5 июля 2019 5.07.19 11 25K

Super Mario Maker 2: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Nintendo продолжает спасать с утонувшего корабля под названием Wii U эксклюзивы, создавая их обновлённые версии или сразу переходя к сиквелам. Последняя новинка — Super Mario Maker 2, конструктор уровней, который ко второй части обзавёлся несколькими дополнительными режимами и большим количеством интересных нововведений. В результате получилась игра, способная увлечь на сотни и тысячи часов, как это произошло с её предшественницей. И вовсе не обязательно заглядывать в местный редактор, хотя очень трудно удержаться и не попытаться что-нибудь смастерить.

 

Рабочая сила

Одно из главных отличий второй части от первой — наличие полноценной сюжетной кампании. Это не набор уровней, а простенькая семичасовая история о том, как Марио и разноцветные Тоады отстраивают разрушенный замок принцессы Пич. На реконструкцию здания требуется много денег, а заработать их можно, выполняя задания, коих здесь больше сотни. Всё это — уровни, выполненные в совершенно разных стилях, основная задача которых — показать, что примерно можно сваять в здешнем редакторе.

Nintendo постаралась сразу же продемонстрировать новые «фишки», способные вдохновить игроков на создание собственных испытаний. При попадании на наклонную поверхность можно зажать «Вниз», и Марио покатится по склону, сбивая стоящих на пути противников. С помощью переключателей ON и OFF можно влиять на видимость определённых блоков. В воздухе периодически висят хваталки на цепях, которые способны удерживать как Марио, так и различные объекты. А качалки наклоняются, если кто-то стоит на одном конце.

Неудачных уровней мало, подавляющее большинство — забавные и даже изобретательные развлечения, которые проходишь с огромным интересом. Особенно запоминаются уровни, на которых поставлены конкретные цели, — это ещё одно нововведение, сильно влияющее на разнообразие создаваемого контента.

Если раньше задача была только одна — добраться до конца живым и невредимым, то теперь вас могут попросить достичь финиша в определённом костюме, собрать столько-то монет или ни разу не коснуться земли после первого прыжка. В «сюжетке» есть и такие уровни, и эпизоды, где нужно протащить до финишной черты тяжеленный камень, с которым Марио медленнее двигается.

Всё переведено на русский язык, в том числе история, обучение и интерфейс редактора.
Всё переведено на русский язык, в том числе история, обучение и интерфейс редактора.

Стоит ли покупать Super Mario Maker 2 исключительно ради сюжета — вопрос сложный. Реиграбельности как таковой здесь нет, перепроходить уровни ради спрятанных монет или других бонусов не приходится. Когда вы завершаете очередное поручение, вы получаете за его выполнение деньги, которые потом вкладываете в строительство замка, и после этого возвращаться к старым испытаниям уже нет смысла. Если после семи часов кампании вы планируете вытащить картридж и расстаться с игрой навсегда, лучше взять обычный платформер — New Super Mario Bros. U Deluxe или Donkey Kong Country: Tropical Freeze.

Каждый по-своему талантлив

А вот если остальные режимы вам интересны, застрять в игре можно на очень большой срок — чуть ли не на несколько лет. Switch в разы популярнее Wii U, и если на прошлой консоли Nintendo творческих людей нашлось немало, то здесь пользовательских уровней окажется во много раз больше. Вероятно, по этой причине Nintendo не позволяет каждому пользователю загружать более 32 уровней — печальное известие для любителей посидеть в редакторе (особенно с учётом платного онлайна), но впоследствии лимит наверняка будет увеличен.

В первой части было испытание с сотней «жизней», которые выдавались для прохождения небольшой пачки уровней, и называлось оно 100 Mario Challenge. В сиквеле от этого решили избавиться, предложив так называемый «Марафон»: в нём попыток тоже ограниченное количество, зато новые уровни могут появляться бесконечно долго, если вы не умираете и проходите всё подряд. Лично мне вариант с сотней Марио казался более интересным — всегда при прохождении цепочки уровней возникало ощущение завершённости. Да и если какой-то этап оказался чертовски трудным и уже отнял 30 «жизней», ты мог продолжить, потерять ещё столько же попыток и после его завершения всё равно в итоге выйти победителем.

В «Марафоне» по-прежнему есть четыре уровня сложности, но теперь на лёгком и нормальном дают пять жизней, на сложном — 15, а на экстремальном — 30. Система определяет сложность уровней автоматически, рассчитывая её по неизвестной нам формуле, оценивая количество удачных и неудачных попыток других игроков. Из-за малого количества «жизней» начинаешь больше ценить разложенные творцами монетки и спрятанные в блоках грибочки, а также стараешься коснуться верхушки финишного флагштока, лишь бы получить бонусные попытки и дольше продержаться в «Марафоне». Как только в нём бьёшь личный рекорд, игра сообщает о вашей позиции в мировой таблице рекордов.

С переключающимися блоками можно придумать немало интересных головоломок.
С переключающимися блоками можно придумать немало интересных головоломок.

Ранняя версия для прессы не позволяла оценить уровни, созданные обычными игроками, но уже сейчас в Super Mario Maker 2 есть множество замечательных, оригинальных и весёлых (и не очень) испытаний со всего света. Кто-то предпочитает создавать классические уровни с простенькими препятствиями и минимальным количеством врагов, кто-то — настоящий садист, размещающий тонны ловушек и запихивающий по 15 Боузеров в одну тесную комнату. Есть головоломки с использованием новых механик, есть всякие «угадайки», уровни с математическими уравнениями, испытания на скорость с кучей опасностей — каждый раз сообщество умудряется удивлять не только умением необычно использовать выданные инструменты, но и желанием сделать свои уровни как можно красивее и насыщеннее.

После прохождения можно выдать уровню оценку (понравился он или нет), а также оставить комментарий: что-то написать текстом, нарисовать или использовать одну из заранее подготовленных картинок со словами «здорово» и «сложно». Сами же творцы могут не только размещать длинные описания своих проектов, но и использовать теги, чтобы пользователям было проще искать атмосферные, классические или скоростные уровни. Всё сделано достаточно удобно, за пределами «Марафона» всегда доступен список новых, популярных и набирающих популярность уровней, а если вы хотите поделиться с друзьями своими испытаниями, всегда можно сообщить им коротенький код и позволить оценить ваше творчество.

Юный строитель

Наверняка одной из самых непростых задач для Nintendo было сделать так, чтобы редактор уровней оказался одинаково удобен как в стационарном, так и в портативном режиме. У разработчиков это получилось, хотя трудно представить, кто и зачем захочет творить на подключённой к телевизору консоли. В таком случае на экране появится курсор, и с его помощью расставлять на карте объекты получится не так быстро, как в «портативе», где всё делается нажатиями. Стилус при этом покупать необязательно — да, периодически вы будете рисовать пальцем лишние блоки, но избавиться от них ластиком удастся практически моментально.

Для удобства рабочее место поделено на квадраты, а все полезные кнопки разбросаны по краям экрана. На самом верху — полоска с недавно использованными объектами и кнопка с лупой, где на несколько категорий поделены элементы ландшафта, предметы, враги и интерактивные элементы. Слева можно выбрать один из пяти стилей — помимо знакомых по первой части Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и Super Mario Bros. U есть стиль Super Mario 3D World. Полностью трёхмерные уровни с его помощью создавать нельзя — всё по-прежнему показано с видом сбоку, — но с ним появляются недоступные с другими стилями объекты вроде суперколокольчика, одевающего Марио в костюм кота, машины Купа-трупа и многого другого.

Перед публикацией уровня по-прежнему нужно сначала его пройти.
Перед публикацией уровня по-прежнему нужно сначала его пройти.

Список тем уровня тоже обновился — теперь их 10, в том числе пустыня и снег, а также отныне доступна полноценная ночная тема. Если вы хотите, чтобы игроки долго не задерживались, можно включить автопрокрутку — или медленную, или быструю, или настроить свою скорость. В соседнем меню устанавливается таймер, рядом с ним выбирается условие прохождения, а если в одиночку вам заниматься этим тоскливо, специальная кнопка «Строй-дуэт» запустит кооперативную версию редактора, для которой достаточно двух устройств Joy-Con.

Океан опций

Количество возможностей значительно превышает то, что первая Super Mario Maker предлагала не только на старте, но и после всех обновлений, и наверняка на этом Nintendo не остановится. Многие фанаты надеются, что когда-нибудь появится ещё один, шестой стиль — не просто же так раздел с одной-единственной 3D World называется «Другие стили». Конечно, немалая доля игроков будет издеваться над остальными и «троллить» их абсурдными испытаниями, коих в первой части было немало, но и хороших вещей люди успели создать достаточно.

Здорово и то, что Nintendo добавила в игру несколько десятков обучающих роликов. В них не только объясняются базовые вещи вроде использования блоков, монет и прочих объектов, но и даются полезные советы, связанные с темпом игры и реализацией своих идей. Опытным «Мариомейкерам» это вряд ли пригодится, а новичкам будет интересно узнать, как сделать свой уровень справедливым по отношению к пользователю, как креативно использовать элементы и что делать, если в какой-то момент зашёл в тупик.

Наконец, последней важной составляющей сиквела стал мультиплеер. Во-первых, все уровни вы можете проходить в локальном кооперативе с товарищем, однако для этого придётся каждый из них скачивать — максимально неудобная система. Во-вторых, есть онлайн-мультиплеер на четверых — вы либо пытаетесь вместе со всеми пройти случайный уровень и становитесь победителями, если кто-то добирается до финиша, или же соревнуетесь друг с другом, и призёром становится лишь один. Здесь даже можно набивать отдельный рейтинг за победы. Жаль, немалая часть проведённых мною матчей сильно «лагала» — видимо, из-за нагрузки на серверы.

С новыми элементами уровни стали значительно динамичнее.

В общем, Super Mario Maker 2 — отличный сиквел прекрасной игры, предложивший немало долгожданных и неожиданных нововведений. Сюжетная кампания здорово справляется с тем, чтобы познакомить игроков со всеми возможностями. Обширный редактор включает в себя множество интересных инструментов, благодаря чему в выигрыше остаются и творцы, и желающие только проходить чужие уровни. Ну а бонусом идёт весёлый, но пока что не лишённый проблем мультиплеер — здесь даже с друзьями играть нельзя до выхода патча. Получается внушительный комплект, способный подарить десятки, сотни, тысячи часов приятного геймплея благодаря бесконечному потоку пользовательских уровней.

Плюсы: полноценная сюжетная кампания с сотней забавных уровней; десятки обучающих роликов для незнакомых с редактором; множество новых интересных опций для создания собственных уровней; удобный интерфейс; весёлый мультиплеер; игра будет жить и развиваться до тех пор, пока Switch не потеряет актуальность.

Минусы: для игры в кооперативе нужно скачивать уровни; «лагающие» матчи в мультиплеере.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Super Mario Maker 2

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
28 июня 2019
112
4.2
62 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Он просто любит грибы, все понятно я не против.
Сам то понял что написал?
Все нормально. Он руководствуется логикой " марио платформер и lbp платформер значит калька". Человек просто не знает что хорошие и оригинальные уровни на lbp 3 выходят до сих пор.
Вот только в Little Big Planet на уровне не одна плоскость, а несколько, что гораздо интереснее. Ах да, онлайн в LBP сейчас не особо то и нужен, потому что хороших уровней за столько лет наделали массу. Но что говорить, вот, например, то, что делали в LBP2: www.youtube.com/watch?v=OxkTFBzWOws
Это, конечно, калька с марио. Ну, платформер же!
Ах да, стоит отметить, что видео 2012 года, а с тех пор уж восемь лет прошло. Плюс видео не по третьей части, где ещё больше инструментов для создателей и где всё ещё выходят новые уровни.
Режим поединка очень фановый, правда пока что побеждают лаги, но если их нет в сессии то просто огонь.
Не на постере только, а на превью. И да, ты больной ублюдок, это Башня Гумба, явлению уже 8 лет.
я не могу отделаться от мысли, что на постере грибы выглядят как игрушка для взрослых и Марио с Луиджи на нее с восхищением смотрят. Это так задумано или я больной ублюдок?
Вообще всегда приятно видеть конструкторы уровней — до сих пор с ностальгией вспоминаю Warcraft 3 и Neverwinter Nights. Жаль, что для Pathfinder: Kingmaker такого не завезли и не завезут (хотя и понятно — любители вмиг настрогают кампаний по официальным приключениям)
Little Big Planet, другие игры не нужны.
Ни разу не то. Литл биг пленет так то калька с марио (ну платформер же) Да и онлайн там и близко не такой как в СММ2. Там он мертвый. А тут уже тысячи уровней наделали.
Читай также