22 мая 2019 22.05.19 47 11K

Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»

После посредственного фильма «Супербратья Марио» компания Nintendo на долгие годы оставила попытки выйти на территорию большого игрового кино и не горела желанием давать Голливуду право экранизировать свои франшизы. Да, по тем же «Покемонам» были анимационные фильмы: полнометражки и сериал, так любимый в нашей стране в начале нулевых, но сейчас я говорю именно о крупнобюджетных проектах с реальными актёрами. Спустя 26 лет после выхода экранизации платформера про усатого водопроводчика Nintendo таки отважилась выпустить на большие экраны художественный фильм по мотивам одной из своих игр.

Этот жёлтый покемон своим обаянием растопит любое сердце. Нельзя быть таким милым!
Этот жёлтый покемон своим обаянием растопит любое сердце. Нельзя быть таким милым!

Детектив! Я выбираю тебя!

«Детектив Пикачу» снят на основе одноимённой игры, которая вышла на 3DS в Японии в начале 2016-го, а спустя два года и во всём остальном мире. Геймплейно она не имеет ничего общего с другими играми про покемонов: Detective Pikachu — это спин-офф основной серии, в котором вместо тренировок обаятельных карманных монстров требуется искать улики и опрашивать свидетелей, чтобы раскрывать преступления.

По сюжету игры главный герой по имени Тим Гудман приехал в Райм-Сити в поисках своего отца-детектива, пропавшего после автомобильной аварии. На улице мальчик сталкивается с Пикачу, речь которого он почему-то понимает. Выясняется, что жёлтый зверёк был напарником отца Тима и вместе с ним расследовал случаи неожиданной агрессии покемонов. Само собой, героям по ходу приключения придётся найти причину неадекватного поведения монстров и довести дело пропавшего родителя до конца.

Экранизация в общих чертах повторяет этот сюжет, но со многими вещами обращается достаточно вольно. Так, главный герой стал немного старше: в фильме ему 21 год, а не 18, как в игре. Знакомство Тима и Пикачу происходит при других обстоятельствах, но надо признать, что в экранизации этот момент был подан куда интереснее.

У оригинала и киноадаптации, в принципе, есть много общих деталей: например, причина, почему покемоны неожиданно начали вести себя как дикие, одна и та же, а финальная часть тесно связана с одним и тем же городским мероприятием. При этом важно отметить, что концовка была достаточно сильно изменена и лишилась недосказанности, так что игравшие в Detective Pikachu наверняка будут удивлены.

Тим из игры и Тим из фильма не очень похожи друг на друга. Здесь должен быть язвительный комментарий, но в наше время я, честно говоря, боюсь их давать.
Тим из игры и Тим из фильма не очень похожи друг на друга. Здесь должен быть язвительный комментарий, но в наше время я, честно говоря, боюсь их давать.

Элементарно, Псайдак!

Краснощёкий Пикачу давно уже стал символом серии. Мы привыкли к тому, что лексикон этого зверька состоит из одного только милого «Пика-пика!», но игра вместе с фильмом с треском рвут этот шаблон. В «Детективе Пикачу» жёлтый электрический покемон говорит грубым голосом Райана Рейнольдса (Ryan Reynolds). Актёр, хорошо знакомый нам по роли Дэдпула, добавил образу Пикачу харизмы и обаяния. Хвостатый детектив — основной источник шуток в фильме, и шутки эти порой бьют ниже пояса.

Однако в первую очередь заглавный покемон всё же призван умилять зрителя. Другие покемоны в большинстве своём тоже сделаны и анимированы достойно, а их небольшие камео вызывают чуть ли не детский восторг. Карманные монстрики органично смотрятся в мире реальных людей и выглядят вполне себе настоящими — ну, насколько могут быть настоящими фантастические создания.

Хотя я готова принять реальность такого рода существ, во время просмотра у меня возникло много вопросов по поводу устройства Райм-Сити — города, где покемоны и люди живут сообща. «Никаких покеболов», — заявляют нам с порога, но при этом к монстрам всё равно относятся как к зверушкам. Они вроде как выполняют работу вместе с людьми: например, сквиртлы тушат пожары. В то же время у каждого городского жителя имеется свой покемон-питомец, который всегда держится рядом с хозяином.

Есть ли в Райм-Сити «свободные» покемоны? Где они живут? Бомжуют на улицах? Или им платят за участие в важных городских делах?
Есть ли в Райм-Сити «свободные» покемоны? Где они живут? Бомжуют на улицах? Или им платят за участие в важных городских делах?

Вероятно, я слишком серьёзно подхожу к вопросу устройства утопического города, так что оставим эти придирки и перейдём к проблемам посерьёзнее. Сценарий у фильма очень слабый — весь сеанс я разбивала себе лицо ладонью. Сказывается, видимо, то, что первоисточник — это игра, ориентированная в первую очередь на детей. В погоне за неожиданными сюжетными поворотами создатели фильма так увлекались, что забывали давать хоть какое-нибудь правдоподобное объяснение происходящему на экране. Вот герои оставили свою машину и отправились изучать незнакомую территорию. В этом исследовании их нещадно потрепало и закинуло к чёрту на кулички, и они вынуждены разделиться. «Окей, встретимся у машины», — говорит один персонаж другому. И встречаются же.

Нельзя не пожурить фильм и за то, как в нём разрешаются последствия финального столкновения со злом. Всё исправляется по щелчку — Танос бы оценил. Подобный хеппи-энд ещё раз доказывает, что основная аудитория фильма — это всё-таки дети.

Фильму удались ночные сцены. Умышленно или нет, но неоновый город своей нуар-атмосферой отсылает к «Бегущему по лезвию».
Фильму удались ночные сцены. Умышленно или нет, но неоновый город своей нуар-атмосферой отсылает к «Бегущему по лезвию».

«Покемон. Детектив Пикачу» — это фильм, в котором ставка сделана на визуальный ряд и фансервис. Покемоны чертовски милы, а в диалогах то и дело проскальзывают отсылки «для своих»: то округ Канто вспомнят, то названия боевых приёмов, то Пикачу вдруг главную тему из аниме-сериала запоёт. Если этого вы и ждали от экранизации игры про карманных монстров, то фильм вас точно не разочарует. Но если вы надеялись увидеть за фансервисом хороший сюжет, то тут, увы, ловить нечего. Фильм явно рассчитан на детей — собственно, как и игра, по которой он снят.

Nintendo, кажется, довольна результатом, и уже известно, что производство других фильмов про покемонов не заставит себя долго ждать. Остаётся только надеяться, что в следующий раз история будет более проработанной и логичной.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Тим из игры и Тим из фильма не очень похожи друг на друга. Здесь должен быть язвительный комментарий...
Просто тюрьма покебол меняет людей LUL
Меня не коробит цвет кожи актёра, меня коробит тенденция менять расу персонажам, только чтобы не обидеть толерантных любителей оскорбляться.
Лол, нет, я такого не говорила :3 Я исключительно подмечаю, что в современном кинематографе есть определенная тенденция изменения цвета кожи персонажа в угоду политкорректности, и она проявляется не только в экранизациях с живыми актерами, но и анимационных адаптациях (кто там лучше сыграл, интересно?). И всё.

Ну и если Джастис Смит по-вашему сыграл лучше всех, боюсь представить, как тогда играли другие :D
А я вот согласен. Это что, культовый персонаж с устоявшимся образом или действие происходит в Европе XIII века? Какая вообще разница?
Прикольно было бы взглянуть экранизацию зельды, да хотя бы анимационную
Приятно видеть текстовые обзоры в эпоху видеоконтента. А Пикачу миленький, душевный, но слишком простой и прямолинейный.
Их отнесло от машины за тридевять земель, напомню, что под героями буквально разверзлась земля, они куда-то падали, бежали, спасались как могли. А потом: ок, да без проблем вернемся к машине. Я просто представила себя на их месте: я бы даже не знала, где машина, а где мы.
Умышленно или нет, но неоновый город своей нуар-атмосферой отсылает к «Бегущему по лезвию».

Да это просто у японцев уже давно киберпанк наступил. Так что любой город, если он похож на современный Токио будет «Бегущего» напоминать.
Мб потому что я сюжеты и детективы от фильма не ждал, мне на сеансе было хорошо, вышел с улыбой на все лицо.
Довольно просто, так же как и в нашем мире есть бродячие коты
Лучше вам не знать как некоторые из этих бродячих котов добывают себе пропитание. У нас судмедэксперты и криминалисты этих усатых тварей просто ненавидят. Ну и бродячие животные таки часто больны и представляют собой угрозу здоровью граждан. Получается покемонов так же вылавливают специальные службы и отправляют в животную вальхаллу дабы заразу не разносили? Да и по габаритам многие покемоны заметно так превышают размеры не то что котов, но и даже людей. Не говоря уже про то, что в городских условиях, например, травоядные покемоны долго не проживут.
Вот герои оставили свою машину и отправились изучать незнакомую территорию. В этом исследовании их нещадно потрепало и закинуло к чёрту на кулички
Если честно, актер достаточно стерилен в плане актерской игры.
У нас похоже новый «Кинолог». Давно пора было разбаваить эту сосисочную вечеринку+Кунгуров!
Я как огромный фанат этой франшизы, согласен с вышесказанным мнением.
Как они могут сосуществовать? Довольно просто, так же как и в нашем мире есть бродячие коты, их так же подкармливают. А еда может запросто сойти за определенную плату.
Фансервиса было крайне мало. Около 60 покемонов из которых на экране были толпы чармандеров и гроулитов, единственное что действительно впало в душу, это секунда с показанной картой региона, именно эту карту показали нам в трейлере sword and shield.
Эх, фильм красивый.

Но глупый…
Наверное первый раз, когда глупость происходящего не дала в полной мере насладиться фильмом.

А ещё очень не понравилось то, что Пикачу, напевая ту песенку, пел прямой перевод английской версии.
Неужели русскую адаптацию не смогли уложить?
Пасхалка «Ангелов с грязными душами» приятно удивила.
вот ты сейчас на полном серьезе предполагаешь что его выбрали именно за талант а не его расу?
В 2019? серьезно?
Эх, куда ушли те времена, когда Кунгуров утверждал, что путь Канобу с мультимедийностью — неверен, а Кинологи — исключение?
Впрочем, я и тогда с ним был несогласен…
Читай также