30 апреля 2019 30.04.19 19 19K

Whispers of a Machine: Обзор

Поклонники квестов очень любят и саму студию Wadjet Eye Games, и выпускаемые ею игры. Это всегда очень стильные «пиксельные» point & click приключения, смешивающие нуар с «Волшебником страны Оз» или киберпанком, девушек-медиумов — с призраками детективов, а современный Нью-Йорк — с магией и демонами. Достаточно вспомнить культовые Gemini Rue и серию The Blackwell. Так вот, Whispers of a Machine — это игра не от Wadjet Eye Games, но, как сказал бы Роман Карцев, очень похоже. А всё потому, что её режиссёром стал Дейв Гилберт (Dave Gilbert), сделавший большую часть квестов как раз для Wadjet Eye Games. Поэтому здесь тоже есть и стильные «пиксели», и киберпанк, смешанный со «скандинавским нуаром», и детективы с призраками.

 

Симпатичный детектор лжи

Как и во многих книгах, фильмах или телесериалах, которые критики так или иначе относят к скандинавскому нуару (мы, например, про «Мост»), главной героиней Whispers of a Machine является девушка-детектив, практически лишённая личной жизни. Ну, и вообще здесь тоже всё мрачно, грустно и некому руку подать. Любимый человек умер, а на работе Вере (так зовут нашу героиню) нужно день и ночь расследовать серию загадочных убийств, периодически доставая осколки костей из смоловшего труп в труху механизма. Даже живёт Вера в полицейском участке рядом с СИЗО.

Хорошо хоть, в работе девушке помогают вмонтированные в неё аугментации. Действие Whispers of a Machine разворачивается в городе будущего, а Вера фактически является спецагентом-киборгом. С самого начала расследования убийств простых вроде бы жителей города ей доступны такие суперсилы, как возможность сдвинуть, например, тяжёлый шкаф, сканирование прямо из глаз мест преступлений и трупов, а также скрытый датчик пульса собеседника.

Последнее особенно интересно. Во время разговора, задавая вопросы на все доступные в блокноте темы, нужно следить за пульсом собеседника (особенно если он взволнован, а не расслаблен) и вовремя кликать на аномальные показатели в нём, чтобы заставить сказать-таки правду. Потому что хоть в инвентаре у нас и есть пистолет, но Вера в основном пускает его в дело только в целях самообороны.

С каждым новым днём (а всё повествование разделено на три) героиня открывает в себе новые сверхчеловеческие способности. Например, учится насылать на персонажей временную амнезию или даже копировать внешность и голос человека. Как именно строится на этом решение пазлов, думаю, вы и сами догадываетесь.

Трупов тут будет много!
Трупов тут будет много!

Скажи мне, кто ты, — и я дам тебе твой имплант!

Придумав весьма необычные для классического квеста умения, авторы свои эксперименты с механиками не закончили. Дело в том, что то, какие способности в течение этих трёх дней будет получать Вера, зависит от самого игрока, а точнее, от того, какая героиня у него получается по характеру. И в этом уже отличие Whispers of a Machine от типичного скандинавского нуара: здесь не всё линейно, а протагонистка вполне может и не быть циничной стервой или мрачным профи.

Периодически перед нами встаёт выбор, как отвечать и что говорить. Можно, например, сказать девушке, потерявшей любимого, что, дескать, и сама Вера была в такой ситуации. А можно заметить, что это не даёт ей право нарушать закон. Все эти ответы склоняют чащу весов в сторону одного из трёх путей — эмпатии, профессионализма или самоуверенности.

Наносубстанция под названием блю, которую использует наш киборг-детектив, позволяет ей развивать способности, соответствующие её психологическому состоянию. У выпивающего 43-летнего Волошина Вера, естественно, была сочувствующей всем и вся девушкой, поэтому-то ей и выдали вызов амнезии и мимикрию. А, например, те, кто был склонен к аналитике, научили её особому зрению, позволяющему видеть то, что скрыто от обычного взгляда.

Это, конечно, не влияет на сюжет, но определяет содержание многих пазлов. И если мне достаточно было привести техническую сотрудницу и просто попросить её отключить электричество (предварительно заставив её на время забыть о другой работе), то «аналитикам» пришлось возиться с током в ходе отдельной головоломки.

В местном музее можно многое узнать об истории этого мира.
В местном музее можно многое узнать об истории этого мира.

Классика жанра

В остальном всё в целом по классике: много общаемся, собираем предметы и используем их в нужных местах, прокликиваем все активные точки (благо они подсвечиваются) и решаем головоломки. Пазлов много, и они интересные: где-то приходится очищать аудиозапись от шумов, где-то — правильно нажимать кнопки под экспонатами в музее, чтобы открыть секретную дверь, где-то — вручную вводить пароли, выуженные из книг, и разные команды через панель управления. И это далеко не всё, что мы успеваем сделать за три дня расследования.

Особо важно общение. Частенько сюжет просто не сдвинется с места (или не найдётся решение загадки), пока вы не обсудите нужные темы с нужными людьми или не подслушаете какой-нибудь разговор.

Да, в Whispers of a Machine, как и почти в любом квесте, встречаются условности и притянутые за уши ситуации. Когда, например, героиня в упор отказывается замечать инициалы одной из жертв на запертом шкафчике, пока не поймёт в другой комнате, где они могут быть. Это всё хорошо, но если она этого и не понимала, то глаза-то у неё всё равно до этого были на месте — что мешало заметить две такие знакомые буквы на шкафчике? Но такие ситуации, слава богу, встречаются редко. А там, где непонятно, чего от тебя хотят, как правило, оказывается, что ты сам не разобрался или не догадался.

Мало того что код надо подобрать, так ещё и нужный отпечаток пальца придётся найти!
Мало того что код надо подобрать, так ещё и нужный отпечаток пальца придётся найти!

Девушка, которая играла с огнём

Главное, почему от Whispers of a Machine невозможно оторваться, — тут очень увлекательная история. Скандалы, интриги, расследования, загадочные убийства, предательства, покушения на нашу героиню, попытки выжить в лесу — здесь будет всё.

В истории и в самом сеттинге много киберпанковских тем. Война с машинами, тоталитарные и террористические секты, заговоры, попытки создать сверхразум, нелегальные кибертехнологии — всё прописано убедительно, и к этому ещё добавляются человеческие мотивы.

Достаточно сказать, что периодически Вере приходится заботиться о не рождённом ещё ребенке (не своём!) и общаться с призраком любимого мужчины, который вроде как умер, а теперь то ли видится ей, то ли вылезает из какой-то нейросети. Здесь этот момент взаимодействия между героиней и мужчиной-призраком прописан не так подробно, как в играх серии The Blackwell, но именно с ним связана тяжесть финального выбора между двумя принципиально разными концовками.

Вот так мы мимикрируем под других персонажей.

В общем, я от Whispers of a Machine в диком восторге — уже хотя бы потому, что люблю и киберпанк, и нуар, и скандинавские детективы, и игры Дейва Гилберта. Все, кто их видел, меня поймут и не пропустят работу Clifftop Games и Faravid Interactive. К тому же тут есть действительно очень удачные и местами уникальные геймплейные находки. Музыка хороша, а все диалоги очень круто озвучены.

Но в рамках нашей программы «Долой „Изумительно“ всем подряд инди!» давайте скажем так: один раз я догадался, кто предал главную героиню, ещё до того, как догадалась она сама. Для меня это было достаточно очевидно. С другой стороны, если хочется сидеть, смотреть и гадать, кто там виноват и кто убийца, — это, согласитесь, и есть признак увлекательного детектива. В общем, решайте сами. Для меня и всех квестолюбов это однозначно изумительная игра. А для инди-ненавистников — наверное, что-то ближе к «Похвально». Да и коротковата она — хочется больше!

Плюсы: сюжет намертво цепляет с первых минут; увлекательный и разнообразный геймплей с несколькими очень интересными идеями; отлично прописаны мир и главные персонажи; масса разнообразных пазлов; возможность влиять своими действиями на доступные героине способности и содержание загадок; стильная картинка; все диалоги профессионально озвучены.

Минусы: малая продолжительность; некоторые загадки и их решения шиты белыми нитками; нет русского языка.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Whispers of a Machine

Платформы
PC | Mac | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
17 апреля 2019
38
3.8
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

отсутствие русского языка нельзя учитывать при оценке игры, никто его на старте и не обещал т.ч. какие претензии?
напомни ка мне, игра кем произведена? Русскими? вроде как нет. И это не мега хит высоко бюджетный. Так почему же там должен быть русски язык? То что русские обзорщики взялись обозревать игру это их право.
Это как сказать мол обзор плохой, нет английской версии.
Да не похоже, что бы оценку за это снизили, больше похоже на предупреждение для русскоязычной аудитории сайта.
Насколько я нашел инфу, он вообще занимался в основном режиссурой озвучки. Не думаю, что он перешел в Clifftop Games на постоянной основе (с учетом того, что в Wadjet Eye Games всего два разработчика, и они уже занимаются двумя новыми играми), просто помогал с озвучкой (так как Clifftop Games вообще состоит только из одного человека).
Как и во многих книгах, фильмах или телесериалах, которые критики так или иначе относят к скандинавскому нуару (мы, например, про «Мост»), главной героиней Whispers of a Machine является девушка-детектив, практически лишённая личной жизни.
Мне кажется, или в этот момент Стиг Ларссон должен крутануться в гробу.
В игре также нет языка племени Томагавк, что тоже является объективным минусом
Не кажется, но абзац про «Миллениум» вырезал редактор. Зато остался подзаголовок к одной из главок про Девушку, которая играла с огнём)
Спасибо за обзор, а то прошла бы мимо меня. Блэквел серию очень люблю, надо бы и с этой познакомиться…
А чего тогда игру другая компания делает?
Конечно. А что это, плюс, по твоему?
Это не плюс, но это не делает игру плохой. Каждый новый перевод — это увеличение расходов и времени на разработку. Игрой занимался один человек. Вполне вероятно, что не пожертвуй автор теми или иными языками для переводов, игра бы вышла куда позже, или не вышла бы вообще.
Ну и небольшой довесок про «девушку-главного героя» в скадинавском нуаре.
Все-таки на самое корректное замечание.

Есть «Мост», есть «Девушка с Татуировкой Дракона», но есть и «Мистериум»(на самом деле «Отдел Q», но отечественным локализаторам пофигу), который на порядок мрачнее и злее того же «Миллениума», «Элемент преступления» фон Триера, «Охота» Винтерберга… Это все пресловутый «скандинавский нуар».

Поэтому с «как и во многих» я бы поостерегся.))
Ну, про девушек-героинь, которые не в каждом, но типо в большинстве и вообще являются признаком жанра — это чуть ли не официальная научная трактовка понятия «скандинавский нуар». понятно, что на самом деле все сложнее и разнообразнее
Впервые о таком слышу. Хотя мне научные трактовки не очень интересны, я просто достаточно много скандинавского кино в свое время отсмотрел, детективного в особенности, уж больно интересные сюжеты и социальные комментарии. Возможно, это мне так попадалось, но я не замечал значительного уклона в сторону женщин-героев.

Впрочем, неважно, просто не мог пройти мимо такого утверждения, no offence.
Спасибо за рассказ об этой игре, обязательно куплю.
А с чего бы это Дэйв Гилберт из Wajet Eye ушёл?
Так а кто сказал, что он оттуда ушел?
Не стоит искать скрытый смысл там где его нет. Автор и сам может свою позицию прокомментировать. Вообще странно что в плашке с описанием игр нет тега «язык»
По твоей логике

по моей логике если ты обещал мегахит, а создал говно, то вот твой минус
Отсутствие русского языка

если только в твоем персональном курятнике
По твоей логике, если игра плохая, но шедевр никто и не обещал, то нельзя это учитывать при оценке игры. «Игра хрень, но мы и ожидали, что будет хрень, поэтому похвально», так что ли? Отсутствие русского языка — объективный минус, вне зависимости от того, обещали его, или нет.
Читай также