9 июня 2019 9.06.19 47 17K

Pathologic 2: Обзор первого эпизода

Играл на PC
 

Спустя многочисленные переносы и долгие годы ожидания ремейк культовой отечественной игры «Мор. Утопия» наконец-то увидел свет, пусть даже и в форме первого из трёх эпизодов. Встречен он был неровно (преимущественно из-за технических проблем), однако мы решили выдержать паузу, подумать и поговорить о вещах более важных, чем подгрузки текстур и помещений.


Поддержи Стопгейм!

Pathologic 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 мая 2019
638
4.4
266 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну да, ставить оценку по одному из трёх эпизодов не очень корректно
Судя по заголовку и отсутствии оценки, я правильно понимаю, что при гипотетическом выходе оставшихся двух эпизодов будет сделан «дообзор» уже с оценкой?
Спасибо за обзор.
Ну Хэвирейн даже если очень сильно лажать — всё равно проходибельный ведь. Герои будут страдать, что-то может не вскрыться (в сюжете), но не все умрут и надписи GAME OVER не появится же ж. Ну и «первая игра на PS3» — это тоже о многом говорит )
С Мором я познакомился лет 5-6 назад, благодаря небезызвестному Zulin-у, попробовал поиграть сам, не зашло, бросил игру почти сразу же. И вот, дней 5 назад, потупив в стримы по Pathologic 2 решил, а дай попробую еще раз, в новой обертке мб будет полегче воспринимать игру… 3 дня спустя я очнулся, с экрана на меня глядел Гаруспик, в чьем лице читалась ужасная усталость и какая-то гнетущая печаль которую ощущал и я. В тот же день я купил игру. В тот же день я запустил ее снова, чтобы вернуться в эту историю еще раз. Когда-то давно, еще будучи школьником, я прочитал «Трудно быть богом» и произведение меня так зацепило, что дойдя до последней страницы я вернулся в начало и начал читать заново. Что-то похожее произошло и с Мором. Эта игра привела меня в восторг. Своей историей и тем как вписан в нее геймплей. Гонка со временем, постоянно. Я буквально чувствовал усталость Гаруспика, весь день и пол ночи носишься по городу, в попытках поговорить со всеми, а в последствии и спасти всех кто тебе дорог. В попытках не сдохнуть с голода, особенно остро это начало проявляться после 6го дня, по крайней мере у меня. В попытках не умереть от усталости, когда нужно то пройти еще чуть-чуть, а колокол уже бьет отбой, когда ты не можешь лечь спать, ведь герой оголодал, а жизней, после стычки с мародером, почти нет.
Меня пронизывала эта безысходность, когда лекарства от болезни осталось мало, а спасти нужно еще 3 человека и эти «человеки» тебе дороги и ты бежишь, голодный, уставший, возможно даже заболевший, по дороге и в голове только и звучит, успеть бы, успеть… И добегаешь, видя маленького ребенка закутанного в лохмотья, держащегося за жизнь из последних сил, но сильного духом… и… Момент от которого у меня опустились руки…
p.s. спойлеры
самый конец, выбор, который изменит судьбу города. Спасти жителей, пустив городу кровь или оставить город в покое, дать чуме завершить свое дело, но оставить всю «магию» жить. И я решаю спасти людей. Выхожу из помещения и вижу всех «мифических» духов, степных невест, червей… И неваляшка, который до этого как-то со мной разговаривал, просит не убивать их. Оставить жить… И ты стоишь и сердце разрывается, тебе дороги дети, эти маленькие взрослые которые тебе помогали, которым помогал ты. Тебе дороги и существа, которые были твоими спутниками всю игру, ты привязываешься к ним, ты не хочешь чтобы они исчезали…
Мор не надо воспринимать как игру-игру. Мор — это игра-произведение.
На счет выбора первого играбельного персонажа, Фен прав, выбор и правда странный, ведь Бакалавр был бы ближе игроку, мы ничего знаем об этом «мире», мы не знакомы с укладом, с традициями. Но на сколько я знаю, ледорубам нужно было уже выпускать игру, поэтому первым они запустили наиболее готовый сценарий.
Для меня Мор «Изумительный», я рассказываю о нем друзьям, я мечтаю снять короткий метр по этой истории, степные невесты на экране моего телефона и компьютера… И я жду, жду остальные истории. Ведь это то, что делает историю еще более интересной, взгляд с разных точек зрения. Спасибо Стопгейм, что не обделили вниманием Мор. Мой вам низкий поклон!
Если честно — все таки кривая боевка является серьезной проблемой игры. То, что обязательных эпизодов 2-3 штуки на прохождение не спасает и вот почему. Нам говорят в диалогах, что как бы ГГ может постоять за себя и он спокойно вышел без проблем победителем в схватке против троих. В игре же такая битва превращается в слив на моменте идеи. И не потому что там враги сильные или потому что тебя подловили на малом хп — а потому что анимации и хитбоксы совпадают лишь идейно.
В одном диалоге он спокойно шпрехает на этом степном, а в другом забывает все слова, которые уже говорил в предыдущем. Да и вообще все это слабо вяжется. Персонаж прожил в Укладе большую часть своей жизни, а отсутствовал всего 6 лет. Амнезии же у него нет.
Меня еще с первой части корежит эта тема.
Про Мор я постоянно что-то где-то слышал, но никогда не играл. И первое что я узнал запустив это видео, что Pathologic 2 это не вторая часть (как все нормальные люди могли бы предположить), а ремейк первой, после чего у меня возник вопрос, ответ на который в этом видео так и не прозвучал. Откуда, зачем и почему в названии взялась цифра 2?
Насчёт оценки, очевидно что это будет похвально. Я «Мор» ждал и она мне заочно нравилась, но вот играя в нее нет ощущений вроде Вау это изумительно! Крепкое похвально да, но не более. Не удивлюсь проходняку, а вот если в итоге игра сама вырулит к изюму, вот этому приятно удивлюсь.
Мор совершенно волшебен уникальным каким-то волшебством, которое вроде и напоминает что-то слышанное и виденное прежде — но не является ни чем из этого. не скажу, что герои живые, потому что тут действительно отрабатывается концепция театральной постановки, хорошей и проникновенной, но все же не избавленной от флера пафоса и некой нереалистичности. но постановкой все равно проникаешься, проживаешь ее. безумно клевый интерактивный опыт, но, но господи…

как игра это пока что очень плохо. можно сколько угодно говорить про авторское видение и авторский уровень сложности (который таки смягчат вот-вот для более казуальных игроков). уровень роста потребностей на данный момент за гранью добра и зла, чего не было в оригинале — хотя и там кривоватое выживание доставляло кое-какие проблемы.

и да, багов глобально крушащих игру пока тоже не заметила, но дважды мне потенциальные разветвления сюжета этими самыми багами обрубило намертво. ну или до какого-нибудь возможного патча.

как бы мне ни хотелось верить в обратное, но пока переделанный Мор вряд ли притянет игрока со стороны — или притянет атмосферой и сеттингом, но отпугнет кривой и плохонькой реализацией этого сеттинга.

буду ждать и надеяться, что подвезут не только оставшиеся две истории, но и возможность называть Мор получше чем просто «со срипом играбельно».
Про Шабнак Бурах-младший знает, только что проверил. А мать у него умерла (вроде даже при родах — рано, точно не помню). Прости, если выглядит как придирка.
В одном из диалогов знает, а в другом диалоге наоборот говорит дескать знать не знаю что за шабнак такой. В первой части этого было много, в ремейке заметил всего 1 раз, но и отыграл я крайне мало.
Впитывать с молоком матери это метафора. Речь о том что его с самого детства отец должен был готовить к роли менху. Эти вещи с самых ранних лет должны были настолько глубоко укорениться, что никогда не забудешь.
В целом абсолютно согласен, однако есть одно «но» — задумка создателей понятна, вот только это не значит что в игре не может быть проблем с балансом экономики (цен, курса обмениваемых предметов) или с другими вещами. В первой части такого дисбаланса было полно. Игра особенная, впечатляющая, любимая, но нужно смотреть адекватно. Если какие-то элементы работают очевидно плохо, то списывать это просто на авторское виденье нельзя. Так или иначе, мы же хотим чтобы каждый новый проект разработчиков был лучше предыдущего. И просто добавлением ползунков сложности тут явно не отделаешься.
Если честно, Гаруспик тоже уже почти все забыл. Да, есть отдельные слова степные, которые персонаж помнит, однако это ничтожно мало. И вместе с персонажем будет изучать город и игрок. Имхо, конечно.
В игре-то новой Уклад умирающий. Там многие степняки забыли все степное, а тут Артемий через 5 лет приехал. А насчет диалогов — он с разными людьми по-разному говорит, тут все нормально.
Кост к первому эпизоду LiS сразу «Похвально» влепила. И под конец вердиктом утвердила туже оценку.
Тут субъективно. Пройдя ее 2 раза, у меня зарождалась мысль «Игра года!!11!». Так что вообще непонятно, как будет тут.
Вот есть два степняка. Одному он начинает затирать спокойно на степном, а другому говорить не, я по степному ничо не помню.
Это чисто сделано игромеханически т.к. одни слова сильно значимы для сюжета и можно спросить чтобы их пояснили, а другие слова менее важны поэтому Бураху и не дается спросить про них. Это все идут опять диалоги для игрока, чтобы тот получил нужную информацию через них, а не то, как персонаж бы повел себя в этом деле.
Про умирающий Уклад я не знаю, но Артемий ведь тоже не простой степняк, а роль у него гораздо более значимая и требует больших знаний с его стороны.
Я не вижу толкового обоснования почему одни вещи он забыл, а другие спокойно помнит. Забыл те вещи, которые ему вдалбливались годами отцом и жизнью в Укладе.
Возможно дальше введут какое-то оправдание, но в первый день я его не нашел и это сильно било по правдоподобности.
По поводу сюжета и диалогов я правильно понимаю, что они в целом идентичны оригиналу?
Читай также