18 декабря 2018 18.12.18 24 34K

Super Smash Bros. Ultimate: Обзор

Играли на Nintendo Switch

Пора вскрыть карты. Super Smash Bros. — не видеоигра. Это секта. Она превращает нормального геймера в страшное чудовище, одержимое древними «богами» Nintendo и «жертвоприношениями» персонажей разных франшиз. Иначе никак нельзя объяснить, почему японцы посвящают почти всё своё выступление на E3 одной-единственной игре, а я нахожусь в шаге от плашки «Наш выбор». Марио фхтагн, сейчас будем разбираться в новой части с подзаголовком Ultimate.

 

Поговорим о господе нашем Масахиро Сакурае…

Напомню основы основ сериала. Super Smash Bros. в январе 2019-го исполняется 20 лет, это файтинг, где герои самых разных произведений месят друг друга на очень оригинальных аренах. Если раньше бились только представители Nintendo, то в Ultimate из каста в 70 с лишним бойцов больше десятка взяты из чужих (но всегда японских) франшиз — от Metal Gear до Final Fantasy. Все 20 лет игру режиссирует Масахиро Сакурай (Masahiro Sakurai), поэтому она становится шире и объёмнее, но суть сохраняется.

А суть Super Smash Bros. — весёлая деконструкция привычного жанра файтингов. Здесь вместо серьёзных мужчин с бэкграундами о спасении мира — девочка из Animal Crossing, бьющая зонтиком собачку из знаменитой восьмибитной «Утиной охоты». Вместо статичных арен из прочих драк — сцены, насыщенные событиями, как лента новостей вашего «Телеграма»: что-то постоянно исчезает, появляется, взрывается, тонет и переворачивается, иногда поле боя движется в сторону, а с неба всегда сыплются предметы, меняющие правила игры. Даже линейка здоровья тут не как у всех — проценты в ней только растут, и чем они больше, тем проще выкинуть бойца с арены. А победа достигается только так.

Вместо сложных списков «фаталити» и суперударов надо выучить лишь четыре специальные атаки, каждая из которых исполняется одной кнопкой и одним направлением на геймпаде. При этом все приёмы очень разные. Настолько разные, насколько непохожи друг на друга бойцы. Наконец, вместо привычного сражения один на один SSB предлагает развлекаться большой компанией. На одну схватку можно выпустить сразу восьмерых «живых» соперников, главное — найти нужное количество контроллеров. В Ultimate эти идеи действительно стали ультимативными, дошли до своего предела. Вдобавок здесь можно настроить под себя всё — даже дополнительные параметры каждого героя поддаются точечным изменениям.

При этом обычный скриншот может выглядеть так. Ну, вы поняли.
При этом обычный скриншот может выглядеть так. Ну, вы поняли.

Секта призывает духов

Менять героев позволяют духи. Это виртуальные помощники, дающие те или иные способности. Например, дух Фиоры из Xenoblade позволяет бойцу стать на время металлическим, отчего выбить его почти невозможно. А дух Гировинга из Star Fox даёт ракетный ранец в начале каждого боя. Какие-то духи пассивно усиливают те или иные способности, другие дают иммунитет к различным статусам (ведь здесь можно запросто поскользнуться на банановой кожуре), а третьи вручают предметы и оружие. Таких примочек много сотен, открывать их можно в сражениях или за внутриигровую валюту.

Все духи делятся на три типа — защитный, атакующий и захватный, — и каждый из типов сильнее одного и слабее другого. Поэтому экипировать надо с умом и оглядкой на противника. И, конечно, помощников надо прокачивать. Их «скиллы» растут после проведённых сражений, даже проигранных, а ускорить рост можно с помощью специальных «леденцов». На максимальном уровне некоторые духи должны раскрываться, превращаясь в особые формы. Таких я пока не нашёл, но сама логика прокачки имеет цель — уже неплохо.

Само собой, вы можете отключить всю эту сложносочинённую псевдоролевую приблуду, более того, по умолчанию она и не работает. Всё потому, что на старте в Ultimate у вас есть буквально один стикер с духом, а остальные надо получать. Самый логичный способ — отправиться в местный одиночный режим, он же «Путешествие». Там надо освобождать пленённых героев, бродя по огромной карте с массой разветвлённых путей. Поначалу доступен только Кирби, постепенно набирается вся остальная команда. К сожалению, все этапы этой карты — обычные арены для боя. Подобия реальной кампании, как в Melee с GameCube, не получилось.

Иногда, чтобы пройти дальше по сюжету, нужен особый дух — например, умеющий ездить на машине.
Иногда, чтобы пройти дальше по сюжету, нужен особый дух — например, умеющий ездить на машине.

Один в поле не воин. Восьмеро тоже

В целом «сюжетка» неплохая, длится часов 15 и позволяет набрать огромную коллекцию духов, хотя развлекает она гораздо хуже, чем мордобой в компании людей. Поначалу я сидел именно за «Путешествием», через несколько часов начал ощущать скуку — пока не пришёл со Switch в гости и не устроил настоящую дружескую баталию. Поэтому учтите — прежде всего Ultimate прекрасна, если у вас есть приятели, разделяющие желание набить морду принцессе Пич, и/или платная подписка на сервис Nintendo Switch Online, позволяющий драться по Сети. Но вообще слабо представляю людей, играющих в файтинги только с компьютером.

Зато когда встречаешься с людьми, становится по-настоящему весело. Режимы вполне стандартные: обычные драки, битвы по «королевской» системе или в командах, турнир на вылет, возможность настроить всякие параметры типа размера героев, скорости, гравитации и постоянных «баффов». Минус только один, да и тот специфичный, — на старте доступны лишь восемь из всех бойцов. То есть фанаты Соника и те самые люди, которые хотят избить принцессу, должны будут подождать. Если не пользоваться «Путешествием», то каждые 10 минут новый персонаж будет вызывать вас на бой и после своего поражения станет доступен для выбора. В этом есть очень хитрая и поощряющая система, но нас просто заставляют сидеть и ждать, пока не «выбьются» все семь десятков героев.

Другой настораживающий момент — онлайн-соединение. То есть его качество. Стал заметен «лаг», и непонятно, чего тут больше — проблем с самой системой соединения или возросшей динамики игры (а Ultimate заметно быстрее, чем четвёртая часть). А ведь Smash Bros. — это ещё и киберспорт, и даже моему, любительскому взгляду видно, что здесь решают тайминг блока, умение правильно подобрать момент для атаки, разбежаться, остановиться и прыгнуть. Теперь вот даже разбег можно прервать любой кнопкой, а ряд духов здорово влияет на показатели управляемости. В любом случае критических проблем с онлайном нет, но на высоком уровне сражаться по Сети стало сложнее.

К сожалению, игра не поддерживает запись видео, зато тут есть редактор скриншотов с кучей фильтров.
К сожалению, игра не поддерживает запись видео, зато тут есть редактор скриншотов с кучей фильтров.

Усы, лапы и хвосты в высоком разрешении

Хорошо, что трудности с онлайн-составляющей не означают технических проблем вообще. Игра выглядит чуть лучше, чем версия для Wii U, — и работает очень стабильно. Бойцы и сделаны детально, и анимированы шикарно. Придраться можно разве что к ракурсам камеры: в портативном формате поле сражения оказывается слишком далеко — разобраться в мелких фигурках бывает очень сложно.

Правда, точно такая же проблема вас ждёт и на большом экране из-за многочисленных всполохов энергии, спецэффектов и хаотичных перемещений. Гораздо важнее, что Ultimate не страдает, если консоль вынули из дока. С этим были проблемы у четвёртой части для 3DS — она ощущалась медленной, не совсем втискивающейся на портативную консоль.

Можно смело заявлять — это первая по-настоящему портативная часть Super Smash Bros. Чтобы вы не расставались с игрой никогда, здесь даже сделан режим плеера — можно выключить экран и слушать одну из сотен композиций саундтрека, если нет возможности устроить драку. А подборка музыки какая-то невероятная — из каждой франшизы, в том числе не «нинтендовской», взяты несколько (десятков) самых запоминающихся песен. Часть из них звучит в новых аранжировках, часть даже замиксовали.

Вообще, внимание к фанатам в Ultimate абсолютно запредельное. Многие мелкие детали и отсылки можно заметить, лишь если включить фоторежим и знатно покрутить камерой. Например, в тех зонах, которые как бы проходят на экранах старых консолей Game Boy и Game & Watch, отрендерены не просто рамки для экрана, а сами консоли целиком. Если выбрать Фокса и провести битву с Фалко на звездолёте из Star Fox, можно услышать переговоры других героев серии. Да, может быть, тут маловато новых арен и совсем новых бойцов (ещё парочка, кстати, появится в будущем) — но всё, что вложено в игру, сделано на совесть.

И можете быть уверены — усы Марио здесь самые реалистичные и шелковистые!

Если задача любой секты — завербовать как можно больше сторонников, то Super Smash Bros. Ultimate выполняет её блестяще. Она способна затянуть даже тех, кто никогда не подходил к файтингам, не любит Nintendo, ненавидит играть в компании и презирает киберспорт. Это самый масштабный и бесшабашный виртуальный мордобой — и вряд ли его можно будет превзойти в ближайшее время, тем более что домашне-портативный формат Switch ему идеально подходит. Пожалуй, основной недостаток игры в том, что она не слишком хороша в одиночестве, но то же самое касается любых драк. А некоторую вторичность можно было заметить и в версиях для 3DS и Wii U — всё же духовный лидер Сакураи преследует одну и ту же цель. В этот раз он достиг её изумительным образом.

Плюсы: файтинг, который радует как детей, так и киберспортсменов; потрясающий ростер бойцов, очень разнообразный и весёлый; возможность настроить всё под себя; новая система духов; вменяемая кампания для одного пользователя; очень приличная графика — в том числе в портативном режиме.

Минусы: меньше новизны в сравнении с прошлыми частями; в одиночку будет скучнее, чем с друзьями; заметен онлайн-лаг.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Super Smash Bros. Ultimate

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
7 декабря 2018
230
4.3
155 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В смысле на Зельду был, на Марио был на Сплатун 2 был? Какую то фигню ты несешь
Конечно есть.
Вы, товарищ, видимо в танке долго сидели, раз даже не слышали о всей шумихе с русским подразделением Нинтендо. А раз есть подразделение, то и аудитория, будь уверен, есть.
Больше всего понравилась фонотека, столько годных каверов на без того годные композиции. Классика 8 битной и 16 битной музыки. И мегамены, и каслвания и менее известные но все равно годные и игры и композиции.
Подростки, как внушаемая и легко провоцируемая социальная группа, легко будет поддерживать того, кто их в этом убедит/чью точку зрения они готовы импульсивно разделить. И подростки могут ненавидеть большую Н сколько угодно — если они в консоли/игры этого производителя ранее не играли, то их отношение к очередному творению японцев даже самим японцам мало интересно, они ведь знают, что основа их успеха это старые фанаты, которые уже убеждают своих друзей и знакомых приобщиться, а те покупают своим детям всякие там наборы с покемонами и прочее. Успех. Как этому может помешать какой-то там Шевцов, я не представляю, и то, что вокруг него воняет, вовсе не означает, что воняет сразу в стране/регионе/мире.

Про то что «и вообще писали» это из какой эпохи аргумент? Я тут знаю один подъезд, так там такое на стене написано, сенсация просто! Срочно, звоните во все новостные агентства, скажите, что я вам сказал, что там сказано!
люди без будущего и с поломанной психикой

Ммм… Запах DOKA2 в воздухе!
Ну вот я начал по всем менюшкам лазить и пытаться найти хотя бы какой-то туториал. То, что это видео, которое включается по неактивности юзера — довольно таки не интуитивно.

В текстовом виде я нашел только список специальных атак для каждого персонажа отдельно. За это, конечно, спасибо, но это надо изучать уже после основ.
«К сожалению, игра не поддерживает запись видео, зато тут есть редактор скриншотов с кучей фильтров.»

В конце боя же есть кнопка «Сохранить повтор», после чего его можно пересмотреть в игре или конвертировать в видео
Алексей Шевцов — владелец канала itpedia, типа тролль, типа обзорщик, типа борец за справедливость. На деле шут гороховый. Сделал несколько очень популярных видео где высказывал свою ненависть к играм от большой Н. Его аудитория, преимущественно подростки, яро поддерживали его в комментариях. Да и вообще писали и пишут всякое про поклонников Нинтендо игр, начиная с того что они остались где-то в 80-х, заканчивая тем что это люди без будущего и с поломанной психикой.
Есть менюшка помощь, где рассказаны и показаны все основные приемы и хитрости, как например выбить игрока который запрыгивает на платформу итд
основной недостаток игры в том, что она не слишком хороша в одиночестве, но то же самое касается любых драк


Ни с For Honor, ни с серией WWE у меня такой проблемы не было, в отличии от других файтингов, которые, впрочем, в компании были вполне фановы.
Смотрю ребятишки тебя заминусили таки.
Плюсик от меня, дело пишешь.
разработчики «психанули»)))
На самом деле, есть один большой косяк, который бросается в глаза практически сразу — игра со старта не сказать чтобы очень дружелюбна. В меню игрока ожидает несколько подменю с кучами непонятных пунктов. На то же «приключение» я наткнулся чисто случайно. Это же касается основ игры — никакого вменяемого туториала (который должен быть виден сразу любому новичку в серии) я так и не нашел, и разбирался в боевке и правилах на ощупь. Хорошо хоть тот же режим приключения позволяет более менее разобраться в приемах каждого персонажа, до тех пор пока разблокируешь следующего.
Туториал тут очень даже подробный, как в текстовом варианте, так и в видео (если подождать на главном экране с надписью SUPER SMASH BROS ULTIMATE пару секунд, запустится видео про все основные удары и финальные смэши) Да и игра сразу настроена к новичку агрессивно.
Основы даны в видео, да и чего тут основы то, обычный удар усиленный удар, обычный спецудар усиленный спецудар, захват щит, вот и все основные удары.
Мне хоть и 14 лет ну мне нравиться продукция нинтендо в принципе.
И почему так грубо, я же просто спросил. К тому же особенно в России очень большое количество хейтеров большой Н, не без помощи, так называемого, Алексея Шевцова.
Вау, неужели таки решили написать обзор игры от нинтендо. Долго держались, да
Читай также