Меню
StopGame  Обзоры игр Niffelheim Обзор

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Battlefield V
  • BlizzCon 2018: мобильное исчадие ада вместо Diablo 4
  • Обзор игры Steel Rats
  • «Инфакт» от 16.11.2018 — Ремастеры Command & Conquer, короткометражка Beholder, продолжение Expeditions, геймплей Gears POP!…
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018

Niffelheim: Обзор

Niffelheim
Игра: Niffelheim
Платформа: Linux, Mac, PC
Жанр: arcade, rpg
Дата выхода: 26 сентября 2018 г.
Разработчик: Ellada Games
Издатель: Ellada Games
Актуально для платформы: PC

Все вы отлично знаете, что есть такие игры, которые липнут к тебе, словно муха к липкой ленте, — хотя пользы от них не больше, чем от той же мухи. Они достаточно однообразны, рутинны, ты прекрасно сам понимаешь, что зря тратишь на них время, но снова и снова его тратишь, потому что очень сложно оторваться. Вот примерно это можно сказать и про Niffelheim.


Мёртвый викинг хочет в Асгард


Эта игра, созданная российской студией Ellada Games, несколько лет находилась в раннем доступе. И понятно, почему она сразу привлекла к себе повышенное внимание. Авторы эксплуатируют сразу две популярные темы — викингов и выживания. Да ещё и в формате двухмерной RPG. В Niffelheim мы играем за одного из славных северных воинов (викинг, берсерк, шаман плюс бой-баба валькирия), которые после смерти на ратном поле отправились было в Вальхаллу, но из-за коварства демонов застряли в мире тьмы, то есть в титульном Нифльхейме. Это там, где находится и Хельхейм, обитель мёртвых, которой правит некрасивая женщина Хель.

Какими бы мёртвыми и тёмными эти земли ни были, тут есть деревья, камни, растут грибы, ягоды и травы, бегают зайчики, кабанчики и овцы. Да, здесь нам придётся рубить деревья, собирать камни и прочие ресурсы, охотиться на дичь, возводить разные полезные постройки и всячески выживать. А всё для того, чтобы постепенно собрать фрагменты портала, ведущего в Асгард, а оттуда — в Вальхаллу.

На дракона надейся, а сам не плошай


Мы строим кузницу, кухню, лесопилку, алхимическую лабораторию, теплицу, овчарню, курятник. Там можно производить более продвинутые строительные материалы, доски, разные слитки, смолу, предметы экипировки, двери, зелья, еду и так далее и тому подобное. И все эти постройки нужно улучшать.

Но главное, придётся укреплять своё убежище, отстраивая его до состояния цитадели со стрелковыми башнями. Ведь с наступлением ночи на него очень любят толпами нападать местные скелеты. И если после обычной смерти в бою ваш герой возродится, потеряв часть здоровья, денег и получив некоторые другие штрафы, то в случае разрушения и разграбления замка последствия будут куда печальнее.

Niffelheim обзор игры
В драке можно переключаться между оружием ближнего боя и луком.

Скелеты, пауки, зомби-волки и прочая гадость также встречаются в подземельях. Там же обитают «боссы», с которых мы в основном и собираем фрагменты портала в Асгард. В некоторых катакомбах нужно спускаться через заранее приготовленные двери всё ниже и ниже навстречу какому-нибудь крупнокалиберному троллю с дубиной, в других мы сами прорубаем проходы киркой, попутно собирая строительный камень, глину и другие полезные материалы.

В подземельях, помимо всего прочего, мы находим сундуки с полезными шмотками и ресурсами. Кроме того, вещи можно купить в Храмовом городе. Там же в храме есть вариант призвать себе на помощь настоящего дракона, но для этого нужно много денег, две пойманные в ловушку овцы и ещё одна редкая вещь. Так что в основном придётся полагаться на свои силы.

Однообразные мелькают всё с той же болью дни мои


Все четыре героя Niffelheim различаются уровнем здоровья, защиты, наносимого урона, бонусами стойкости к тем или иным воздействиям и метаболизмом. Последний отвечает за то, насколько часто персонаж будет испытывать чувство голода. На самом же деле все они, пусть и мёртвые, постоянно хотят жрать — сытость расходуется на каждый чих, на каждое активное действие и в бою, и в охоте, и в строительных работах.

Niffelheim обзор игры
Художникам, конечно, хочется сказать отдельное спасибо.

И если здоровье можно восстановить, присев на трон в специально отведённых для этого местах, то чувство голода снимет только приготовленное или купленное блюдо. Поэтому тут постоянно приходится убивать зайчиков и прочую дичь, собирать капусту, бобы, грибы и ягоды. И постоянно же крафтить экипировку — оружие и броня очень быстро приходят в негодность.

Всё это достаточно быстро превращается в рутину. Тем более что сражения реализованы примитивно (нужно просто кликать одну кнопку да иногда использовать щит), задания, которые раздают местные владыки и духи, ещё примитивнее (собрать 10 грибов, принести 5 жвал пауков и так далее), а каждый из четырёх миров Нифльхейма, куда мы решаем отправиться на старте новой игры, мало отличается от других.

Да и прокачка героя идёт автоматически. Машем киркой в шахте — увеличивается уровень шахтёрского мастерства, активно рубим врагов — становимся сильнее как воин, печём пирожки и блюда на кухне — повышаем навыки повара.

Единственное, что действительно может взбодрить в такой ситуации, — это если добавить в качестве противников трёх ботов, которые будут выступать за других героев и периодически нападать на вас. Ещё лучше, если ими будут живые игроки. Да, в Niffelheim можно играть по Сети, создав сервер или присоединившись к чужой сессии. Разрешают выживать и в кооперативе — и это, понятно, интереснее, чем в гордом одиночестве. Другой вопрос, что и там рутина тоже рано или поздно ощущается. Да и ошибок чисто технического свойства в мультиплеере больше, хотя проект вроде как вышел из раннего доступа.

Niffelheim обзор игры
Вот так «увлекательно» мы тут дерёмся.

***

Тем не менее, как я и сказал в самом начале, в Niffelheim хочется играть, несмотря на её однообразие. Тем более что тут всё красиво нарисовано, ощущается мрачная северная атмосфера, которая подчёркивается соответствующими пейзажами и хорошо подобранной музыкой. Просто играть нужно с перерывами — в этом случае тяжесть рутины не так давит и процесс кормления мёртвого викинга не успевает надоесть. Ну а в компании с друзьями вас точно затянет в мрачный мир Нифльхейма минимум на пару суток.

Плюсы: богатая и проработанная система выживания; наличие мультиплеера; симпатичная картинка; атмосферная музыка.

Минусы: примитивные сражения; много однообразия; встречаются технические ошибки.
Комментарии (13 шт.)
Такое чувство, будто прочитал описание с оборота коробки. ._.
На мой взгляд, содержание обзора не очень соответствует оценке, создалось впечатление, что игра проходная
Правильно создалось. Чистый проходняк.
После обзора возникла стойкая ассоциация с неголодайкой. Такое ощущение, что это как Don't starve, только с общим уровнем исполнения пониже и не в изометрии, а с видом сбоку
Нормальная игра, самое то для тех, кто хочет после работы или учёбы расслабиться на чясик-другой, а на большее она и не замахивается.
застряли в мире тьмы, то есть в титульном Нифльхейме. Это там, где находится и Хельхейм, обитель мёртвых, которой правит некрасивая женщина Хель.

(звук системной ошибки Windows)
Стоп! Хельхейм и Нифльхейм — это разные миры, они не могут оба быть «там». Причём миром тьмы как раз принято называть Хельхейм. Нифльхейм — это мир льда и туманов, где могут жить инеистые великаны и никто больше.
Кстати, тот ли это Нифльхейм? На английском это Hiflheim, а игра называется Niffelheim.
Нифльхейм один, как ни пиши, никакого другого нету. Всем известно, что всего существует девять миров, и все они самодостаточны и отделены друг от друга. Связаны они только мировым ясенем Иггдрасилем (ну еще Мидгард с Асгардом связаны Биврестом — мостом радугой). Говорить, что один из миров находится в другом — вообще ничего не знать о жизни. Так что, как говорится, это случай так называемого вранья (непонятно только, кто наврал — гражданин Волошин, или это в игре так).
«Важно отметить, что мир Нифльхейм у скандинавов не ассоциировался с хтоническими реалиями, функции «загробного мира» в этом смысле выполнял Хельхейм (дословно – «земли Хель»). Хотя два эти мира прочно связаны между собой, ведь Хельхейм располагается как раз в Нифльхейме и отгорожен от него лишь рекой Гьелль и высокой скалистой грядой (отсюда его альтернативное название – Хельгард).»
РАСПОЛАГАЕТСЯ В НЕМ… И по поводу мира тьма или мира льда цитата:

«Мир Нифльхейм (иногда Нибльхейм или Нифльхайм) в мифологии древних скандинавов является одним из Девяти Миров, составляющих обозримую Вселенную (Иггдрасиль). Этимология этого слова неоднозначна, по всей вероятности речь идет о древнескандинавском «niflheimr». При этом многие источники (в частности – ныне популярная Википедия) жестоко ошибаются в этом плане, переводя слово «Нифльхейм», как «обитель туманов». В действительности, ни о каком тумане речи здесь нет. Если основа «heimr» вполне переводима (дословно – «земля» или скорее «земли»), то «nifl» по версии М.И. Стеблин-Каменского, чей авторитет в области древнескандинавской лингвистики непререкаем, переводится как «темный». Таким образом, Нифльхейм означает «темные земли» или, если выражаться чуть поэтичнее, «мир тьмы».»

По поводу обители искючттельно великанов цитата:
«Другой немаловажный момент заключается в том, что Нибльхейм принято ассоциировать с инеистыми великанами, но это не совсем так. Ведь первым инеистым великаном (гримтусеном) был Имир, и для его прямого (и единственного) потомка, Бергельмира, асы построили Ётунхейм, куда периодически наведывались с целью «повоевать». Поэтому многие исследователи полагают, что Ётуны и есть инеистые великаны, то есть их родной мир – Ётунхейм. Более того, в «Видении Гюльви» из «Младшей Эдды» Стурлусона о корнях Мирового Древа сказано следующее: «Три корня поддерживают это дерево, один корень – асам, другой – инеистым великанам, а третий тянется к Нифльхейму». То есть место обитания инеистых великанов и мир Нифльхейм явно отграничены. Тем не менее, если брать во внимание этот аспект, не ясно, кто в действительности населяет «темные земли».»
И да, в игре в этом смысле все напутано и перемешано и смешано в одну кучу — и скелеты, и великаны, и тьма
Понятно, что странновато звучит — два мира в одном, но я часто слышал про это. Получается, что Нифльхейм в целом — это мир тьмы и прочей бяки, а непосредственно в нем с постоянно размытой границей («В отличие от рубежей между любыми другими мирами, граница между Хельхеймом и Нифльхеймом расплывчата и подвижна: она может смещаться в любую сторону на расстояние до полумили.») есть еще самодостаточный мир мертвых. И, заметьте, есть врата Хель, соединяющие оба места. Ну это как вот в какой-то Империи есть еще свои государства, тесно связанные, но со своими границами. Или как непосредственно в Аду есть еще свои планы и круги со своими границами. Как в Аиде есть отдельный от него Тартар, но расположенный именно в Аиде. Как царство мертвых Аменти у древних египтян эзотерически было разделено на четырнадцать зон со своими границами. Ну я так понимаю, во всяком случае. потому что не раз и не два встречал упоминания «Хельхейм располагается в Нифльхейме» и вообще про их тесную связь и размытые границы. там исследователи сами еще спорят.
Как человек, закончивший два курса исторического факультета кой-какого университета говорю Вам — все это фанфикская отсебятина. Когда хочешь разобраться в чем — либо, нужно обращаться к первоисточникам. А вот как раз в этом смысле древне — скандинавская мифология является самой не проработанной из всех, ибо первоисточниками служат сборники песен скальдов (былины по нашему (сведЕнием скальдического творчества в единую мифологическую концепцию занималось только Анненербе, да и то не долго)) — Старшая и Младшая Эдды (причем Младшая была создана в 13 веке христианином Стурлусоном, упомянутым Вами, как пособие для начинающих скальдов, и не несет никакой религиозной нагрузки, а Старшая была случайно найдена в 17 веке и до сих пор неизвестно, кем она составлена и когда). Также есть несколько песен, не входящие в эти сборники, найденные отдельными списками. А скальды (бояны) они такие — ради красного словца не пожалеют и Всеотца.
Тем не менее, что есть — то есть.
Более менее внятное описание о местоположении Хельхейма в первоисточниках встречается только в Младшей Эдде (Видение Гюльви):

4. О Нифльхейме и Муспелле

… И сказал Равновысокий: «За многие века до создания земли уже был сделан Нифльхейм. В середине его есть поток, что зовется Кипящий Котел, и вытекают из него реки: Свёль, Гуннтра, Фьёрм, Фимбультуль, Слид и Хрид, Сюльг и Ульг, Вид, Лейфт. А река Гьёлль течет у самых врат Хель»… (Из этого — вывод: Хельхейм и Нифльхейм — смежные миры).

3. О Всеотце, высочайшем из богов

… И все люди, достойные и праведные, будут жить с ним в месте, что зовется Гимле или Вингольв. А дурные люди пойдут в Хель, а оттуда в Нифльхель. Это внизу, в девятом мире… (Тут надобно заметить. что у древних скандинавов не было, конечно же, понятия о бесконечности вселенной, поэтому ВНИЗУ следует понимать как САМЫЙ НИЗ, дальше которого ничего нету. Запомните также название локации — НИФЛЬХЕЛЬ (не НИФЛЬХЕЙМ!)

Теперь обратимся к Старшей Эдде (Сны Бальдра):

Один поднялся,
древний Гаут,
седло возложил
на спину Слейпнира;
оттуда он вниз
в Нифльхель поехал;
встретил он пса,
из Хель прибежавшего.

У пса была грудь
кровью покрыта,
на отца колдовства
долго он лаял;
дальше помчался —
гудела земля —
Один к высокому
Хель жилищу.

Как видим, опять же упоминается Нифльхель. Че это за место такое, нигде больше не объясняется. Поэтому вот и пошла запутка — некоторые толкователи отождествляют Нифльхель и Нифльхейм.
А по — моему (и не только по-моему) логичнее так — есть жилище (чертоги) Хель, где обитают мертвые, но они (чертоги) не могут просто висеть в воздухе, они расположены в местности Нифльхель (Темная дыра по нашему, так как слово хель именно дыру и обозначает). И все это вместе — Нифльхель и чертоги Хель — образуют Хельхейм (владения Хель).
А Нифльхейм тут совсем не причем…
Лет 10 назад подобного уровня анимация была во флэш-играх.
Лет 10 назад и отечественный геймдев еще жив был, а не в инди — тусовался.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑