10 августа 2019 10.08.19 37 11K

Вообще всё про облачный гейминг!

 

Технологической революции быть. Она неотвратима, и в авангарде её — облачные игровые сервисы. Другой вопрос, окажется ли очередная попытка успешней предыдущей и чем это в итоге обернётся для простых игроков. Решится ли проблема стареющего железа? Станут ли игры дешевле? Или всё это масонский заговор по принудительному завлечению в Интернет, чтобы Google было удобнее предлагать «интересующие» вас товары? Подробнее обо всём этом (и не только) — в нашем специальном материале.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Не сочтите за придирку, просто в уши бросилось. «Несмотря на ажиотаж и раздуваемый хайп» — масло масляное. )))
Проблема не в облачном гейминге, как таковом, а в модели его распространения. Если смотреть на сервисы видео, то там всё очень плохо с качеством продукта. Подсадив народ на подписки парой-тройкой качественных тайтлов, они начали штамповать всё в авральном режиме, наплевав на качество выпускаемых сериалов. Всё, чтобы люди продолжали продлевать подписки, а не смотреть и наслаждаться. Скорее всего, с игровыми сервисами всё случится точно также, если издатели из «штучной продажи» переведут всё в «ты плати нам каждый месяц». Мы им будем отстёгивать свои кровные, а получать в ответ игры уровня Young Blood.
Ну не знаю, что об этом думать. Люди, у которых «гейминг» — хобби, вряд ли когда либо перейдут на облачные сервисы. Я не вижу в этом ни одного плюса. Платишь за сервис — получаешь сумасшедший инпут-лаг, качество картинки как на Ютубе и постоянные «разрывы» соединения. И это только верхушка айсберга. Понятно, что для казуальных игроков это вполне может быть вариантом, дабы пошпилить часок на выходных, но для постояльцев… нет. Эта отрасль в любом случае будет расти и развиваться, но вытеснить все остальные она точно не сможет.

Я так полагаю, что через несколько лет игроков уже будут делить на три лагеря. Лагерь консольщиков, ПК бояр и «облачников». (Извините, но мобильных орков я не признаю игроками. ИМХО) Одни будут покупать подписки для небольшого развлечения в свободное время, другие продолжат покупать консоли и физические игры/коллекционки на антресоль, а третьи — ну тут и так понятно: Glorious PC Master Race. Это самое логичное будущее.
Я не могу играть в некоторые игры, особенно шутеры, с включенной вертикальной синхронизацией (VSYNC) — ибо задержка ввода. А вы наивно думаете, что обработка игры на сервере за сотню километров может давать приемлемый результат… Не спорю, для ГТА это не так критично, но вот для соревновательных шутеров и DOOMа — мазохизм.

Кстати, давайте посчитаем примерные цифры. Пинг — около 30-40мс, рендер картинки — ещё как минимум 16-20мс для 60 кадров в секунду, вывод изображения на монитор — около 10мс. Итого = 70-80мс, если всё будет очень хорошо. А как мы знаем, в Бобруйске пинг до ближайшего сервера может составлять добрых 90мс. И это я наверное ещё не учёл много факторов.

И вот ещё, какой облачный сервис даст мне раскрыть потенциал своего 144гц монитора? Ответ — никакой. А когда такая возможность появится, компьютеры уже будут (возможно) в состоянии выдавать 4К-240гц. Как ни крути, консоли и стриминговые сервисы будут ещё долго отставать в этом плане. Даже если серверы способны на такое — то провайдеры нет. А стекловолокно пока есть только в больших городах…

Через лет 5 ещё раз поговорим на эту тему. А пока это всё ещё тот же нишевый продукт.
Послушал. крайне полезно. Однако тот факт, что где-то там далеко подписочные игры, сейвы и все это при отсутствии интернета внезапно недоступно, отбивает все желание…
Оно, конечно, хорошо, если есть оооочень шустрый (10-30мбит/с) инет, но чаще всего инетом пользуешься не ты один. Врубила твоя половина себе ютуб/ТВ в фуллхд и всё, прощай игрульки.
P.S. А насчет подписок вопрос стал конкретно бесючим. Иной раз думаешь набрать игр и вырубить интернет. От греха…
Первое правило интернета: понравилось — сохрани на диск, все еще актуально.
Для меня облачный гейминг это то же, что и подписки на стриминг — без доступа или с фиговым коннектом, считай что все твои подписки превратились в тыкву. Задержки в быстрых играх через облако смело умножай на два (или на 3-4-5, если живешь как я в Сибири или еще дальше на восток).
Плюс, с нашими политиками и Роскомнадзором есть неслабый шанс лишиться доступа ко всему этому просто «потому что», т.к. почти все эти сервисы находятся за границей. Выводы напрашиваются сами — я пользуюсь первым правилом, в т.ч. и на приставках на внешний диск можно установить то, что потом собрался пройти.
Отличная работа! Радует, когда на СГ появляются подобные «журналистские» материалы.
то они скушают и пинги под сотню, и пережатую картинку.

Могу низкую или плохую графику скушать, а вот пережатые кадры — это беда.
А пинг под сотню, в итоге будет бесить кого угодно =/
Marvel Heroes и Paragon в начале видео выбраны не случайно? ;)
Чёт орнул с момента, где на карте забываешь назвать Финляндию и исправляешь этот косяк, но в это же самое время Швецию называешь Швейцарией и типа норм :D
Ты наивно предполагаешь, что большинство такие же привереды как и ты, а облачный гейминг с картинкой как на ютубе нужен жалким долям процента от всех геймеров. Но проблема в том, что всё совершенно наоборот. и если людям предложат дешёвую подписку без необходимости иметь мощный ПК, то они скушают и пинги под сотню, и пережатую картинку.
Что касается этого чуда гейминга… Люди как-то напрочь забывают про существование задержки… И хоть там об этом и говорилось, что-то в категории «сносно» или «поносно», я не уловил, то эта самая задержка все равно будет, ДАЖЕ если сервер будет стоять у вас в соседней комнате, желаю успехов в прохождении хоть того же самого ведьмака на уровне сложности выше легкой… Про мультиплеер можно даже не мечтать… А вот что действительно в этом вопросе страшно, так это как раз оказуаливание игрового процесса… С каждым годом игры становятся все тупее и проще, еще немного и они уже начнут играть в себя сами, а у игрока будет тупо мега иновационный геймпад с одной кнопкой «зажмите, что бы игра играла себя дальше» кек(да кстати для телефонных геймеров a.k.a. 13IQ это уже есть)… Вот тогда, да, облачный гейминг сможет существовать, или же нет… Вспомним феномен Темных Душ, который выстрелил в эпоху когда все эти двигатели прогресса игровой индустрии кричали, что хардкорные игры мертвы, ну или там вот уже 10 лет умирает жанр ртс… (а умерает только по тому что не пережил попыток оказуаливания кстати...)… Для тех кто думает, что это не помешает, я рекомендую взять друга, дать ему мяч, и поросить кинуть в себя, а затем поймать его руками, но только вот руки выставить с ~1-2 секундной задержкой… И это только 1 момент в этой всей котовасии… Само собой это гно будет развиваться и глядишь этак лет через 10 даже сможет конкурировать с ПК геймингом современности… Но… А что будет с самим ПК геймингом через 10 лет? (Консольный гейминг не рассмартиваем, он находится по уровню интеллекта между мобильным и ПК геймингом, а по возможностям железа форевер позади, хотя я думаю что есть здесь те кто помнит славные времена ~2013-2016 когда эти же вещатели, а заоодно и тысячи тысяч шкильников кричали, что этак к 2020 ПК гейминг умрет вообще! а потом сони начала делать ремейки своих игр на ПК, кек)
Аж вспомнил «Видеоманию» конца нулевых. Вам бы ещё Репетура на озвучку…
интернет активно развивается только пару десятков лет, и вы думаете что его развитие прекратилось? кажется мне вы не слишком хорошо знакомы с физикой
Хорош! Подробно и интересно. Даже новое узнал про схему работы Gforce now, может попробую.
15 лет назад цветной телефон был проблемой, чуть позже я клип скидывал через ик порт пол часа, а теперь дети с телефона играют фортнайт.
вы действительно думаете, что проблемы, которые вы описали, будут существовать через 15 лет?
потенциал у технологии безумный, а сдерживают его смешные факторы, учитывая скорость прогресса
это уже работает, только сейчас у нас просят платить за каждую игру отдельно.
Платишь за сервис — получаешь сумасшедший инпут-лаг, качество картинки как на Ютубе и постоянные «разрывы» соединения.

нам обещают, что этого не будет(хоть подобное и почти наверняка будет на старте, слабо верится, что её не доработают за десяток лет).
и вот тогда у облачных сервисов просто пропадут минусы.
я помню как у меня на компе лагала вайс сити, теперь она доступна даже на средненький телефон. технологии развиваются с безумной скоростью, но цены на них не стоят на месте, и облачные технологии кажутся логичным решением проблемы.
MOBA может быть, не знаю, а в FPS это серьёзная проблема.
Читай также