Пора вскрыть карты. Super Smash Bros. — не видеоигра. Это секта. Она превращает нормального геймера в страшное чудовище, одержимое древними «богами» Nintendo и «жертвоприношениями» персонажей разных франшиз. Иначе никак нельзя объяснить, почему японцы посвящают почти всё своё выступление на E3 одной-единственной игре, а я нахожусь в шаге от плашки «Наш выбор». Марио фхтагн, сейчас будем разбираться в новой части с подзаголовком Ultimate.
Поговорим о господе нашем Масахиро Сакурае…
Напомню основы основ сериала. Super Smash Bros. в январе 2019-го исполняется 20 лет, это файтинг, где герои самых разных произведений месят друг друга на очень оригинальных аренах. Если раньше бились только представители Nintendo, то в Ultimate из каста в 70 с лишним бойцов больше десятка взяты из чужих (но всегда японских) франшиз — от Metal Gear до Final Fantasy. Все 20 лет игру режиссирует Масахиро Сакурай (Masahiro Sakurai), поэтому она становится шире и объёмнее, но суть сохраняется.
А суть Super Smash Bros. — весёлая деконструкция привычного жанра файтингов. Здесь вместо серьёзных мужчин с бэкграундами о спасении мира — девочка из Animal Crossing, бьющая зонтиком собачку из знаменитой восьмибитной «Утиной охоты». Вместо статичных арен из прочих драк — сцены, насыщенные событиями, как лента новостей вашего «Телеграма»: что-то постоянно исчезает, появляется, взрывается, тонет и переворачивается, иногда поле боя движется в сторону, а с неба всегда сыплются предметы, меняющие правила игры. Даже линейка здоровья тут не как у всех — проценты в ней только растут, и чем они больше, тем проще выкинуть бойца с арены. А победа достигается только так.
Вместо сложных списков «фаталити» и суперударов надо выучить лишь четыре специальные атаки, каждая из которых исполняется одной кнопкой и одним направлением на геймпаде. При этом все приёмы очень разные. Настолько разные, насколько непохожи друг на друга бойцы. Наконец, вместо привычного сражения один на один SSB предлагает развлекаться большой компанией. На одну схватку можно выпустить сразу восьмерых «живых» соперников, главное — найти нужное количество контроллеров. В Ultimate эти идеи действительно стали ультимативными, дошли до своего предела. Вдобавок здесь можно настроить под себя всё — даже дополнительные параметры каждого героя поддаются точечным изменениям.
Секта призывает духов
Менять героев позволяют духи. Это виртуальные помощники, дающие те или иные способности. Например, дух Фиоры из Xenoblade позволяет бойцу стать на время металлическим, отчего выбить его почти невозможно. А дух Гировинга из Star Fox даёт ракетный ранец в начале каждого боя. Какие-то духи пассивно усиливают те или иные способности, другие дают иммунитет к различным статусам (ведь здесь можно запросто поскользнуться на банановой кожуре), а третьи вручают предметы и оружие. Таких примочек много сотен, открывать их можно в сражениях или за внутриигровую валюту.
Все духи делятся на три типа — защитный, атакующий и захватный, — и каждый из типов сильнее одного и слабее другого. Поэтому экипировать надо с умом и оглядкой на противника. И, конечно, помощников надо прокачивать. Их «скиллы» растут после проведённых сражений, даже проигранных, а ускорить рост можно с помощью специальных «леденцов». На максимальном уровне некоторые духи должны раскрываться, превращаясь в особые формы. Таких я пока не нашёл, но сама логика прокачки имеет цель — уже неплохо.
Само собой, вы можете отключить всю эту сложносочинённую псевдоролевую приблуду, более того, по умолчанию она и не работает. Всё потому, что на старте в Ultimate у вас есть буквально один стикер с духом, а остальные надо получать. Самый логичный способ — отправиться в местный одиночный режим, он же «Путешествие». Там надо освобождать пленённых героев, бродя по огромной карте с массой разветвлённых путей. Поначалу доступен только Кирби, постепенно набирается вся остальная команда. К сожалению, все этапы этой карты — обычные арены для боя. Подобия реальной кампании, как в Melee с GameCube, не получилось.
Один в поле не воин. Восьмеро тоже
В целом «сюжетка» неплохая, длится часов 15 и позволяет набрать огромную коллекцию духов, хотя развлекает она гораздо хуже, чем мордобой в компании людей. Поначалу я сидел именно за «Путешествием», через несколько часов начал ощущать скуку — пока не пришёл со Switch в гости и не устроил настоящую дружескую баталию. Поэтому учтите — прежде всего Ultimate прекрасна, если у вас есть приятели, разделяющие желание набить морду принцессе Пич, и/или платная подписка на сервис Nintendo Switch Online, позволяющий драться по Сети. Но вообще слабо представляю людей, играющих в файтинги только с компьютером.
Зато когда встречаешься с людьми, становится по-настоящему весело. Режимы вполне стандартные: обычные драки, битвы по «королевской» системе или в командах, турнир на вылет, возможность настроить всякие параметры типа размера героев, скорости, гравитации и постоянных «баффов». Минус только один, да и тот специфичный, — на старте доступны лишь восемь из всех бойцов. То есть фанаты Соника и те самые люди, которые хотят избить принцессу, должны будут подождать. Если не пользоваться «Путешествием», то каждые 10 минут новый персонаж будет вызывать вас на бой и после своего поражения станет доступен для выбора. В этом есть очень хитрая и поощряющая система, но нас просто заставляют сидеть и ждать, пока не «выбьются» все семь десятков героев.
Другой настораживающий момент — онлайн-соединение. То есть его качество. Стал заметен «лаг», и непонятно, чего тут больше — проблем с самой системой соединения или возросшей динамики игры (а Ultimate заметно быстрее, чем четвёртая часть). А ведь Smash Bros. — это ещё и киберспорт, и даже моему, любительскому взгляду видно, что здесь решают тайминг блока, умение правильно подобрать момент для атаки, разбежаться, остановиться и прыгнуть. Теперь вот даже разбег можно прервать любой кнопкой, а ряд духов здорово влияет на показатели управляемости. В любом случае критических проблем с онлайном нет, но на высоком уровне сражаться по Сети стало сложнее.
Усы, лапы и хвосты в высоком разрешении
Хорошо, что трудности с онлайн-составляющей не означают технических проблем вообще. Игра выглядит чуть лучше, чем версия для Wii U, — и работает очень стабильно. Бойцы и сделаны детально, и анимированы шикарно. Придраться можно разве что к ракурсам камеры: в портативном формате поле сражения оказывается слишком далеко — разобраться в мелких фигурках бывает очень сложно.
Правда, точно такая же проблема вас ждёт и на большом экране из-за многочисленных всполохов энергии, спецэффектов и хаотичных перемещений. Гораздо важнее, что Ultimate не страдает, если консоль вынули из дока. С этим были проблемы у четвёртой части для 3DS — она ощущалась медленной, не совсем втискивающейся на портативную консоль.
Можно смело заявлять — это первая по-настоящему портативная часть Super Smash Bros. Чтобы вы не расставались с игрой никогда, здесь даже сделан режим плеера — можно выключить экран и слушать одну из сотен композиций саундтрека, если нет возможности устроить драку. А подборка музыки какая-то невероятная — из каждой франшизы, в том числе не «нинтендовской», взяты несколько (десятков) самых запоминающихся песен. Часть из них звучит в новых аранжировках, часть даже замиксовали.
Вообще, внимание к фанатам в Ultimate абсолютно запредельное. Многие мелкие детали и отсылки можно заметить, лишь если включить фоторежим и знатно покрутить камерой. Например, в тех зонах, которые как бы проходят на экранах старых консолей Game Boy и Game & Watch, отрендерены не просто рамки для экрана, а сами консоли целиком. Если выбрать Фокса и провести битву с Фалко на звездолёте из Star Fox, можно услышать переговоры других героев серии. Да, может быть, тут маловато новых арен и совсем новых бойцов (ещё парочка, кстати, появится в будущем) — но всё, что вложено в игру, сделано на совесть.
Если задача любой секты — завербовать как можно больше сторонников, то Super Smash Bros. Ultimate выполняет её блестяще. Она способна затянуть даже тех, кто никогда не подходил к файтингам, не любит Nintendo, ненавидит играть в компании и презирает киберспорт. Это самый масштабный и бесшабашный виртуальный мордобой — и вряд ли его можно будет превзойти в ближайшее время, тем более что домашне-портативный формат Switch ему идеально подходит. Пожалуй, основной недостаток игры в том, что она не слишком хороша в одиночестве, но то же самое касается любых драк. А некоторую вторичность можно было заметить и в версиях для 3DS и Wii U — всё же духовный лидер Сакураи преследует одну и ту же цель. В этот раз он достиг её изумительным образом.
Плюсы: файтинг, который радует как детей, так и киберспортсменов; потрясающий ростер бойцов, очень разнообразный и весёлый; возможность настроить всё под себя; новая система духов; вменяемая кампания для одного пользователя; очень приличная графика — в том числе в портативном режиме.
Минусы: меньше новизны в сравнении с прошлыми частями; в одиночку будет скучнее, чем с друзьями; заметен онлайн-лаг.
Лучшие комментарии
folderwinВы, товарищ, видимо в танке долго сидели, раз даже не слышали о всей шумихе с русским подразделением Нинтендо. А раз есть подразделение, то и аудитория, будь уверен, есть.
Про то что «и вообще писали» это из какой эпохи аргумент? Я тут знаю один подъезд, так там такое на стене написано, сенсация просто! Срочно, звоните во все новостные агентства, скажите, что я вам сказал, что там сказано!
Ммм… Запах DOKA2 в воздухе!
В текстовом виде я нашел только список специальных атак для каждого персонажа отдельно. За это, конечно, спасибо, но это надо изучать уже после основ.
В конце боя же есть кнопка «Сохранить повтор», после чего его можно пересмотреть в игре или конвертировать в видео
На деле шут гороховый. Сделал несколько очень популярных видео где высказывал свою ненависть к играм от большой Н. Его аудитория, преимущественно подростки, яро поддерживали его в комментариях. Да и вообще писали и пишут всякое про поклонников Нинтендо игр, начиная с того что они остались где-то в 80-х, заканчивая тем что это люди без будущего и с поломанной психикой.folderwinНи с For Honor, ни с серией WWE у меня такой проблемы не было, в отличии от других файтингов, которые, впрочем, в компании были вполне фановы.
Плюсик от меня, дело пишешь.