глебу и всем, кто участвовал в выпуске!
Сначала увидел в ролике плашку «Civilization IV», аж удивился что Денис про довольно старую игру будет рассказывать, а он про 6 часть заговорил.
Как же меня бесит этот аргумент «ну не всё сразу, и Стим не сразу строился», ну так ЕГС вышел не в 2010, есть современные стандарты качества, и если хочешь конкурировать будь добр им соответствовать. И если уж на то пошло, то что делает ЕГС — это не конкуренция, это точно такая же монополия, они заставляют игроков идти к ним, ведь больше этой игры нет нигде. Почему же ты Эльман, не делаешь свои видео в 360р и с говеным звуком? Ведь не всё сразу, а через пару лет и 480р подвезут. Да потому, что их тогда никто смотреть не будет! Бедные, бедные разработчики делают тупые одинаковые безыдейные и недоделанные гриндилки, а потом жалуются «ой что-то нас хейтят токсичные игроки и не покупают наши игры», а ЕГС их спасает. А делать хорошие игры они не пробовали?! Может и продажи пойдут? В ЕГС идут те, кто не уверен в качестве своей игры и соответственно последующих продажах. Кстати, если Эпики такие революционеры и за мир во всем игровом мире, то какого же хрена фортнайт выходит на плойке, на хкоробке, на яблофонах? Ведь эти богомерзкие, капиталистические свиньи все берут по 30 процентов?
Почему же ты Эльман, не делаешь свои видео в 360р и с говеным звуком?


Потому что «Ютуб» это делает за меня. А звук в моих первых роликах записан на столь говёный микрофон, что как бы стыдно. Так что… Не всё ведь и сразу. :3
Либо Кунгур выпускает репорт в течение месяца, либо я буду писать «пельмени» под каждым официальным постом.

Время пошло.
У EGS главный постулат:«Издатель превыше потребителя». И если меня посылают, то я спокойно уйду, но в этом магазине регулярно плюют на клиентов, от чего и идёт ответная реакция. Если уйти от проблем магазина и перейти на личности, то можно прямо проследить отношение разработчиков, что ушли в EGS, к своим клиентам: когда идёт мошенничество с Шенму, когда разработчик Ублес материт «сильно умных» покупателей, когда чувствуя финансовую защищённость Мехвориор буквально в помойку кидают. Закономерность с поливанием помоими своих фанатов и прямых клиентов прослеживается у тех кто уходит в EGS. И думаю это нормально ответить закрытым кошельком на такое и полным игнорированием площадки, что находится на искусственном поддержании жизни и поощряет подобное поведение.
КРУТАЯ МАГАЗИННАЯ АНАЛОГИЯ?! Денис. Сайты Стимам и ЕГС — в ОДИНАКОВОМ Мать его расстоянии от тебя, а не в трёх сраных кварталах! Аналогия просрана в этом моменте.
Нет, хотя бы потому, что стим у него уже есть и в нем огромная библиотека, а ЕГС нужно ставить и регистрироваться. Да возможно, это мелочь, но она есть.
Это мелочь, а не три квартала ходьбы.
А ещё там нет кассиров, кстати. Дважды просрана! И работают там все кассы. ТРИЖДЫ!
Зато в ларьке нет корзин для покупок, а в супермаркете — есть. Довод в пользу правильности аналогии =)
А ещё аналогия не может являться аргументом ни в одной из вселенных. Четырежды.
Если валв монополисты, то почему как монополисты ведут себя эпики? Точнее как те, кто очень хотят стать монополистами, а с их политикой, я ой как не хочу видеть эпиков монополистами, такие пк рынок как нефиг делать угробить могут.
вот давай так, повторюсь по пунктам.
1. 30% берут все, но егс поносит только стим? почем, потому что их конкурент. Это ублюдочно избирательная подача своей позиции как якобы хорошей, спасительной, но они не рискуют поносить параллельно гугл или эйпл за политику 30 процентов.
2. Почему эпики сделали магазин только с возможностью покупки (да и то тогда были какие-то проблемы на старте), почему было не допилить какие-то важные для геймеров функции? Клаудсейвы, форумы хотя бы простые, сразу чтобы была нормальная навигация по магазину. Это вполне примитивные вещи. Но они видимо требовали еще времени на добавление, а им срочно надо было уже отхватывать эксклюзивы. (тут я немного свои догадки озвучу, но я считаю что они понимали что будут недовльные и потребуют возврата денег, а за те месяцы пока всё это добавляют, их станет больше, соответственно больше растрат)
3. По поводу того что они не собираются добавлять возможность отзывов от покупателей… Бомбящие отзывы есть в обе стороны, да и это не должно быть причиной, но то что ты не сможешь увидеть отзывы об игре от потребителей, это плохо. Хотя то что в стиме убрали дизлайки к отзывам, это тоже плохо конечно. Это не *бучая соц сеть типа вк или фейса где чтобы ты (ну если человек @банько) вдруг не суициднулся или не заплакалЬ от дизлайков своей фоточки. Дизлайкы быть должны. Эпики говорили что разработчик в идеале вообще мог бы сам удалять отзывы. Опять же, момент не в пользу игроков.
4. Так отмечу что стим делал всякие девайсы, компьютеры, придумал классный трекер на геймпаде вместо этих сосков которые постоянно косячат. Очки в ответ на Окулус, сейчас новые выпустят (Index). Эти разработки стоили десятки млн долларов. А что для масс кроме скинок делают эпики?
5. Что касается эксклюзивов, то если бы речь шла об инди студиях, или например об играх Кейджа на ПК, внезапно анонсированных, я бы подумал «хм, ну подсуетились заранее видимо, сделали себе стартовую линейку так сказать», но ведь за бордой и метро они тоже сами пришли киздателям, они предложили денег и меньший процент, но с условием эксклюзивности И! того факта что уже даже те люди кто купил игру, не смогут играть в неё на других платформах. Вы конечно можете заниматься самообманом сколько угодно, потому что вам нравится их посыл что они такие добрые и всё ради других (якобы) делают, но это полнейший звездёж, они клали на покупателей. Скажи они что «да, мы боремся за рынок, это бизнес и мы ведём его вот так», я бы конечно всё равно считал их «Ч»удаками, но они не казались бы мне такими мерзкими и двуличными мразями, которые умело @бут мозги и прикрываются что они якобы за справедливость там борятся. Справедливость? Ну так пускай те кто купил игры, запустят их в стиме в день релиза? Нет, а всё потому что стим надо максимально «топить», играй в егс или забирай деньги, нам в целом пох на тебя, покупатель. Но точно будет не так как ты хочешь.
А что для масс кроме скинок делают эпики?

Эээ, ну как бы они сделали один из самых популярных игровых движков, поддерживают его, обновляют и делают новые версии. Я конечно понимаю, что модно хейтить Эпиков за всё, но всё ж проявите уважение к заслугам, тем более они помогают мелким инди студиям, да конечно с расчетом на то, что потом игра выйдет у них в магазине и продастся хорошо, принеся и им, и разработчикам роялти, но это не отменяет хороший поступок.
Да какой там движок? Тут половина людей небось думает, что Эпики это ноунейм контора, которая кроме Фортнайта ничего и не сделала.
Движок для разрабов, это инструмент ни для тебя или меня. Так то Валв тоже сделали сорс, как и десятки других студий. (Ну «ходовых» движков конечно не так много) А по поводу уважение за заслуги, ну когда-то они были их достойны, не спорю, как и Bioware, но времена меняются, появляются другие приоритеты, но что хуже, пропадают ценности, которые когда-то были для людей превыше чем заработок бабла любыми способами.
Ну движок бесплатный, можешь скачать его и сам что-то создать, стал он бесплатным не так давно, что безусловно идёт на пользу игровой индустрии в целом, помогает маленьким студиям снизить затраты, если игра почти не продастся, то они ничего не будут платить за движок и его поддержку. Игровой бизнес остается бизнесом всегда, ты что думаешь Велв что ли не думает о деньгах? Какие у них ценности? Выпустить скины новые для контры и заработать на этом? Придумать новый ивент для распродажи, который поможет больше выкачать бабла, но и игрокам понравится? Разве Велв отдаёт геймпады бесплатно? Нет, она их продаёт. Они и разработали, чтоб продать и заработать на этом, что конечно не плохо, но это не про ценности. Может у Велв раньше, когда они делали игры и привносили что-то новое в индустрию, были ценности, которые превыше, чем заработок бабла, но уж точно не сейчас. Собственно не говорю, что и Эпики такие идеальные, конечно для них заработок бабла на одном из первых местах, это же большая компания, нельзя не думать о бабле и не строить планы по его привлечению, иначе акционеры покрутят у виска пальцем и либо сменят руководство, либо компания просто перестанет существовать.
Я и не говорил что Валв не думает о деньгах, разница в том что она эти деньги вкладывает на развитие многих других вещей, помимо своего пуза. А что касается что валв за бабки продаёт произведенный товар, ну я даже не знаю как на этот выпад с твоей стороны реагировать. Я поесть в магазине как ни странно тоже за деньги покупаю. Посыл в том что эпики «паразититируют» на пользователях, но ничего не дают взамен, валв много что делает.
Крайне одобряю такой формат!!!
Вот если бы Эпики проспонсировали создание HL3, я может быть и установил бы их ларёк)
Я хз, писал ли кто-то, но монтажёр у вас косячный. Включенный ресемплинг, подлагивания голосов, перепутанные римские цифры и музыка сама на себя наложилась в 1:30. Это всё конечно фигня и не критично, но сознание цепляется и неприятный осадок остаётся( Видимо разбаловали вы меня качеством своих видео, даже на небольшие огрехи смотреть нормально не могу. В остальном всё отлично, посмотрел с удовольствием, лайк поставил)
Иии… пример с Control от Эльмана… сосет. Сосет по всем фронтам. Во-первых: проект перешел в эпик стор в конце марта этого года. Меньше чем за полгода до релиза. Это был уже готовый готовый по большей части продукт, если на релизе он окажется хорошо оптимизированным, то это не заслуга эпиков. Во-вторых, у продукта есть издатель. Ой… А это значит что все отчисления с продажи эксклюзивности улетели в карман к 505 Games. Будет ли издатель после этой игры сотрудничать еще раз с Remedy? У нас уже имеются слухи, что Remedy может стать внутренней студией Sony. Это не говоря уже о том, что игра выходит помимо прочего на консолях. Снова, ой… Так же Эльман либо не понимает, что игры-сервисы популярны у крупных издателей, да и не только у них, не потому что «ИНАЧЕ НЕ ОКУПИТСЯ, СВЯТ-СВЯТ», а потому что этот подход по официальной версии обеспечивает сверх прибыли. Ну либо Эльман просто об этом не задумывался. И на самом деле это актуально вообще для всех игр-эксклюзивов. Еще раз: эпики не помогают сделать игры, они просто покупают эксклюзивное (монопольное) право продавать готовые продукты ТОЛЬКО у себя. Что-то я не вижу новостей о том, что создатели дилогии Hand of Fate получили финансирование от эпик, чтобы закончить www.youtube.com/watch?v=8GBLLz3fxfc, да и вообще чтобы дальше расти. Ааа… ну оно и понятно, рекламы на этом много не сделаешь видимо, да и дорого это, вкладываться в разработку игр…

Ну и снова это «ну не все же сразу». Эльман, смотри, есть определенные стандарты качества, базовый минимум функций, что называется. Другими словами, если ты в 2019 запустил сеть ресторанов, но не сделал в своей сети безналичную оплату… То ты абсолютный идиот и по определению потеряешь прибыль. Часть посетителей к тебе не пойдет УЖЕ СЕЙЧАС. А твои обещания «ну вот через n месяцев усе будет» нахер никому не нужны. Клиенты пойдут в сеть ресторанов через дорогу. А если ты при этом еще и начнешь перекупать поставки например молока… То конечно небольшой процент клиентов пойдут к тебе, матерясь, предварительно заглянув в банкомат через 3 квартала. Но даже эти клиенты будут тебя ненавидеть, что уж говорить о тех, кто откажется от такого «уникального» высера в сфере услуг.

Ну и под конец про «монополию» Steam. А можно поподробнее, в чем она выражена? Да-да, это заезженный вопрос, который таки приходится задавать раз за разом… Потому что никто так и не смог ответить на него внятно. Зато монопольность действий эпиков на лицо.

Ну и под конец, главы эпиков могут заявлять что угодно, однако сути это не изменит, цель эпиков не «оздоровить рынок» (эпики опоздали с этим на 13 гребанных лет, ПК-рынку нужна была помощь тогда, в 2006 году и именно Valve и Steam ее оказала, потому в 2010 мусье Гиймо с пеной у рта кричал о «95% игроков на ПК вообще ничего не покупают, а только пиратят», а в июле 2019 ПК стал самой прибыльной платформой за отчетный период для ubi), не «позаботиться о заработках несчастных голодающих разработчиков» (тут уместен пример с twitter.com/glassbottommeg/status/1156313931285057536?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed&ref_url=https%3A%2F%2Fkanobu.ru%2Fnews%2Fepic-games-otkazalas-prodavat-usebya-vmagazine-igru-avtoryi-kotoroj-nenamerenyi-brosat-steam-416222%2F или вот такой пример www.reddit.com/r/Games/comments/cqrtpx/ama_im_the_developer_of_darq_and_i_just_released/ewyrnig/?context=8&depth=9, да и пример с Defiant просто отлично подходит), не развивать отдельные игровые направления, я напомню, что Tetris Effect, будучи экзом эпик стора для работы VR-режима использует… SteamVR API, потому что VR сегодня это та часть рынка, которая не приносит баснословных деньжищ, ее нужно развивать, чтобы росла аудитория, а это трудно, это долго, это оооочень затратно, и этим эпики заниматься не будут. Почему не будут? Ну чтож… Вот поэтому news.softpedia.com/news/Tim-Sweeney-Says-the-PC-Is-Dead-for-Games-80714.shtml
Да, все верно, в 2008 году Тим и его команда ясно дала понять миру, что ПК для них не прибылен, а значит и делать на нем нечего. Вот только гейминдустрия за 10 лет сильно изменилась, Valve не только сделал ПК-рынок прибыльным, она фактически протоптала дорожку ВСЕМ к светлому будущему на ПК-рынке. И например EA еще в 2011 году смекнула, что можно сделать, чтобы в теории грести бабло лопатами на ПК. И вероятно эпики это смекнули далеко не в 2018 году, просто до этого Тими и его команда не сидели на горе бабла от фортнайта да еще и с китайским поводком на шеях. Так что текущая цель эпиков — вытеснить с ПК-рынка всех, в первую очередь конечно же Steam, как наиболее крупного игрока. То что попутно они вытеснят например GOG, тебя Эльман вообще не заботит. Оно и понятно, ведь нужно «бороться с кровавым 30%-ым гобеном и его несуществующей монополией»…
НУ и специально для Глеба про «такт эпиков»: способность вытереть с пола свое собственное дерьмо — это не уникальное достижение, это обязанность компаний. Не говоря уже о том, что этого дерьма на полу не должно было быть изначально. Да и вытекают то максимально небрежно, оставляя по всей комнате разводы и запах на всю индустрию…
Когда EGS оплачивает бэкерам издержки — это не уборка своего «дерьма». Они спокойно могли бы этого не делать, так как это всё же выбор разработчиков, и «дерьмо» по сути их. При этом они не стучат себя в грудь как молодой Шон Мюррей, устраивая горячие заявления и возвышая себя в глазах общественности. Так что не думаю, что это правильная аналогия.
Но в итоге Шон сделал обещанное. Молча, стиснув зубы, по кусочкам, маленькими и большими, в итоге сделал даже больше чем обещал. А ЕГС с начала «Войны» даже не сделала «Корзину» в своём магазине, что очень показательно…
Шон красавчик, без вопросов. Я просто привёл пример позиционирования.
Однако, раз уж речь об этом зашла, в NMS всё появилось не за полгода. Я к тому, что вряд ли «эпики» не делают корзину «на зло», знаете ли. Или из-за того, что хотят поднасрать покупателям и специально содержать свой магазин не эргономичным. Видимо, есть какие-то технические трудности, причины.
Само собой, это не оправдывает их по части того, что они в принципе запустили магазин таким сырым. И да, в этом проявляется их «шкурность».
Ну вы серьёзно? У нас в каждом интернет-ларьке, местного, деревенского пошиба, есть корзина. А у них, видите ли, трудности…
То есть, на чемоданы у них денег хватает, а нанять пару толковых ребят, которые им сервис причешут, денег, по всей видимости, нет.
А это, между прочим, хорошо характеризует подход Эпиков: «Это магазин не для вас, вы тут просто для того чтобы платить, и для вас мы ничего делать не будем. Вас сюда как овец загонят и будут стричь, а вы не блейте.»
Рока что это выглядит именно так.
P.S. Я, изначально, к инициативе Эпиков отнёсся с энтузиазмом, надеялся, что выйдет что то толковое, Вальв глядишь начнёт шевелится и будет у нас битва сервисов, в которой в выигрыше будут игроки. Но то что происходит, совсем не идёт на пользу игрокам.
По вашей логике им вообще можно было бы тогда сделать HTML-страничку с дизайном 96-го года с большой кнопкой «купить».
Я не знаю, какие причины у них в плане задержки этой «корзины» (я вообще особо не вникали в проблемы эргономики EGS, так как у меня там только «Метро»), но предполагать, что они «корзину» не добавляют просто потому что не хотят или из-за вредности — спорно.
Скорее, тут уместно заговорить про какие-то корпоративные логистические трудности, когда из-за какой-то мелочи надо задействовать десяток разных отделов. Например, мне вот футажи с Миннесоты доставляли три месяца. Не могли, видимо, как-то централизовать этот процесс. Хотя, казалось бы, что может быть проще :)
HTML-страничку с дизайном 96-го года с большой кнопкой «купить».

Ну у них, по факту, так и сделано)
но предполагать, что они «корзину» не добавляют просто потому что не хотят или из-за вредности — спорно.

Дак дело не во «вредности», а в приоритетах. Я понимаю некоторыре особенности крупных компаний, которые могут быть чудовищно инертными, но я не думаю что там твориться настолько серьёзный бардак, что у них развитие магазина идёт вообще бессистемно. Я напомню, что до магазина, у Epic был свой Epic Game launcher уж могли бы за это время технологии то освоить.
Я не знаю, какие причины

А нам, как пользователям, ведь причины не важны, на самом деле. Мы имеет некий продукт который нам уже «продают» и соответственно мы можем оценивать его качества.
Это очень ленивый и запоздалый дэмэдж контрол, с учетом того, что изначально о возвратах не было речи, а все причастные сидели с довольными лицами и говорили «неа, возвратов не будет, ешьте сено». При этом при определенных условиях и возвраты будут не 100% потому что «мы придумали кучу причин почему».

Ну и про «не бьют в грудь»: зайди на твиттер Суинни, он там каждый день херачит по несколько твиттов о том, какой он и его компания — молодцы, и какие Valve (в текущий момент им выгодно топить именно против Valve, выше описал почему) — жадные кровавые ублюдки. О чем тут вообще говорить, если даже ответственность за нарушение обещаний на Kickstarter, за которые в ответе вообще-то эпик, дип силвер, ис нет(именно все три стороны, так как первые две заключали контракт о эксклюзивности (именно поэтому это в том числе и «дерьмо» эпиков), а третьи просто сильно смахивают в текущей ситуации на мошенников), умудрились свалить на Valve, дескать «это не мы не хотим ключи от Steam отдавать, это Valve нам их генерить отказывается».
И-и-и, я просто оставлю сообщение, выражающее одобрение оратора выше.
Ну и под конец про «монополию» Steam. А можно поподробнее, в чем она выражена?

В удержании 90%+ игрового рынка на ПК? Просто, очевидно и не требует объяснений почему это плохо.
А чем они удерживают? Покупными эксклюзивами? Или может пользователи сами выбирают стим и вполне довольны?
Тем, что пришли в нишу, пока она была малой и заняли её. Теперь ниша вырасла, процент остался тем же, и теперь новичкам в данной сфере просто нечем перебивать. Тип чем может попытаться привлечь к себе и игроков, и производителей рандомный новый лаунчер? Экслюзивами? Ну последствия такой тупой политики мы можем наблюдать. Хорошим сервисом? На какие шиши разрабатывать и на какие шиши поддерживать?
Тем, что пришли в нишу, пока она была малой и заняли её.

Так кто виноват в том, что ниша пустовала в силу абсолютно всех в незаинтересованности ею? Еще раз приложу официальную позицию как Суини, так и всей компании от 2008 года news.softpedia.com/news/Tim-Sweeney-Says-the-PC-Is-Dead-for-Games-80714.shtml. Вообще, если уж говорить совсем напрямую — ниши не было, ничего не было, нужно было вложиться от души, потратить время, деньги, силы, почему-то никто тогда этого делать не захотел. Более того
Теперь ниша вырасла, процент остался тем же, и теперь новичкам в данной сфере просто нечем перебивать. Тип чем может попытаться привлечь к себе и игроков, и производителей рандомный новый лаунчер? Экслюзивами? Ну последствия такой тупой политики мы можем наблюдать. Хорошим сервисом? На какие шиши разрабатывать и на какие шиши поддерживать?

Все так, потому что остальные и не пытаются, точнее есть например CDPR с их GOG и вот они действительно стараются делать крутой сервис для игроков. К сожалению сервис настолько крут для игроков, что далеко не все издатели хотят с ним связываться. Но CDPR выбрала свой путь и упорно идет по нему. Что делают остальные? Да нихера не делают. Origin существует с 2011 года, и все что о нем можно сказать спустя столько лет «ну оно частично работает». Та же ситуация с Uplay. Про bethesda.net наверное и говорить не стоит, удивительно, но в данном случае даже эпики могут дать фору на этом поле. Но при этом сами эпики не торопятся вкладывать в развитие лаунчера. Я еще раз напомню о ситуации с Tetris Effect, она максимально показательна в вопросе того, куда и с какой целью сейчас инвестируют эпики. Так что проблема не в том, что ниша занята, проблема в том, что даже если бы ниша была свободна, все кроме Valve (и CDPR) не хотят вкладываться в развитие и рост этой ниши. Именно поэтому официально озвученная цель эпиков сейчас «откусить часть пирога». Того самого пирога, который они сами не пекли, они демонстративно сказали, что этот пирог испечь нельзя.
В следующий раз кто-нибудь напомните мне не отвечать честно и нейтрально на вопросы человеку, у которого радикальное мнение по теме, связанной с вопросом. Просто потому что идиоты любую точку зрения, отличную от них, считают противоположной.
А теперь как я высказал свой крик души, начну отвечать.
Так кто виноват в том, что ниша пустовала в силу абсолютно всех в незаинтересованности ею?

Нерелевантно в контексте заданного тобой вопроса. Ты спросил «в чем выражается монополия и как она сложилась». А не «под какими обстоятельствами Valve делала первые шаги по созданию монополии».
точнее есть например CDPR с их GOG и вот они действительно стараются делать крутой сервис для игроков.

И как ты описываешь далее, их ставка на игроков провалилась нафиг. Просто потому что их позиция не нравится разработчикам. Теперь у нас есть Эпики, которые ставят на разработчиков вместо игроков. Результаты ну поглядим через год-два, может быть произойдет чудо и не провалится (а то пока что всё выглядит как провал).
проблема в том, что даже если бы ниша была свободна, все кроме Valve (и CDPR) не хотят вкладываться в развитие и рост этой ниши.

Просто потому что если ты хочешь заработать на этой нише (и не надо тут говорить, что цель компаний не «заработать денег») — тебе надо делать что-то со Стимом. Либо умышленно пытаться сбить его обороты, чтобы твоя доля стала выше, либо как-то предложить более качественное решение для рынка. В любом случае — надо деньги хотя бы одного порядка с Valve… Т.е. никто не хочет вкладываться, просто потому что ситуация аналогична с 2008 годом — не факт что вернется вложение тебе.
Потому что это все подпадает под определение «лидер на рынке», но никак не под «монополист». То что Valve первой вложилась и первой протоптала дорожку, сделало ее лидером. При этом Valve пыталась выйти на рынок консолей… Но приложила мало усилий/вложила мало денег/другие факторы, и сейчас Steam Machine никому не нужны. Нечто подобное случилось с Sega в начале нулевых: компания не выдержала растущей конкуренции с N, Sony и внезапно MS, и сегодня Sega не один из консоледержателей.
Мне показалось, или Денис рассказывал про шестую Циву, а написано было Civilization IV?
а можно пример хорошей игры созданной исключительно благодаря ЕГС? Hades не в счет(SGG все равно бы сделала новую игру)
Ну и отзывы в стиме топ, особенно у индюшек. Конечно я не так глубоко копаюсь в инди. Но проблема с отзывами как раз у ААА проектов, ибо там запросы гораздо выше. Простой пример MHW очень долго рейтинг был средний(по половинке отрицательных и положительных), только из-за того, что у них немножко криво был реализован мультиплеер и сглаживание. А вот отзывы Kenshi мне сразу объяснили, что игра отличная, но не для меня
А можно пример хорошей игры, созданной исключительно благодаря Steam? Или Origin. Или Uplay. Что это за вопрос такой? EGS — это площадка. Она предоставляет разработчикам опции, а игры они и не должны создавать, «исключительно благодаря площадкам». Либо я не понял посыл. Если это отсылка к тому, что Эльман говорил про выгоду для разработчиков, то в таком разрезе как бы ещё рано вопрос рассматривать. Магазину полгода.
Относительно Origin или Uplay говорить нельзя, поскольку это площадки издателей. Однако скажем так, если бы не EA, то A Way Out вполне вероятно не существовало бы. Как и любой другой игры, издаваемой EA. Хотя наверное условной ME Andromeda лучше действительно не существовало бы… Если же говорить про Ubi, то без них не было Valiant Hearts, Child of Light. Ну или банально не было бы Rainbow Six Siege. А в разрезе Steam… Без Steam бы не существовало бы портов огромного количества игр за последние 10 лет. Кстати… даже ПК-порта Heavy Rain, рассматриваемой в родном из блиц-обзоре, так же бы не было.

Но все это не так важно, вопрос про хорошую игру, которая появилась благодаря эпик стору возникает даже не потому что Эльман в выпуске обмолвился «вот смотрите, если бы не EGS, то Control бы не было» (утрировано если что), а потому что сами эпики в целом и Тим Суини в частности выставляют себя мессиями и спасителями ПК-рынка. Это кстати к вопросу о том, насколько эпики «не бьют в грудь»…
Вы перечисляете издателей в большинстве своём. Это во-первых. Во-вторых, EGS существует полгода. Естественно, благодаря Steam появились десятки тысяч независимых игр. Но вряд ли они вышли уже в 2003-м, не? О каком сравнении тут может идти речь? Какие плоды вы сейчас требуете с Epic Games в этой сфере, учитывая столь незначительный период? Или это прикол такой странный?
Ашблин уронил скупую геймерскую слезу… Игрозор — НАШЕ ФСЁ!!! Но почему на фоне остальных комментаторов, Глеба слышно как из сортира обитого войлоком — нипанятна… ;)
Почему-то в обсуждении EGS оба спорящих обошли стороной такую важную тему, как кидание игрока через одно место.
Metro Exodus, когда предзаказавшие на физическом носителе должны были либо смириться с ЕГС, либо отменять предзаказ (думали-то что стим-версию предзаказывают). То «не будем игры отбирать если купили и был баг с ценой», а потом «бесплатно это не покупка». То «мы забираем ваш никнейм, т.к. ваш профиль не активный, а решили мы так, потому, что мы отслеживаем активность по игре в фортнайт». Про слив личных данных пользователя китайцам даже говорить как-то неудобно. Но да. Всё как всегда сводят к «ты просто думаешь исключительно с позиции игрока» и «вам что так сложно лаунчер еще один поставить?»
Вы забыли про магазин от Mail ru — My.Games Store.
Который уже к концу года заработает.
На 7:45
Valve — монополист. Именно монополию, вроде как, призван разрушить Epic Games Store

На 8:50
В мире, где у каждого издателя свой лаунчер, который запускается параллельно Steam или вовсе без него


Так, я не понял, Valve со своим Steam все-таки монополист или нет? Или Эльман вкладывал в эти слова другой смысл?
Эльман не знает походу значение слова монополист, и взял в интернетах эту глупость.
«Монополия» в данном случае используется в значении «фирма, занимающая доминирующее положение на рынке». Если бы не антимонопольные законы, то раздавить GOG, Humble Bundle и иже с ними им было бы раз плюнуть. Чистая монополия нынче обычно существует только в отраслях, где монополия выгодна государству.

Другим примером подобной «монополии» можно назвать Google. Да, формально на рынке они не одиноки, но реальная конкуренция у них бывает только на локальных рынках, что на глобальную долю не влияет от слова совсем.

Возможно слово описывает ситуацию неидеально, но более подходящего пока не придумали.
У слова «монополия» вроде бы одно единственное значение — это рыночная структура, при которой одно предприятие контролирует производство и сбыт продукции, на рынке отсутствует конкуренция. Это предприятие производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок любых других фирм.

Является ли Valve единственным фирмой, владеющей сервисом цифровой дистрибуции на ПК-рынке? Нет, ибо есть CD Project Red (GOG), Electronic Arts (Origin), Ubisoft (Uplay), Activision Blizzard (Battle.net), теперь вот еще и Epic Games со своим Epic Games Store. Защищена ли Valve от вхождения новых фирм на ПК-рынок цифровой дистрибуции? Нет, т. к. абсолютно любая компания может запустить свой сервис, как например, Epic Games.

Слово «монополия» не то чтобы неидеально описывает ситуацию, сложившуюся на ПК-рынке цифровой дистрибуции. Оно вообще не подходит.
У слова «монополия» вроде бы одно единственное значение

Да, да, именно поэтому существует 4 способа их категоризации и в какой источник не ткнись, определение скорее всего будет в чём-то отличаться от других. Именно поэтому у разных экономических школ определения тоже отличаются.

В данном случае определение, похоже, проистекает из антимонопольного законодательства. Напрямую там понятие монополии не закрепляется, насколько мне известно, но называть фирмы, способные его нарушить, монополиями в быту ничего не мешает.

Защищена ли Valve от вхождения новых фирм на ПК-рынок цифровой дистрибуции? Нет, т. к. абсолютно любая компания может запустить свой сервис, как например, Epic Games.

У большинства монополий, даже в самом классическом их определении, защита чаще всего заключается в том, что цена вхождения на рынок заоблачно высока (независимо от того, требует это активных действий со стороны монополиста или нет). Смотрим на то, сколько Бабла™ вливает Epic чтобы закрепиться на рынке и на судьбу магазинов, считавших что и так прокатит (Twitch, Discord) и размышляем.
Вот именно, они будут отличаться «в чем-то». Основную суть термина «монополия» составляют:

1) Наличие одной фирмы на рынке;
2) Полное отсутствие какой-либо конкуренции (кстати именно поэтому «доминирующее положение» и «монополия» — разные вещи).

Valve не подпадает ни под один из этих пунктов, по указанным мной причинам, соответственно не является монополистом.

Про защиту все верно, тут я согласен.
Хотя все же добавлю, что стартовый капитал в любом случае необходим необходим для того, чтобы занять свое место на рынке. А объем денежных трат Epic Games связан с тем, что они хотят закрепиться на рынке любыми способами (в первую очередь за счет эксклюзивного предложения), а не из-за того что Valve загребла под себя всю торговлю цифровыми копиями игр.
Объём денежных трат их обеспечен тем, что иначе закрепиться крайне сложно (если вообще возможно). Для закрепления нужны пользователи, готовые платить за игры. Заманить их в магазин по хорошему почти нереально. Если кто-то верит в пургу типа «достаточно сделать лучше и пользователи потянутся», то им нужно срочно инъекцию реального мира — люди крайне инертны и любые перемены и новшества встречают в штыки. Особенно если те ещё и активных действий требуют.

Чтобы человек снялся с насиженного сервиса, сервис должен либо совсем резко и радикально сговниться (пример могу так на вскидку дать только из западных интернетов — Digg, с которого после крайне неудачного редизайна критическая масса пользователей мигрировала на Reddit, что дало тому толчок в итоге стать одним из крупнейших сайтов в интернете), либо альтернатива должна предлагать что-то, что человеку во первых очень сильно хочется, а во вторых невозможно получить на текущем сервисе.

Я не оправдываю EGS и, особенно, издателей, кидающих пользователей, но я вполне понимаю почему EGS закупается эксклюзивами — это стратегия, которая с наивысшей вероятностью позволит им набрать критическую массу пользователей и закрепиться на рынке.
Мое замечание по поводу эксклюзивности заключалось в том, что Epic Games сами пошли по наиболее простому, но при этом наиболее затратному пути продвижения EGS (т. к. покупка эксклюзивного права предложения — удовольствие явно не из дешевых, не говоря уже про покрытие издержек связанных с ним (передаю привет вкладчикам в разработку Shenmue III)), а пассивная защита Valve от вхождения новых участников на рынок хоть и имеет месть быть, но в данном случае стоит на втором, а то и третьем месте среди причин, по которым Epic вливают такие большие суммы денежных средств в продвижение своего, кхм-кхм, сервиса.

А про эффективность и правильность данного подхода можно будет говорить только через 2 или 3 года (а то и позже), когда будет виден результат. Поэтому не хочу затрагивать данную тему.
У большинства монополий, даже в самом классическом их определении, защита чаще всего заключается в том, что цена вхождения на рынок заоблачно высока (независимо от того, требует это активных действий со стороны монополиста или нет). Смотрим на то, сколько Бабла™ вливает Epic чтобы закрепиться на рынке и на судьбу магазинов, считавших что и так прокатит (Twitch, Discord) и размышляем.

Эм… Извините, но давайте мы будем говорить напрямую и честно: ПК-рынок в том виде, в котором он существует сегодня, исключая преступные и явно монопольные действия эпиков, создала Valve. Это были 16 долгих лет по созданию и росту этого самого рынка, в это действие вложено много сил, денег, времени, слез и крови (если романтизировать). С какого рожна мы говорим, что «ну вы че, сейчас чтобы прийти на ПК-рынок, нужно потратить много бабла, потому Valve монополия». Ну охереть теперь… Вот это новости… Оказывается, чтобы войти со своим товаром или услугой в какую-то отрасль, нужно вложить деньги, силы, время, а не просто три раза поковырять в носу… И нет, эпики вливают бабло не с надеждой закрепиться, а с намерением вытеснить с рынка всех и полностью занять нишу.
Прежде чем говорить о выдавливании им всё-таки надо на рынке закрепиться, что ещё не факт что им удастся сделать. Хотя шансы у них всё-таки повыше чем у многих пытавшихся.

P.S. Я разве что-то говорил о том что Valve незаслуженно занимает текущую позицию? Что вообще за драматизм по этому поводу? Да, они построили этот рынок. Да, они в благодаря этому держат этот рынок за яйца. Да, из-за этого пробиться на рынок крайне сложно. Как что-то из этого противоречит друг-другу?
Я хоть и согласен с тем, что ты пишешь, однако замечу, что в этой ветке комментариев идет обсуждение текущего состояния ПК-рынка, а не то, как к этому все пришли. У Valve, как у доминирующей фирмы (не монополиста) на данном рынке, действительно есть пассивная защита от вхождения иных фирм на рынок за счет необходимости вливания больших сумм на развитие своего сервиса, чтобы занять свою нишу — это факт (однако в случае Epic Games ситуация неоднозначная).

P. S. Убирай, пожалуйста, все ссылки под спойлеры, а то на мобильнике комментарии с ними нельзя…
...нормально прочитать (если что, пролистнуть экран в сторону нельзя)
Текущее состояние рынка напрямую связано с их действиями, и если бы эти 13 лет Valve не делал то, что она делала, то конечно не было бы пассивной защиты у Valve. Вот только и самого рынка бы не было и на его развитие бы ушли бы годы с нуля (Суини и ко в 2008 чисто технически были правы — ПК-гейминг был больше мертв, чем жив, никому до него не было дела и денег на нем много не заработать было тогда). Я все же еще раз приведу как пример VR-рынок, потому что сейчас VR по сути в той же позиции, в какой был весь ПК-рынок 13 лет назад — он никому не нужен, на нем мало кто зарабатывает, а если и зарабатывает то мало. Чтобы VR стал приносить огромные деньжищи, нужно чтобы в него вложились, нужно привлечь аудиторию, в том числе играми, но крупные издатели не будут вкладываться в разработку игр для рынка, на котором банально мало игроков, этакий замкнутый круг — «чтобы было больше VR-игр, нужно больше игроков, но чтобы их стало больше, нужно больше VR-игр». Да, с VR все посложнее, чем с ПК, так как все же ПК как устройсто более распространено само по себе в силу своей универсальности, но общая картина прямо очень схожа.

Если коротко, то моя мысль проста: если бы не было Valve, то выйти сейчас на ПК-рынок было бы не менее дорого и финансово опасно, а вероятнее всего и более, в сравнении с текущей ситуацией. Если бы вообще кто-то посчитал это резонным и рентабельным. Просто потому что этого самого ПК-рынка бы тупо не существовало бы.
Ты пишешь все верно, однако я повторю то, что уже писал:
в этой ветке комментариев идет обсуждение текущего состояния ПК-рынка

Тема становления Valve как лидера на рынке цифровой дистрибуции не затрагивалась. И я и tsukinomai прекрасно понимаем как Valve смогла добиться такого положения и что без них ПК, как игровая платформа, была бы скорее мертва, чем жива.

Еще раз, обсуждение касалось побочного эффекта успеха Valve — необходимости вложения огромной суммы денег для того, чтобы пробиться на рынок иным фирмам. Я не зря назвал данную защиты от вмешательства на рынок «пассивной». Может Гейб и не против конкуренции и хочет, как говорится, помериться с кем-нибудь своим достоинством, однако те…
...16 долгих лет по созданию и росту этого самого рынка, в это действие вложено много сил, денег, времени, слез и крови (если романтизировать)...

… обеспечил Valve доминирующую позицию, соответственно если кто-то хочет занять свою нишу на рынке — тоже должен вкладывать…
… много сил, денег, времени, слез и крови...

… и это совершенно не значит, что Valve против того, чтобы кто-то пытался конкурировать с ними.

Именно про это мы и говорили. Никто из нас не высказывался насчет того, что Valve незаслуженно занимает свое место или пытается задавить конкуренцию. Поэтому поднимать историю возникновения Steam считаю излишним.
По-моему, вы забыли, что у стима всегда был большей и жесткий конкурент, который скорее всего сожрёт эпиков. Это пиратство. Само его существование говорит о том, что миру по большему счёту насрать на эти ваши 12% и всё что с ними связано. И туповатые, неуважительные заявления и действия эпиков, о том что они будут делать всё возможное, что бы впаривать товары покупателям было как можно проще, никак не помогает в борьбе против торрентов. Что вы там про онлайновые игры сервисы говорили?
Если эпики занесли вам чемодан, что бы хоть как-то карму поправить — это понять можно. Но вот если вы и правда столько лет работаете в этой сфере и не понимаете очевидного…
Само его существование говорит о том, что миру по большему счёту насрать на эти ваши 12%

Конечному потребителю, далекому от понимания природы игр, может, и насрать, потому что он спиратил и пошёл. Здесь даже речь не о «насрать», а о том, что он и не знает вовсе про эти проценты и слабо разбирается в теме. Но это, во-первых, не делает ему чести. Во-вторых, это далеко не «весь мир». В-третьих, на короткой дистанции проценты критичны только разработчикам, поэтому, прежде всего, они об этом сейчас и говорят.
Ты прям не понимаешь очевидного ;)
Только что то разрабы не ломятся продавить свои игры через Discord, а ведь там то ли 10% то ли 8%, чем 12% отстегивать эпикам.Значит эпики просто кидают чемоданы издателям, что бы временно только в их лаунчере продавали, а эти 12% только пыль в глаза игрокам, хотя по большому счету издателям, которые уже получили чемоданы от эпиков (окупив затраты на разработку), срать хотели на игроков и их бухтения, так как они уже не переживают что игра не окупиться.Вот эта вся тенденция очень жуткая и плохо пахнет
срать хотели на игроков и их бухтения

А игроки срать хотели на потребности и выгоду разработчиков, раз бухтят :) Палка о двух концах.

Касательно Discord: естественно, туда сейчас никто не пойдёт без дополнительных бонусов, так как база покупателей миниатюрна, магазин не раскручен. Это всё равно если я сейчас свой магазин открою и буду просто так приглашать всех выпускаться эксклюзивно у меня, но с 4 процентами. Да кому я нафиг сдался? Инди-разработчикам проще оставаться на Steam с 30 процентами, чем уходить в неизвестность. Это «золотая клетка». И да, EGS — тоже золотая клетка, просто с другой политикой. Это битва двух бизнес-идей. Люди хотят зарабатывать, это нормально.
Магазин там мало того, что не раскручен, так его ещё и закрыли. Нынче предлагают продавать через свой Discord-сервер, что ну так себе развлечение. Это как продавать через свой сайт, только ещё и процент отстёгивать.
Подожди, разве Дискорд закрыли свой магазин? Это же Твич закрыл?
В Дискорде больше нет страницы магазина. То, что для вас это новость — показатель насколько тот магазин был успешен. Как я уже и сказал, возможность покупать игры через Дискорд всё ещё есть, но сделать это можно исключительно через дискорд-сервер игры.
Точно! Я же уже давно не видел кнопку магазина)
Глеб, я же не говорю, что вы не правы когда приводили доводы «за и против». Я лишь обратил внимание на то что вы упустили. При чём упустили именно то что реально меня как и многих беспокоит. Если бы стим был действительно монополистом, ему бы ничего не мешало превратится в аналог ЕГС но с гиганской базой игр, при чём с огромным количеством эксклюзивов, и загребать ещё больше денег. Покупателям бы не понравилось, но у них и выбора бы не было. Однако этого не происходит. Эпики буквально своей жадностью и глупостью создают благоприятные условия для пиратства. А это не нужно ни мне как пк пользователю, ни разработчикам, говоря о «короткой дистанции». Плюс ко всему пользовательское соглашение ЕГС снимает с них ответственность за качество и даже безопасность товаров в их магазине. Из-за последнего я брезгую уже даже просто на сайт к ним заходить, не то что качать что-то.
А вот все озвученные ваши «против» меня беспокоят куда меньше. И это странно.
Если бы стим был действительно монополистом, ему бы ничего не мешало превратится в аналог ЕГС но с гиганской базой игр, при чём с огромным количеством эксклюзивов, и загребать ещё больше денег.

Я не понял здесь связи. Зачем Стиму превращаться в ЕГС? Ему и так отлично. Он и так гребёт миллиарды. Зачем ему понижать процент в условиях монополии?
Даже если считать Steam «монополистом», на мой взгляд глупо отрицать, что Epic хочет сама стать таким же «монополистом», но агрессивными методами с покупкой сторонних игр, не предоставляя игрокам ни возможностей, ни выбора. Больше процентов разработчикам это хорошо, но мне не нравится их путь «ларька», как выразился Денис.
Про «монополиста Steam» не я говорил. Это было гипотетическое предположение другого участника дискуссии, вы не особо уловили суть.
А сорян, и правда не ты. В уши долюлюсь прост.
Зачем ему понижать процент в условиях монополии?
В любом случае я просто высказал своё мнение в этом треде, чтобы не отпочковываться в отдельный комментарий по той же теме.
Процитированное предложение было ответом на сообщение Himas, где он поднимал такую тему. Но окей, я понял.
В стиме реализовано много элементов для игрового сообщества, которые не редко мешают продажам. Ты и сам об этом упоминал в ролике. Зачем монополисту-стиму это терпеть? Свини с Галёнкиным сразу так и заявили, что их магазин будет свободен от всего этого мусора. Они намерены продавать а не заигрывать с сообществом.
Процент, да, вальв незачем снижать. Они считают вероятно, что борясь с торрентами, заслуживают свои 30%. Насколько это оправдано не берусь судить, но хорошо помню в какой жопе был ПК гейминг, пока его Гейб не вытащил. И сегмент пк игр не начал приносить уже приличные доходы игроделам.
Кстати, в связи с вышесказанным, ещё 1 довод не в пользу ЕГС. Не знаю как другие, но я вот совсем не уверен в будущем этого магазина и в постоянном доступе к библиотеке купленных там игр.
В стиме реализовано много элементов для игрового сообщества, которые не редко мешают продажам.

Откуда такое суждение? Ни разу встречал подобного. Форумы с обсуждениями мешают продажам? Пользовательские обзоры мешают продажам? Очень сомневаюсь. Или это показали какие-то исследования? На мой взгляд, это всё очень сомнительно. То есть я считаю, что Steam (тем более, если мы его рассматриваем как «монополиста») нет никакого резона идти по пути EGS.

хорошо помню в какой жопе был ПК гейминг, пока его Гейб не вытащил. И сегмент пк игр не начал приносить уже приличные доходы игроделам.

Заслуги Гейба никто не умаляет, но мы же не об этом сейчас.
Откуда такое суждение? Ни разу встречал подобного. Форумы с обсуждениями мешают продажам?

Моя ошибка. Пардон. Я, конечно, имел ввиду вариант системы обзоров создателей ЕГС. Как то они заявляли, что отзывы будут в их магазине, но создатели игр сами будут решать какие из них будут опубликованы. Стим напротив карает за накрутку положительных отзывов. И форум, конечно, в целом не мешает прибыли. Тут я погорячился. Неудачный пример. Признаю.

Но вопрос так и остаётся. Вы очень поверхностно прошлись по «за и против», особенно той части где «против». Да ещё и в такой актуальной теме. У меня нет желания уличить вас в чём-то. Но мне показалось, что вы неприлично сильно нарушаете баланс между интересами разных сторон.
Всё понял.

Вы очень поверхностно прошлись по «за и против», особенно той части где «против».

К сожалению, нельзя было особо затягивать, чтобы не превращать весь Игрозор только в обсуждение EGS. Пытались соблюсти баланс.
Чет у Эльмана вышла жидкая аргументация за. Аналогия с производителями железа — нормальная, но вот дальше… Что вливание денег — сразу 2 проблемы: время когда вливают и откуда берутся они у Эпиков. «Ещё одна иконка на столе» — и ещё 200-600 Мб оперативы, ещё одна фигня которая лезет куда не попадя (ну вот нафига EGS лазил по файлам стима?).
А так рубрика вышла интересной, если хватит тем для спора.
Дети, давайте поможем Эльману, понять, что-такое Монополия!=Ъ
Монопо́лия (от греч. μονο — один; πωλέω — продаю) — это рыночная структура, при которой крупное предприятие контролирует производство и сбыт одного или нескольких видов продукции, на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
Вся крутость игрозора для меня была именно во взаимодействии Кулакова с Тростенюком, их диалоги, шутки, подколы, истории. Костя ушел, и Глеб в целом в предыдущем выпуске смог его заменить, но вот он остался один и весь смысл игрозора пропал.
Может быть я не по адресу пишу, но всё же. В 18-00 начнётся завтра трансляция Мелкомягких, потом Стадия Гугл, а только потом чо то от Геймскома. Почему Мелкософт и Стадия не будут стримиться Стопгеймом? dtf.ru/games/63866-gamescom-2019-raspisanie-translyaciy-i-ozhidaemye-igry
«Вершащий судьбы миров», «в списке самых влиятельных людей мира» *фейспалм.жпг*
«Зарабатывающий десятки миллионов долларов на дураках» — вот его гораздо более точное определение. Да, он нашёл свою нишу, чувак молодец и т.д. Но никакакого реального ВЛИЯНИЯ у него нет, это пшик. Через 3-5 лет его аудитория подрастёт и этой ниньзи не станет в принципе. Как пример крайне успешного чела его можно привести — чувак занимается любимым делом, по сути, просто играет в любимые игры и получает за это баснословные суммы. Но уж «самый влиятельный человек в мире» — крайне спорно. Большинство нормальных взрослых сознательных людей и не слышали, что это за ниньзя такая. А свою аудиторию он ни на какие активные действия подбить не сможет, как и не сможет заложить в их умах какую-нибудь действительно важную идею. Так в чём же заключается его «влияние»?
Согласен с доводами эльмана. В долговременной перспективе игроки от этого только выиграют. Стим уже давно зарос жиром и никак не меняется.

Клиент на маке — кусок говна. При обновлении системы часто перестаёт вообще работать и надо ждать пока разработчики выпустят обновление. А в промежутке можно сосать жопу со всей своей библиотекой (около 700 игр в моем случае). За все года работы на маке у меня такие проблемы были только со стимом.

Под ретиновский экран стим обновил клиент только через какое-то время после того, как егс начала раскручиваться. До этого несколько лет на ретине клиент выглядел как расплывшееся пиксельное говно.

Мобильное приложение — лютейший высер рукожопов, который толком не обновлялся с момента выпуска.

На данный момент единственный стимовский плюс — это База игроков, нормальный рефанд и рейтинги.
Стим давно засел в своей удобной яме, гребёт огромные деньги и менять ничего не собирается.

Я по роду деятельности очень хорошо знаю как развиваются клиентские приложения. Само развитие, чаще всего, происходит ровно до момента, когда занята максимально выгодная ниша без угрозы со стороны конкурентов. ЕГС ещё есть курс расти, потому добавлять фичи они в любом случае будут.
Стим тоже начал хоть как то шевелится — добавили поддержку ретины, появились мокапы нового UI.

А выпустить полноценный клиент уровня стим сразу — это экономический суицид. Ни один инвестор не пойдёт на такие риски. Слишком дорого и вообще без обратной связи. Можно вложить миллиарды и все просрать. Абсолютно все более менее дорогие проекты сейчас выпускают с перспективой на доработку. Так и обратная связь сразу есть, и в случае провала меньше потери будут.
you are so breathtaking!
А мне EGS нравится) обратился в службу поддержки по вопросу смены региона… ответили моментально, проблему решили в течение суток… оперативно, профессионально
Да бог с ней, с мордахой, Макс вернись в Игрозор)
Отличненько :3
  • Мне плевать где покупать игры, если это удобно. Например, первая купленная мной игра была преобретена, по тому что тогда это было удобнее чем пиратить. Но я никогда не соглашусь с тем что ЕГС помогает игровой индустрии, если бы Тим хотел помочь, то мог профинансировать какой-либо Правсоюз разработчиков, которого сейчас нет.
  • Но с тенденциями к играм серфисам я не считаю что им нужна помощь, так как из-за множества «механизмов сюрпризов» и прочих «механник платежей» создаётся впетчатление, что им плевать откуда нам доставать деньги на их «продукты». А если им плевать, то почему нам не должно быть.
  • К тому же мне нравится что делает Valve — их Proton расширяет аудиторию игроков до Linux и помогает распространению игр на этой платформе. Если не ошибаюсь — Valve разрабатывает свой Proton на основе разработок WINE который распространяются по свободной лицензии, а это значит, что часть наработок Valve вернутся в WINE, с помощью которого можно запускать EGS на линукс системах. Вот так Valve, хоть и косвенно, но помогает EGS и лаунчерам распространять игры.Что, что имеют ичсходники в сыободном доступе.
Уважаемый господин Гусейнов.

От всей души прошу вас больше никогда не пытаться защищать EGS «аргументами», которые были приведены в данном видео. Вы несёте полную околесицу с непониманием сути происходящего. За слова про то, что «вклад EGS в индустрию важнее, чем пользовательский комфорт», вас по-хорошему стоило бы выгнать из журналистики на мороз, настолько это необоснованный бред.

Надеюсь, в будущем вы будете 10 раз думать, прежде чем сказать что-то.
Как же это было хорошо!
Если предыдущие нерегулярные выпуски Игрозора почти целиком вывозили на эмоциональной волне ностальгии, то этот выпуск воспринялся полноценным обновлением рубрики — с давно обещанной «субъективной авторской аналитикой», дискуссией и интересными новостями-историями из мира видеоигр (и — да, Ниндзя — это наркомания). Очень плотный темп, смена одной интересности другой, разнообразно, ёмко… браво!)
Благодаря акценту на аналитике оркестр «Игрозор», наконец, впишется в репертуар театра «Stopgame» образца 2019-го. Особенно с таким старлегендарным дирижёром.
P.S. В «Календаре релизов» информативность плашки бы прокачать в области даты релиза и платформ, прям напрашивается.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑