Меню
StopGame  Превью игр Call of Cthulhu Превью по пресс-версии

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.10.2018 — Кампания Battlefield V, Diablo 4 и BlizzCon 2018, трейлеры Red Dead Redemption 2 и SoulCalibur VI…
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Stygian: Reign of the Old Ones
  • Видеообзор игры Fist of the North Star: Lost Paradise
  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва

Call of Cthulhu: Превью по пресс-версии

Call of Cthulhu
Игра: Call of Cthulhu
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 30 октября 2018 г.
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель: Focus Home Interactive
Репутация у студии Cyanide уже сложилась. Играм французов не откажешь в душевности, хотя они либо на любителя, либо на разок. Одни вспомнят сериал Pro Cycling Manager, другие — ролевую Game of Thrones, но ни одно из этих произведений, мягко говоря, не тянет на звание шедевра. Даже совсем не стыдную дилогию стелс-экшенов о гоблине Стиксе публика успела позабыть. Такое впечатление, что коллектив долгие годы ищет свою тему, раз за разом спотыкаясь на пути. Но в конце октября всё может измениться — благодаря мистическому детективу Call of Cthulhu.

Хребты безумия


Сейчас куда ни плюнь — попадёшь в знатока Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), способного без запинки произнести «Ктулху фхтагн». Как ни странно, таким людям в Call of Cthulhu ловить нечего. Потому что литературная основа проглядывает в игре еле-еле, геймплей вдохновлён одноимённой «настолкой», а у сюжета больше общего с классическими детективами в духе Эдгара По (Edgar Allan Poe) и Артура Конан Дойла (Arthur Conan Doyle).


Даже герой совсем не лавкрафтовский, ведь писатель старательно избегал сильных характеров, предпочитая изображать слабаков, пасующих в экстренной ситуации. Но не таков Эдвард Пирс — ветеран Первой мировой, боец «Потерянного батальона», подавшийся после войны в частные сыщики. Не робкого десятка мужик, прямо скажем.

Хотя пролог истории застаёт его не в лучшем виде. В 1924 году героя мучают ночные кошмары, а живёт он в собственном офисе, который грозят закрыть из-за отсутствия клиентов. Только и остаётся, что пить горькую да глазеть на запыленные папки с «повисшими» делами, сдабривая печальное зрелище глотком виски. Вдруг нам заботливо сообщают, что степень опьянения Эдварда обязательно повлияет на сюжет. Кто сказал про Лавкрафта? Тут скорее нуарный детектив.

Разве что вместо эффектной блондинки офис посещает старик, начинающий знакомство с брюзжания: превратили-де, товарищ сыщик, свой кабинет в берлогу алкоголика. Но отчаянное положение требует нестандартных мер. И визитёр, знаменитый промышленник Стивен Уэбстер, вводит нас в курс дела. Оказывается, его дочь Сара Хокинз погибла вместе с мужем и ребёнком во время пожара в особняке на острове Даркуотер. Полицейские говорят, что это несчастный случай, но как тогда объяснить странную картину, которую женщина написала незадолго до смерти? Официально дело закрыто, последний шанс на справедливость — частный сыщик, готовый переться в глушь и терпеть там выходки нелюдимых китобоев. Ладно, старик, уболтал. Ещё одну на посошок — и вези хоть к чёрту на рога.

Call of Cthulhu обзор
Пить или не пить — вот в чём вопрос.

Тень над Даркуотером


Любое расследование связано с поиском улик, осмотром места преступления, опросом свидетелей и обвиняемых. Только на Даркуотере заниматься этим не так-то просто. Некогда центр китобойного промысла, этот клочок суши со временем пришёл в упадок. Моряки сменили гарпуны на бутылки с выпивкой, а палубу шхуны — на дощатый пол кабака. Теперь мычат старые шанти и вспоминают, как хорошо было раньше. А чтобы публика реже обращала внимание на царящую вокруг разруху, бутлегеры регулярно поставляют ей зелье — не забывайте, что действие Call of Cthulhu разворачивается во времена «сухого закона». Короче, герой с головой окунается в мир криминала, мрака и безнадёги, где чужаков не привечают. И особенно сыщика, сующего нос куда не просят.

Но Эдвард тоже не пальцем делан. Собирая улики и разговаривая с персонажами, он получает особые реплики для диалогов. Одного можно пригвоздить меткой фразой, другому — запудрить мозги ложью, а к этому — втереться в доверие. Правда, козыри из рукава следует доставать осторожно, ведь использовать их дают всего раз. Вступил в разговор не с того слова, совершил неправильное действие — и собеседник замкнётся, так что вытащить из него полезную информацию не получится даже клещами. Игра побуждает думать, взвешивать шансы, оценивать внешность оппонента: злодей перед нами или всё-таки светлая личность? Начать беседу с наезда или с лести?

Call of Cthulhu обзор
Внешность персонажей вас обманет, и не раз.

Развитие навыков Пирса добавляет новые варианты. Очки опыта можно вкладывать в физическую силу, интеллект, понимание психологии или внимательность. Вместе с тем познания в медицине и оккультизме растут по мере сбора предметов — они зависят уже не от уровня героя, а от дотошности игрока.

Каждый параметр даёт ключ к решению тех или иных проблем. Например, спортивный сыщик утихомирит грубияна, отняв у него топор, рассудительный — убедит не пороть горячку. А где бессильны переговоры, там поможет смекалка. Скажем, на склад семьи Хокинзов дают пробраться как минимум двумя путями: один требует информированности и подвешенного языка, а второй лучше прокладывать в обход людей.

Дедуктивную систему венчает реконструкция. Придя на место преступления или просто важную точку локации, герой погружается в прошлое, чтобы встроить найденные улики в порядок событий. Причём точка зрения Эдварда не всегда совпадает с вашей собственной — Call of Cthulhu мастерски играет на ожиданиях геймера. Вот почему расследование с диалогами ощущается едва ли не лучшим достижением студии Cyanide за всё время её существования. Представьте себе похождения Шерлока Холмса от Frogwares пополам с давящей атмосферой Layers of Fear, нехитрыми головоломками и долей стелс-экшена. Интригует? Ещё бы.

Call of Cthulhu обзор
Фонарь и зажигалка «Потерянного батальона» помогают искать предметы.

Шепчущий во тьме


Конечно, логика не отменяет чертовщины. А вопросы, выбивающиеся из рациональной картины мира, так и роятся в голове. Что за тварь могла изувечить касатку, которую вынесло прибоем на пристань Даркуотера? Почему кошмарные сны Пирса начинают сбываться? И какая судьба, наконец, постигла чету Хокинзов? Понятно, что для расследования нужен интеллект, а для веры в мистические штуковины — его отсутствие. Поэтому разработчики снабдили сыщика ещё одним важным параметром — психическим здоровьем. Попросту говоря, увлекаясь разгадкой сверхъестественных тайн, он рискует слететь с катушек и провалиться в бездну галлюцинаций. Казалось бы, при чём тут алкоголь?

Но попробуйте не спятить, когда след из улик выводит на секту садистов, где поклоняются богу со щупальцами вместо лица. Да на фоне этих фанатиков гангстеры из подворотен портового городка выглядят просто славными парнями, а презрение китобоев в баре кажется почти дружеским! В таких обстоятельствах меняется восприятие реальности. Только отвага и опора на силу разума помогут добраться до истины, сохранив при этом ясный рассудок.

Call of Cthulhu обзор
«Сдам квартиру у моря, недорого, автостоянка за углом».

К сожалению, превью-версия не раскрывает потенциала игры. Но уже по фрагменту Call of Cthulhu видно, насколько близки сотрудники французской студии к своему формату, в котором им и стоит работать. 30 октября мы выясним, удалось ли им довести начатое до конца. И тогда, возможно, будет повод говорить о принципиально новом уровне творчества Cyanide.
Комментарии (37 шт.)
Стикс мне понравился, надеюсь и в этой игре Цианиды не оплошают, непременно сыграю.
А пить обязательно? Какие то бонусы это даёт или просто на финал влияет?
Пить, конечно, не обязательно. Просто интересная деталь, а игра в начале предупреждает, что опьянение повлияет на сюжет. Каким образом, узнаем 30 октября.
Понятно, интригует
я думал алкоголь влияет на рассудок, пьяным оно уже и не так страшно же)
В принципе, логично. Пьяный хуже соображает и меньше воспринимает. Соответственно, ужасы и ментальное влияние Древних будут действовать либо слабее, либо вообще сойдут на нет. Это как с Дедпулом из комиксов, который благодаря шизофрении иммунен к контролю разума.
Иногда если ты хуже соображаешь, тебе наоборот страшнее. Проснувшись в 4 часа ночи и толком ничего не понимая человек может испугаться и халата, висящего на крючке, и кота, который живёт с этим человеком уже десять лет.
А это был бы классный нюанс. Синий персонаж не слишком переживает от творящейся чертовщины, зато его может колбасить в мирных эпизодах. Было бы годно)
Тоже об этом думал, но каким образом это на сюжет будет влиять? Вот что интересно.
Лан, не будем гадать, подождём, а там увидим.
скорее всего поможет не сойти с ума. но сделает менее внимательным
Интересный вариант, можно будет упустить важные детали и улики, и это будет влиять на сюжет)
Может, поможет быть тупым. У Лавкрафта часто элементы того, что можно узнать слишком много и поехать крышей мгновенно. То ли дело втыкать в древние тексты ужратым в говнище.
Сейчас куда ни плюнь — попадёшь в знатока Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), способного без запинки произнести «Ктулху фхтагн». Как ни странно, таким людям в Call of Cthulhu ловить нечего. Потому что литературная основа проглядывает в игре еле-еле, геймплей вдохновлён одноимённой «настолкой», а у сюжета больше общего с классическими детективами в духе Эдгара По (Edgar Allan Poe) и Артура Конан Дойла (Arthur Conan Doyle).
Похоже что Лавкрафта там мало будет, но посмотрим что из этого выйдет. Как сейчас помню Данвичский ужас, Йог-Сотот… Уже хочу поиграть в игру эту.
А откуда цитата?
Всё что курсивом это из начала обзора, а дальше я сам уже)
не знаю где ты видишь. что здесь мало лавкрафта) я его вижу здесь просто везде)
У каждого своё мнение)
Ну, я конеч смотрел трейлеры с прищуренными глазами, ибо боюсь словить спойлеры. Но даже так для меня отчетливо были видны отсылки к таким произведениям как: Модель для Пинкмана, Праздник, тень над Инусмутом
Реаниматор)
Сойти с ума, или спиться? Вот в чем вопрос…
Например, в некоторых скриптовых местах синий персонаж примет одно решение, а трезвый другое — вот тебе и развилка и влияние на сюжет. Или например, некоторые персонажи не будут общаться с алкашом — тоже вариант.
А неплохо было было, нелинейность прохождения, опять же реиграбельность, неплохой вариант)
Чёрт, как же мне нравится местная графика. Вроде бы ничего особенного и выдающегося, но этот стиль, напоминающий улучшенный «Зов Ктулху» пятого года и Dishonored — просто нечто.

Больше спасибо за превью! Было очень интересно почитать. Ждём релиза.
Поддерживаю! Недавно перечитывал «Тень над Иннсмутом» и вспоминал игру «Закоулки Земли» — прям одни в один ребята запилили. А здесь всё тоже самое, только с улучшенным графонием!
Добрый день! Сейчас играю в настолку «Ужас Аркхема» карточная игра". Там есть похожая ситуация если выпить, можно найти улику. Но во время игры может выпасть карта: Каждый сыщик который выпил, имеет на один ход меньше( в игре за раунд сыщик ходит 3 раза)… так что, зачатую нет чисто положительных и чисто отрицательных выборов в таких играх…
О Боги, если вам зашли «Ужас Аркхема» — обязательно попробуйте Mansion of Madness. Лично я её гоняю вдвоём с другом в Tabletop`е, и вызывает она у нас необычайно богатые эмоции.
Он не про тот ужас аркхема который здоровенная настолка а про тот который лайтовый карточный
Eldritch Horror попробуйте. Глобальная переработка Ужаса Аркхема.
«Древний ужас» попробуйте. Великолепная настолка по Лавкрафту.
не так, в том же карточном аркхем хорроре почти все события имеют негативный эффект, а то что влияет положительно имеет и неприятную сторону
Услышав про игру в первый раз, очень надеялся, что геймплей будет таким же, как и в знаменитой Dark Corners of the Earth. Потом расстроился, узнав, что элементов шутера не будет вообще. Кроме того, игра по трейлерам выглядела как очередной симулятор ходьбы. Теперь, благодаря превью, надежды на хорошую игру возродились. Хотя, по тем же трейлерам The Sinking Сity выглядит куда интереснее.
Хоть бы на выходе игра получилась атмосферной и интригующей!
А кто вам сказал, что элементов шутера в Call of Cthulhu не будет?
Я опирался на трейлеры и заявления разработчиков. Например, они говорили, что
the game would be a semi-open world investigative RPG with elements of stealth and psychological horror

Ни слова не было о шутере.
потому что шутер — это жанр.
На счет огнестерала: обещали в той или иной форме
The Sinking Сity выглядит куда интереснее.

По масштабам задумки, возможно. Но не по общему уровню графона, художественного стиля и технического исполнения вообще.
Хотя, по тем же трейлерам The Sinking Сity выглядит куда интереснее.

ну не знаю. Пристально слежу за обоими играми. И вижу в The Sinking Сity ток пустой, кривой, скучный и не нужный открытый мир. А Зове Ктулху вижу: качественную постановку и режиссуру и очень крутой дизайн
Я в этом году ознакомился с «Хребтами безумия» и дико подсел на чтиво Лавкрафта) На эмоциях купил Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и проникся таинственной и пугающей атмосферной. Надеюсь новая игра подарит мне такие же ощущения! Ждемс =)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑