Меню
StopGame  История серии Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.11.2018 — Патч Fallout 76, «Ходячие» от Telltale ещё походят, DLC для Spider-Man, Spyro Reignited Trilogy…
  • Battlefield V. Отряд StopGame — эпизод 1
  • Видеообзор игры Spyro Reignited Trilogy
  • «Ведьмак» на калькуляторе? Пробуем облачный гейминг
  • Видеообзор игры Fallout 76
  • Skyhill. Через тернии к ресепшену
  • Игрочтиво. Lucy. Чего хотят роботы?
  • Resident Evil 2. Подготовка к ремейку
  • HITMAN 2. Бесшумная пятница
  • Spyro Reignited Trilogy. Сжечь всё!
  • Видеообзор игры Battlefield V
  • BlizzCon 2018: мобильное исчадие ада вместо Diablo 4
  • Обзор игры Steel Rats
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!

Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»

Metro: Last Light
Игра: Metro: Last Light
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 13 мая 2013 г.
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Бука


«Метро 2033: Луч надежды» не имеет книжного первоисточника, и настроение у повествования в принципе сильно отличается от первой части, однако делает ли это игру хуже? Давайте внимательно присмотримся!
Комментарии (108 шт.)
Годнота подъехала
Я за пельменями
Пока варишь видос кончится, раньше за одно видео, можно было и сварить и съесть и даже в магазин за ними в другой район съездить!
Да это же История серии Метро от Фена!!! Чего не отнять у нового формата — он удивляет внезапностью в два раза чаще.
В начале игры Артём не понимал, что он натворил и не собирался устанавливать контакт с маленьким чёрным. Его просто мучили кошмары после пережитого. И в начале главы, когда они с Анной отправляются на пепелище, он чётко говорит, что должен завершить начатое. Это в первой книге он успел осознать, что натворил, за секунду до падения ракет на улей. А потом, в раскаяниях бродя на пепелище, обнаружил маленького чёрного и поклялся его защитить.
Годно. Но блин! Я прям вижу и чувствую, как Ваня растягивает повествование, чтобы уложить в 25-30 минут
Если бы Бурдуков рассказывал, уложился бы в 15 минут. Плюс минус 2 минуты.
Ну как показывает практика, раньше в час приходилось упаковывать столько информации, что народ она регулярно выпадала из головы у зрителей. Ибо куча разговоров была с людьми после просмотра, которые такие: «А ты вот забыл упомянуть ХХХ!» А я помню, что говорил об этом. Идём смотреть — всё на месте, но человек в упор не помнит.

Так что опять же — приходится доходчивее и обширнее про каждый тезис, но зато МОЖЕТ НАКОНЕЦ МЕНЯ ПЕРЕСТАНУТ ОБВИНЯТЬ В ТОМ, ЧТО Я ЧЕГО-ТО НЕ ДОГОВОРИЛ
Я думаю дело тут не в формате, а в том что перерывы бывают между выпусками, и довольно длительные. Бывает что и забудешь. Но одно скажу точно, с переходом на новый формат выпуски стали появляться с завидной регулярностью. Не приходится наверное кучу материала смешивать в кучу, лишь бы хронометраж был, а одну тему но информативно и ёмко.
Нет, Фен, не перестанут))) это ж люди. это ж интернет.
Учитывая, что мне до сих пор предъявляют за «Изюм» Мафии 3 — да, особо надеяться не приходится )
новый формат ИС лучше прежнего или еще рано судить?
Мне кажется, рано пока судить. Добью Метро и там посмотрим полноценно
Наверное стоит подождать, например, якудзу от Васи. То есть чтобы судить об «Истории серии», а не об «Истории серии от фена».
Я тебе еще то что у транзистора не изюм никогда не прощу) Тебе и Кунгурову.
Так суть-то не в этом. А в том, что «Изюм» я Мафии 3 и не ставил, я ей «Похвально» поставил ) А за «Транзистор» грусна, да
Там и похвально много
Это — уже вопрос вкусовщины, о котором я за обзор и ИСку высказал всё. «Изюм» vs «Похвально» — это именно фактика.
Учитывая, что мне до сих пор предъявляют за «Изюм» Мафии 3

Фен, так ты же ей «похвально» поставил, не?
Так в этом и есть горькая ирония — несходство вкусов с большинством игроков — это ок, пережить можно, пусть и неприятно, но когда люди начинают на меня агриться даже не посмотрев обзор/не досмотрев его до оценки/я вообще не понимаю, откуда берётся этот «Изюм» вне контекста шуток — вот это уже грустно.
ехехехе, ща будем смотреть.
Может на изменение отношения к Артёму у Анны произошло после того как она так сказать не успела его спасти от фашистов, чувство вины заело её,
Затаскивать в кровать чувством вины — довольно неэффективны способ.
Так он спас же её, это уже чувство благодарности. Не путай. Плюс они были заражены, и думали что умрут.
Надо сказать, что их отношения реально слабораскрыты, и сам факт изменения этих отношений притянут за уши. Можно конечно сказать, что в линейном шутере сложно качественно реализовать любовную линию, но Бласковиц и MachineGames могут с этим не согласится
Показать картинку
Сравнил, где эта линия в двух играх проходит, и где в одной. В Вульфенштайн это в Новом порядке началось, а у Метро только продолжится в Исходе. Но ты прав(а) откровенно слабо любовная линия раскрылась в Луче Надежды.
В мире Метро, где каждый день как последний, многого для отношений не нужно. Достаточно факта из книги, что людей уже стали «скрещивать», родственные браки стали негативно влиять на потомство. А в такой вселенной достаточно приветливого взгляда чтобы создать семью. ИМХО.
Ну давайте по чесноку — линия отношений Артема и Анны введена для галочки. Она никак не раскрыта и абсолютно не интересна. Да в отношениях Артема со стриптизершой было больше романтики.
Конечно подобные отношения случаются не только в укутанной радиоактивной смертью Москве Глуховского, но и в наших реалиях. Встретились двое, даже знать друг друга не знают, а почему бы не переспать — давай. Но нам-то зачем это показывать?
Представьте, если бы разарабы ввели в игру вместо экшена обычные бытовые дни одного солдата. Как он ходит на пост, потом идет спит, ест, стирает носки, а потом снова идет на пост, где ничего не случается. А потом бы все говорили: «Но ведь такой могла быть жизнь солдата во время постапокалипсиса».
P.S.:
А в такой вселенной достаточно приветливого взгляда чтобы создать семью.

Да, только ничего семейного мы в их отношениях не увидели. Люди просто переспали.
Ну, в кровать никто никого не тащил при встрече в церкви. Там Анна закономерно сбавила своё чсв по отношению к ГГ, поняв, из какого дерьма тот выбрался и остался в живых.
А до постели понятно как — мало ли, умрём от болезни, до этого чуть не умерли при атаке красных — чего б и не перепихнуться тогда.
Если что, слабораскрытость их отношений не отрицаю)
Все здорово в сюжете обеих частей игры «Метро», кроме одного: очень сильно напрягает введение в игру «красных». Я понимаю, что от первоисточника уйти иногда бывает сложно. Но это не значит, что невозможно.
По сути книга — это виденье автором нашей истории. И в соответствии с этим виденьем получается, что «красные» в ходе Великой Отечественной Войны были намного хуже фашистов. Это «виденье» отражено и в обеих частях игры «Метро».
Может разрабы откажутся от политики в третьей части и все таки углубятся в фантастику.
Процитирую (примерно) Дмитрия Глуховского: идея романа появилась, когда я был ещё школьником; она стала обретать форму, пока я взрослел; сейчас я взрослый человек, со своими взглядами на мир, а метро — целая вселенная.
Он говорил о том, что идея о красных немного отражает его ТОГДАШНЕЕ видение мира. Но почему он не изменил этого после — не знаю.
Потому, что он этим школьником в голове и остался.
Теорема Эскобара — шо то ху…
Эм, как по мне вы скорее в типичной манере докапываетесь до «синих занавесок» и продвигаете какую то идею, которую якобы продвигает автор.
Так же можно и утверждать что автор просто показал, что абсолютно любую идею люди могут извратить и привести к ненависти. Или — что любые фанатичные организации — зло. Или что черно-белое восприятие мира не работает и фашисты могут внезапно быть человечными, а не просто некие злодеи из мультиков.
Сюжет — это художественное произведение и каждый его воспринимает по своему и не обязательно если вы что то видите в нем — это что то не плод вашего восприятия. И хватит все самим сводить к политике, а то получится что вообще реальных фактов/организаций нельзя упоминать в сюжетах. Видимо в следующем Метро на поверхности если вдруг кто то выживет к примеру в Новгороде — то вы сразу скажете что это виденье автора нашей истории и аналог борьбы Московского с Новгородским Княжеством? А если еще и Новгород покажут как чуть более хорошее место — так все, автор трактует Московское княжество как злодеев?
p.s. Рассмешила фраза «виденье автором нашей истории». Можно подумать что коммунизм — вся наша история. Коммунизм занимает в ней менее 100 лет, даже Монголы и то дольше были:D
Спасибо огромное за комментарий, я ценю ваше мнение. Затеял это обсуждение не с целью потроллить, задвинуть всем свое виденье или политоты навести на сайте, где про игры разговоры разговаривают. Мне реально интересно мнение других по этому вопросу.
По поводу того, что автор «Метро» (и в сюжете игры это тоже есть) продвигает идею про злых «красных» — это мнение не только мое личное. Об этом немало написано, можно погуглить.
Если бы идея про злых «красных» продвигалась только в игре «Метро» и в книге «Метро», то в принципе было бы пофиг. Но идею про злых «красных» массово продвигают. Посмотрите российские фильмы на тему великой отечественной войны. Очень много фильмов, где картина войны показана именно таким образом. И литературы куча на эту тему. А теперь вспомним, что и иностранный кинематограф обожает показывать страшные фильмы про страшных «красных» (из последних «Красный воробей», например). Какова цель этого?
P.S. Тема «красных» очень актуальна, потому что это наша ближайшая история, и монголы тут ни при чем. Меня и в школе (я из Севаса если что) учитель истории грузил тем, какие «красные» были плохие. Сейчас Крым и Севас в России, я смотрю современный российский кинематограф, читаю литературу, а там очень часто показано какие красные плохие. Ничего, что это наша история, реалии наших дедов и прадедов?
Еще раз спасибо за диалог
Вот некоторые критикуют новый формат «история серии… » и зря, как по мне. В большинстве прошлых «Историй серии...» основное внимания уделялось истории разработки и геймлею, а на сюжет часто выделялось не больше десяти минут, которые представляли скорее беглое ознакомление с оным без особых рассуждений(опять же, есть исключения). Теперь же сюжет изложен подробно с интересным мыслями и выделением некоторых мелких деталей, что приятно, и лично мне так интереснее.
Почему бы, хоть и мельком, не сравнить Last Light с Метро 2034? Глобально тема у них одна и та же, время и место действия примерно то же, писал один и тот же человек — неужели прям никакого влияния не оказала книга на игру?
ИМХО
Немного расстроился, ни слова не услышав о сценарном «скилле» Глуховского с его попытками в политику, было бы неплохо послушать какой-нибудь анализ, ну да впрочем и хер с ним, нет и нет
Какой смысл? Метро 2034 — история ХАНТЕРА. Метро «Луч Надежды», хоть и происходит плюс-минус в то же время, но является историей АРТЁМА.
Такой, что определённые события, места и персонажи переходят из одного источника в другой, ровно как и смыслы с подтекстами. И 2034 едва ли история Хантера, отыгрывающего булыжник, скорее уж Саши и Гомера.
Такой, что определённые события, места и персонажи переходят из одного источника в другой

Ну так и в чём ценность упоминания, что в двух разных историях есть пересекающиеся события/имена/что-то ещё? Без контекста понимания обоих сюжетов это как-то скучно и ненужно совершенно.
Скажу так: хоть это и не история мира, а только история серии, было бы не лишним мельком упомянуть про сюжеты 2034, так как какое-никакое, но влияние книга оказывает на серию, особенно на Метро 2035 и, соответственно, на грядущий Exodus.
Однако! Есть некоторая вероятность того, что в реалиях нового формата этот быстрый ликбез по сюжету станет совсем уж куцым обрубком, действительно скучным и ненужным.
Ну я могу только повториться: мне кажется, что ценность упоминания близка к нулю. Лучше нормально разобраться именно в игровом сюжете.
Не знаю, может Ваня об этом скажет в следующем выпуске, но я всё же отмечу один факт:
Корбут Чеслав Андреевич появился впервые не в Луче Надежды, а в книге «В интересах революции». Хочу кое-что прояснить. Каждая вышедшая официально книга из серии метро обязательно должна быть подкреплена каноном. Если какой-то факт из твоей книги противоречит уже написанной книге — то твою каноном не признают. Это отличает метро от сталкера. Так вот. Корбут появился во второй и третьей частах трилогии «Тёмные туннели» и мало того, что имел там совершенно другую внешность (рыжие волосы до плеч, чего стоят), но и историю имел совершенно другую. Просто почитайте про него не Викии по метро. И, при том, что книги — канон, Корбуту изменили и причёску, и историю. И ведь игра тоже канон. Объясняю претензию: будущая часть метро «Исход» является продолжением не игры «Луч надежды», а книги «Метро 2035», которая, как раз-таки, является продолжением «Луча». И в конце книги «2035» Артём собирается в путешествие на паровозе «Аврора» по поиску людей. Конечная цель — Владивосток. Но… Владивосток уже появлялся в третьей части трилогии «К свету». И там он описан как полностью затонувший город, который населяют не только злобные мутанты, но и какие-то люди-амфибии, с подобием разума, являющиеся "«секретным довоенным экспериментом (серьёзно.)»". И я немного беспокоюсь за то, как могут в будущей игре показать Владивосток. Ведь произошедшие в книге события — канон. Значит и внешний вид Владивостока — канон. А если принять во внимание Корбута, то опасаться есть чего. Не факт, конечно, что Артём и его пионеры доберутся до конечной точки, но всё же.
Извиняюсь за небольшую дезинформацию:
Как выяснилось, со временем, чтобы не противоречить канону, сделали так, что Чеслав Андреевич из игры — дядя и полный тёзка своего племянника Чеслава Михайловича из книги
Копипаста с Метропедии
Михаил Андреевич Корбут — персонаж романа «Тёмные туннели» и Metro: Wars, учёный с Красной Линии;
Чеслав Михайлович Корбут — персонаж романов «В интересах революции» и «Непогребённые». Комендант Берилага, сын Михаила;
Чеслав Андреевич Корбут — персонаж Metro: Last Light. Председатель КГБ, брат Михаила.
Какой имено Корбут взят из книги в игру?
Подожди, но ведь все эти книги относятся к каноничной книжной вселенной, а игры напрямую противоречат даже тому, что писал сам Глуховский. Так что игры спокойно могут заимствовать некоторые элементы из книг и даже казаться частью общей вселенной, но при это, очевидно, находиться в некоей «параллельной» ветви истории.
Мне нравится новый формат. Но не помешает нумерация. Если не ошибаюсь, в первом выпуске была фраза «в следующий раз рассмотрим то и сё». Люди будут путаться.
В том и суть, что:

а)нумерация отпугивает людей, которые пропустили первые части. «О, ИС Метро часть 18! Блин, не буду смотреть, я же прошлые не видел» и при этом далеко не все идут смотреть те самые прошлые выпуски.

б)В отличие от прошлого формата, здесь каждый выпуск является абсолютно самостоятельным. Да, он ссылается на другие части истории, но только ссылается, не более.
А и верно. Главное, чтобы не забывали комплектовать серии в плейлист.

з.ы. Только что узнал, что на сайте действует группировка агрессивно настроенных минусаторов, от души накидывающих в профили тем, кто хоть как-то положительно отозвался о новом формате. Странные люди.
В старом формате видео были по часу, и это было круто. А сейчас… тоже хорошо, но мало
Пара замечаний.
1)16:33 -это отсылка к книге «Путевые знаки» где собственно несколько людей улетели в Питер собрали, какой-то самолёт.Книга-полнейший бред и наверное самая слабая в серии метро, но отсылают здесь именно к ней…
2)7:50 ну объяснить на самом деле почему коммунисты стали врагом №1 достаточно просто если вспомнить, что 4Agames украинская студия.Если ещё и вспомнить, что Глуховский эту идею развивал, то тут нету ничего удивительного.
3)4:42 Ваня, серьёзно? Показаны людьми? Тут таких историй показано от силы штуки 2.И то они кажутся «человечнее» лишь в силу достаточно паршивых обстоятельств в которых оказались.
Во всём остальном обитатели станций люты подонки, которые: метают ножи в трупы людей на тренировках и убивают «мутантов», за которых считают люди с «неправильным» строением черепа.

И ещё вопрос, а где рассказ про DLC? Я понимаю, что не в каждом есть сюжет, но в Chronicles Pack большей части Faction Pack и DEVELOPER PACK есть о чём рассказать.В первом даже есть отсылка к Бурбону, который оказывается до сих пор жив.
Кстати. Я тоже удивился, что про dlc ничего не рассказано
Вау, просто вау.
Настолько пресного, пустого, сухого и не интересного пересказа сюжета я и представить не мог, уж с участием Лоева и подавно.
Я не могу понять как с Ваниным голосом и манерой речи можно сделать что-то скучное, это физически не возможно. Господи Ваня, твой голос всё что угодно может сделать интереснее и атмосфернее, даже фильм «Комната» с Томми Вайсо стал бы интереснее в твоей озвучке, но 20 минутный формат сделал это!!!
Новый формат идеально подходит коротким инди играм и истории серии Unreal как и Бурдукову лично. У него быстрый темп повествования и рассказывает он о многопользовательской игре, идеально.
У Вани же медленные и атмосферные диалоги в течении которых он может отвлечься на что-нибуть или начать расписывать какую-нибуть деталь во всех красках, аки Лев Толстой который 10 страниц описывает дуб, да и сама игра по большей части про атмосферу и длинные затянутые эпизоды в метро или на её поверхности где игрок в полном одиночестве исследует окружающий его мир.
Нельзя взять длительную по прохождению и атмосферную сюжетную игру, попросить красноречивого диктора с медленным, но красочным повествованием рассказать этот-же сюжет и засунуть всё в 20 МИНУТНЫЕ ОГРЫЗКИ КОТОРЫЕ ДАЖЕ ДЛЯ ВИДЕО ПРО КОТИКОВ НЕ ПОДОЙДУТ ИЗ ЗА СВОЕЙ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ…
Это могла быть самая атмосферная история серии на сайте. Она была бы даже интереснее дедушкиных историй у камина 3 часа которых даже к самой истории относиться не должны, главное чтобы атмосферно было.Как можно было про***ть такой потенциал!!!
Но нет. Просмотров то маловато стало. И исправили это настолько оскорбительным способом, что люди которые растягивают ролики до 10 минут на ютубе ради рекламы теперь имеют полное право смотреть на вас с презрением.
В итоге всё что можно было сделать неправильно БЫЛО СДЕЛАННО НЕПРАВИЛЬНО: формат существует ради прибыли что не скрывается, внедрили его на неподходящей для него истории серии и всучили неподходящему для этого нОвОмОднОгО,стильного и молодёжного формата ведущему Ивану Лоеву, который как был отличным рассказчиком, так им и остался.БРАВО!!!
Кстати! До меня только дошло.
При условии, что история серии Unreal длится примерно 20 минут Бурдуков смог сохранить старый формат(или даже не начинал работать в новом).
1)История компании и её изменения со временем.
2)Сюжет (если таковой имеется).
3)Особенности геймплея и его изменения от части к части.
4)Чем игра запомнилась игрокам и как её приняли в мире + перебивки на интересные факты.
Я всё это время думал, что он раньше Вани взялся за новый формат, а он в принципе ничего и не менял.
А ничего, что тот же самый сюжет одной игры в «полноценной» Истории Серии был бы ЕЩЁ короче?
Куда уж короче, в этом выпуске места не хватило даже на визитную карточку серии, а именно на различную паранормальную херотень вроде сцены падения самолёта, уж про поход Хана с Артёмом по закрытому тунелю в конце игры я вообще молчу, там один звонок от матери Артёма чего стоит.Тем более и взаимодействие Артёма с маленьким чёрным в трубу улетело. Уж про сюжетные моменты в которых Артём учит его состраданию и прощению можно было рассказать в ролике про сюжет игры, тем более они влияют на получение концовки.
И хватит уже верить в ахинею про то что В новом формате можно расказать больше интересного бла бла бла. . ЧУШЬ!
Раньше в ролике длиной 1,5 часа рассказывали больше чем в последних двух огрызках вместе взятых.
Присмотрись, в прошлом ролике про сюжет игры и книги налили больше воды чем я налил в свою курсовую, похоже заметив это ваня решил викинуть нахер всё ненужное и подробные описания локаций в которых герой побывал. Как итог получился сухарь, как-будто с википедии скопированный.
Этот формат нужен только для того чтобы новая аудитория зайдя на канал не испугалась 1,5 часового ролика и не убежала дальше нарезки лэтсплеев про Куплинова смотреть.
Ты ещё забыл, про призраков под церковью…
Точно, довольно не комфортный момент.
А ведь были еще длц, некоторые даже достойные упоминания. Например в метро есть официально Бог и это… уборщица.
Я ни в одном из твоих примеров не вижу проблемы формата. Будь это часовой ролик про одну игру, Фен бы вместил сюжета ни чуть не больше. Все претензии чисто к тому, что Ваня не ответственно подошёл к подготовке ролика и упустил кучу деталей (и то это спорно).
Лучше и не скажешь!
Как много демагогии со скатыванием в откровенное хамство. Да, новый формат может не нравиться. Да, возможно, я даже согласен, что пока он не раскрылся для меня как то самое «новое и крутое», что было обещано. В этом всем нет ничего плохого. Даже при том, что я все еще считаю, что стоит дождаться хотя бы завершения одной полноценной ИС для вынесения каких бы то ни было вердиктов. Но пассажи в духе
И исправили это настолько оскорбительным способом, что люди которые растягивают ролики до 10 минут на ютубе ради рекламы теперь имеют полное право смотреть на вас с презрением.
и другие подобные ему это уж совсем дегенеративно-безвкусное брызжание слюной в лицо, в первую очередь, Вани. Оставьте такое для каких-нибудь тупых политических срачей, боже
Как много демагогии со скатыванием в откровенное хамство

согласен полностю, палку перегнул
дегенеративно-безвкусное брызжание слюной в лицо, в первую очередь, Вани.
Это дегенеративно-безвкусное брызжание слюной в лицо, в первую очередь направлено в лицо одного небезысвестного гения маркетинга. Против Вани я никогда ничего не имел, видно что он старается. В последний раз я такое видел в 2012 у Баженова. У него была маленькая аудитория и он набирал просмотры как мог. Видеть подобное у канала миллионника с собственным сайтом с примерно такой-же по количеству аудиторией как минимум странно и как максимум оскорбительно.
Просто обидно что фишку всей редакции превратили в дойную корову.
Как бы
Нет
Даже отставив в сторону все эти уже классические и, без обид, довольно некомпетентные наезды в сторону кунгурова за то, что он «УБИВАЕТ СВОЕЙ ЖАДНОСТЬЮ МОЙ САЙТ ААА». Никто не рубит ютубные бабки и не «выдаивает» деньги из любимых всеми вещей. Эта тема уже миллионы раз взбурливала в самых разных условиях и контекстах, и если люди почему-то все равно предпочитают игнорировать все сказанное по ней, то ну что поделать. Это уже одних их личное дело.
Твой изначальный комментарий, если отбросить всю излишнюю истеричность, сжимается до примерно одной мысли «За жалкие 20 минут Фен рассказал только какую-то унылую неполноценную парашу». Как бы текст писал он сам, и никто уж наверное не врывался в творческий процесс, переписывая и подгоняя под шаблон все подряд. И в контексте явного усердия и стараний Вани в новом непривычном для него формате, вот так с ноги вламываться и
гневно разбрасывать фекалии хотя бы просто невежливо и некрасиво по отношению к нему.
Возможно уже указали, но проходя Metro Last Light буквально во время выхода прошлой части ИС-ки я отчетливо слышал как Аня извинилась перед Артемом, за первичное отношение т.к. считала его новичком, а потом увидела его в деле ( четсно хз как и где ) и вспомнила мнение Хантера об Артеме, который был для нее важным человеком, в формулировке мог допустить ошибку, но посыл остался тем же.
четсно хз как и где

Бой у Пипелища, факт того что он как то выбрался из конц-лагеря фашиков, в одиночку, ночью, преодолел болото и добрался до базы Ордена на поверхности
А ну тогда ладно, просто не был уверен это было в церкви или после пожара
Дуров верни стену!
Эх, давно я не «чувствовал себя живым». Помню, когда мне полигональной грудью экран заслонили, я аж запах ее почувствовал. Были же времена…
Если искать плюсы у нового формата, то к ним однозначно можно отнести возможность послушать любимую составляющую историй серии без долгих предисловий и последующих разборов механик. Ave Кунгуров?

P.S.: Спасибо автору за проделанную работу)
Насчёт любовной линии мне она показалось понятной, если додумывать, но она скомканная и да, больше к поверхностному тянет. 1-ая встреча: Анна дочь Мельника смотрит на Тёмку как на новобранца, язвя ведя диалог (или монолог, Тёмыч ведь только смотрит на неё), а после профукивает нашего героя не успевая его спасти из ручёнок рейха, за что скорей стыдится (батя ведь сказал помочь ему, а она и уберечь не смогла(хотя это надуманно мной)). Далее 2-ая встреча, где как раз и показывается (скорее поверхностно) по её диалогу и предположении нашего антагониста в блокноте, как ей стыдно своего проступка, и может начинает уважать героя что он смог выпутаться из такой хрени или просто не жалуется (опять надумка и он просто всегда молчит). 3-ая встреча: Артём совершает то, что Анька не смогла, а именно вытащить из заточения и тут она в него влюбляется и хочет детей. Почему так быстро? Ну так ведь вокруг апокалепсис, все мрут быстрее чем насекомые от дихлофоса и соображать быстрее надо, а то какая нибудь Снежанна заберёт себе пока тёпленький (и с патронами) а тепла всегда не хватает в этом холодном мире. Вообщем, если додумывать, понять можно и как бы поверить, но всё равно мало общения и деталей и объяснений.
Фен верни старый формат!
Отдельное спасибо за музыкальную пасхалку в выпуске!

скрытый текст
Речь о гитарном кавере на Паганини.
Мелодия звучит во время рассказа о линии отношений с Анной.
Эта же мелодия в скрипичном исполнении звучала в сериале «Бригада», когда Саша Белый познакомился с Ольгой.
Может стоить добавить лого SG на превью в юьюбе? Ролик среди общего потока теряется
Люблю чувствовать себя живым)
Сжигание станции как-то вскользь упоминается, возможно просто Ваню не задел этот момент, но меня очень сильно проняло, жуткий момент.
Даже не буду спрашивать, почему закрыли комментарии на ютубе…
На ютубе к анонсу комменты всегда закрыты, а к самому видео — нет.
Вот система кармы реально проработана. В первой части, где Хан приводит нас в какой-то храм, если там выстрелить — карму спишут, типа, святое место, а ты тут струляешь. В этот момент игра меня покорила окончательно
Как по мне этот формат не идёт именно ИС Метро. А вот ИС чего-то вроде анриала такой формат бы зашёл, разумееться с некоторыми корректировками. А что касается того что делать с ИС серий вроде метро, то мне кажется что надо пилить ИС-ки так же как раньше с большим хронометражом и стоит в каждом выпуске все-же освящать конкретную игру, НО! Только частично, каждой игре стоит уделять как можно больше времени и внимания к мелочам, что разумееться в один выпуск не вместить, поэтому советую делить освещение каждой игры на пару выпусков с отдельными темами но не по 20 минут а по 45мин — часу. Разумееться мало кто будет все это помнить и как выше подмечал Ваня ему постоянно будут говорить что он тот или иной факт не освятил в ис-ке, но ведь так будет и при нынешнем формате, возможно реже но всеровно будет. Главная проблема нынешнего формата как мне кажеться это малый, сжатый хронометраж выпуска, и чёткая ограниченность темы, из-за чего повествование какое-то скомканное.
Надеюсь этот коммент более информативно и обдуманн чем что что я оставлял под ИС сталкера????
Эх опять кучу слов телефон «поисправлял»
Как-то не знаю, может я привык к старому формату, но тогда смотрелось было интереснее, а информация была понятнее. Сейчас ролик идет 20 минут, что не дает полной картины происходящего. Да, в контексте законченной ИС все будет по-другому, однако ценность одного ролика снижается в разы. Ну и, может это не самое популярное мнение, но большие обзоры смотреть куда приятнее. Ну может не 50+ минут, но 35-40 вполне неплохая продолжительность, конечно, новый формат может диктовать такую длительность тем, что информации не всегда достаточно на больше чем 20 минут, но это как-то прохладно ощущается.
P.S. ИС GTA получилась просто идеальной, так что я не совсем понимаю, чем продиктовано такое решение. Разве что скоростью выхода роликов, ну и, возможно, хотя лично я этого не понимаю, более «мейснстримовой» продолжительностью.
Не нашел способа отредактировать, может просто глупый, а может такой возможности и нет. Поэтому отвечу сам себе.
Уточню, что, возможно, новый формат нужно распробовать, как минимум парочку ИС нужно посмотреть законченными в данном формате, а там уж будет ясно, что лучше. Так что, как по мне, нужно продолжить в том же ключе. А там уж как пойдет, либо прислушиваться к мнению аудитории, если люди по-прежнему будут очень токсичны, либо, если огонь, в определенных местах, по-утихнет и начнут появляться положительные отзывы, то так все и оставить.
Ну, думаю, что редакция портала разберется, ребята умные, а аудитория поможет фитбэком. Главное быть уважительными друг к другу.
P.S. А комментарии о том, что это сделано только для того, чтобы бабок больше зашибать – глупые. Даже если это и так, то, что в этом плохого, если формат приживется?
Ну, Иван, не плохо идёт, бодро! И всё же — если просят пояснить за расхождения официальной серии книг и игр… А выпуски теперь привязаны конкретно к определённым узким темам, почему бы одну из них не посветить этой теме + увязать за этим обозрение DLC'шных историй и тому подобного, что осталось за кадром даже при нынешнем формате, но упоминания всё же достойно…
(Это не вопрос, это запрос ;D (отказ всё же пойму, подозреваю — что план уже составлен, и нам лишь остаётся наблюдать за тем — как хайп-трэйн топит по шпалам)).

И да, коли завёл Шарманку;
Про Анну — я не соглашусь с тобой и попробую здраво обосновать, не обещаю однако что получится + субъективщины целое ведёрко, и всё же: Я упомянул выше DLC'шные миссии, эдакие истории на один раз, одна из которых — тот же забег по поверхности за детёнышем Чёрных, но уже от лица Анны. Так вот;

1. — В самом начале она встречает Артёма с, казалось бы, здравым скепсисом т.к. слышала истории про то, какой он от ВДНХ до Спартовцев (а потом и в Д6) проделал путь. Она считала себя элитным бойцом Спарты, а его выскочкой которому везло — потому и Кролик (Шустрый, но не стреляный).

Так вот в вышеупомянутой миссии от её лица нам показывают, что она его упустила не один раз, а дважды. Т.к. она со своей точки погналась за теми кто его вырубил и, почти нагнав, вновь не справилась. Сквозь её же призму — это НЕ норма, т.к. облажалась по всем фронтам и провалила все задачи, будучи при этом, высококлассным специалистом (или, во всяком случае, так считая).

2. — Вторая же встреча влияет на её восприятие т.к. он не только выбрался сам, так ещё и смог дойти до них через болота, буквально кишащие самым-всяким, не говоря уже про 2 концлагеря и всё остальное. Скепсис пропал, пелена с глаз спала, стыд за то — что не прикрыла, однако, остался.
Следствие — более спокойная, адекватная самооценка.
Последствие — более человеческое отношение к тому, кого недооценила и подвела.

Как по мне — всё вполне-себе проработано в плане ЕЁ истории.

Корбут же, с другой стороны — это посмешище. Ещё один «мастермайнд» жаждущий править с трона из черепов. И всё бы хорошо — если бы людей можно было убивать пачками, однако с условиями пост-апокалипсиса это, как по мне, не вяжется…
Если он такой весь-из-себя «WannaBeKGB-Оперативник», возвращаясь к дичи про детей-мутантов, — как он мог об этом не знать, а если знал что репопуляция и так хромает по естественным причинам — на что он надеялся? :|
Править трупами весело, не поймите неправильно, Артас Менетил не даст соврать…
Однако, это не Warcraft, и человечество может уже и не скитается как в 2030 — но это и не новый расцвет человеческой цивилизации когда всё ВДРУГ наладилось.

Опять же — ИМХО, но в Ласт Лайт нам был показан переход из неторопливого упадка в стагнацию (не процветание, но попытку урегулировать, амортизировать имеющиеся на данном этапе проблемы, что бы за ВСЕМ ВОТ ЭТИМ уже увидеть луч надежды, ШАНС на что то нормальное), что само по себе не плохо, но и не идеально для подобных ходов конём через всё поле…
Запускать в метро (замкнутое пространство, хоть и огромное) штамм неизвестной бациллы, в условиях когда наверху ждёт смерть, а людям идёт счёт уже на тысячи — это последняя тупость, а не хитрый ход. -_-
Так в игре же вроде говориться что вирус очень быстро слабеет, типо почти мгновенно убьёт несколько десятков сотен человек и исчезнет. Как это работает я хз но вот такое вот объяснение происходящего есть.
Только вот — беда.
Его выпустили на (в большинстве своём) в некоторой степени облучённых людей.
Таким образом внутри носителей, чеез метаморфозу, мог образоваться любой другой новый вирус <_< Я про это.
Ааа ну тогда извиняюсь, хотя в принципе если вирус изначально мгновенно убивал носителей то как он мог успевать мутировать? Я если что не биолог и не собираюсь им быть, но в принципе такое быстрое изменение вируса как по мне маловероятно. Плюс красные почти сразу припёрлась сжигать станцию.
Поправочка, Припёрлись
И ни у одного человека со станции не было шансов иметь какую-либо терпимость к данной бацилле… И ни один красный не мог быть идиотом, поймав противогазом камень, и распространялась она, разумеется, НЕ воздушно-капельным путём :|

Проблема в том, что то — была не лабораторная среда, а значит произойти могло всё что угодно… Да хоть мутанты могли бы напасть в тот же момент. И они могли бы быть не подвержены воздействию данной жути, НО могли иметь шанс стать носителями.

Как я и сказал — дурь и Трайхардинг в направлении массового геноцида, ещё одного <_<
… наши ребята, коммунисты.

Давно Лоев в коммунистах?
Это не наши
У Кунгурова проблемы с коммунистами -> ему не нравиться старый формат ИС->многим нравился старый формат ИС-> коммунисты — наши ребята. Фен просто шлет шифровки несогласия с новым фашистским режимом на SG)))))))
Особенно, если вспомнить это
Сначала хотел побомбить из-за темы «коммунисты хуже нацистов»… Но потом вспомнил, что разработчики украинцы, и успокоился. Хорошо хоть Глуховский в этот раз не полез со своими перлами про «древнюю войну за абстрактные идеи», а честно состряпал трэш, в котором эвоки побеждают красную угрозу.
Контраст между двумя частями Метро схож с тем, как я посмотрел Разбор полётов новый, а потом эту ИС: в первом случае — это лёгкий и весёлый рассказ, а второе — весьма скрупулёзное и мрачное повествование. Оба случая также хороши, как и разность в играх Метро
ИС годная, игра хорошая атмосферная, но вот от чего бомбило во время прохождения last light и первой части метро, так это явное очернение в сюжете игры «коммунистов». Насколько я помню в книге метро 2033 они Артёма спасли и помогли ему, и он соответственно против них нечего не замышлял. Я бы сказал положительно-нейтральные они в книге, а в ласт лигхт вообще жесть, хуже фашистов, это верно подмечено. Надеюсь в метро exodus уж отойдут от этой темы плохих красных, и будут обычные злые культисты, культистов все ненавидят хD Вот уж где можно будет развернуться и раскрыть смысл того, как идеи превращают людей в чудовищ.
Артёма спасли и помогли ему

А разве это были не партизаны-троцкисты, не согласная с основной линией партии Красной Линии?
Спасибо за новую историю серии!
Уточню по поводу связи 2034 и Луча надежды — они связаны: книга по сути продолжение Луча надежды после хорошей концовки, только развиваются события от лица других персонажей.
Мне старый формат больше нравился(
лавный минус Метро Луча надежды — напарники, когда в первой части они были живыми, ЛИЧНОСТЯМИ
(Взять того же Бубробна) при этом они не мешали самой игре, а наоборот только улучшая её.
То в этой же части напарники кроме раздражения ничего не вызывают, единственная их задача вести гг за ручку по локацию чтобы тот не дай бох куда-нибудь залез в плохое место, напротяжении всей игры они обращаются с Артёмом как с ребёнком при этом сами ведут себя как те же дети, орут не затыкаясь и палят во все стороны.
Если память мне не изменяет, то новый формат должен был позволить чуть ли не каждому отдельному событию пилить свой видос. Помню как Дмитрий приводил в пример как человек рассказывал про отдельный аспект по TES, говоря что-то в духе «Ёмкое 15-ти минутное видео, очень интересный формат, позволяет лучше раскрывать материал и всё в таком духе.»
И да, формат то действительно классный, можно подробнее освещать события, копаться в лоре и всё в таком духе. Но, в итоге интересным был лишь первый выпуск, где рассказывалось о том как Метро зарождалось, а второй и третий выпуски чуть ли не стали просто пересказами сюжета игр.
Не такой ИС я ждал от нового формата. Я думал что уж Иван со своей любовью копаться в лоре, будет чуть ли ни отдельные видео выпускать в духе «Происхождение библиотекарей, факты и теории».
Сегодня одно, завтра другое. А в итого ничего не понятно! Лично я нить потерял полностью! Мало того, что все повествование рваное и ты забываешь что рассказывали в прошлой серии, а для полноты картины я считаю это важно. Так еще и запихнули сюда несколько частей. Слишком много переходов с одной на другую тему и обещаний того, что об этом я расскажу потом.
Тема с самолётом до Питера, это в первую очередь отсылка к книге во вселенной метро «Путевые знаки». Правда я её ещё не читал. Она давольно редкая нынче, ведь вышла аж в декабре 2009 и была первой в серии (не считая конечно книги Глуховского). Я просто знаю что она про путешествие из Москвы в Питер и обратно. На самолёте туда и на поезде обратно. Я долго её искал (не смотря на отрицательные отзывы), недавно купил, но пока так и не добрался.
Уважаемый Стопгейм, а вы не думали начать выпускать «Историю Серии» ещё и в качестве подкаста? Просто начал замечать, что я выпуски всё больше слушаю нежели смотрю. Было бы очень удобно «потреблять» контент именно в таком формате по пути на работу)
Спасибо за выпуск!
Ну то что историю Анны не особо разворачивают я лично воспринял как плюс, потому что это не какая-нибудь рпг, это серьезный холодный и сложный экшен, тут нет места любовный линиям)
Да, чувствуется, что они вплели эту историю, только ради истории и наверное с точки зрения сюжета игры столь малое время и правда минус. Но лично я воспринимаю это как плюс, я не люблю любовные истории, им место в более веселых играх, тут не до этого.
В целом игра вышла не хуже или чуть хуже, чем первая часть. По моему зачастую вторые части хуже первых, я рад что тут смогли сделать на ровне и в чем-то лучше. Первую часть я больше люблю, она атмосфернее и там в конце большой бабах! Управление там было лучше, мне больше нравится первая оригинал, а не Redux. Но все-равно вторая хорошая.
Загадка с черным, остается загадкой, это как g man в каком-то смысле, каким-то минусом нельзя считать, скорее интрига на будущее)
Конечно отлично обыграно, что тут стало теплее, весна так сказать и это хороший контраст, хотя это частый прием — перенос из зимы в лето или наоборот и он хорошо сработал тут.
Бывает и правда не знаешь, что делаешь и зачем. Но есть всегда есть легкий ответ — убиваешь(вырубаешь), обыскиваешь локацию, идешь дальше)))
Потом ответ все равно будет и будешь вознагражден сполна. Так что все хорошо, ждем 3ю часть)
Где тут нераскрытость Анны я так и не понял, она вторичный персонаж и их любовь не имеет большего веса, чем как показать нам что Артём уже взрослый мужик во всех смыслах. Что это не идейный юноша, не столб с единственным умением убивать, а полноценный человек. А больше эта линия ни для чего не нужна.
Тон её речи меняется по понятным причинам(осознание силы за личностью Артёма). Да и понять почему на карантине они занимались сексом, тоже большого ума не нужно(молодые, явно не образины оба, подоплёка в виде спасения; в конце концов мир вокруг, где всё мимолётно, а хочется «жить»). Лучше Корбута по стенке размазать стоило в этом видео. Вот уж кто слабомотивированный идиот — перебить народ, которого и так почти не осталось, чтобы править.
Полмесяца уж давно как прошло.
Когда следующая часть то?
З.Ы. "#Новый формат — гавно не понравился!" +1
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑