Chaos League: Прохождение
Неуловимый Джо. Многие игроки часто жалуются, что ИИ предугадывает их действия тогда, когда даже самый гениальный провидец процитировал бы что-нибудь из Нострадамуса. Утешу сердобольного читателя: подглядывание сквозь “туман войны” — это еще цветочки. Помнится, в прошлом тысячелетии издавалась игра, в которой человек находился в компании Марио. Среди многих веселых занятий, как только его соперник вырывался вперед, как всемирно известный водопроводчик брал в руку по шесть тузов, причем совершенно официально. А вы говорите, что...
Но в этой игре компьютер честен, по крайней мере, я не замечал никакого жульничества. Вы невидимы, когда скрылись в плотной полосе тумана. Так что это не голограммы Дюка Нукема, а по-настоящему важная часть общей тактики. Однажды я видел, как после начала игры одна из сторон мгновенно скрыла от посторонних глаз ВСЕ пространство за красной линией. После этого его соперник неправильно определил достоинства и недостатки расстановки, потерял инициативу и проиграл, т.к. не привык к такому поведению. Кроме того, немедленно рассеивайте защитные экраны противника и не забывайте, что и ваши не неуязвимы.
Парный балет и непарный балет. Все-таки я решил дать несколько советов по расстановке футболистов. Запомните, что мои утверждения — далеко не истина в последней инстанции, хотя настолько просты, что не работать просто не в состоянии. А вот расширить и модифицировать предложения согласно боевой обстановке — ваша задача.
Во-первых, учтите, что переиграть и поставить в заведомо невыгодные условия соперника в одном конце поля — это только часть успеха, и не самая большая. Главное, не дайте врагу воспользоваться вашей сосредоточенностью и с гораздо меньшими усилиями провести пару-тройку действий совсем без сопротивления в другом углу. Вообще, какие бы ключевые события ни происходили в одном месте, не забывайте и о других — отвлекающие маневры знакомы многим, как человеку, так и машине.
Во-вторых, согласно постулату, который я высказал на страницах ранее, не доверяйте ворота одному вратарю, а выдайте ему хотя бы одного напарника. В принципе, в этой игре прямая защита ворот не так уж необходима при хорошей игре других линий обороны, но лучше все-таки подстраховаться и выставить защитников. Неприятные сюрпризы, без сомнения, случаются, поэтому заранее готовиться к ликвидации их последствий.
В-третьих, как только мяч перешел к сопернику и sideliners (боковые линии, по-простому) стали активно наседать, будьте уверены, что это таран перед шествием receiver.
Годзилла, Годзилла, мне откусила ногу Годзилла! Чудовища локального значения доставляют очень много пустых хлопот, когда рассердятся по-настоящему. Конечно, пословица “клин клином вышибают” применима и здесь, но только тогда, когда есть клин, когда он не поломан надвое, и когда эта деревяшка не занята чем-нибудь другим. В общем, вашими доблестными футболистами Monster играет в “городки”. Что делать?
Что, что... Бегать, а как иначе? Во-первых, вы должны максимально усилить маленького слабенького гоблина и, во-вторых, максимально ослабить большую страшную Зелебобу. По такому случаю хорошо бы применить MP и кинуть на вашего героя Blessing вместе с BattleCry. Учтите, что один в поле не воин, и в сражении должны принимать участие исподволь много игроков. Затем как следует прокляните чудовище и наслаждайтесь результатом. Почти всегда итогом становится его позорное поражение.
“Нет, я только собираю автомат Калашникова, а разбирает его мой брат”. Постепенно персонаж, после матчей и тренировок, приобретает дополнительные навыки, а его характеристики поднимаются до опасной для врагов близости с 99 очками. Но мастера широкого профиля очень редко обыгрывают узких специалистов (исключение — люди), поэтому не стоит соблазняться простотой управления командой, состоящей из безликих близнецов-братьев, а сформировать настоящих профессионалов в определенной области.
Скажем, типовой пример, предоставленный разработчиками — гном-троллеборец. Когда в одном карлике совмещаются Parry, Mocking, Bold, Berserker, Powerful, Super Powerful и Aggressor, то в схватке с очень серьезным соперником его Savagery поднимется до 99 очков. Конечно, реально оно поднималось выше, но, к сожалению, параметры в этой игре выражаются исключительно двузначными числами, и игра вычитает лишнее. С учетом того, что Protection горного народа почти предотвращает боевые раны, то решение тролля заранее оплатить госпиталь я сочту целесообразным.
Тактики
Вы что, считаете, что я — главный специалист по оптимальным пешим переходам живых мертвецов в этих краях? Так вот, вы глубоко заблуждаетесь!Макс Фрай, “Волонтеры вечности”
Люди
По привычке средний игрок считает, что его собственный биологический вид — достаточно скучный и серый, по крайней мере, в различных стратегиях и RPG дело обстояло именно так. Четыре конечности, одна голова — что в этом интересного?
В общем, почетное звание “мастера на все руки”, теоретически спокойно выполняющего любую задачу, а на практике никогда не завершавшего ничего по-настоящему хорошо, перешло к милым покойничкам с ближайшего кладбища. Люди наконец-то приобрели положительные и отрицательные стороны.
Значительное влияние на исход матча оказывают поклонники, среди которых немало неплохих магов и бойцов. Двойная молния, по моему мнению, лучшее заклинание в игре. К сожалению, толпа, желающая хлеба и зрелищ, капризна и очень быстро меняет хорошее отношение на травлю.
Но только не человеческие фанаты! Вот, для примера, вы, любезный мой читатель. Постарайтесь перечислить разочарования, которые испытали после поражений нашей сборной в матче с какой-нибудь Албанией, или, тем паче, Зимбабве. Я заранее уверен, что вам не хватит пальцев на руках и на ногах. Но вы не бросили команду, и продолжаете волноваться за футболистов после поражений и пускаться в пляс после побед. Так вот, скорее всего, схожее отношение к национальному спорту принято почти всеми гражданами стран мира.
Во-первых, затраты дыхания на позирование перед зрителями настолько малы, что почти незаметны. Во-вторых, само действие заметно эффективнее. Посмотрим, какие плюсы это нам дает. Фактически, обращение к поклонникам — это преобразование дыхания конкретного бойца в личную магическую энергию игрока. Правильное совмещение заклинаний персонажа и человека — залог успеха в некоторых тактиках. Главная неприятность — сокращение функциональности команды, но люди как раз сильно сокращают время ожидания. Вот эту разницу и стоит использовать.
Второе и, пожалуй, самое существенное достоинство людей — крайняя гибкость команды. Широкий спектр навыков и заклинаний позволяет легко переходить от обороны в атаку и наоборот. Отрицательная сторона — игрок, какие бы нечеловеческие усилия он ни приложил, никогда не выиграет только за счет узкой специализации футболистов. Только грамотное и четкое взаимодействие. Забудьте, никакой индивидуальности — персонажи обязаны стать шестеренками в едином механизме.
Темные эльфы
Образ темного эльфа также не меняется от игре к игре. Пепельная кожа, белые волосы с оттенком стали, черные тона и мрачный элитарный покрой одежды. Вместе с внешностью драу приобрели много характерных штампов — личность самурая-оккультиста, скверный характер, постоянные козни собратьям по острым ушам. Одновременно считается, что любое лицо драувидной национальности очень сильно в черной магии.
Впрочем, подобные колоритные персонажи мне очень симпатичны. Конечно, от канонического образа не сделано почти ни одного отступления. Никто не превзойдет существ со странным цветом лица в колдовском искусстве. Единственное достоинство, но зато сильное, разностороннее. Но без ложки дегтя в бочке меда, конечно, не обошлось...
Во-первых, затраты дыхания темных эльфов на прочтение магических заклинаний сокращено до очень низких значений. Этой сильной стороной они даже немного прикасаются с другого бока с упомянутой мной тактикой за людей. Но лучше все-таки не пытаться разгуливать в чужих туфлях, а использовать преимущество по назначению.
Во-вторых, использование магии сложно не столько практикой, сколько выбором заклинания или навыка. Игрок должен стремиться под вашим чутким наставничеством к максимальной эффективности в любой ситуации, причем не по отдельности, а совместно с товарищами по команде. Львиная доля специализации персонажа определяется этими тремя кнопочками справа. Чары темных эльфов сильно различаются, что облегчает сложный выбор. Кроме того, их список вообще ощутимо длиннее, по сравнению с другими расами.
В-третьих, канонические драу отличались от светлокожих собратьев отсутствием физических недостатков и склонностью к стрельбе, поединку на стилетах и коротких мечах, часто побеждали за счет отравленного клинка. Так вот, забудьте об этом. В этой игре некоторые расы поменялись отдельными чертами, и темные эльфы не исключение. Физическая немощь настолько велика, что самая маленькая склонность игрока к силовым решениям повлечет за собой поражение.
С учетом того, что почти все заклинания драу — двухступенчатые (вторая ступень сокращает потребление дыхания до совсем неприличных величин), забивать гвозди микроскопом — грех. И как микроскоп не подходит в качестве молотка, так темные эльфы не подходят ни для чего другого, кроме магии.
Лучшие комментарии