17 августа 2019 17.08.19 165 12K

Игрозор

Смотрите в этом выпуске:

— Обвиняем и защищаем Epic Games Store;
— Ninja вершит судьбы мира на новой стриминговой платформе;
— Главный редактор StopGame.ru и японские материалы;
— Как изменилась Sid Meier's Civilization VI за два с половиной года;
— Мода на ненависть к Heavy Rain;
— Традиционный календарь релизов.

Лучшие комментарии

nod-31-32 18 августа 2019, 3:40
Иии… пример с Control от Эльмана… сосет. Сосет по всем фронтам. Во-первых: проект перешел в эпик стор в конце марта этого года. Меньше чем за полгода до релиза. Это был уже готовый готовый по большей части продукт, если на релизе он окажется хорошо оптимизированным, то это не заслуга эпиков. Во-вторых, у продукта есть издатель. Ой… А это значит что все отчисления с продажи эксклюзивности улетели в карман к 505 Games. Будет ли издатель после этой игры сотрудничать еще раз с Remedy? У нас уже имеются слухи, что Remedy может стать внутренней студией Sony. Это не говоря уже о том, что игра выходит помимо прочего на консолях. Снова, ой… Так же Эльман либо не понимает, что игры-сервисы популярны у крупных издателей, да и не только у них, не потому что «ИНАЧЕ НЕ ОКУПИТСЯ, СВЯТ-СВЯТ», а потому что этот подход по официальной версии обеспечивает сверх прибыли. Ну либо Эльман просто об этом не задумывался. И на самом деле это актуально вообще для всех игр-эксклюзивов. Еще раз: эпики не помогают сделать игры, они просто покупают эксклюзивное (монопольное) право продавать готовые продукты ТОЛЬКО у себя. Что-то я не вижу новостей о том, что создатели дилогии Hand of Fate получили финансирование от эпик, чтобы закончить www.youtube.com/watch?v=8GBLLz3fxfc, да и вообще чтобы дальше расти. Ааа… ну оно и понятно, рекламы на этом много не сделаешь видимо, да и дорого это, вкладываться в разработку игр…

Ну и снова это «ну не все же сразу». Эльман, смотри, есть определенные стандарты качества, базовый минимум функций, что называется. Другими словами, если ты в 2019 запустил сеть ресторанов, но не сделал в своей сети безналичную оплату… То ты абсолютный идиот и по определению потеряешь прибыль. Часть посетителей к тебе не пойдет УЖЕ СЕЙЧАС. А твои обещания «ну вот через n месяцев усе будет» нахер никому не нужны. Клиенты пойдут в сеть ресторанов через дорогу. А если ты при этом еще и начнешь перекупать поставки например молока… То конечно небольшой процент клиентов пойдут к тебе, матерясь, предварительно заглянув в банкомат через 3 квартала. Но даже эти клиенты будут тебя ненавидеть, что уж говорить о тех, кто откажется от такого «уникального» высера в сфере услуг.

Ну и под конец про «монополию» Steam. А можно поподробнее, в чем она выражена? Да-да, это заезженный вопрос, который таки приходится задавать раз за разом… Потому что никто так и не смог ответить на него внятно. Зато монопольность действий эпиков на лицо.

Ну и под конец, главы эпиков могут заявлять что угодно, однако сути это не изменит, цель эпиков не «оздоровить рынок» (эпики опоздали с этим на 13 гребанных лет, ПК-рынку нужна была помощь тогда, в 2006 году и именно Valve и Steam ее оказала, потому в 2010 мусье Гиймо с пеной у рта кричал о «95% игроков на ПК вообще ничего не покупают, а только пиратят», а в июле 2019 ПК стал самой прибыльной платформой за отчетный период для ubi), не «позаботиться о заработках несчастных голодающих разработчиков» (тут уместен пример с twitter.com/glassbottommeg/status/1156313931285057536?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed&ref_url=https%3A%2F%2Fkanobu.ru%2Fnews%2Fepic-games-otkazalas-prodavat-usebya-vmagazine-igru-avtoryi-kotoroj-nenamerenyi-brosat-steam-416222%2F или вот такой пример www.reddit.com/r/Games/comments/cqrtpx/ama_im_the_developer_of_darq_and_i_just_released/ewyrnig/?context=8&depth=9, да и пример с Defiant просто отлично подходит), не развивать отдельные игровые направления, я напомню, что Tetris Effect, будучи экзом эпик стора для работы VR-режима использует… SteamVR API, потому что VR сегодня это та часть рынка, которая не приносит баснословных деньжищ, ее нужно развивать, чтобы росла аудитория, а это трудно, это долго, это оооочень затратно, и этим эпики заниматься не будут. Почему не будут? Ну чтож… Вот поэтому news.softpedia.com/news/Tim-Sweeney-Says-the-PC-Is-Dead-for-Games-80714.shtml
Да, все верно, в 2008 году Тим и его команда ясно дала понять миру, что ПК для них не прибылен, а значит и делать на нем нечего. Вот только гейминдустрия за 10 лет сильно изменилась, Valve не только сделал ПК-рынок прибыльным, она фактически протоптала дорожку ВСЕМ к светлому будущему на ПК-рынке. И например EA еще в 2011 году смекнула, что можно сделать, чтобы в теории грести бабло лопатами на ПК. И вероятно эпики это смекнули далеко не в 2018 году, просто до этого Тими и его команда не сидели на горе бабла от фортнайта да еще и с китайским поводком на шеях. Так что текущая цель эпиков — вытеснить с ПК-рынка всех, в первую очередь конечно же Steam, как наиболее крупного игрока. То что попутно они вытеснят например GOG, тебя Эльман вообще не заботит. Оно и понятно, ведь нужно «бороться с кровавым 30%-ым гобеном и его несуществующей монополией»…
Diml 17 августа 2019, 20:56
Этот выпуск Игрозора вышел весьма бодрым. Искренне надеюсь, что затею не забросят, и данная рубрика вновь вернется в строй.
Лобов Владимир 17 августа 2019, 22:07
Как и про лутбоксы, которые стали нестолько вездесущими не потому что игрострой — невероятно прибыльный бизнес, а потому что игры делать дорого

Нет, игры режут на DLC и добавляют лутбоксы не потому что «игры делать дорого», а потому что издатель всегда хочет получить максимальную прибыль. Издатели не знают слово «достаточно» они всегда будут искать способы заработать как можно больше денег на идиотах, чтобы была возможность постоянно отчитываться перед аукционерами о повышении прибыли.
AlexKbnght 18 августа 2019, 0:52
Если валв монополисты, то почему как монополисты ведут себя эпики? Точнее как те, кто очень хотят стать монополистами, а с их политикой, я ой как не хочу видеть эпиков монополистами, такие пк рынок как нефиг делать угробить могут.
Confucius 18 августа 2019, 1:22
вот давай так, повторюсь по пунктам.
1. 30% берут все, но егс поносит только стим? почем, потому что их конкурент. Это ублюдочно избирательная подача своей позиции как якобы хорошей, спасительной, но они не рискуют поносить параллельно гугл или эйпл за политику 30 процентов.
2. Почему эпики сделали магазин только с возможностью покупки (да и то тогда были какие-то проблемы на старте), почему было не допилить какие-то важные для геймеров функции? Клаудсейвы, форумы хотя бы простые, сразу чтобы была нормальная навигация по магазину. Это вполне примитивные вещи. Но они видимо требовали еще времени на добавление, а им срочно надо было уже отхватывать эксклюзивы. (тут я немного свои догадки озвучу, но я считаю что они понимали что будут недовльные и потребуют возврата денег, а за те месяцы пока всё это добавляют, их станет больше, соответственно больше растрат)
3. По поводу того что они не собираются добавлять возможность отзывов от покупателей… Бомбящие отзывы есть в обе стороны, да и это не должно быть причиной, но то что ты не сможешь увидеть отзывы об игре от потребителей, это плохо. Хотя то что в стиме убрали дизлайки к отзывам, это тоже плохо конечно. Это не *бучая соц сеть типа вк или фейса где чтобы ты (ну если человек @банько) вдруг не суициднулся или не заплакалЬ от дизлайков своей фоточки. Дизлайкы быть должны. Эпики говорили что разработчик в идеале вообще мог бы сам удалять отзывы. Опять же, момент не в пользу игроков.
4. Так отмечу что стим делал всякие девайсы, компьютеры, придумал классный трекер на геймпаде вместо этих сосков которые постоянно косячат. Очки в ответ на Окулус, сейчас новые выпустят (Index). Эти разработки стоили десятки млн долларов. А что для масс кроме скинок делают эпики?
5. Что касается эксклюзивов, то если бы речь шла об инди студиях, или например об играх Кейджа на ПК, внезапно анонсированных, я бы подумал «хм, ну подсуетились заранее видимо, сделали себе стартовую линейку так сказать», но ведь за бордой и метро они тоже сами пришли киздателям, они предложили денег и меньший процент, но с условием эксклюзивности И! того факта что уже даже те люди кто купил игру, не смогут играть в неё на других платформах. Вы конечно можете заниматься самообманом сколько угодно, потому что вам нравится их посыл что они такие добрые и всё ради других (якобы) делают, но это полнейший звездёж, они клали на покупателей. Скажи они что «да, мы боремся за рынок, это бизнес и мы ведём его вот так», я бы конечно всё равно считал их «Ч»удаками, но они не казались бы мне такими мерзкими и двуличными мразями, которые умело @бут мозги и прикрываются что они якобы за справедливость там борятся. Справедливость? Ну так пускай те кто купил игры, запустят их в стиме в день релиза? Нет, а всё потому что стим надо максимально «топить», играй в егс или забирай деньги, нам в целом пох на тебя, покупатель. Но точно будет не так как ты хочешь.
Morkhe 18 августа 2019, 13:06
А чем они удерживают? Покупными эксклюзивами? Или может пользователи сами выбирают стим и вполне довольны?
LordArioh 17 августа 2019, 23:21
Как же меня бесит этот аргумент «ну не всё сразу, и Стим не сразу строился», ну так ЕГС вышел не в 2010, есть современные стандарты качества, и если хочешь конкурировать будь добр им соответствовать. И если уж на то пошло, то что делает ЕГС — это не конкуренция, это точно такая же монополия, они заставляют игроков идти к ним, ведь больше этой игры нет нигде. Почему же ты Эльман, не делаешь свои видео в 360р и с говеным звуком? Ведь не всё сразу, а через пару лет и 480р подвезут. Да потому, что их тогда никто смотреть не будет! Бедные, бедные разработчики делают тупые одинаковые безыдейные и недоделанные гриндилки, а потом жалуются «ой что-то нас хейтят токсичные игроки и не покупают наши игры», а ЕГС их спасает. А делать хорошие игры они не пробовали?! Может и продажи пойдут? В ЕГС идут те, кто не уверен в качестве своей игры и соответственно последующих продажах. Кстати, если Эпики такие революционеры и за мир во всем игровом мире, то какого же хрена фортнайт выходит на плойке, на хкоробке, на яблофонах? Ведь эти богомерзкие, капиталистические свиньи все берут по 30 процентов?
oGzDo 18 августа 2019, 8:14
На 7:45
Valve — монополист. Именно монополию, вроде как, призван разрушить Epic Games Store

На 8:50
В мире, где у каждого издателя свой лаунчер, который запускается параллельно Steam или вовсе без него


Так, я не понял, Valve со своим Steam все-таки монополист или нет? Или Эльман вкладывал в эти слова другой смысл?
Miraldel 18 августа 2019, 12:55
Но в итоге Шон сделал обещанное. Молча, стиснув зубы, по кусочкам, маленькими и большими, в итоге сделал даже больше чем обещал. А ЕГС с начала «Войны» даже не сделала «Корзину» в своём магазине, что очень показательно…
nod-31-32 18 августа 2019, 18:03
Тем, что пришли в нишу, пока она была малой и заняли её.

Так кто виноват в том, что ниша пустовала в силу абсолютно всех в незаинтересованности ею? Еще раз приложу официальную позицию как Суини, так и всей компании от 2008 года news.softpedia.com/news/Tim-Sweeney-Says-the-PC-Is-Dead-for-Games-80714.shtml. Вообще, если уж говорить совсем напрямую — ниши не было, ничего не было, нужно было вложиться от души, потратить время, деньги, силы, почему-то никто тогда этого делать не захотел. Более того
Теперь ниша вырасла, процент остался тем же, и теперь новичкам в данной сфере просто нечем перебивать. Тип чем может попытаться привлечь к себе и игроков, и производителей рандомный новый лаунчер? Экслюзивами? Ну последствия такой тупой политики мы можем наблюдать. Хорошим сервисом? На какие шиши разрабатывать и на какие шиши поддерживать?

Все так, потому что остальные и не пытаются, точнее есть например CDPR с их GOG и вот они действительно стараются делать крутой сервис для игроков. К сожалению сервис настолько крут для игроков, что далеко не все издатели хотят с ним связываться. Но CDPR выбрала свой путь и упорно идет по нему. Что делают остальные? Да нихера не делают. Origin существует с 2011 года, и все что о нем можно сказать спустя столько лет «ну оно частично работает». Та же ситуация с Uplay. Про bethesda.net наверное и говорить не стоит, удивительно, но в данном случае даже эпики могут дать фору на этом поле. Но при этом сами эпики не торопятся вкладывать в развитие лаунчера. Я еще раз напомню о ситуации с Tetris Effect, она максимально показательна в вопросе того, куда и с какой целью сейчас инвестируют эпики. Так что проблема не в том, что ниша занята, проблема в том, что даже если бы ниша была свободна, все кроме Valve (и CDPR) не хотят вкладываться в развитие и рост этой ниши. Именно поэтому официально озвученная цель эпиков сейчас «откусить часть пирога». Того самого пирога, который они сами не пекли, они демонстративно сказали, что этот пирог испечь нельзя.
foxblack666 18 августа 2019, 0:00
У EGS главный постулат:«Издатель превыше потребителя». И если меня посылают, то я спокойно уйду, но в этом магазине регулярно плюют на клиентов, от чего и идёт ответная реакция. Если уйти от проблем магазина и перейти на личности, то можно прямо проследить отношение разработчиков, что ушли в EGS, к своим клиентам: когда идёт мошенничество с Шенму, когда разработчик Ублес материт «сильно умных» покупателей, когда чувствуя финансовую защищённость Мехвориор буквально в помойку кидают. Закономерность с поливанием помоими своих фанатов и прямых клиентов прослеживается у тех кто уходит в EGS. И думаю это нормально ответить закрытым кошельком на такое и полным игнорированием площадки, что находится на искусственном поддержании жизни и поощряет подобное поведение.
oGzDo 18 августа 2019, 12:55
У слова «монополия» вроде бы одно единственное значение — это рыночная структура, при которой одно предприятие контролирует производство и сбыт продукции, на рынке отсутствует конкуренция. Это предприятие производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок любых других фирм.

Является ли Valve единственным фирмой, владеющей сервисом цифровой дистрибуции на ПК-рынке? Нет, ибо есть CD Project Red (GOG), Electronic Arts (Origin), Ubisoft (Uplay), Activision Blizzard (Battle.net), теперь вот еще и Epic Games со своим Epic Games Store. Защищена ли Valve от вхождения новых фирм на ПК-рынок цифровой дистрибуции? Нет, т. к. абсолютно любая компания может запустить свой сервис, как например, Epic Games.

Слово «монополия» не то чтобы неидеально описывает ситуацию, сложившуюся на ПК-рынке цифровой дистрибуции. Оно вообще не подходит.
Azeff 18 августа 2019, 15:01
Ну вы серьёзно? У нас в каждом интернет-ларьке, местного, деревенского пошиба, есть корзина. А у них, видите ли, трудности…
То есть, на чемоданы у них денег хватает, а нанять пару толковых ребят, которые им сервис причешут, денег, по всей видимости, нет.
А это, между прочим, хорошо характеризует подход Эпиков: «Это магазин не для вас, вы тут просто для того чтобы платить, и для вас мы ничего делать не будем. Вас сюда как овец загонят и будут стричь, а вы не блейте.»
Рока что это выглядит именно так.
P.S. Я, изначально, к инициативе Эпиков отнёсся с энтузиазмом, надеялся, что выйдет что то толковое, Вальв глядишь начнёт шевелится и будет у нас битва сервисов, в которой в выигрыше будут игроки. Но то что происходит, совсем не идёт на пользу игрокам.
nod-31-32 18 августа 2019, 3:47
НУ и специально для Глеба про «такт эпиков»: способность вытереть с пола свое собственное дерьмо — это не уникальное достижение, это обязанность компаний. Не говоря уже о том, что этого дерьма на полу не должно было быть изначально. Да и вытекают то максимально небрежно, оставляя по всей комнате разводы и запах на всю индустрию…
nod-31-32 18 августа 2019, 21:06
Потому что это все подпадает под определение «лидер на рынке», но никак не под «монополист». То что Valve первой вложилась и первой протоптала дорожку, сделало ее лидером. При этом Valve пыталась выйти на рынок консолей… Но приложила мало усилий/вложила мало денег/другие факторы, и сейчас Steam Machine никому не нужны. Нечто подобное случилось с Sega в начале нулевых: компания не выдержала растущей конкуренции с N, Sony и внезапно MS, и сегодня Sega не один из консоледержателей.
tare47 18 августа 2019, 11:48
Только что то разрабы не ломятся продавить свои игры через Discord, а ведь там то ли 10% то ли 8%, чем 12% отстегивать эпикам.Значит эпики просто кидают чемоданы издателям, что бы временно только в их лаунчере продавали, а эти 12% только пыль в глаза игрокам, хотя по большому счету издателям, которые уже получили чемоданы от эпиков (окупив затраты на разработку), срать хотели на игроков и их бухтения, так как они уже не переживают что игра не окупиться.Вот эта вся тенденция очень жуткая и плохо пахнет

Читайте также