Меню
StopGame  Обзоры игр Pathologic 2 Обзор первого эпизода

Самое актуальное

  • Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
  • «Инфакт» от 20.06.2019 — Project Borealis, подробности об Outriders, Baldur’s Gate III и Final Fantasy VII Remake…
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane

Pathologic 2: Обзор первого эпизода

Pathologic 2
Игра: Pathologic 2
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action, adventure, rpg
Дата выхода: 23 мая 2019 г.
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Издатель: tinyBuild


Актуально для платформы: PC

Спустя многочисленные переносы и долгие годы ожидания ремейк культовой отечественной игры «Мор. Утопия» наконец-то увидел свет, пусть даже и в форме первого из трёх эпизодов. Встречен он был неровно (преимущественно из-за технических проблем), однако мы решили выдержать паузу, подумать и поговорить о вещах более важных, чем подгрузки текстур и помещений.
Комментарии (46 шт.)
Судя по заголовку и отсутствии оценки, я правильно понимаю, что при гипотетическом выходе оставшихся двух эпизодов будет сделан «дообзор» уже с оценкой?
Спасибо за обзор.
Ну да, ставить оценку по одному из трёх эпизодов не очень корректно
Кост к первому эпизоду LiS сразу «Похвально» влепила. И под конец вердиктом утвердила туже оценку.
С Мором я познакомился лет 5-6 назад, благодаря небезызвестному Zulin-у, попробовал поиграть сам, не зашло, бросил игру почти сразу же. И вот, дней 5 назад, потупив в стримы по Pathologic 2 решил, а дай попробую еще раз, в новой обертке мб будет полегче воспринимать игру… 3 дня спустя я очнулся, с экрана на меня глядел Гаруспик, в чьем лице читалась ужасная усталость и какая-то гнетущая печаль которую ощущал и я. В тот же день я купил игру. В тот же день я запустил ее снова, чтобы вернуться в эту историю еще раз. Когда-то давно, еще будучи школьником, я прочитал «Трудно быть богом» и произведение меня так зацепило, что дойдя до последней страницы я вернулся в начало и начал читать заново. Что-то похожее произошло и с Мором. Эта игра привела меня в восторг. Своей историей и тем как вписан в нее геймплей. Гонка со временем, постоянно. Я буквально чувствовал усталость Гаруспика, весь день и пол ночи носишься по городу, в попытках поговорить со всеми, а в последствии и спасти всех кто тебе дорог. В попытках не сдохнуть с голода, особенно остро это начало проявляться после 6го дня, по крайней мере у меня. В попытках не умереть от усталости, когда нужно то пройти еще чуть-чуть, а колокол уже бьет отбой, когда ты не можешь лечь спать, ведь герой оголодал, а жизней, после стычки с мародером, почти нет.
Меня пронизывала эта безысходность, когда лекарства от болезни осталось мало, а спасти нужно еще 3 человека и эти «человеки» тебе дороги и ты бежишь, голодный, уставший, возможно даже заболевший, по дороге и в голове только и звучит, успеть бы, успеть… И добегаешь, видя маленького ребенка закутанного в лохмотья, держащегося за жизнь из последних сил, но сильного духом… и… Момент от которого у меня опустились руки…
p.s. спойлеры
скрытый текст
самый конец, выбор, который изменит судьбу города. Спасти жителей, пустив городу кровь или оставить город в покое, дать чуме завершить свое дело, но оставить всю «магию» жить. И я решаю спасти людей. Выхожу из помещения и вижу всех «мифических» духов, степных невест, червей… И неваляшка, который до этого как-то со мной разговаривал, просит не убивать их. Оставить жить… И ты стоишь и сердце разрывается, тебе дороги дети, эти маленькие взрослые которые тебе помогали, которым помогал ты. Тебе дороги и существа, которые были твоими спутниками всю игру, ты привязываешься к ним, ты не хочешь чтобы они исчезали…

Мор не надо воспринимать как игру-игру. Мор — это игра-произведение.
На счет выбора первого играбельного персонажа, Фен прав, выбор и правда странный, ведь Бакалавр был бы ближе игроку, мы ничего знаем об этом «мире», мы не знакомы с укладом, с традициями. Но на сколько я знаю, ледорубам нужно было уже выпускать игру, поэтому первым они запустили наиболее готовый сценарий.
Для меня Мор «Изумительный», я рассказываю о нем друзьям, я мечтаю снять короткий метр по этой истории, степные невесты на экране моего телефона и компьютера… И я жду, жду остальные истории. Ведь это то, что делает историю еще более интересной, взгляд с разных точек зрения. Спасибо Стопгейм, что не обделили вниманием Мор. Мой вам низкий поклон!
Вань, ну разрабы же на своём канале говорили, что постепенно будут вводить новые сценарии, а игра за Гаруспика это сбор информации о том, как люди будут играть.

В целом абсолютно согласен, однако есть одно «но» — задумка создателей понятна, вот только это не значит что в игре не может быть проблем с балансом экономики (цен, курса обмениваемых предметов) или с другими вещами. В первой части такого дисбаланса было полно. Игра особенная, впечатляющая, любимая, но нужно смотреть адекватно. Если какие-то элементы работают очевидно плохо, то списывать это просто на авторское виденье нельзя. Так или иначе, мы же хотим чтобы каждый новый проект разработчиков был лучше предыдущего. И просто добавлением ползунков сложности тут явно не отделаешься.
меня немного бомбануло, когда Ваня проиллюстрировал простую игру хевирейном. Возможно это была моя первая игра на дуалшоке3, но я там чуть все пальцы не переломал, почти все умерли, мужик страдал, сына не нашел, убийцу не нашли.
Ну Хэвирейн даже если очень сильно лажать — всё равно проходибельный ведь. Герои будут страдать, что-то может не вскрыться (в сюжете), но не все умрут и надписи GAME OVER не появится же ж. Ну и «первая игра на PS3» — это тоже о многом говорит )
Про Мор я постоянно что-то где-то слышал, но никогда не играл. И первое что я узнал запустив это видео, что Pathologic 2 это не вторая часть (как все нормальные люди могли бы предположить), а ремейк первой, после чего у меня возник вопрос, ответ на который в этом видео так и не прозвучал. Откуда, зачем и почему в названии взялась цифра 2?
Это была идея издателя (видимо для гипотетического увеличения продаж).
Это в основном на западную аудиторию, чтоб не путались в названиях, у них оригинал так же просто Pathologic был и выпускать снова с таким же названием — путать людей, тем более что относительно недавно была Pathologic HD. В русской версии цифры 2 нет, просто Мор вроде, без утопии)
Pathologic Remake, как все люди делают.
«Мы не ищем легких путей»
И где же был за последнее время этот Remake в названии то вообще? За последние годы только Resident Evil 2 на западе получил известный ремейк и в названии так же без изменений остался, только в Японии получил приставку RE2.
А как сейчас ремейки называют? Сейчас всякие перезапуски, которые название от первой игры без изменений берут, не считаем.
Из примеров вспоминаются Якудза Кивами, которую можно записать в исключения, ибо несведущие люди путаются, и будущий FF7 Remake.
Во первых — в одно сообщение пишите, отвечать бесконечно не удобно.
Во вторых — из всех ремейков только FF7 remake в таком виде пока содержится — и то, ближе к релизу все легко может изменится. А так вон всякие RE2 -оставляют название без изменений, что тоже не шибко удобно знаете ли.
Ну и Pathologic Remake -звучит крайне не складно и не красиво, легко могу понять почему отказались от такого. Да, вариант с 2 тоже странный, но как по мне лучше, чем эта нелепая приставка.
Там между сообщениями разница в минуты. Что-то ещё подумал — дописал. Редактирования, как известно, не завезли.
Насчёт RE2 не знал, честно говоря. На страницу Стима не заглядывал, а все его называет Resident Evil 2 Remake (тот же Стопгейм) или вообще RE2make.
Не понимаю, что такого ленивого в приставке. Все ремейки называют ремейками, в чём проблема официально так их называть?
Для разработчика проблема в том, что название — это первое впечатление от игры, то, за что может зацепится взгляд потенциального покупателя, не знакомого до этого с игрой. В итоге делать сложные странно звучащие конструкции — ну такое. Возьмите например кинематограф. Там туча ремейков, еще с давних времен. Условно Кинг Конг перезапускался несколько раз, Годзила еще чаще и тд. И в названии это никак не фигурирует, в итоге условно Мумию 90х годов многие считают оригиналом, хотя это ремейк фильма 30 летней давности.
В целом то — а зачем вообще эта приставка как таковая? Оригинал не требуется для понимания, по факту это полностью самостоятельная игра.
В общем фиг знает, как по мне лучше так, то же название 7й финалки с этим Ремейков как по мне — звучит крайне криво. При этом все, кому нужно — и так знают что это ремейк, кому не нужно — оно и не нужно, игра законченный самостоятельный продукт, вышедший 20 лет спустя от оригинала. Да, цифра 2 тоже путает, создает впечатление что надо быть знакомым с оригиналом (как и у того же недавно анонсированного Badur's Gate 3), но это уже косяк чей то, на русском просто и лаконично — Мор.
Ремейк — это одно слово и все знают, что оно значит, не вижу проблемы.
Начнём с того, что в фильмах ремейк имеет несколько иное значение. В название это не запихивает вообще никто, в отличие от игровой индустрии, и ремейк — это скорее пометка на полях, чем важная информация или маркетинговая фича. В играх же главной причиной для ремейков является их техническое устаревание (что не является такой острой проблемой в кино) и ремейк может представлять собой просто покадровое повторение игры на новом движке и с современным управлением. В кино такое, ясно, не прокатит. Таким образом, ремейки игр призваны полностью заменить собой оригинал, и «ремейк» в названии это поясняет. В кино же это скорее произведение по мотивам.
Вы сами запутались кстати. Ремейк — это не улучшение графической составляющей. Точнее не только. Это Ремастер. Вот ремастер — да, просто баф графики, без влезания во внутринности. И Ремастер, HD версии и тд — часто в название выносят.
Ремейк же — даже по названию видно, что это именно переделка игры. Многих ее аспектов, это по факту с нуля сделанная игра, которая на прошлую просто опирается. И по этому таких игр крайне мало, их не сделать небольшими силами и быстро, это по факту просто новая игра и на нее надо соответственно сил.
Вот ее и продвигают как новую игру, не вижу тут ничего удивительного. А всякие ремастеры, где просто поработали в какой то мере над картинкой — продвигают уже совсем иначе.
Ну, Крэш со Спайро есть же. Да, программировали с нуля, но всю структуру брали с оригиналов.
Ремейк — это скорее «В старую игру по современным стандартам уже больно играть, поэтому мы сделали её заново. Старую можете не проходить, сюжет и механики в современном виде все тут». Из этого разве что RE2 в плане механик выбивается.
И уж точно я не помню случаев, когда ремейки называли сиквелами.
Издатель настоял на цифре 2 в забугорном названии. Видимо для того, чтобы не путали с Pathologic Classic HD. Русское же название просто Мор, без цифр
Если честно, Гаруспик тоже уже почти все забыл. Да, есть отдельные слова степные, которые персонаж помнит, однако это ничтожно мало. И вместе с персонажем будет изучать город и игрок. Имхо, конечно.
В одном диалоге он спокойно шпрехает на этом степном, а в другом забывает все слова, которые уже говорил в предыдущем. Да и вообще все это слабо вяжется. Персонаж прожил в Укладе большую часть своей жизни, а отсутствовал всего 6 лет. Амнезии же у него нет.
Меня еще с первой части корежит эта тема.
В игре-то новой Уклад умирающий. Там многие степняки забыли все степное, а тут Артемий через 5 лет приехал. А насчет диалогов — он с разными людьми по-разному говорит, тут все нормально.
Вот есть два степняка. Одному он начинает затирать спокойно на степном, а другому говорить не, я по степному ничо не помню.
Это чисто сделано игромеханически т.к. одни слова сильно значимы для сюжета и можно спросить чтобы их пояснили, а другие слова менее важны поэтому Бураху и не дается спросить про них. Это все идут опять диалоги для игрока, чтобы тот получил нужную информацию через них, а не то, как персонаж бы повел себя в этом деле.
Про умирающий Уклад я не знаю, но Артемий ведь тоже не простой степняк, а роль у него гораздо более значимая и требует больших знаний с его стороны.
Я не вижу толкового обоснования почему одни вещи он забыл, а другие спокойно помнит. Забыл те вещи, которые ему вдалбливались годами отцом и жизнью в Укладе.
Возможно дальше введут какое-то оправдание, но в первый день я его не нашел и это сильно било по правдоподобности.
Единственное слово (тавро), про которое он спрашивает — это Удург. Как в оригинале. Да и не так уж и много знает Тема про Уклад, его отец этому не учил все-таки. И да, ни одного диалога, подобный описанному, не видел. Может, я слепой.
Речь не про Удург, а про ту же Шабнак.
Почему это отец не учил его про Уклад? Он с самого рождения должен впитывать это все, с молоком матери. Ему становиться следующим менху, с чего бы отцу не учить его всему?
Ну я потом наглядно все покажу, если не подправят к тому времени (в чем я сомневаюсь)
Ну ок, жду-с
Про Шабнак Бурах-младший знает, только что проверил. А мать у него умерла (вроде даже при родах — рано, точно не помню). Прости, если выглядит как придирка.
В одном из диалогов знает, а в другом диалоге наоборот говорит дескать знать не знаю что за шабнак такой. В первой части этого было много, в ремейке заметил всего 1 раз, но и отыграл я крайне мало.
Впитывать с молоком матери это метафора. Речь о том что его с самого детства отец должен был готовить к роли менху. Эти вещи с самых ранних лет должны были настолько глубоко укорениться, что никогда не забудешь.
Насчёт оценки, очевидно что это будет похвально. Я «Мор» ждал и она мне заочно нравилась, но вот играя в нее нет ощущений вроде Вау это изумительно! Крепкое похвально да, но не более. Не удивлюсь проходняку, а вот если в итоге игра сама вырулит к изюму, вот этому приятно удивлюсь.
Тут субъективно. Пройдя ее 2 раза, у меня зарождалась мысль «Игра года!!11!». Так что вообще непонятно, как будет тут.
По поводу сюжета и диалогов я правильно понимаю, что они в целом идентичны оригиналу?
Общая канва сюжета одинакова, но детали могут отличаться, местами существенно. Диалоги вроде с нуля написаны.
Если честно — все таки кривая боевка является серьезной проблемой игры. То, что обязательных эпизодов 2-3 штуки на прохождение не спасает и вот почему. Нам говорят в диалогах, что как бы ГГ может постоять за себя и он спокойно вышел без проблем победителем в схватке против троих. В игре же такая битва превращается в слив на моменте идеи. И не потому что там враги сильные или потому что тебя подловили на малом хп — а потому что анимации и хитбоксы совпадают лишь идейно.
Про выбор героя на первую главу айспики писали на дтф в комментариях, что гаруспик был не самый проработанный в первой игре, и поэтому решили его доработать. А затем так получилось, что он единственный более-менее готовый был, а выходить пора уже, вот и выпустили.
Мор совершенно волшебен уникальным каким-то волшебством, которое вроде и напоминает что-то слышанное и виденное прежде — но не является ни чем из этого. не скажу, что герои живые, потому что тут действительно отрабатывается концепция театральной постановки, хорошей и проникновенной, но все же не избавленной от флера пафоса и некой нереалистичности. но постановкой все равно проникаешься, проживаешь ее. безумно клевый интерактивный опыт, но, но господи…

как игра это пока что очень плохо. можно сколько угодно говорить про авторское видение и авторский уровень сложности (который таки смягчат вот-вот для более казуальных игроков). уровень роста потребностей на данный момент за гранью добра и зла, чего не было в оригинале — хотя и там кривоватое выживание доставляло кое-какие проблемы.

и да, багов глобально крушащих игру пока тоже не заметила, но дважды мне потенциальные разветвления сюжета этими самыми багами обрубило намертво. ну или до какого-нибудь возможного патча.

как бы мне ни хотелось верить в обратное, но пока переделанный Мор вряд ли притянет игрока со стороны — или притянет атмосферой и сеттингом, но отпугнет кривой и плохонькой реализацией этого сеттинга.

буду ждать и надеяться, что подвезут не только оставшиеся две истории, но и возможность называть Мор получше чем просто «со срипом играбельно».
Шкалы кстати уже в игре есть.
Надо полагать, 2 следующих эпизода будут за двух оставшихся героя. В этот эпизод, что то не хочется, подождем, посмотрим. Хороший обзор.
Лично я подожду пока всё полностью не выйдет, ато опять как с дримфолом(в который после первой главы так и не стал дальше играть, тк попросту забыл что там было, а заново проходить было лень) будем.
Я так понимаю тем, кто не знаком с Мором стоит дождаться выхода всех трёх эпизодов и только тогда приступать к игре?
Прошел Маскарад в первый раз на Носферату, однако здравствуйте.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑