Меню
StopGame  Обзоры игр Dauntless Впечатления после 15 часов

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.06.2019 — Project Borealis, подробности об Outriders, Baldur’s Gate III и Final Fantasy VII Remake…
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2

Dauntless: Впечатления после 15 часов

Dauntless
Игра: Dauntless
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: rpg, action
Дата выхода: 21 мая 2019 г.
Разработчик: Phoenix Labs
Издатель: Epic Games
Актуально для платформы: PS4

Когда о Dauntless впервые стало известно, серия Monster Hunter оставалась японской экзотикой, не посещавшей ни домашние консоли, ни персональные компьютеры. Разработчики из Phoenix Labs хотели предложить миру альтернативу, позволить обладателям этих платформ поиграть во что-то подобное. Чтобы они собирались с друзьями в группы, создавали экипировку, охотились на огромных чудовищ. Потом вышла Monster Hunter: World, со временем она стала доступна и на PC, и о Dauntless с тех пор не было слышно почти ничего. Вспомнили о ней лишь с выходом релизной версии, но стоит ли тратить на неё время?

Охота началась

Не буду утверждать, что я изучил весь доступный в Dauntless контент и могу дать финальную оценку. Я провёл в ней порядка 15 часов, создал десятки видов оружия и наборов брони, выполнял квесты и увидел немало монстров, которых здесь называют исполинами. Этот текст скорее о том, способна ли игра удержать у экранов после нескольких вечеров и что она может предложить за это время. Хотя боевик распространяется по условно-бесплатной модели и при желании опробовать его может каждый, вряд ли многие скачивают все бесплатные игры, чтобы изучить их самостоятельно.

Стоит сразу сказать, что Dauntless — действительно упрощённая версия Monster Hunter, и это одновременно является и достоинством, и недостатком. Если World предлагала крупные локации, заселённые живностью и усеянные растительностью, то здесь всё значительно скуднее. Карты представляют собой своеобразные арены, где есть только ваша команда и исполин. Никаких следов, по которым вы его выслеживаете, никаких бегающих то тут, то там ящерок — просто зона, в которой ничего не происходит. Вы ищете монстра, ваш отряд занимается тем же, потом кто-то его находит, стреляет в небо, и все видят на радаре, куда нужно идти. Исполин побеждён, можно возвращаться обратно в город.

Сражения тоже не такие захватывающие, как в World или даже в прошлых частях Monster Hunter. К примеру, здесь нет «вертикальности», так что оседлать какого-нибудь динозавра и кромсать его спину тут не получится. В то же время боевая система значительно более динамичная, даже если у вас в руках тяжёлый молот. Моим любимым оружием в Monster Hunter всегда был «грейтсорд» — он кажется жутко неудобным, но, когда с ним совладаешь, расстаться с этим мечом становится трудно. В Dauntless же настолько тяжёлого оружия нет, хотя

топоры и молоты всё же медленнее, чем клинки и пики.

Оружие здесь на любой вкус: и для тех, кто предпочитает держаться от исполина подальше, и для любителей бегать под ногами монстра, избивая его пятки. Вдобавок арсенал не лишён сюрпризов — вроде бы берёшь с собой молот, чтобы наносить урон вблизи, а оказывается, что он ещё и стрелять умеет. А меч, когда шкала в углу экрана заполнится после пары десятков ударов, начнёт выпускать энергетические волны. То же происходит с пиками, топорами, кинжалами и пистолетами — с последними на землю можно сбросить усилитель, увеличивающий скорость атаки.
Dauntless — впечатления после 15 часов
Арены большие, но абсолютно пустые — только несколько цветочков и монстр.
Дизайн монстров тоже больше радует, чем огорчает. Первый исполин, которого нужно победить в обучении, не представляет никакой опасности — стоит на месте и лишь изредка атакует, вынуждая вас совершать рывок в сторону, во время которого вы не получаете урон. Зато потом появляются всё более интересные особи: заливающий землю лавой динозавр, юркий огнедышащий монстр, сова, готовая превратить охотника в ледышку, исчезающая на несколько секунд оса — это красивые, неплохо анимированные создания. Они не такие детализированные, как Раталос и Нергиганте, но и не кажутся скучными или неоригинальными.

Нужно больше хвостов

Огорчает лишь то, что уже сейчас большинство сражений проходит по одному и тому же сценарию: найти монстра, наносить ему урон в течение нескольких минут, улететь на базу. Пока что драки лишены той глубины, которую можно найти в Monster Hunter. С собой в экспедицию вы берёте пять аптечек и заполняете ещё три слота какими-то полезными предметами — это могут быть как зелья, созданные из собранных вами травок, так и всякие бонусные предметы вроде гранат. Всё, больше ничего использовать нельзя. Запоминаете, как ведёт себя монстр и чего от него ждать, вовремя уворачиваетесь и надеетесь, что ваши напарники не будут лезть на рожон и впустую тратить три своих воскрешения.

Однако в Dauntless почему-то всё равно хочется возвращаться, а после очередной охоты запускаешь следующую, чтобы завершить тот или иной квест и собрать нужные для ковки материалы. Когда побеждаешь очередное чудовище и проверяешь предметы у торговцев, видишь, что у них продаются новые наборы брони, а заодно становятся доступны новые мечи, топоры и пики. Здесь, как и в главном источнике вдохновения разработчиков, на монстров охотишься исключительно ради того, чтобы из их частей собирать новую экипировку и уничтожать с её помощью всё более опасных исполинов. У монстров, кстати, отваливаются хвосты, рога и чешуя, если бить по этим местам как можно чаще.
Dauntless — впечатления после 15 часов
Кажется, кто-то сейчас разозлится…
Вдобавок здесь есть связанное с каждым монстром и оружием «Мастерство» — в отдельном меню можно увидеть, какие испытания предлагается выполнить для повышения общего уровня охотника. Одолеть какое-то существо столько-то раз и за определённое время, вызвать ударами пикой несколько кровотечений, отрубить столько-то частей тела мечом — таких заданий огромное множество, и за их выполнение дают полезные бонусы вроде лутбоксов с улучшениями для брони и оружия или повышенного шанса выпадения редкой детали. Чем больше испытаний выполняется, тем скорее возрастает уровень персонажа, а там и здоровье увеличится, и титулы разблокируются, и выносливость повысится.

При этом полноценной сюжетной кампании в Dauntless нет, а тексты в выдаваемых персонажами квестах достойны внимания примерно в той же степени, что и в корейских MMO. Читать их не хочется, поскольку ничего интересного о вселенной или о собственной жизни герои не рассказывают, — просто проматываешь эти окошки и добираешься до сути беседы. Квесты тоже оригинальностью не блещут и больше напоминают испытания из раздела «Мастерство»: сходи убей троих существ, нанеси урон сильными атаками, надень на себя броню высокого уровня. Заставок (кроме самой первой) нет, и вряд ли потом они появятся. Так что Dauntless — игра исключительно про геймплей, «фарм» и сражения.

Быстро и удобно

Возможно, именно поэтому разобраться в ней очень просто. Если серия Monster Hunter довольно недружелюбна по отношению к новичкам и вынуждает их либо тратить слишком много времени на самостоятельное изучение, либо искать подсказки в Интернете, то в Dauntless практически всё схватываешь на лету. Ты всегда знаешь, какие материалы нужны для ковки. Можешь открыть список доступных охот, и там покажут, для каких квестов нужно победить того или иного исполина. Либо вам необходимо отправиться в патруль — там вы встретите случайного монстра, а заодно получите материалы для апгрейда, которые во время обычных охот не выдают.

Прежде чем начать выслеживание чудовища, все должны нажать на кнопку «Готов», но перед этим игра любезно подскажет, удачно ли вы одеты для грядущей схватки. Монстры здесь делятся на несколько стихий, и от надетой брони и выбранного оружия зависит, насколько вы будете эффективны в бою. Если исполин огненный, идти к нему в доспехах совы из заснеженного региона глупо, зато в облачении другого огненного чудища вы сможете выдерживать значительно больше ударов. С оружием всё работает в обратную сторону — на морозной арене ваш раскалённый меч будет полезнее слабенькой ледышки. Переодеться при необходимости можно в том же меню, но жаль, что пока нет возможность выбрать несколько комплектов и быстро между ними переключаться — всё приходится делать по отдельности.
Dauntless — впечатления после 15 часов
Один из самых неприятных исполинов.
На каждое удобство здесбобязательно найдётся неряшливо сделанный элемент. То перед запуском игры приходится стоять в очереди в течение 10 минут, то взять новый квест не получается, и нужно выходить из диалога и начинать его заново. Подбор случайных игроков тоже работает странно — если в лобби вы оказываетесь вдвоём или втроём, игра не будет запускать охоту в течение двух минут, даже если все готовы. Вот только комната никем в итоге не заполнится, и вы пойдёте той же компанией. Во время самой охоты ко мне никто не присоединялся. Возможно, это связано с еле дышащими серверами.

Не исключено, что из-за них же производительность на обычной PlayStation 4 порой оставляет желать лучшего. Или же игра просто плохо оптимизирована. В городе, где вы занимаетесь ковкой и забираете квесты, кадровая частота падает чуть ли не вдвое, и то же самое нередко происходит во время охоты, особенно если исполин любит призывать мелких помощников или поджигает землю. В мае игра посетила консоли впервые, так что простить разработчиков за такую оплошность всё же можно. Главное, чтобы они поскорее её исправили.

За что Dauntless действительно стоит похвалить, так это за поддержку полноценного кросс-плея между тремя платформами. Он включён по умолчанию, поэтому в каждой второй сессии вы оказываетесь в одной группе с обладателями PC и консолей, видя соответствующие значки рядом с их именами. В эти моменты начинаешь понимать, что за таким мультиплеером будущее, — любой патруль и любую охоту можно запустить за считаные секунды, а если ваши друзья играют не на том же устройстве, никаких преград между вами нет. Эх, такое бы во все остальные мультиплеерные игры…

Уворачиваться от атак необходимо.
***
В целом Dauntless получилась хорошей условно-бесплатной игрой, которая на данном этапе не вызывает у меня никаких претензий в плане монетизации. В основном платить здесь просят за косметические предметы, а при каждом запуске вам напоминают о существовании платного «Охотничьего пропуска» в духе Fortnite и Paladins со всякими расходниками, костюмами, эмоциями и валютой, благодаря которой удастся вернуть потраченные деньги и приобрести следующий пропуск бесплатно.

Это действительно упрощённая версия Monster Hunter, лишённая некоторых её достоинств, но всё же достойная внимания. Если вам нравится охотиться на монстров, собирать из них броню, ковать оружие и выполнять испытания, наблюдая за появляющимися в огромном списке галочками, оторваться от игры будет трудно.
Комментарии (27 шт.)
«Когда о Dauntless впервые стало известно, серия Monster Hunter оставалась японской экзотикой, не посещавшей ни домашние консоли, ни персональные компьютеры.» — походу автор ничего не знает о Monster Hunter. Я напомню что MH вышел на PS2 в 2004 году, но стало популярным не только в Японии а еще в Европе и Америке когда вышла на PSP Freedom Unite. И я еще не говорю о 3 и 4ке. Так что не экзотика это, но и не мейнстрим до выхода World.
Согласен, для людей у которых есть 3ds эта серия вообще был одна из систем-селлеров. То, что в России 3ds не самая популярная консоль, не делает её экзотикой
А какая оценка Dauntless? Я ее не увидел.
Это мнение, а не обзор
А, извини за тупость.
Спасибо за материал. Я c Dauntless познакомился ещё год назад во время закрытой беты. До этого я не был лично знаком с данным жанром, но поиграв понял что этот жанр игр мне очень интересен. Игра безусловно заслуживает внимания, хотя и не лишена недостатков. В игре много сыроватых моментов, но это компенсирует f2p модель.
Благодаря Dauntless я открыл для себя Monster Hunter, в который играю до сих пор, а до этого поглядывал скептически)
Когда о Dauntless впервые стало известно, серия Monster Hunter оставалась японской экзотикой, не посещавшей ни домашние консоли, ни персональные компьютеры.


Что она вообще тогда MH посещала? На доске для сёги в нее играли?
MH в скобках *
MH в основном жила у Нинтендо и на портативках, и даже выходившие на плойке или боксе части были чисто японским эксклюзивом, который издавался только у них. Так что World вполне можно считать не только приходом «монхана»на PC, но и возвращением на обычные домашние консоли.
Глядя на афишу, потом прочитав текст и посмотрев приложенные скриншоты и гифку, я бы сказал «Monster Hunter без изюма»…
Стоит, так же сказать, что игра лишена и некоторых недостатков Monster Hunter.
Например.
Нормальное лобби, в которое зашёл один раз, запускаете нужную локацию и поехали. А не собраться всем в начале в одном хаббе, потом вывесить задание, потом все должны его найти и присоединиться и согласится на отправку, и каждый раз, опять одно и тоже. Уж не говорю о том, что почему-то вся группа не может смотреть одни те же катсцены, по какой-то причине вначале каждый должен в одиночку посмотреть вступительный ролик, а потом выйти и подключится к кому-то одному через SOS сигнал.
Dauntless, более проста в плане локаций, но в этом и есть плюс, игра не заставляет тебя собирать всё подряд, есть пару мест со спавном ресов, к ним прошел забрал и хорошо, суть в том что бы драться с Монстрами.
В Dauntless, меньше видов оружия, но по мне они ощущаются уникальнее, в отличии от MH, где есть очевидные совпадения.

Можно подумать, что я не люблю MH, но не, т очень даже люблю, играл в старые части, но World, он какой-то другой что ли, и так случилось, что в Dauntless я прилично наиграл во времена начала открытой беты. А потом World, и в плане именно битв с монстрами, Dauntless мне запомнился почему-то больше.

Чисто моё мнение (на самом деле мой батхёрт), ни к чему не призываю, разве что к здоровой дискуссии.
Обе игры по своему хороши.
На самом деле игру очень сложно оценить.
Если сравнивать с MH и GE, то тут явный проходняк, если вообще не мусор. Ни сюжета, мало разнообразия, нет глубоких механик.
Но если подойти со стороны бесплатных игр, то это определенно одна из лучших фтп-игр на сегодняшний день, с которой как минимум не плохо было бы ознакомиться. =)
Ну не знаю как там можно было провести 15 часов, я после 2х часов упёрся в квест на выполнение которого надо подождать 21 час, ну или заплатит… причем где взять ту штуку бесплатно что бы закончить задание я так и не понял… Единственное, что можно поднять Хант пасс до 14 уровня и тогда получить этих Ace chips аж 30 штук, наверное у автора статьи именно столько и заняло времени, 15 часов, прокачка этого Хант пасса
Поправка, нашел че надо сделать что бы закончить квест, игра снова стала лучше
Dauntless — это самая скучная помойка, в которую я играла, со времён наверное первых двух МонХан.
Сразу поясню: я уважаю МонХан, но он мне никогда не нравился до World, он просто был для меня адово скучным, в частности из-за отсутствия всех QOL элементов, появившихся наконец в World.
Однако сам поджанр мне всегда нравился, и мне доставляли различные клоны ввроде God Eater и Toukiden.
Однако World на данный момент — явный король жанра, он просто настолько хорош и красочен.
Я люблю охоту (и рыбалку, но мы не об этом), за это я люблю этот жанр — за какую-никакую, но близость к симуляции.
Да, они все фантастические и it's a bit of a stretch называть эти игрища симуляторами.
Тем ни менее, то, что они все предлагают — достаточно, чтобы быть чем-то значимым.
Dauntless безбожно скучен как раз потому, что он НАСТОЛЬКО упрощён, что в нём нет практически НИЧЕГО, за что было интересно играть в МонХан и клоны.
Серьёзно, даже полноценной охоты нет, просто высаживаешься и практически сразу начинаешь резать.
Ещё и обязательно с другими людьми (ну или мне не удалось найти возможность чисто сингла), а мне нравилась всё таки охота в одиночку.
Ничего вобоще, кроме битв и апгрейдов эквипа.
Это одна из самых пустых игр, что мне удавалось кодга-либо играть.
Это ужасно.
p.s.
А ещё она выглядит ну правда УЖАСНО, нет, УЁБИЩНО. И редактор персонажей очень ограниченный, что тоже расстраивает.
Согласен со всем, но могу отметить в достоинства Dauntless интересные механики самих монстров.
Во время выбора «куда пойти» внизу есть «приватное лобби».
Подпишусь под каждым словом. А ведь когда то давно анонс даунтлесса посеял во мне надежду на годный аналог монхана или богоеда, но увы…
Может он когда нибудь им и станет, но сейчас это самый второсортный второсорт из всего что я видел.
По поводу старых МХ хотелось бы добавить: ИМХО, реально приятно играть стало с третьего гена, а именно — с Portable 3rd, т.к. тот же MH Tri со всеми его ништяками, но без сомнительных штук вроде подводных уровней и сраных желудей вместо котеек. Ну и MH4 и MHXX, на мой взгляд, просто окончательно довели старые МХ до ума. Во всё, что старее Freedom Unite, лучше вообще не соваться, оно такое деревянное, что топить за самые первые игры серии будут разве что совсем уж упёртые олдфаги.

Что же касается клонов — Toukiden вроде ещё туда-сюда, а вот God Eater что-то совсем не вкатывает, даже несмотря на то, что в него я поиграл ДО знакомства с серией MH: импакта какого-то от оружия совсем не ощущается, локации маленькие и их мало, боссы повторяться начинают где-то на моменте, когда ты ещё первую половину первой арки не прошёл (а ведь впереди ещё Burst и Resurrection), в общем, не вкатывает как-то совсем.
настолько тяжёлого оружия нет, хотя

топоры и молоты всё же медленнее, чем клинки и пики.

Оружие здесь на любой вкус

На каждое удобство здесбобязательно найдётся неряшливо сделанный элемент.

косяки с оформлением)) а по сабжу пробовал ее еще в ЗБТ, вполне забавная, хотя я к таким играм прохладно отношусь.
Как по мне Dauntless удобнее чем MHW как игра где нужно много фармить: меню лучше, кооперироваться проще, выбор билдов разнообразнее(проблема MHW в том, что есть 1-2 билда на одно оружие), количество ненужной травы меньше(в MHW мне очень хотелось, просто платить за весь закуп для миссии, а не фармить его как имбовую чешую рыбы).
С другой стороны, геймплейная часть хуже, ибо боссы пока, что менее интересные(хотя есть прикольные, в общем примерно как у MHW на релизе). Локации просто скукота.
Боевка казуалнее, но кому то это скорее плюс
Не камень в огород МХВ, просто мое личное восприятие. Мне на МХ просто неприятно смотреть, она выглядит, как любая азиатская ммо на край энжин 3, а даунтлес очень приятна визуально. Только благодаря этой игре я попробовал этот жанр. Ни хвалить, ни ругать игру не хочется… серьезно в нее играть сложно, но в компании можно довольно весело проводить час-другой пару раз в неделю.
Был бы в игре русский язык, я бы может и поиграл, но его нет)))
От кол-ва сравнений с МХ невольно начнет передергивать при прочтении статьи. После прочтения складывается ощущение, что автор начал играть в Dauntless только для того, чтобы постоянно и во всём сравнивать её с МХ, а реально по делу сказано мало, да и того с пачкой огрехов и неточностей.
Игра, очевидно, имеет много схожего с МХ. Так почему бы не писать про нее, периодически не ссылаясь и не сравнивая с МХ? Не знаю, как тебе, но мне все понятно про игру. Для себя я взял ее на заметку и с удовольствием поиграю с друзьями.
Спасибо за качественный обзор. Последний раз ещё в палеолите с друзьями в коопе собирались, может это тот случай. Кто-нибудь знает будет ли локализация? Не надо возмущений пожалуйста. Май инглиш почти пёрфект, но куда более комфортно играть с русским языком.
На каждое удобство здесбобязательно найдётся неряшливо сделанный элемент.На каждое удобство здесбобязательно найдётся неряшливо сделанный элемент.

Надеюсь только у нас отсутствует возможность влиять на уже написанный текст. Исправьте, пожалуйста.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑