5 декабря 2004 5.12.04 7 42K

Chaos League: Прохождение

Я не краду победу!Гай Юлий Цезарь, перед переправой через Рубикон

Игровое поле разделено на несколько частей. Точнее, на четыре части. Два прямоугольника, примыкающие к северной и южной границе, считаются воротами обеих сторон. Остальное пространство предоставлено в полное распоряжение игроку и его противнику для предварительных тактических маневров. Чтобы предотвратить ситуацию, когда отдельные игроки на первой секунде матча обнаруживаются ровно в центре ворот соперника, красная линия предотвращает перемещение на половину, принадлежащую другой команде, до свистка судьи.

Растекаться мыслью по древу, т.е. игроками по пространству, следует не абы как, а с умом. Особенно утверждение касается тех рас, которые передвигаются со скоростью беговой черепахи. Однако печатать в этом разделе и вообще в статье конкретные планы я считаю неправильным и почти не нужным — человек не в состоянии перебрать головным мозгом комбинации элементарного электронного замка, а в этой игре, как вы заметили, 10 биологических видов и отдельные тактики к каждому. Когда я начну перечислять еще расстановки друг против друга (нежить + преторианцы и т.п.), я либо сойду с ума, что маловероятно, либо займу страниц 50, после чего гарантированно сойдет с ума главный редактор. Так что вынужден вас огорчить, мы научимся выстраиваться в общем случае, и никак иначе.
Во-первых, новички, обратите самое пристальное внимание на кнопочки справа. Те, кто не желает морочить самим себе голову всей этой ерундой, пользуются готовыми построениями. Не сказал бы, что они подходят к любому случаю или гениальны, скорее, просто продемонстрируют вам, как именно и что делать, чтобы встретить врага во всеоружии. Но на высших ступенях чемпионата или матче с командой мастер-лиги они не принесут вам победы — там вы вынуждены перестраиваться столько раз, сколько потребуется, а во время, собственно, игры, эти полосочки-кнопочки исчезают.
Во-вторых, обратите внимание на “прием двойной расстановки”. Что это такое? Вы заметили, что одна из кнопок не высвечивает на поле 9 зеленых кружков, вообще не изменяет положение дел на поле. Так вот, не сохранять в памяти машины одно из построений — это явная глупость в угоду сопернику. Сначала разместите игроков так, как вам, предположительно, понадобится для гола. Жмите на эту самую кнопку. Затем прикажите занять позиции так, как потребуется немедленно, в самом начале матча. А затем, когда предсказанная вами ситуация сложится, жестом фокусника ткните в полоску с надписью “Remember”, и вместо затрат времени на два десятка щелчков, лихорадочного поиска мест на поле и тому подобного, вы затратите одну секунду. Пользуйтесь, мне этот прием немного помогал.

В-третьих, как именно расставляться... Увы и ах, но это вы должны определить самостоятельного. У меня в кармане нет чудо-правил, которые мгновенно разрешат все ваши трудности. Этой памятки вообще ни у кого нет, разве что Всевышний подсобит... Так что придется пошевелить извилинами и сыграть. Когда проиграете — повторить. Просмотреть матч по этапам. Выдумать несколько разных точек зрения. И так до тех пор, пока не научитесь. В этой ситуации опыт — ваш единственный учитель.

Поединки, драки и прочее хулиганство
Рано или поздно игрок вашей команды встретится с персонажем из другой. Иногда дело кончается вежливыми поклонами и попарным расшаркиванием, но чаще всего один из участников остается очень недовольным разрезом глаз, цветом волос и прочими маленькими мелочами, после чего следует мощный удар в челюсть. Пострадавший в долгу не остается, после чего считается, что оба игрока находятся в состоянии боя.
Чем сильнее внешность друг друга приближается к лицу нелюбимых дядюшек, тем скоротечнее локальное сражение. Длительность боя зависит от суммарной характеристики Savagery соперников. Вы, конечно, ясно осознаете, что драка, которая занимает 40 минут — не драка, а неизвестно что. В принципе, зачем мы вообще оглушаем друг друга?
Во-первых, чем сильнее различие между действующими игроками команд, тем сложнее закрывать дыры в обороне или гарантированно построить непробиваемую защиту против всех атак, включая ложные. Поневоле приходится выбирать одну, а это означает, что противник становится вполне уязвим.
Во-вторых, тем скуднее набор тактик и приемов, от которых следует закрываться вам. Вы изучили перед началом матча сильные и слабые стороны персонажей соперника, в том числе, их навыки и заклинания. Одно существо редко “вещь в себе”, скорее, звено цепочки, эффективные из которых, кстати, тоже пересчитываются по пальцам обеих рук. А чем меньше опасностей — тем бронебойнее щит от них. Рано или поздно вы станете почти неуязвимыми, а в обороне противника насчитается десять дырок. Вот тогда-то и время для гола.

Поэтому... Поэтому, черт побери, оглушение игроков ИИ должно применяться исключительно мобильно и ориентироваться не на веселое месилово, а на конкретные тактические задачи. Именно поэтому обязательно очень высокое Savagery. Особенно это касается варваров. Иначе оно бесполезно, иначе — это карты в руки врагу, а не его разоружение.
Спартанские воители, персидские бессмертные и прочие потенциальные клиенты дурдома давних времен защищали доспехами только грудь, ибо нет спасения никому, кто повернется к врагу спиной. Самураи Японии совершали харакири, когда били в эту же часть тела. К сожалению, у них нет никаких шансов встретиться в мире игры и, в качестве иностранных юристов, издать обязательный кодекс чести.
Когда вы приказываете игроку спешно отступить и перегруппироваться, он, конечно, послушается. Однако вслед за ним полетит увесистый кулак. Учитывая то, что ни о каких стойках нет и речи, прием соперника почти всегда удается и ваш персонаж падает на пыльное поле. Проигрывает, в общем, хотя последствия помягче. Эпитет “почти всегда” меняется в зависимости от параметра Dexterity сбежавшего.
Иногда вы решаете, что в одной из схваток возникла нужда в немедленной моральной поддержке дополнительной кувалдой. Такое называется Support. Запомните, что в бою только две стороны — атакующий и защитник, остальные — это массовка, которая поднимает параметр Savagery этих господ. Так что не надейтесь на что-то похожее на Zerling Rush.
Что еще рассказать читателю по боям? Проигравший валяется определенное время на том, по чему бегают игроки. Как долго его хватит на это интеллектуальное занятие, зависит от разницы между SV его и SV соперника. Что случится, когда гоблина приложит Monster гномов? Да зеленоухий просто не встанет на ноги.

Решающий момент — решительные действия

Смотри... В глаза смотри! Да не своим левым в правый, а в мои, черт тебя побери!Популярный юмористический рассказ

Растерянность. Обыкновенная человеческая растерянность, не стоит ее стыдиться. Когда переменных много, гораздо больше, чем глаз и ушей вместе взятых, а события развиваются с пугающей скоростью. Вроде бы всего ничего прошло времени, а вы и не заметили, как забили гол, только синюшные людоеды танцуют чунга-чангу. И еще один. И еще. И вот матч проигран, а на ваш счет не поступило ни гроша. С этим, по правде, очень легко бороться. И успешно борются.
Во-первых, никогда не прикасайтесь к мыши, не держа в уме четкого плана действий, хотя бы на короткое время, секунд десять или около того. Кто именно куда бежит, как примем или отберем мяч и т.п. Конечно, определенным игрокам выдаются конкретные роли. Одна из причин частых неудач — персонажи одного типа путаются друг с другом, теряются и чего только не делают, чтобы осложнить нам игру.
Пометьте тех, кому достались главные роли в предстоящем спектакле, маркерами. Их четыре штуки, для средней не гроссмейстерской комбинации должно хватить. Причем отмечайте не абы как, а с ассоциацией, что маркер означает. Когда успешно исполните маленький план, поставьте паузу, снова подумайте и перетасуйте их.
Во-вторых, дыхание или, канонически говоря, мана. Вообще, мне заклинания чем-то очень сильно напоминают карточки в настольной игре. По правилам события бы развивались так-то, а мы их джокером, и стало не так-то, а совсем по другому. Так вот, пора учиться творить чудеса машинально (кто угадал цитату, подарю конфету).
Ради интереса предлагаю посидеть с листком бумаги и скоррелировать чары со скоростью восстановления дыхания, их количеством, остальными заботами на плечах игрока, сидящего перед монитором... Я потратил на это дело несколько минут, и мне сразу же стало ясно, почему же так много сбоев у новичков. Такое и чемпиону мира по шахматам не одолеть.
Чтобы избежать превращения эпиграфа в суровую правду жизни, пользуйтесь помощью ИИ. Он с удовольствием возьмет на попечительство часть ваших игроков и, вот что удивительно, почти не жульничает, в отличие от других игр. Конечно, значительная часть этого эпитета обеспечивается крайней скудностью этого управления, однако... Однако иначе никак нельзя.
Многие неизменные навыки не требуют постоянного вашего присмотра. Тот же Fog, Master Power и иже с ними. Так поставьте значок “использовать немедленно, как только накопится дыхание”. Одновременно с этим вы наконец-то четко определитесь, кто, когда и где встанет на вспомогательных ролях. Как это ни странно, с ваших плеч немедленно исчезнет очень весомый груз рутины и общая картина прояснится. Конечно, кое-что вы потеряете. Зато игра наконец-то наладится.
В-третьих, постоянно помните о панелях “быстрого реагирования”, которые сильно сокращают затраты времени на чтение заклинания или перемещение футболиста. Скажем, когда персонаж каким-либо образом не участвует в текущих событиях, то гораздо проще взглянуть на его портрет, чем постоянно центрировать экран на его еле шевелящемся теле.
В-четвертых, не забывайте, что, несмотря на то, что футболистов всего 9, закрепление за одним или несколькими из них цифры на клавиатуре почти обязательно. Предположим, что поле не такое уж большое, чтобы там потеряться, но слева на экране — восхитительные кнопочки, с помощью которых отряд выстраивается в любую формацию, что очень полезно. Пользуйтесь!
Последнее. Не гнушайтесь пользоваться “горячими клавишами” (см. их список в конце статьи). Выучите их наизусть, запишите на картонке и повторяйте вечером до тех пор, пока, вскочив в три часа ночи, не отбарабаните ее содержание без запинки. Эх, где мой джойстик...

1 2 ... 3 4 5 6 7
из 8 страниц
Поддержи Стопгейм!

Chaos League

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
25 июня 2004
13
3.2
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эххх, ещё один шедевр и не поиграть.((
сделали бы вторую часть на PC хотя бы...(((
игра — шедевр, ничего не скажешь
через год на Win8 можно будет поиграть
а как же вторая часть как то не интересно прыгать с пято на десято
Четовы деньговысасывательные злосоли…
Читай также