10 февраля 2019 10.02.19 33 21K

Re-Legion: Обзор

Степан Песков Играл на PC

Ни для кого не секрет, что жанр RTS давно уже находится в весьма плачевном состоянии. Создавать новые масштабные проекты с использованием свежих и оригинальных идей мало кто рискует, ибо такие стратегии, как правило, надолго в топах продаж не задерживаются (если вообще туда попадают). Если присмотреться, то сейчас на плаву остались те, что продолжают эксплуатировать давно известные удачные приёмы и клише. Во что сейчас играют: в StarCraft II, Total War, Age of Empires (тут вообще смешно — в топе HD-переиздание второй части) — и, пожалуй, всё.

Понятно, что на таком фоне анонс любой мало-мальски оригинальной RTS воспринимается поклонниками жанра с энтузиазмом, пусть даже это не ААА-продукт от лидеров индустрии. Re-Legion не исключение: польская студия Ice Code Games обещала что-то особенное — в анонсах рассказывали об оригинальных механиках, немного раскрывали детали сюжета, хвалились довольно симпатичными артами. Да и антураж был как раз к месту — благодаря совсем другим полякам, из CD Projekt RED, киберпанк в ближайшие несколько лет будет у всех на слуху.

 

Встань и иди!

Наш главный герой — человек по имени Элион, житель мегаполиса будущего, погружённого в технократический застой. Власть давно сосредоточена в руках отдельных личностей, любое инакомыслие жестоко подавляется, а обыватели потеряли цель в жизни, довольствуясь нехитрыми развлечениями вроде наркотиков и алкоголя. В один прекрасный день (а точнее, ночь — это же киберпанк, тут всё происходит ночью!) Элион решает положить конец опостылевшему порядку. Для этого необходимо не только храбро сражаться с прихвостнями власть предержащих, но и склонять обычных людей на свою сторону.

Как ни странно, Элион умеет и то, и другое, причём речи его столь убедительны, что вокруг обычного вроде бы человека формируется настоящий культ, последователи которого беспрекословно подчиняются своему лидеру. Тот, в свою очередь, на пути к могуществу и обретению свободы для своих подданных не считается ни с чем, что со временем приводит вовсе не к тем последствиям, которые он и его паства ожидали в самом начале пути…

Неплохая завязка. Ни разу не ёрничаю — из описания можно было сделать вывод, что нас ждёт как минимум интересная история, причём реализованная в виде неординарной игровой механики. Дело в том, что в этой стратегии люди представляют собой самый обыкновенный ресурс, вроде того же золота в обычных RTS. Их приходится обращать в свою веру, а уже затем взращивать из бывших наркоманов и алкоголиков грозных бойцов и не знающих устали рабочих (точнее, хакеров — именно они добывают деньги).

Почувствовать себя настоящим божеством, которому возносят молитвы и за которого идут на смерть, куда интереснее, чем кликать по казармам, заказывая очередную безликую пачку пехоты, или строить одинаковые танки на одинаковых заводах. А ведь есть ещё и противники, которые хотят привести именно свою секту к могуществу.

«Выбор пути своего культа» на деле оказался увядшим деревом прокачки фракции.
«Выбор пути своего культа» на деле оказался увядшим деревом прокачки фракции.

Этот город погряз во лжи

Киберпанк, если рассматривать его как направление в культуре, — штука довольно мрачная с виду. Истории, рассказанные в этом жанре, повествуют о суровом будущем, где нет места человеческой индивидуальности, о власти всесильных корпораций, о том, как много может стоить информация и как мало — человеческая жизнь. Подобные сюжеты требуют и соответствующего внешнего оформления: сложно себе представить киберпанк без футуристичных трущоб с примесью неонуара и колоритных персонажей, активно использующих аугментации.

Re-Legion пытается казаться тем самым настоящим киберпанком, но получается у неё это не слишком удачно. Город, где происходит действие, получился серым и безликим. Казалось бы, все элементы внешнего оформления, которые должны подчёркивать эту самую киберпанковость, на месте: грязные улицы, где роскошные витрины и неоновые вывески соседствуют с мусором, нотки азиатского стиля в архитектуре, почти полное отсутствие зелени и город, будто погружённый в вечную ночь… Но выполнено это на столь низком уровне, что о каком-либо погружении и речи нет. Город — просто набор однообразных коробок, изображающих здания, а вовсе не та загадочная и завораживающая сущность, как того требует жанр.

Персонажи отличаются таким же качеством проработки: что сам Пророк, что его многочисленные подручные. Несмотря на наличие какого-никакого сюжета, подаётся он так топорно, что это даже не смешно: диалог в начале кампании с первым последователем нашей религии рождает веские подозрения в том, что откровений от сюжета ждать не стоит. Предчувствие не обмануло — в дальнейшем диалоги (а это едва ли не единственный способ, который используют разработчики для раскрытия истории Re-Legion) вызывают только одно желание: побыстрее их пропустить, чтобы не читать в очередной раз подобную халтуру.

Большинство врагов — точно такие же культисты, только в одежде другого цвета.
Большинство врагов — точно такие же культисты, только в одежде другого цвета.

I never asked for this

Столь же ущербным получился и непосредственно игровой процесс. В попытках проявить оригинальность разработчики забыли о такой простой вещи, как комфорт. Неудобно тут буквально всё: мизерная мини-карта, на которой ничего не разглядеть, процесс прокачки юнитов и управление ими на поле боя, да и весь интерфейс в целом. Задания тоже оригинальностью не блещут и представляют собой различные вариации «убей их всех» и «держи оборону».

Та самая уникальная механика, заключающаяся в обращении в свою веру, на деле оказывается самым обычным наймом юнитов. По карте слоняются без дела прохожие, а Элион или специальные юниты — проповедники могут убедить их стать последователями нашего культа. Проще всего делать это не самим Пророком, пусть даже он может воздействовать сразу на нескольких людей, а с помощью проповедников. Достаточно поставить их у мест постоянного появления обывателей, и всё — о недостатке бойцов можно забыть. Как только появится свободное место в лимите юнитов, оно сразу же будет заполнено неофитами.

Менеджмент новобранцев сделан бестолково — приходится либо искать новообращённых на карте и выбирать нужную прокачку, либо выделять всех доступных с помощью «хоткея» и пытаться запустить этот процесс для всех сразу. На скольких из них хватит ресурсов, где именно они окажутся, как их потом найти и отправить в нужное место, — разбираться придётся самостоятельно, без каких-либо подсказок.

Графика выглядит безнадёжно устаревшей, что не мешает игре ужасно «лагать», как только количество юнитов под нашим контролем приближается к сотне (что здесь далеко не предел). Учитывая примитивность механики, в которой для победы требуется собрать как можно больше солдат и задавить врага числом, впечатления от производительности не радуют.

«На колени, смертные!» — Элион может обратить в свою веру сразу несколько людей.

Где-то к концу первого задания приходится заставлять себя играть, а о удовольствии даже не вспоминаешь. В итоге я сдался на пятой миссии из девяти — дальше бороться с управлением и однообразием просто не осталось сил. В стратегиях на первом месте именно геймплей, но здесь ни он, ни сюжет, слабый даже для RTS, не в состоянии удержать дольше чем на несколько часов одиночной кампании. Мультиплеера или режима схватки с ИИ здесь тоже нет — оно, наверное, даже к лучшему.

Если в Re-Legion навести курсор на одного из тех юнитов, которых можно обратить в свою веру, то во всплывающей подсказке будет указано: «Житель города без цели в жизни». По-моему, эта характеристика вполне подходит и для описания игры в целом — она получилась такой же безликой и серой, как эти бродящие по карте человечки.

Плюсы: музыка; рисунки на экранах загрузки.

Минусы: плохая оптимизация; устаревшая графика; неудобное управление; примитивность поведения юнитов; тоскливый сюжет.

Оценка игры

Степан Песков
Поддержи Стопгейм!

Re-Legion

Платформа
PC
Дата выхода
31 января 2019 г.
+1
1.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

kumker 10 февраля 2019, 17:42
Игру знаю, но сказать ничего не могу кроме того что она еще в «Стадии разработки». Я тут больше хочу знать хорошие и новые RTS о которых думал primarh40000.
primarh40000 10 февраля 2019, 16:26
Возможно это чисто моя проблема, но создаётся ощущение, будто бы читаю два разных текста. Первую половину обзора складывается ощущение что вот она, стратегия года, а вторая забивает эту игру молотком по яйцам. А вообще — жаль, что именно эта вещь привлекла внимание. Немало действительно хороших RTS всё ещё требуют обзора.
Жаль, что ещё один симулятор культиста оказался таким.
Mazares 11 февраля 2019, 14:36
Кошмар, что за обзорщики, игру бросил на середине, она же раскрывается только на 93 часу игры!!!

*SARCASM*
kumker 11 февраля 2019, 6:31
Есть какая-то стратежка про викингов с мультяшной графикой

Это Northgard. Согласен хорошая игра.
eonorn 10 февраля 2019, 16:23
Жаль, люблю киберпанк, и за РТС обидно…
Мультиплеера или режима схватки с ИИ здесь тоже нет

Очень странно для стратегии, хотя это актуально для стратегии с хорошим геймплеем, когда хочется ещё кар запустить игру и попробовать другую тактику, но тут нет геймплея, так что, вопрос снимается)
kumker 10 февраля 2019, 17:13
Немало действительно хороших RTS всё ещё требуют обзора.

Огласите весь список пожалуйста.
Cheshire 12 февраля 2019, 20:58
есть два нюанса. первый — в Into the Breach отличный визуальный стиль, а он зачастую вывозит нетехнологичную графику. второй — сделать красивое 2д проще, чем красивое 3д. так что сравнивать картинки этих игр нет смысла
eonorn 10 февраля 2019, 20:18
А что смешно в том, что в топе находится HD-переиздание второй части?

То, что это переиздание игры лохматого года, Старик 2 как бы новая игра (хотя уже старая и просто продолжение первого) и Тотал переодически клепает свежачёк, аддоны или части я не особо в кусе, не увлекаюсь Тоталом. А Эпоха империй тупо растянута на широкоформатки и подручена под новые ОС чтоб тупо запускалась, всё. Кстати лично я ЭйчДи там не заметил, честно, даж меню замылено, смазано. Покатал в неё часика 4, понастольгировал и больше не запускал. Как по мне, так лучше Empire Earth (1,2)
primarh40000 11 февраля 2019, 4:17
Должен сразу сказать, что в этом списке есть и «в раннем доступе», но уже названная, весёлая, хардкорная «They are billions!», серия «8-bit» — игр безсюжетных (вроде), но довольно весёлых в сети и игре против компа. Плюс олдскул во все поля. Есть какая-то стратежка про викингов с мультяшной графикой. Крайне залипательна, но контента пока мало. Здоровущая часть симуляторов колоний\городов\деревень (вроде обозначенной уже they are billions) — тоже RTS. Все названия не вспомню, конечно, но на каждого найдётся несколько таких по вкусу. Есть ещё что-то средневековое, с банальным названием (не помню — каким), но очень неплохим геймплеем.
К сожалению список по названиям могу выдать не раньше, чем через пару месяцев, ибо доступа к нему нет. Но, если интересно — стим, торрент-трекеры, форумы индюшатников — вот главный доступ к «умершим жанрам», которые мертвы только от того, что им не хватает рекламы крупных издательств.
primarh40000 11 февраля 2019, 9:02
Northgard разве не пошаговая? А вообще я про другую. Там оборонять острова различных размеров и сложности от викингов надо.
hemdahl 13 февраля 2019, 8:31
Такими темпами мы договоримся до того, что rts — это как в Starcraft'е. И тогда неудивительно, что кроме этого самого Starcraft и его близких родичей из древних времен стратегий больше нет.
RTS — стратегии реального времени, — включают в себя и TD тоже, имхо (хотя и специфично). Я к жанру вообще отношу все, где нужно строить базу/город. Так что ничтоже сумняшеся включаю сюда все градостроительные симуляторы скопом. Но это лично мое мнение.
Что касается They are billions — база есть, добыча ресурсов есть, бараки есть, враги тоже есть — что ещё надо-то?
kumker 11 февраля 2019, 10:59
Там оборонять острова различных размеров и сложности от викингов надо.

Это Bad North наверно. Своеобразные TD. Не играл.
А Northgard в реальном времени. Несколько кланов с разными типа игры, наличие войск, погодные явления, неплохая компания с разными вариантами игры. Может не изумительно, но похвально точно.
Добавил бы картинки, но хз все форматы не нравится.
Читай также