5 декабря 2004 5.12.04 7 42K

Chaos League: Прохождение

Варвары
Строго говоря, варварство, т.е. невежество и отсутствия элементарных наук, никогда не приравнивалось к экстраординарным военным навыкам. Многочисленные нищие, попрошайки, выпивохи и прочий современный балласт общества никогда не отличался навыками каратэ и меткой стрельбой. Вот в каком субъективном веке проживает страна — похоже на правду. Кочевой образ существования подразумевает охоту, перемену мест и подходящие для боев характеры. И все-таки слово неудачно.
Вы когда-нибудь смотрели китайский боевик? Очередной доморощенный ниндзя табуреткой оглушает одного противника, в другого кидает куском железа килограммов в 30, третьего прикладывает головой о каминную решетку, потом второй вскакивает с синяком на лбу и... Так вот, игрок варварской команды предстает в виде именно такого ниндзя — он с легкостью и быстротой меняет соперников по мере сломанных ребер.
Характеристика Savagery персонажа-варвара выше, чем у любой другой расы. Но неизменный Frenzy по-прежнему с нами, так что без того высокие значения легко взлетают до астрономических высот. Однако один интересный литературный персонаж считает, что в одиночку, по его мнению, хорошо только посещать уборную, да и то через раз. Я не столь категоричен, но все-таки предложу перед боем применять как поддержку других игроков, так и MP.
Преимущество варваров заключается не столько в почти берсеркерском боевом безумии (что правильно — варвары не варят мухоморов), сколько в очень даже неплохих передачах. Конечно, до лесных эльфов кочевникам еще немало широких шагов, но и потомки Аттилы тоже существенно оторвались в этом плане от всех остальных.
Обычно поистине танковая мощь и владение клинком (или мячом, не суть важно) редко сочетаются в одном человеке, но варвары — исключение из правил. Пожалуй, блицкриги а-ля “грудью на пулемет” и в одиночку имеют некоторые шансы на успех, только когда их применяет эта раса. И все-таки, я непреклонен — один в поле совсем не воин. Конечно, ситуация, когда в вышеописанном положении успех неизбежен, вероятна, но помните, что случайности — это закономерности, которые незаметно использует ваша команда.
Недостаток, конечно, имеется, и довольно серьезный. В отличие от гномов, варвары — ипохондрик на ипохондрике. Конечно, внешний вид внушительный, но силачи огромного роста, в отличие от маленьких кряжистых крепко сбитых мужичков, почти всегда маются ревматизмом или сердцем в реальной жизни. Поэтому брать врага на измор бесполезно, лучше выигрывать за счет Frenzy.
Так что не забывайте о хлипкости, наращивайте ярость — и победа окажется у вас в кармане.

Неупокоенные
Неупокоенные или, обыкновенно говоря, нежить — это восставшие из могил мертвецы. Вы играли в Silent Hill? Тогда представьте, как зомби играют в мяч на заросшем бурьяном поле в футбол. Полная луна таинственным зеленым светом освещает полусгнившую плоть и вышедшие наружу кости, на лицах по-прежнему угадываются оттенки чувств. Как вы считаете, такие колоритные персонажи придерживаются правил, даже усеченных по самые уши? Так вот, пойдете против природы — проиграете в один миг.
Когда вы впервые соберете команду из нежити, вы, скорее всего, заметите после нескольких игр, какой контраст между игроками. Подобное не похоже на характерный стиль орков, контраст — это именно контраст, а не индивидуальность — предельно хороший в одном, тот же самый персонаж никак не подойдет для другой задачи. Каждый игрок буквально требует собственного подхода, как примерные воспитанники интерната строгого режима.
Варвары предельно яростно сражаются со многими противниками, гномы после нескольких удачных атак оставляют после себя тела оглушенных и полностью побежденных врагов. Гоблины быстро окружают, сбивают с ног и избивают до беспамятства, а их чудовище исполняет роль локальной батареи с урановыми зарядами. Орки, в принципе, ни в чем особенном на военном поприще не преуспели, но неплохие солдаты-середнячки. А нежить попросту убивает всех подряд, просто и незатейливо.
Вы обязаны для победы навязать сопернику единственную подходящую тактику — кровавый и беспощадный бой. Иначе никак. Когда профессиональные убийцы-мумии расправятся с игроками противоборствующей стороны, они развяжут руки остальной команде. Вот в таких условиях, в привычной обстановке, неупокоенные непобедимы. Фактически, таким образом поле переходит под ваш контроль, а это тождественно победе.
Что еще сказать? До смещения матча в фазу полного истребления всего живого держите мумий в обороне, на дальних дистанциях, во многих метрах от мяча. Обмотанные бинтами товарищи применяются в качестве ключевого звена тактики, поэтому не стоит рисковать ими или дать противнику развязать бой в самый неподходящий момент. На площадке все должно развиваться по вашему сценарию, особенно это относится к расе нежити. Лучше разместите на передовой упырей.

Преторианцы
Как обычно, реальность оказалась куда банальнее и одновременно удивительнее, чем мои представления о ней. Преторианцы представлялись мне как гвардейцы, методом сурового отбора избранные из воинской касты. С младенчества этих родовитых господ обучали конной езде, навыкам обращения с холодным оружием, стрельбе и тактике. Золотые доспехи (вернее, искусная их имитация, только идиот наденет на себя кольчугу из мягкого металла), серебряные шлемы, прочая атрибутика вроде геральдики.

Ага, как же. Это не команда, это атака клонов, наделанных из клеток чемпиона мира по бегу на особо длинные дистанции! Прямой антипод орков — преторианцы. Когда захотите поставить рекорд по сверхбыстрому поражению, примените тактики орков. Но ежели желаете победить, то стоит выработать кое-что новое. Этим мы сейчас и займемся.
Во-первых, преторианцы падают от слабого дуновения ветерка и просят стряхнуть с себя листочек, который придавил грудную клетку. Конечно, я несправедливо утрирую, гвардейцы покрепче варваров, но я просто не ожидал от средневековой “Альфы” подобного неуважения к противнику. Вероятно, судорожно выискивать, где именно приложить сочетание быстрых ног и по определению орлиного профиля — судьба командира элитных футболистов. Потому что если не забить гол очень быстро, то в затяжной партии преторианцев просто затопчут.
Во-вторых, мобильность, мобильность и еще раз мобильность! Вы никогда не выиграете, не перестраиваясь при любом удобном случае и всякой потребности в этом, или медля с переброской помощи к попавшим в затруднительную ситуацию. Вы проиграете, не подставляя сопернику прорехи в обороне, а затем не поймав его в ловушку. Запомните, что единственная скорость, которую вы признаете — это триста миль в час, а остальное — так, детское баловство.
В-третьих, преторианцы — одна из тех немногих рас, которые хорошо владеют мячом, в особенности — передачами. Впрочем, усиление этой стороны не случайно, все-таки иначе преторианцы бы превратились в совсем слабых субъектов.
Последнее. Без прекрасно развитой координации, ориентации и реакции вам нечего делать на поле вместе с этими ребятами. Поиграйте за другие расы, чтобы укрепить их. Конечно, мое субъективное мнение, но что-то мне подсказывает, что многие его разделят.

Итак, мое длительное повествование подходит к логическому завершению — точке, за которой поместится только логотип издания, и все. За бортом осталось очень много интересной и полезной информации — 200 заклинаний, 100 персонажей, тактики и построения. Но разумный и вдумчивый читатель понимает, что страницы очень маленькие, а буквы большие. Кроме того, в статье мы не упомянули только то, что, в общем-то, не очень полезно, то, что легко найти в интернете, то, что легко раскрывается самостоятельно и, наконец, то, что несоизмеримо по объему и пользе.
В любом случае, того, что вы прочитали, вам с лихвой хватит, чтобы научиться средне играть. Вы заметили, что текст изобилует советами по логическому мышлению? И это правильно. Мысли игрока за него никто не выдумает, а машинально повторять последовательности действий — это не развлечение, а мука.
Ну что же, пора ставить эту самую точку. Собственно, вот она и есть.

Интересно, кто накаливает клавиши?
Предоплаченные действия:
F1 — Resuscitation Cream
F2 — Bribe
N — Slow Motion
От фанатов с любовью:
F6 — Curse
F7 — Dual Bolts of Spectator Lightning
F8 — Spectator Invocation
F9 — Mine
F10 — Trap of View
F11 — Field Vision
Неизменные навыки:
R — Master Power
W — Sprint
H — Fire Up the Crowd
A — Smoke Screen
T — Heal Itself
Выкрутасы с камерой:
E — Вперед
F — Вправо
D — Назад
S — Влево
‘ — Смена камеры
PgUp — Поднять камеру по оси вверх
PgDown — Поднять камеру по оси вниз
End — Крутить камеру по окружности вверх.

Автор: Константин Чудинов.Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (http://www. igromania. ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

1 2 ... 4 5 6 7 8
из 8 страниц
Поддержи Стопгейм!

Chaos League

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
25 июня 2004
13
3.2
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эххх, ещё один шедевр и не поиграть.((
сделали бы вторую часть на PC хотя бы...(((
игра — шедевр, ничего не скажешь
через год на Win8 можно будет поиграть
а как же вторая часть как то не интересно прыгать с пято на десято
Четовы деньговысасывательные злосоли…
Читай также