1 мая 2019 1.05.19 16 22K

Driftland: The Magic Revival: Обзор

Разговоры о том, что со стратегиями всё плохо, конечно, беспочвенны. Tropico 6, Anno 1800, Imperator: Rome, скорая Total War: Three Kingdoms — у любителей жанра сейчас просто глаза разбегаются. Однако это всё достаточно классические вещи от маститых разработчиков. Тем ценнее, когда и в инди-секторе появляется что-то не просто стоящее, а ещё и гармонично сочетающее классику со своими идеями. Вот как, например, Driftland: The Magic Revival, авторы которой, с одной стороны, идут по тропинке, проложенной ещё в Majesty, а с другой — добавляют в эту проверенную временем формулу терраформинг и полёты на орлах и драконах.

 

Обязательная программа

Действие Driftland разворачивается в фэнтезийном мире, на планете, расколотой разрушительной войной на более мелкие острова. Тут, конечно, сразу вспоминаются «Аллоды», но перед нами всё-таки стратегия, поэтому устроено тут всё иначе.

Как я и сказал, общая концепция взята из Majesty. Несколько фракций, принадлежащих, как правило, к разным расам, спорят за господство на каждой карте — или же просто параллельно развиваются, решая свои задачи и периодически используя дипломатию.

Мы отстраиваем замок и возводим разные полезные здания. Одни, как фермы, шахты, золотые рудники, каменоломни и лесопилки, приносят ресурсы (пока их не выберут в данной области полностью). Другие, в частности казармы, стрельбища, волшебные башни и тому подобное, позволяют призывать воинов, которые будут сражаться за вас. Третьи, вроде кузниц и библиотек, позволяют героям выучивать полезные «скиллы». Все постройки, как водится, разрешают улучшать — хватило бы ресурсов.

Управление с намёками

Но при этом напрямую управлять юнитами в Driftland: The Magic Revival вы не способны. Разрешается только ставить флаги-указатели — мол, исследуйте здесь, собирайте ресурсы там, нападайте на такого-то врага, постройку или целую территорию. Можно лишь подстёгивать делать это быстрее, платя золото за то, чтобы флаг стал приоритетным.

Такая карта в игре очень удобна — она позволяет сразу оценить ситуацию и отреагировать прямо с этого экрана.
Такая карта в игре очень удобна — она позволяет сразу оценить ситуацию и отреагировать прямо с этого экрана.

Ну а личное участие игрока выражается ещё и в том, что он может помогать своим войскам глобальной магией, обрушивая на врагов огненные шары, молнии и прочие колдовские гадости — или же, например, ускоряя своих и замедляя чужих. Кроме того, можно создавать порталы, через которые ваши воины будут быстро перемещаться между территориями, и призывать волшебные глазки, снимающие часть «тумана войны» в выбранной точке на карте.

Остров моей надежды

Ещё лучше для этого подходят те самые драконы, о которых я говорил в самом начале. Ну, или огромные вороны и орлы, которых оседлают ваши герои. Именно так, с помощью летающих юнитов, мы в основном исследуем карту и сражаемся. Понятно почему: вся она разбита на осколки, висящие в воздухе и скрытые туманом. А крылатые подопечные способны быстро добраться туда и открыть локацию.

Мало того что там можно обнаружить новое гнездо тех же орлов, какое-нибудь сокровище с золотом или, например, новым навыком для героев, так вы ещё и получите шанс присоединить этот осколок к своей Империи. А это очень важно. Так и источники ресурсов дополнительные появятся, и ваши пешие бойцы смогут добраться до алтаря с навыками или до гнезда с орлами, чтобы оседлать их (летающие боевые единицы по очевидным причинам играют в Driftland огромную роль).

Но чтобы присоединить, придётся использовать глобальную магию. Специальным заклинанием выделяем осколок и двигаем его как можно ближе к своим — это позволит перекинуть деревянный или каменный мост к нему, чтобы застолбить территорию. Потом ещё появляется возможность опять же с помощью чар терраформировать осколки, делая их поверхность более пригодной для вашей расы, уничтожать острова со всеми постройками и даже создавать новые из воздуха.

Сейчас будет больно всем!
Сейчас будет больно всем!

Расовое расслоение

На стадии раннего доступа многие высказывали опасения, что в The Magic Revival мало контента, но с релизом добавились несколько кампаний за разные расы, которые открываются постепенно. Люди, дварфы и тёмные эльфы тут отстаивают свои интересы и выполняют разные задания. А потом авторы обещают добавить кампанию и за диких эльфов.

В целом ничего выдающегося (добраться до такого-то осколка, найти то-то, встретиться с теми-то, уничтожить вот этот замок…), но некоторые миссии получились действительно интересными и напряжёнными. Особенно когда вам нужно, например, и атаки тёмных эльфов отбивать, и дварфов искать, а потом помогать им и следить за тем, чтобы курсирующие по карте смерчи не разметали все ваши войска.

А главное, в кампаниях (впрочем, как и в локальном или сетевом «скирмише») можно оценить особенности игры за разные расы. Дварфы умеют строить особые антимагические статуи, защищающие целые территории, а их исследователи способны чинить здания. Дикие эльфы выращивают растения, которые лечат юнитов. Их тёмные сородичи возводят особые шипы-наросты, которые защищают от нападений на мосты, связывающие осколки. Плюс у каждой расы есть свои глобальные магические фокусы: если за людей вы по традиции жарите врагов огнём и взбадриваете их молниями, то, например, основной атакующий «спелл» у мага тёмных эльфов — это призыв стаи банши.

Остров моей надежды

Всё это не на шутку затягивает. В Driftland очень классно сочетаются привычные стратегические упражнения по отстройке базы и менеджменту ресурсов, непрямое управление, исследование карты верхом на орлах и драконах и нестандартные методы расширения Империи с помощью терраформинга и перемещения осколков суши. Отдельный пласт геймплея связан с захватом гнёзд нейтральных птиц — нужно вовремя нанимать там «летунов» и отправлять героев разных классов седлать их.

Здесь случаются по-настоящему масштабные и зрелищные сражения!
Здесь случаются по-настоящему масштабные и зрелищные сражения!

К тому же строительство этих самых осколков из воздуха открывает новые методы завоевания территорий. Они становятся своеобразным мостиком между вашей и вражеской землёй, когда нужно сделать так, чтобы до вражеского замка сумели добраться не только летающие, но и пешие юниты. До них — и потом от них — можно провести порталы, понастроить вокруг защитных башен, и вуаля — готов мощный плацдарм для победоносного блицкрига!

В тонусе

Впрочем, не всё так просто. Во-первых, вражеский ИИ активно поддерживает свои войска магией и калечит наши. А запасы маны у него, кажется, безграничны. Во-вторых, здесь в принципе постоянно пребываешь в напряжении. Нужно и от регулярных атак на ваши земли отбиваться (защитные башни не всегда спасают), и героев вовремя обучать новым навыкам, и карту исследовать, и Империю не забывать расширять новыми осколками.

И ещё следить за тем, чтобы источники ресурсов не уходили в минус. Для этого надо перебрасывать рабочие силы с одного направления на другое и обратно — если, например, ваши фермы стали производить меньше пищи, то лучше перевести на них людей с шахт и лесопилок. Постоянный менеджмент ресурсов в этой игре крайне важен. В такой ситуации очень помогают глобальные апгрейды (к примеру, увеличение эффективности тех же шахт и лесопилок), которые мы покупаем за очки, выдаваемые за все успешные действия и убийство вражеских героев.

Смущают пока разве что слишком уж примитивные и сумбурные сражения, во время которых непрямое управление частенько встаёт нам боком. Ситуации, когда юниты вместо того, чтобы атаковать, летят в основной лагерь или когда вы материтесь из-за того, что не можете собрать единый боевой кулак и ударить всеми разом, тут случаются постоянно. То есть в теории и на практике сделать это можно, но в процессе вы рискуете поседеть и лишиться огромного количества нервных клеток. В тех же Majesty всё это было устроено как-то более понятно и по-человечески, что ли.

Ещё один осколок в гости к нам!

Несмотря на некоторые огрехи непрямого управления, Driftland: The Magic Revival — это удивительно и где-то даже сенсационно (для инди-сектора) качественная стратегия в лучших, и уже подзабытых, традициях Majesty. Здесь нет того же юмора и иронии, но в остальном всё как в лучших домах — тут тебе и кампания, и мультиплеер, и разные по геймплею расы, и дипломатия, и глубина, и разнообразие. И терраформинг с героями верхом на орлах и драконах в придачу. Оторваться очень сложно!

Плюсы: во многом уникальная игровая концепция; обилие возможностей; увлекательный, разнообразный и напряжённый геймплей; драконы и терраформинг; достаточно разные по тактике и стратегии расы; приятная глазу картинка; атмосферное музыкальное сопровождение.

Минусы: непрямое управление не всегда работает должным образом; хотелось бы ещё больше различий между расами.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Driftland: The Magic Revival

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
18 апреля 2019
35
3.7
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как преданный поклонник Majesty, я давно положил глаз на эту игру, но почему-то забыл про нее. Спасибо, что напомнили!
В техническом\графическом плане никаких притензий к игре, но интерфейс настолько неудобный, что меня даже на туториал не хватило. Посмотрим что будет на старте.
Здесь случаются по-настоящему масштабные и зрелищные сражения!


Показательный скриншот — поди разберись, что там вообще происходит. И игра так выглядит с самого начала — даже когда и юнитов-то почти нет. Картинка в меру симпатичная, но очень плохо читабельная.
Для тех, кто ожидает увидеть в игре последователя Majesty, скажу, что нет, это не оно. Да, юниты «управляются» исключительно флагами, т.е. не напрямую, но сама суть игры другая. Majesty старался убедить нас, что мы этакий мэр города, населенного преимущественно «приключенцами», которые все себе на уме, живут своей жизнью и приключенствуют в окрестностях, в то время как нам надо «убедить» их делать то, что поможет нам с текущей миссией. В Driftland мы типичный «стратег», отстраивающий локальную «империю», а наши подчиненные себе на уме — здесь нет духа «фэнтези приключения, вид сбоку», здесь юниты — это юниты, а не «герои», они не бегают по карте в целях прокачать себя, надыбать золота и закупиться\/спустить его в трактире, у них нет того разнообразия досуга и минимальной индивидуальности. Графика, где не разобрать «кто есть кто» этому лишь способствует.
Поэтому в этой игре надо искать иное — более стратегический геймплей, со своими фишками (острова-осколки и заверченная вокруг них система магии).
С netstorm игра имеет что-нибудь общего кроме островов?
не сеттлерс 100%, была ооочень древняя аналогичная игра про соединение отстровов. *шутки про аллоды оставляйте здесь*
воо! хоть кто-то вспомнил, да идея та же но реализация отличается так сильно, что я даже не уверен что создатели играли в нетсторм.
Странно, что не упомянули Settlers, на неё она больше всего похожа.
ну герои всё таки есть, пусть и да, не такие акцентированные, как в Majesty. Здесь у них у каждого свое имя, они разных уровней, тоже бегают по карте, чтобы выучить новый навык или оседлать орла в гнезде. Хотя и менее индивидуальны, согласен. Но это и не толпы юнитов, как в обычных РТС. Героев всегда немного и за каждого в принципе держитесь — особенно, если это герой уже уровня 2 Tier, и вам удалось таки сделать так, чтобы он оседлал дракона.
Я, честно говоря, не фанат DK и много в него не играл, но, мне кажется, к нему Driftland немного поближе, чем к Majesty. Это все же не «духовный наследник».
Не согласен. Settlers была про цепочки производства и медитативность. Здесь этого нет.
По описанию отдалённо похоже на Craft The World, но там интересных механик ощутимо меньше.
Читай также