9 марта 2019 9.03.19 16 18K

Ape Out: Обзор

Управлять людьми и стрелять в таких же людей или человекоподобных инопланетян порой надоедает. Хочется чего-то свежего, оригинального, инновационного. Игру в жанре экшена, идея которой вроде бы лежит на поверхности, но до сих пор никем не была реализована. Ape Out идеально подходит под это описание — здесь обезумевшая горилла бегает по лаборатории и за её пределами и мстит учёным и охранникам за издевательства.

 

Месть Харамбе

Игра обходится без лишних заставок, вступительных роликов и диалогов. История (если её вообще можно так назвать) начинается в одной из комнат, где в клетке сидит горилла, а вокруг неё чем-то заняты работники. Нажатием одной кнопки вы ломаете клетку, той же кнопкой размахиваете лапами и отбрасываете недругов в стены, оставляя на их месте лишь лужи крови. Сбегаете из комнаты, попадаете в коридоры и убиваете всех на своём пути — иначе сами погибнете.

Поначалу кажется, что игровой процесс жутко примитивен — просто ходи из угла в угол, всех избивай и отправляйся творить хаос дальше. Однако уже совсем скоро приходится чаще пользоваться другим умением гориллы — хватать людей и предметы. Таким образом вы обзаводитесь щитом, отбивающим снаряды, а схваченных охранников удастся швырнуть в других бедолаг, чтобы, как говорится, убить двух зайцев одним ударом.

Примат погибает от трёх пулевых ранений, то есть пару ошибок совершить всё же позволяют. Однако на некоторых уровнях легче от этого не становится, и забегать в толпу в надежде на лучшее — не всегда идеальное решение. Локации по большей части довольно просторные, зачастую в них полно укрытий, в том числе стен, колонн, перегородок и предметов мебели — этих объектов хватает для того, чтобы при виде противника развернуться на 90 градусов и обойти с другой стороны, схватив жертву сзади и превратив её в живой щит.

Дверь защитит от любых выстрелов и может стать отличным оружием.
Дверь защитит от любых выстрелов и может стать отличным оружием.

Локации генерируются случайно и меняются после каждой смерти, что не только делает геймплей разнообразнее, но и заставляет иначе реагировать на опасность. Прозвучит глупо, но такая особенность делает игру чуточку реалистичнее — ты ощущаешь себя той самой испуганной гориллой, оказавшейся в неизвестном месте, неспособной предсказать, что ждёт её за следующей дверью. Возможно, там будет зал с несколькими колоннами и удастся проскочить мимо всех зигзагами, а возможно, придётся быстро искать соседний коридор и спасаться бегством.

Хотя суть Ape Out не меняется вплоть до финала, а обезьяна не обзаводится новыми умениями, скучно здесь не будет благодаря меняющимся условиям. То вы бегаете по коридорам лаборатории, то спускаетесь с верхнего этажа небоскрёба на нижний и швыряете офисных работников из окон, то обходите стороной огнемётчиков и стараетесь, чтобы героя не задела очередная взрывная волна. Иногда горилла попадает в узкие коридоры, где некуда бежать и приходится уничтожать всё живое, а в одном из эпизодов выключится электричество и противники вооружатся фонариками, от света которых желательно прятаться.

Разумный примат

Тонкостей, о которых узнаёшь по мере прохождения, тоже хватает. Разные типы противников по-разному реагируют на удары и попытки бросить их в стену или в их напарников. Хлюпики вроде учёных и обычных охранников разваливаются на части моментально. А вот бронированные враги так просто не сдаются — других людей в них надо швырнуть несколько раз, прежде чем они погибнут. Есть взрывающиеся противники, при детонации которых в кашу превращаются все стоящие рядом с ними. Хватать их и использовать в качестве щита — спорное решение, ведь для взрыва достаточно одной попавшей в них пули. Да, охрана и солдаты здесь могут убивать друг друга, что тоже важно учитывать в некоторых эпизодах.

Даже если сработала тревога, главное — не паниковать.
Даже если сработала тревога, главное — не паниковать.

Ape Out позволяет играть в неё так, как вам заблагорассудится. При желании можно быть пацифистом и набрасываться на людей только в тех случаях, когда иного выхода нет, пусть это и происходит часто. А можно зачищать каждую комнату и не оставлять никого в живых, но тогда будет особенно обидно потерять весь прогресс и начинать эпизод заново в случае гибели. Хотя из-за случайной генерации уровней всё же придётся комбинировать стили: то быть аккуратным и выманивать людей по одному, то прямо на ходу продумывать тактики и прицельно отбрасывать взрывающихся охранников в толпу для устранения сразу нескольких врагов.

Поэтому от Ape Out не устаёшь так, как от какой-нибудь бессмысленной Hatred. Здесь достаточно интересных идей, чтобы геймплей не надоедал на протяжении всего прохождения, пусть игра и очень короткая и отнимет всего пару часов. Одной из главных её особенностей является то, как тесно игровой процесс связан с музыкой: смерть каждого человека сопровождается ударом цимбал, темп возрастает и снижается в зависимости от количества людей на экране. Вроде бы джазовые инструменты должны плохо сочетаться с творящейся на экране жестокостью, куда уместнее были бы сочные электронные композиции в духе саундтрека Hotline Miami, но нет — разработчики умудрились удивить.

Минималистский визуальный стиль тоже отлично подходит Ape Out. Несмотря на простенькую графику и вид сверху, различать противников удаётся без проблем, что очень важно для такого рода игры. Интересным образом устроена и камера — она расположена довольно близко к горилле, чтобы окинуть взглядом удавалось лишь маленькую часть уровня, а заглядывать за углы и в дверные проёмы до приближения к ним и вовсе нельзя. Нередки случаи, когда противников замечаешь лишь пробегая мимо коридоров, в которых они стоят, что добавляет непредсказуемости.

После завершения истории разблокируются дополнительные режимы. В «Аркаде» надо проходить уровни за отведённое время. При подсчёте очков учитываются оставшиеся секунды, количество убитых людей, а также отсутствие или наличие ранений. Ну а для тех, кому игра показалась простенькой, есть усложнённый режим «сюжетки», где противников больше. Очевидно, сбалансирован он не так замечательно, как основной, но точно отнимет как минимум один вечер, если просто перепроходить игру вам не так интересно.

«Не мешайте, дайте пройти».

Вроде бы ничего особенного в Ape Out нет: управление двухкнопочное, горилла что в начале, что в конце швыряет одних людей в других. Но сама идея настолько свежая и так здорово реализована, что даже отыскать существенные недостатки не получается. То, как музыка сочетается с геймплеем, какие сюрпризы порой преподносит игровой процесс, как выигрышно смотрится такой простенький визуальный стиль, — всё это делает Ape Out одним из самых интересных, нестандартных и достойных вашего внимания релизов года. Жалеть приходится лишь о малой продолжительности, но велика вероятность, что лишний час прохождения не пошёл бы игре на пользу.

Плюсы: необычная идея, реализованная практически идеально; меняющиеся условия делают геймплей менее однообразным; несколько типов врагов, требующих разный подход; случайная генерация и поведение камеры добавляют элемент непредсказуемости; стильная картинка и отлично связанный с геймплеем саундтрек.

Минусы: малая продолжительность, пусть её и можно увеличить с помощью дополнительных режимов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Ape Out

Платформы
PC | Mac | NSW
Жанр
Дата выхода
28 февраля 2019
248
3.6
161 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

А изумительно — это не многовато для примитивного и короткого клона изумительной Хотлайн Майами? Игры на одну ступеньку таким образом ставятся, но ХМ балла на 3 повыше имеет без всяких сомнений. Не настаиваю, понятно что читаем обзор, а не смотрим на оценку, готов к минусам — но мнение свое высказал, так как считаю именно так.
Между тем никто не заметил, что в разработчиках числится тот самый Беннетт Фодди, который создал мемный Getting over it.
Субъективно конечно, но мне Ape out зашла в разы больше, чем ХМ. Темп, игра на эмоциях, постановка геймплейных сцен — просто изумительно. Единственное, что мне понравилось в ХМ больше — сюжет.
но ХМ балла на 3 повыше имеет без всяких сомнений.

Не по Сгшной оценке конечно же, а по обычной десятибалльной.
Не по Сгшной оценке конечно же


В том то и дело. Камон, тут для хороших игр есть только две оценки.
Ape out — определенно номинант на инди года. Оценка вполне заслуженна.
Я вообще слабо представляю, как в такое можно играть по восемь часов (и в ХМ, и в гориллу), я в такие игры захожу на 20 минут за чистым экшеном. Но с точки зрения экшена и удовольствия от прохождения уровней мне Ape Out зашла больше.

PS Сам довольно скептично относился к игре — графика стремная, музыка раздражающая и т.д. Но после покупки оказался под большим впечатлением.
Вообще-то джаз всегда шикарно подходил к экшону. Из примеров, конечно, ничего кроме всяких китайских порномультиков в голову не идёт, но тем не менее. Ну и да. Это, конечно, не мафия 3, но изюм? Локации генерируемые и на художественную ценность не тянуть, геймплей не успевает надоесть только за счёт короткой дистанции прохождения, сюжета нет вообще… Впрочем, есть подозрение, что обсуждение выше и без меня придёт к консенсусу.
Ну доля правды в твоих словах есть, не поспоришь. Просто мне более подходящей кажется похвально.
А если я скажу, что у Hotline Miami на SG оценка "Похвально"? ;)
Вообще сравнивать оценки может быть даже сложнее (менее перспективно), чем сравнивать игры. Все же факторов прилично и объективных среди них, наверное, нет вовсе. В том числе, возможно, что будь HM оцениваема здесь сейчас, то получила бы она не только «Изумительно», но и «Наш выбор», в том числе за вклад в индустрию.
Проходняк тоже не всегда только плохая оценка, скорее игра может быть не для всех. И вообще — «Не смотрите на оценку»
Локации хоть и генерируются, но не полностью и не от балды. Там такая постановка сцен, которая Хотлайну и не снилась. Я до сих пор охереваю от уровня Ding, который просто офигенен.
Однако можно ли раз в год сдувать пыль и зависать в ней часов по восемь? Исправно перепрохожу обе горячих линии. А вот эта игра не притягивает от слова совсем. Надо бы, конечно, пройти при случае, но описанные во всех обзорах плюсы не выглядят как то, ради чего стоит возвращаться.
Не знаю, не знаю. У меня уже традиция перепроходить оба HMа. Первый, конечно, поскучнее второго с его тонной механик, но заставляет иногда на пердачной тяге проносится по всей сюжетке. Кстати, постановка боёв и сюжета была во втором хотлайне на высоком уровне. Уж за что мне полюбилась вцелом вся серия — за возможность сделать красиво. Разработчики тебе прямо указывают, что и где ты можешь сделать для эпика. Тут медведь хорошо пройдёт с широко разведёнными руками и зажав гашетку, там красиво отработает огнемёт, здесь можно показать врагам ножку стула, несущую правду. А можно схватит дробовик и без остановки, прямо через стены пронестись всеуничтожающим шквалом смарти и разрушения.
Поддерживаю. Дима, на сколько я помню, в своем блоге заявил, что в 2019 будет меньше изюмов, тк он перестал быть чем-то особенным, и мол изюмом мы в этом году будем награждать только потенциальные игры года. Многовато игр года уже прямо с начала, не замечаете?
Вроде как 3, если считать «Изумительно»+«Наш выбор» за отдельную оценку. А если меня не подводит память, то «Наш выбор» как-то получала и «похвальная» игра — тогда есть место и для четвертой положительной оценки.
Читай также