16 октября 2018 16.10.18 13 20K

Niffelheim: Обзор

Все вы отлично знаете, что есть такие игры, которые липнут к тебе, словно муха к липкой ленте, — хотя пользы от них не больше, чем от той же мухи. Они достаточно однообразны, рутинны, ты прекрасно сам понимаешь, что зря тратишь на них время, но снова и снова его тратишь, потому что очень сложно оторваться. Вот примерно это можно сказать и про Niffelheim.

 

Мёртвый викинг хочет в Асгард

Эта игра, созданная российской студией Ellada Games, несколько лет находилась в раннем доступе. И понятно, почему она сразу привлекла к себе повышенное внимание. Авторы эксплуатируют сразу две популярные темы — викингов и выживания. Да ещё и в формате двухмерной RPG. В Niffelheim мы играем за одного из славных северных воинов (викинг, берсерк, шаман плюс бой-баба валькирия), которые после смерти на ратном поле отправились было в Вальхаллу, но из-за коварства демонов застряли в мире тьмы, то есть в титульном Нифльхейме. Это там, где находится и Хельхейм, обитель мёртвых, которой правит некрасивая женщина Хель.

Какими бы мёртвыми и тёмными эти земли ни были, тут есть деревья, камни, растут грибы, ягоды и травы, бегают зайчики, кабанчики и овцы. Да, здесь нам придётся рубить деревья, собирать камни и прочие ресурсы, охотиться на дичь, возводить разные полезные постройки и всячески выживать. А всё для того, чтобы постепенно собрать фрагменты портала, ведущего в Асгард, а оттуда — в Вальхаллу.

На дракона надейся, а сам не плошай

Мы строим кузницу, кухню, лесопилку, алхимическую лабораторию, теплицу, овчарню, курятник. Там можно производить более продвинутые строительные материалы, доски, разные слитки, смолу, предметы экипировки, двери, зелья, еду и так далее и тому подобное. И все эти постройки нужно улучшать.

Но главное, придётся укреплять своё убежище, отстраивая его до состояния цитадели со стрелковыми башнями. Ведь с наступлением ночи на него очень любят толпами нападать местные скелеты. И если после обычной смерти в бою ваш герой возродится, потеряв часть здоровья, денег и получив некоторые другие штрафы, то в случае разрушения и разграбления замка последствия будут куда печальнее.

В драке можно переключаться между оружием ближнего боя и луком.
В драке можно переключаться между оружием ближнего боя и луком.

Скелеты, пауки, зомби-волки и прочая гадость также встречаются в подземельях. Там же обитают «боссы», с которых мы в основном и собираем фрагменты портала в Асгард. В некоторых катакомбах нужно спускаться через заранее приготовленные двери всё ниже и ниже навстречу какому-нибудь крупнокалиберному троллю с дубиной, в других мы сами прорубаем проходы киркой, попутно собирая строительный камень, глину и другие полезные материалы.

В подземельях, помимо всего прочего, мы находим сундуки с полезными шмотками и ресурсами. Кроме того, вещи можно купить в Храмовом городе. Там же в храме есть вариант призвать себе на помощь настоящего дракона, но для этого нужно много денег, две пойманные в ловушку овцы и ещё одна редкая вещь. Так что в основном придётся полагаться на свои силы.

Однообразные мелькают всё с той же болью дни мои

Все четыре героя Niffelheim различаются уровнем здоровья, защиты, наносимого урона, бонусами стойкости к тем или иным воздействиям и метаболизмом. Последний отвечает за то, насколько часто персонаж будет испытывать чувство голода. На самом же деле все они, пусть и мёртвые, постоянно хотят жрать — сытость расходуется на каждый чих, на каждое активное действие и в бою, и в охоте, и в строительных работах.

Художникам, конечно, хочется сказать отдельное спасибо.
Художникам, конечно, хочется сказать отдельное спасибо.

И если здоровье можно восстановить, присев на трон в специально отведённых для этого местах, то чувство голода снимет только приготовленное или купленное блюдо. Поэтому тут постоянно приходится убивать зайчиков и прочую дичь, собирать капусту, бобы, грибы и ягоды. И постоянно же крафтить экипировку — оружие и броня очень быстро приходят в негодность.

Всё это достаточно быстро превращается в рутину. Тем более что сражения реализованы примитивно (нужно просто кликать одну кнопку да иногда использовать щит), задания, которые раздают местные владыки и духи, ещё примитивнее (собрать 10 грибов, принести 5 жвал пауков и так далее), а каждый из четырёх миров Нифльхейма, куда мы решаем отправиться на старте новой игры, мало отличается от других.

Да и прокачка героя идёт автоматически. Машем киркой в шахте — увеличивается уровень шахтёрского мастерства, активно рубим врагов — становимся сильнее как воин, печём пирожки и блюда на кухне — повышаем навыки повара.

Единственное, что действительно может взбодрить в такой ситуации, — это если добавить в качестве противников трёх ботов, которые будут выступать за других героев и периодически нападать на вас. Ещё лучше, если ими будут живые игроки. Да, в Niffelheim можно играть по Сети, создав сервер или присоединившись к чужой сессии. Разрешают выживать и в кооперативе — и это, понятно, интереснее, чем в гордом одиночестве. Другой вопрос, что и там рутина тоже рано или поздно ощущается. Да и ошибок чисто технического свойства в мультиплеере больше, хотя проект вроде как вышел из раннего доступа.

Вот так «увлекательно» мы тут дерёмся.
Вот так «увлекательно» мы тут дерёмся.

Тем не менее, как я и сказал в самом начале, в Niffelheim хочется играть, несмотря на её однообразие. Тем более что тут всё красиво нарисовано, ощущается мрачная северная атмосфера, которая подчёркивается соответствующими пейзажами и хорошо подобранной музыкой. Просто играть нужно с перерывами — в этом случае тяжесть рутины не так давит и процесс кормления мёртвого викинга не успевает надоесть. Ну а в компании с друзьями вас точно затянет в мрачный мир Нифльхейма минимум на пару суток.

Плюсы: богатая и проработанная система выживания; наличие мультиплеера; симпатичная картинка; атмосферная музыка.

Минусы: примитивные сражения; много однообразия; встречаются технические ошибки.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Niffelheim

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2018
49
3.0
24 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

На мой взгляд, содержание обзора не очень соответствует оценке, создалось впечатление, что игра проходная
Как человек, закончивший два курса исторического факультета кой-какого университета говорю Вам — все это фанфикская отсебятина. Когда хочешь разобраться в чем — либо, нужно обращаться к первоисточникам. А вот как раз в этом смысле древне — скандинавская мифология является самой не проработанной из всех, ибо первоисточниками служат сборники песен скальдов (былины по нашему (сведЕнием скальдического творчества в единую мифологическую концепцию занималось только Анненербе, да и то не долго)) — Старшая и Младшая Эдды (причем Младшая была создана в 13 веке христианином Стурлусоном, упомянутым Вами, как пособие для начинающих скальдов, и не несет никакой религиозной нагрузки, а Старшая была случайно найдена в 17 веке и до сих пор неизвестно, кем она составлена и когда). Также есть несколько песен, не входящие в эти сборники, найденные отдельными списками. А скальды (бояны) они такие — ради красного словца не пожалеют и Всеотца.
Тем не менее, что есть — то есть.
Более менее внятное описание о местоположении Хельхейма в первоисточниках встречается только в Младшей Эдде (Видение Гюльви):

4. О Нифльхейме и Муспелле

… И сказал Равновысокий: «За многие века до создания земли уже был сделан Нифльхейм. В середине его есть поток, что зовется Кипящий Котел, и вытекают из него реки: Свёль, Гуннтра, Фьёрм, Фимбультуль, Слид и Хрид, Сюльг и Ульг, Вид, Лейфт. А река Гьёлль течет у самых врат Хель»… (Из этого — вывод: Хельхейм и Нифльхейм — смежные миры).

3. О Всеотце, высочайшем из богов

… И все люди, достойные и праведные, будут жить с ним в месте, что зовется Гимле или Вингольв. А дурные люди пойдут в Хель, а оттуда в Нифльхель. Это внизу, в девятом мире… (Тут надобно заметить. что у древних скандинавов не было, конечно же, понятия о бесконечности вселенной, поэтому ВНИЗУ следует понимать как САМЫЙ НИЗ, дальше которого ничего нету. Запомните также название локации — НИФЛЬХЕЛЬ (не НИФЛЬХЕЙМ!)

Теперь обратимся к Старшей Эдде (Сны Бальдра):

Один поднялся,
древний Гаут,
седло возложил
на спину Слейпнира;
оттуда он вниз
в Нифльхель поехал;
встретил он пса,
из Хель прибежавшего.

У пса была грудь
кровью покрыта,
на отца колдовства
долго он лаял;
дальше помчался —
гудела земля —
Один к высокому
Хель жилищу.

Как видим, опять же упоминается Нифльхель. Че это за место такое, нигде больше не объясняется. Поэтому вот и пошла запутка — некоторые толкователи отождествляют Нифльхель и Нифльхейм.
А по — моему (и не только по-моему) логичнее так — есть жилище (чертоги) Хель, где обитают мертвые, но они (чертоги) не могут просто висеть в воздухе, они расположены в местности Нифльхель (Темная дыра по нашему, так как слово хель именно дыру и обозначает). И все это вместе — Нифльхель и чертоги Хель — образуют Хельхейм (владения Хель).
А Нифльхейм тут совсем не причем…
«Важно отметить, что мир Нифльхейм у скандинавов не ассоциировался с хтоническими реалиями, функции «загробного мира» в этом смысле выполнял Хельхейм (дословно – «земли Хель»). Хотя два эти мира прочно связаны между собой, ведь Хельхейм располагается как раз в Нифльхейме и отгорожен от него лишь рекой Гьелль и высокой скалистой грядой (отсюда его альтернативное название – Хельгард).»
РАСПОЛАГАЕТСЯ В НЕМ… И по поводу мира тьма или мира льда цитата:

«Мир Нифльхейм (иногда Нибльхейм или Нифльхайм) в мифологии древних скандинавов является одним из Девяти Миров, составляющих обозримую Вселенную (Иггдрасиль). Этимология этого слова неоднозначна, по всей вероятности речь идет о древнескандинавском «niflheimr». При этом многие источники (в частности – ныне популярная Википедия) жестоко ошибаются в этом плане, переводя слово «Нифльхейм», как «обитель туманов». В действительности, ни о каком тумане речи здесь нет. Если основа «heimr» вполне переводима (дословно – «земля» или скорее «земли»), то «nifl» по версии М.И. Стеблин-Каменского, чей авторитет в области древнескандинавской лингвистики непререкаем, переводится как «темный». Таким образом, Нифльхейм означает «темные земли» или, если выражаться чуть поэтичнее, «мир тьмы».»

По поводу обители искючттельно великанов цитата:
«Другой немаловажный момент заключается в том, что Нибльхейм принято ассоциировать с инеистыми великанами, но это не совсем так. Ведь первым инеистым великаном (гримтусеном) был Имир, и для его прямого (и единственного) потомка, Бергельмира, асы построили Ётунхейм, куда периодически наведывались с целью «повоевать». Поэтому многие исследователи полагают, что Ётуны и есть инеистые великаны, то есть их родной мир – Ётунхейм. Более того, в «Видении Гюльви» из «Младшей Эдды» Стурлусона о корнях Мирового Древа сказано следующее: «Три корня поддерживают это дерево, один корень – асам, другой – инеистым великанам, а третий тянется к Нифльхейму». То есть место обитания инеистых великанов и мир Нифльхейм явно отграничены. Тем не менее, если брать во внимание этот аспект, не ясно, кто в действительности населяет «темные земли».»
Такое чувство, будто прочитал описание с оборота коробки. ._.
Правильно создалось. Чистый проходняк.
Понятно, что странновато звучит — два мира в одном, но я часто слышал про это. Получается, что Нифльхейм в целом — это мир тьмы и прочей бяки, а непосредственно в нем с постоянно размытой границей («В отличие от рубежей между любыми другими мирами, граница между Хельхеймом и Нифльхеймом расплывчата и подвижна: она может смещаться в любую сторону на расстояние до полумили.») есть еще самодостаточный мир мертвых. И, заметьте, есть врата Хель, соединяющие оба места. Ну это как вот в какой-то Империи есть еще свои государства, тесно связанные, но со своими границами. Или как непосредственно в Аду есть еще свои планы и круги со своими границами. Как в Аиде есть отдельный от него Тартар, но расположенный именно в Аиде. Как царство мертвых Аменти у древних египтян эзотерически было разделено на четырнадцать зон со своими границами. Ну я так понимаю, во всяком случае. потому что не раз и не два встречал упоминания «Хельхейм располагается в Нифльхейме» и вообще про их тесную связь и размытые границы. там исследователи сами еще спорят.
застряли в мире тьмы, то есть в титульном Нифльхейме. Это там, где находится и Хельхейм, обитель мёртвых, которой правит некрасивая женщина Хель.

(звук системной ошибки Windows)
Стоп! Хельхейм и Нифльхейм — это разные миры, они не могут оба быть «там». Причём миром тьмы как раз принято называть Хельхейм. Нифльхейм — это мир льда и туманов, где могут жить инеистые великаны и никто больше.
Кстати, тот ли это Нифльхейм? На английском это Hiflheim, а игра называется Niffelheim.
Лет 10 назад подобного уровня анимация была во флэш-играх.
И да, в игре в этом смысле все напутано и перемешано и смешано в одну кучу — и скелеты, и великаны, и тьма
Нормальная игра, самое то для тех, кто хочет после работы или учёбы расслабиться на чясик-другой, а на большее она и не замахивается.
Лет 10 назад и отечественный геймдев еще жив был, а не в инди — тусовался.
Нифльхейм один, как ни пиши, никакого другого нету. Всем известно, что всего существует девять миров, и все они самодостаточны и отделены друг от друга. Связаны они только мировым ясенем Иггдрасилем (ну еще Мидгард с Асгардом связаны Биврестом — мостом радугой). Говорить, что один из миров находится в другом — вообще ничего не знать о жизни. Так что, как говорится, это случай так называемого вранья (непонятно только, кто наврал — гражданин Волошин, или это в игре так).
После обзора возникла стойкая ассоциация с неголодайкой. Такое ощущение, что это как Don't starve, только с общим уровнем исполнения пониже и не в изометрии, а с видом сбоку
Читай также