Ни для кого не секрет, что жанр RTS давно уже находится в весьма плачевном состоянии. Создавать новые масштабные проекты с использованием свежих и оригинальных идей мало кто рискует, ибо такие стратегии, как правило, надолго в топах продаж не задерживаются (если вообще туда попадают). Если присмотреться, то сейчас на плаву остались те, что продолжают эксплуатировать давно известные удачные приёмы и клише. Во что сейчас играют: в StarCraft II, Total War, Age of Empires (тут вообще смешно — в топе HD-переиздание второй части) — и, пожалуй, всё.
Понятно, что на таком фоне анонс любой мало-мальски оригинальной RTS воспринимается поклонниками жанра с энтузиазмом, пусть даже это не ААА-продукт от лидеров индустрии. Re-Legion не исключение: польская студия Ice Code Games обещала что-то особенное — в анонсах рассказывали об оригинальных механиках, немного раскрывали детали сюжета, хвалились довольно симпатичными артами. Да и антураж был как раз к месту — благодаря совсем другим полякам, из CD Projekt RED, киберпанк в ближайшие несколько лет будет у всех на слуху.
Встань и иди!
Наш главный герой — человек по имени Элион, житель мегаполиса будущего, погружённого в технократический застой. Власть давно сосредоточена в руках отдельных личностей, любое инакомыслие жестоко подавляется, а обыватели потеряли цель в жизни, довольствуясь нехитрыми развлечениями вроде наркотиков и алкоголя. В один прекрасный день (а точнее, ночь — это же киберпанк, тут всё происходит ночью!) Элион решает положить конец опостылевшему порядку. Для этого необходимо не только храбро сражаться с прихвостнями власть предержащих, но и склонять обычных людей на свою сторону.
Как ни странно, Элион умеет и то, и другое, причём речи его столь убедительны, что вокруг обычного вроде бы человека формируется настоящий культ, последователи которого беспрекословно подчиняются своему лидеру. Тот, в свою очередь, на пути к могуществу и обретению свободы для своих подданных не считается ни с чем, что со временем приводит вовсе не к тем последствиям, которые он и его паства ожидали в самом начале пути…
Неплохая завязка. Ни разу не ёрничаю — из описания можно было сделать вывод, что нас ждёт как минимум интересная история, причём реализованная в виде неординарной игровой механики. Дело в том, что в этой стратегии люди представляют собой самый обыкновенный ресурс, вроде того же золота в обычных RTS. Их приходится обращать в свою веру, а уже затем взращивать из бывших наркоманов и алкоголиков грозных бойцов и не знающих устали рабочих (точнее, хакеров — именно они добывают деньги).
Почувствовать себя настоящим божеством, которому возносят молитвы и за которого идут на смерть, куда интереснее, чем кликать по казармам, заказывая очередную безликую пачку пехоты, или строить одинаковые танки на одинаковых заводах. А ведь есть ещё и противники, которые хотят привести именно свою секту к могуществу.
Этот город погряз во лжи
Киберпанк, если рассматривать его как направление в культуре, — штука довольно мрачная с виду. Истории, рассказанные в этом жанре, повествуют о суровом будущем, где нет места человеческой индивидуальности, о власти всесильных корпораций, о том, как много может стоить информация и как мало — человеческая жизнь. Подобные сюжеты требуют и соответствующего внешнего оформления: сложно себе представить киберпанк без футуристичных трущоб с примесью неонуара и колоритных персонажей, активно использующих аугментации.
Re-Legion пытается казаться тем самым настоящим киберпанком, но получается у неё это не слишком удачно. Город, где происходит действие, получился серым и безликим. Казалось бы, все элементы внешнего оформления, которые должны подчёркивать эту самую киберпанковость, на месте: грязные улицы, где роскошные витрины и неоновые вывески соседствуют с мусором, нотки азиатского стиля в архитектуре, почти полное отсутствие зелени и город, будто погружённый в вечную ночь… Но выполнено это на столь низком уровне, что о каком-либо погружении и речи нет. Город — просто набор однообразных коробок, изображающих здания, а вовсе не та загадочная и завораживающая сущность, как того требует жанр.
Персонажи отличаются таким же качеством проработки: что сам Пророк, что его многочисленные подручные. Несмотря на наличие какого-никакого сюжета, подаётся он так топорно, что это даже не смешно: диалог в начале кампании с первым последователем нашей религии рождает веские подозрения в том, что откровений от сюжета ждать не стоит. Предчувствие не обмануло — в дальнейшем диалоги (а это едва ли не единственный способ, который используют разработчики для раскрытия истории Re-Legion) вызывают только одно желание: побыстрее их пропустить, чтобы не читать в очередной раз подобную халтуру.
I never asked for this
Столь же ущербным получился и непосредственно игровой процесс. В попытках проявить оригинальность разработчики забыли о такой простой вещи, как комфорт. Неудобно тут буквально всё: мизерная мини-карта, на которой ничего не разглядеть, процесс прокачки юнитов и управление ими на поле боя, да и весь интерфейс в целом. Задания тоже оригинальностью не блещут и представляют собой различные вариации «убей их всех» и «держи оборону».
Та самая уникальная механика, заключающаяся в обращении в свою веру, на деле оказывается самым обычным наймом юнитов. По карте слоняются без дела прохожие, а Элион или специальные юниты — проповедники могут убедить их стать последователями нашего культа. Проще всего делать это не самим Пророком, пусть даже он может воздействовать сразу на нескольких людей, а с помощью проповедников. Достаточно поставить их у мест постоянного появления обывателей, и всё — о недостатке бойцов можно забыть. Как только появится свободное место в лимите юнитов, оно сразу же будет заполнено неофитами.
Менеджмент новобранцев сделан бестолково — приходится либо искать новообращённых на карте и выбирать нужную прокачку, либо выделять всех доступных с помощью «хоткея» и пытаться запустить этот процесс для всех сразу. На скольких из них хватит ресурсов, где именно они окажутся, как их потом найти и отправить в нужное место, — разбираться придётся самостоятельно, без каких-либо подсказок.
Графика выглядит безнадёжно устаревшей, что не мешает игре ужасно «лагать», как только количество юнитов под нашим контролем приближается к сотне (что здесь далеко не предел). Учитывая примитивность механики, в которой для победы требуется собрать как можно больше солдат и задавить врага числом, впечатления от производительности не радуют.
Где-то к концу первого задания приходится заставлять себя играть, а о удовольствии даже не вспоминаешь. В итоге я сдался на пятой миссии из девяти — дальше бороться с управлением и однообразием просто не осталось сил. В стратегиях на первом месте именно геймплей, но здесь ни он, ни сюжет, слабый даже для RTS, не в состоянии удержать дольше чем на несколько часов одиночной кампании. Мультиплеера или режима схватки с ИИ здесь тоже нет — оно, наверное, даже к лучшему.
Если в Re-Legion навести курсор на одного из тех юнитов, которых можно обратить в свою веру, то во всплывающей подсказке будет указано: «Житель города без цели в жизни». По-моему, эта характеристика вполне подходит и для описания игры в целом — она получилась такой же безликой и серой, как эти бродящие по карте человечки.
Плюсы: музыка; рисунки на экранах загрузки.
Минусы: плохая оптимизация; устаревшая графика; неудобное управление; примитивность поведения юнитов; тоскливый сюжет.
Лучшие комментарии
Жаль, что ещё один симулятор культиста оказался таким.
*SARCASM*
Это Northgard. Согласен хорошая игра.
Очень странно для стратегии, хотя это актуально для стратегии с хорошим геймплеем, когда хочется ещё кар запустить игру и попробовать другую тактику, но тут нет геймплея, так что, вопрос снимается)
Огласите весь список пожалуйста.
То, что это переиздание игры лохматого года, Старик 2 как бы новая игра (хотя уже старая и просто продолжение первого) и Тотал переодически клепает свежачёк, аддоны или части я не особо в кусе, не увлекаюсь Тоталом. А Эпоха империй тупо растянута на широкоформатки и подручена под новые ОС чтоб тупо запускалась, всё. Кстати лично я ЭйчДи там не заметил, честно, даж меню замылено, смазано. Покатал в неё часика 4, понастольгировал и больше не запускал. Как по мне, так лучше Empire Earth (1,2)
К сожалению список по названиям могу выдать не раньше, чем через пару месяцев, ибо доступа к нему нет. Но, если интересно — стим, торрент-трекеры, форумы индюшатников — вот главный доступ к «умершим жанрам», которые мертвы только от того, что им не хватает рекламы крупных издательств.
RTS — стратегии реального времени, — включают в себя и TD тоже, имхо (хотя и специфично). Я к жанру вообще отношу все, где нужно строить базу/город. Так что ничтоже сумняшеся включаю сюда все градостроительные симуляторы скопом. Но это лично мое мнение.
Что касается They are billions — база есть, добыча ресурсов есть, бараки есть, враги тоже есть — что ещё надо-то?
Это Bad North наверно. Своеобразные TD. Не играл.
А Northgard в реальном времени. Несколько кланов с разными типа игры, наличие войск, погодные явления, неплохая компания с разными вариантами игры. Может не изумительно, но похвально точно.
Добавил бы картинки, но хз все форматы не нравится.