Меню
StopGame  Обзоры игр Re-Legion Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • «Инфакт» от 18.02.2019 — $100 000 за копию «Марио», Siege: Burnt Horizon, демо Dead or Alive 6, закрытие Razer Game Store…
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts III
  • God Eater 3. Божественная гриндилка
  • Обзор игры Wargroove

Re-Legion: Обзор

Re-Legion
Игра: Re-Legion
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 31 января 2019 г.
Разработчик: Ice Code Games
Издатель: 1C Entertainment
Актуально для платформы: PC

Ни для кого не секрет, что жанр RTS давно уже находится в весьма плачевном состоянии. Создавать новые масштабные проекты с использованием свежих и оригинальных идей мало кто рискует, ибо такие стратегии, как правило, надолго в топах продаж не задерживаются (если вообще туда попадают). Если присмотреться, то сейчас на плаву остались те, что продолжают эксплуатировать давно известные удачные приёмы и клише. Во что сейчас играют: в StarCraft II, Total War, Age of Empires (тут вообще смешно — в топе HD-переиздание второй части) — и, пожалуй, всё.

Понятно, что на таком фоне анонс любой мало-мальски оригинальной RTS воспринимается поклонниками жанра с энтузиазмом, пусть даже это не ААА-продукт от лидеров индустрии. Re-Legion не исключение: польская студия Ice Code Games обещала что-то особенное — в анонсах рассказывали об оригинальных механиках, немного раскрывали детали сюжета, хвалились довольно симпатичными артами. Да и антураж был как раз к месту — благодаря совсем другим полякам, из CD Projekt RED, киберпанк в ближайшие несколько лет будет у всех на слуху.

Встань и иди!

Наш главный герой — человек по имени Элион, житель мегаполиса будущего, погружённого в технократический застой. Власть давно сосредоточена в руках отдельных личностей, любое инакомыслие жестоко подавляется, а обыватели потеряли цель в жизни, довольствуясь нехитрыми развлечениями вроде наркотиков и алкоголя. В один прекрасный день (а точнее, ночь — это же киберпанк, тут всё происходит ночью!) Элион решает положить конец опостылевшему порядку. Для этого необходимо не только храбро сражаться с прихвостнями власть предержащих, но и склонять обычных людей на свою сторону.

Как ни странно, Элион умеет и то, и другое, причём речи его столь убедительны, что вокруг обычного вроде бы человека формируется настоящий культ, последователи которого беспрекословно подчиняются своему лидеру. Тот, в свою очередь, на пути к могуществу и обретению свободы для своих подданных не считается ни с чем, что со временем приводит вовсе не к тем последствиям, которые он и его паства ожидали в самом начале пути…

Неплохая завязка. Ни разу не ёрничаю — из описания можно было сделать вывод, что нас ждёт как минимум интересная история, причём реализованная в виде неординарной игровой механики. Дело в том, что в этой стратегии люди представляют собой самый обыкновенный ресурс, вроде того же золота в обычных RTS. Их приходится обращать в свою веру, а уже затем взращивать из бывших наркоманов и алкоголиков грозных бойцов и не знающих устали рабочих (точнее, хакеров — именно они добывают деньги).

Почувствовать себя настоящим божеством, которому возносят молитвы и за которого идут на смерть, куда интереснее, чем кликать по казармам, заказывая очередную безликую пачку пехоты, или строить одинаковые танки на одинаковых заводах. А ведь есть ещё и противники, которые хотят привести именно свою секту к могуществу.
Re-Legion обзор игры
«Выбор пути своего культа» на деле оказался увядшим деревом прокачки фракции.

Этот город погряз во лжи

Киберпанк, если рассматривать его как направление в культуре, — штука довольно мрачная с виду. Истории, рассказанные в этом жанре, повествуют о суровом будущем, где нет места человеческой индивидуальности, о власти всесильных корпораций, о том, как много может стоить информация и как мало — человеческая жизнь. Подобные сюжеты требуют и соответствующего внешнего оформления: сложно себе представить киберпанк без футуристичных трущоб с примесью неонуара и колоритных персонажей, активно использующих аугментации.

Re-Legion пытается казаться тем самым настоящим киберпанком, но получается у неё это не слишком удачно. Город, где происходит действие, получился серым и безликим. Казалось бы, все элементы внешнего оформления, которые должны подчёркивать эту самую киберпанковость, на месте: грязные улицы, где роскошные витрины и неоновые вывески соседствуют с мусором, нотки азиатского стиля в архитектуре, почти полное отсутствие зелени и город, будто погружённый в вечную ночь… Но выполнено это на столь низком уровне, что о каком-либо погружении и речи нет. Город — просто набор однообразных коробок, изображающих здания, а вовсе не та загадочная и завораживающая сущность, как того требует жанр.

Персонажи отличаются таким же качеством проработки: что сам Пророк, что его многочисленные подручные. Несмотря на наличие какого-никакого сюжета, подаётся он так топорно, что это даже не смешно: диалог в начале кампании с первым последователем нашей религии рождает веские подозрения в том, что откровений от сюжета ждать не стоит. Предчувствие не обмануло — в дальнейшем диалоги (а это едва ли не единственный способ, который используют разработчики для раскрытия истории Re-Legion) вызывают только одно желание: побыстрее их пропустить, чтобы не читать в очередной раз подобную халтуру.
Re-Legion обзор игры
Большинство врагов — точно такие же культисты, только в одежде другого цвета.

I never asked for this

Столь же ущербным получился и непосредственно игровой процесс. В попытках проявить оригинальность разработчики забыли о такой простой вещи, как комфорт. Неудобно тут буквально всё: мизерная мини-карта, на которой ничего не разглядеть, процесс прокачки юнитов и управление ими на поле боя, да и весь интерфейс в целом. Задания тоже оригинальностью не блещут и представляют собой различные вариации «убей их всех» и «держи оборону».

Та самая уникальная механика, заключающаяся в обращении в свою веру, на деле оказывается самым обычным наймом юнитов. По карте слоняются без дела прохожие, а Элион или специальные юниты — проповедники могут убедить их стать последователями нашего культа. Проще всего делать это не самим Пророком, пусть даже он может воздействовать сразу на нескольких людей, а с помощью проповедников. Достаточно поставить их у мест постоянного появления обывателей, и всё — о недостатке бойцов можно забыть. Как только появится свободное место в лимите юнитов, оно сразу же будет заполнено неофитами.

Менеджмент новобранцев сделан бестолково — приходится либо искать новообращённых на карте и выбирать нужную прокачку, либо выделять всех доступных с помощью «хоткея» и пытаться запустить этот процесс для всех сразу. На скольких из них хватит ресурсов, где именно они окажутся, как их потом найти и отправить в нужное место, — разбираться придётся самостоятельно, без каких-либо подсказок.

Графика выглядит безнадёжно устаревшей, что не мешает игре ужасно «лагать», как только количество юнитов под нашим контролем приближается к сотне (что здесь далеко не предел). Учитывая примитивность механики, в которой для победы требуется собрать как можно больше солдат и задавить врага числом, впечатления от производительности не радуют.

«На колени, смертные!» — Элион может обратить в свою веру сразу несколько людей.


Где-то к концу первого задания приходится заставлять себя играть, а о удовольствии даже не вспоминаешь. В итоге я сдался на пятой миссии из девяти — дальше бороться с управлением и однообразием просто не осталось сил. В стратегиях на первом месте именно геймплей, но здесь ни он, ни сюжет, слабый даже для RTS, не в состоянии удержать дольше чем на несколько часов одиночной кампании. Мультиплеера или режима схватки с ИИ здесь тоже нет — оно, наверное, даже к лучшему.
***
Если в Re-Legion навести курсор на одного из тех юнитов, которых можно обратить в свою веру, то во всплывающей подсказке будет указано: «Житель города без цели в жизни». По-моему, эта характеристика вполне подходит и для описания игры в целом — она получилась такой же безликой и серой, как эти бродящие по карте человечки.

Плюсы: музыка; рисунки на экранах загрузки.

Минусы: плохая оптимизация; устаревшая графика; неудобное управление; примитивность поведения юнитов; тоскливый сюжет.
Комментарии (33 шт.)
Жаль, люблю киберпанк, и за РТС обидно…
Мультиплеера или режима схватки с ИИ здесь тоже нет

Очень странно для стратегии, хотя это актуально для стратегии с хорошим геймплеем, когда хочется ещё кар запустить игру и попробовать другую тактику, но тут нет геймплея, так что, вопрос снимается)
Вот насчет историю я лично хз. Они всегда дают 2 или 3 юнита из 20 и мол обороняйсломайзахвати комп. Поэтому практически всегда запускаю бой с ии и смотрю что он может на максималках, а там уже от возможностей.
Попробуй Satellite Reign. Киберпанк-RTS с неплохим стелсом, экшеном и мультиплеером.
Пасиб за совет, но уже прошёл её, с DLC да же. Да и она вроде пошаговая, не помню уже. Больше на Фолычей классических похожа. RTS имеется ввиду игры на подобии таких как: Starcraft 1/2, Warcraft 1/2/3, C&C Tiberium sun/wars, C&C Red Alert 1/2/Yris Revenge, Suprime commander.
Да и она вроде пошаговая, не помню уже

это тактика в реальном времени
Возможно это чисто моя проблема, но создаётся ощущение, будто бы читаю два разных текста. Первую половину обзора складывается ощущение что вот она, стратегия года, а вторая забивает эту игру молотком по яйцам. А вообще — жаль, что именно эта вещь привлекла внимание. Немало действительно хороших RTS всё ещё требуют обзора.
Жаль, что ещё один симулятор культиста оказался таким.
Немало действительно хороших RTS всё ещё требуют обзора.

Огласите весь список пожалуйста.
Показать картинку
They are billions разбирали?
Игру знаю, но сказать ничего не могу кроме того что она еще в «Стадии разработки». Я тут больше хочу знать хорошие и новые RTS о которых думал primarh40000.
Должен сразу сказать, что в этом списке есть и «в раннем доступе», но уже названная, весёлая, хардкорная «They are billions!», серия «8-bit» — игр безсюжетных (вроде), но довольно весёлых в сети и игре против компа. Плюс олдскул во все поля. Есть какая-то стратежка про викингов с мультяшной графикой. Крайне залипательна, но контента пока мало. Здоровущая часть симуляторов колонийгородовдеревень (вроде обозначенной уже they are billions) — тоже RTS. Все названия не вспомню, конечно, но на каждого найдётся несколько таких по вкусу. Есть ещё что-то средневековое, с банальным названием (не помню — каким), но очень неплохим геймплеем.
К сожалению список по названиям могу выдать не раньше, чем через пару месяцев, ибо доступа к нему нет. Но, если интересно — стим, торрент-трекеры, форумы индюшатников — вот главный доступ к «умершим жанрам», которые мертвы только от того, что им не хватает рекламы крупных издательств.
Есть какая-то стратежка про викингов с мультяшной графикой

Это Northgard. Согласен хорошая игра.
Northgard разве не пошаговая? А вообще я про другую. Там оборонять острова различных размеров и сложности от викингов надо.
Там оборонять острова различных размеров и сложности от викингов надо.

Это Bad North наверно. Своеобразные TD. Не играл.
А Northgard в реальном времени. Несколько кланов с разными типа игры, наличие войск, погодные явления, неплохая компания с разными вариантами игры. Может не изумительно, но похвально точно.
Добавил бы картинки, но хз все форматы не нравится.
Kingdoms and Castles
это ж навороченный tower defense, а не rts
Такими темпами мы договоримся до того, что rts — это как в Starcraft'е. И тогда неудивительно, что кроме этого самого Starcraft и его близких родичей из древних времен стратегий больше нет.
RTS — стратегии реального времени, — включают в себя и TD тоже, имхо (хотя и специфично). Я к жанру вообще отношу все, где нужно строить базу/город. Так что ничтоже сумняшеся включаю сюда все градостроительные симуляторы скопом. Но это лично мое мнение.
Что касается They are billions — база есть, добыча ресурсов есть, бараки есть, враги тоже есть — что ещё надо-то?
rts — это как в Starcraft'е

именно так и есть, да
RTS включают в себя и TD тоже

не совсем. TD хоть и имеет родственные отношения с RTS как прародителем, но у него есть свои особенные жанровые черты
включаю сюда все градостроительные симуляторы скопом

это отдельный жанр, как и симуляторы бога или тактики с элементами стратегии
что ещё надо-то?

хотя бы наличие сопоставимого по возможностям и юнитам противника, постоянная битва за территорию и ресурсы
На мой взгляд, жанр стратегии в реальном времени подразумевает как определяющую черту в первую очередь… стратегию в реальном времени! То бишь планирование наперёд. И таким образом под него попадает все, от TD до MOBA и градостроительных симуляторов. А определение через Старкрафт слишком узкое (что я уже указал) и не работает даже на уровне древних, «золотых» времен стратегий.
Но, думаю, если мы расходимся на уровне определений, то спор продолжать бессмысленно, ибо он неизбежно выльется в что-то совершенно неприличное.
под него попадает все, от TD до MOBA и градостроительных симуляторов

нет, это ты в целом описываешь жанр стратегий. RTS как определение был придуман и применяется к стратегиям типа C&C, Starcraft и подобным. у TD, MOBA и прочих менеджеров футбольного клуба есть свои названия, это свои поджанры, считай
А определение через Старкрафт слишком узкое и не работает даже на уровне древних, «золотых» времен стратегий

нет, это сформированный поджанр в стратегиях со своими четкими правилами
совершенно неприличное

обожаю неприличности!
Мусор да еще какой.
Меня честно говоря смущает тезис о «мёртвом жанре». За последний год вышли Frostpunk, They are billions, Wh40k Batllefleet Gothic 2. И это то, что я помню.
Да, их не клепают как пирожки, как ту же колду, батлу или асассинов, но называть жанр rts мёртвым несколько странно.
А причём тут колличество? Популярность и востребованность RTS на дне.
Фростпанк же не РТС. Биллионс тоже с натяжкой.
Ну не совсем с натяжкой, вполне себе РТС, только без ИИ.
формально РТС — любая стратегия в риалтайме.
И Ancestors Legacy не забудьте, очень колоритная РТС, хоть и малопопулярная.
Во что сейчас играют: в StarCraft II, Total War, Age of Empires (тут вообще смешно — в топе HD-переиздание второй части)


А что смешно в том, что в топе находится HD-переиздание второй части?
А что смешно в том, что в топе находится HD-переиздание второй части?

То, что это переиздание игры лохматого года, Старик 2 как бы новая игра (хотя уже старая и просто продолжение первого) и Тотал переодически клепает свежачёк, аддоны или части я не особо в кусе, не увлекаюсь Тоталом. А Эпоха империй тупо растянута на широкоформатки и подручена под новые ОС чтоб тупо запускалась, всё. Кстати лично я ЭйчДи там не заметил, честно, даж меню замылено, смазано. Покатал в неё часика 4, понастольгировал и больше не запускал. Как по мне, так лучше Empire Earth (1,2)
Вот и остаётся что играть в бесконечные стратегии от «Парадокса».
Кошмар, что за обзорщики, игру бросил на середине, она же раскрывается только на 93 часу игры!!!

*SARCASM*
«устаревшая графика» в минусах? И это после того как «Into the Breach» присудили звание лучшей стратегии и тактики 2018 года от коллектива стопгейма! А ведь это две стратегии, и если говорить о графоне, то у «Into the Breach» графон на уровне первого варкрафта. Молчали бы уже за графику.
есть два нюанса. первый — в Into the Breach отличный визуальный стиль, а он зачастую вывозит нетехнологичную графику. второй — сделать красивое 2д проще, чем красивое 3д. так что сравнивать картинки этих игр нет смысла
Неужели новый Spellforce совсем никому не зашёл, раз её нигде не упоминают? Ведь хорошая игра!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑