Для многих Monster Hunter: World стала первой возможностью познакомиться с серией, о которой они когда-то слышали, но не знали, с какой стороны к ней подойти. Игра стала гораздо дружелюбнее к новичкам, чем прошлые части, предложила несколько качественных изменений, а также появилась на домашних консолях и PC, полностью миновав «портативки». А вот Monster Hunter Generations Ultimate — полная её противоположность. Это вышедшее на Switch переиздание с 3DS лишено всех нововведений и упрощений, которые сделали World такой понятной для новой аудитории.
Берегитесь, монстры
Первое отличие бросается в глаза уже в самом начале — в Generations нет никакого сюжета. Вас просто ставят перед фактом, что гильдия охотников отправила протагониста работать на Викадемию — организацию, которая занимается исследованием обитающих вокруг монстров. Некоторые жители выдают вам простенькие поручения, вроде охоты на определённое чудище или ловли нескольких рыб, но к подавляющему большинству заданий игрок получает доступ просто так, подойдя к девушке в любом из поселений и выбрав желаемую миссию.
Начало у игры очень тягучее, со времён 3DS тоскливые стартовые задания никак не изменились. С парой крупных монстров встретиться придётся, но за пределами этих миссий вы потратите более двух часов на сражения с беспомощными животными, сбор трав и прочие не самые интересные развлечения. С другой стороны, игрока здесь постепенно обучают всем тонкостям, к которым игравшим только в World придётся привыкать. Сачки для ловли насекомых и кирки для добычи руды ломаются после нескольких использований, а запас точильных камней надо постоянно пополнять. В World обо всём этом вообще задумываться не приходилось, даже место в инвентаре этот хлам не занимал.
Зелёные мошки, показывающие путь к монстру, в Generations помогать не будут. Взяв задание и отправившись в нужное место, игрок должен самостоятельно искать чудище, а потом брать в руки шарик с краской и кидать его во врага — только в этом случае тот будет отмечен на карте. Если в World локации были большими и пробежать из одного угла в другой удавалось без лишних загрузок, то в этой игре они поделены на несколько мелких частей, и при переходе из одной в другую приходится наблюдать загрузочные экраны.
После World это кажется как минимум непривычным — монстр может так сильно вас ударить, что вы отлетите в соседнюю зону, а ещё эти переходы постоянно происходят при сражении с чудищем на границе между двумя областями. Но у всего этого есть и плюсы — например, вы можете сами отойти подальше от противника и в спокойной обстановке выпить зелье или поточить оружие, не беспокоясь о том, что из-за затянутой анимации ничего не успеете и погибнете.
Наконец, поругать Generations стоит за не совсем понятную систему прогресса. Уже через несколько часов игрока заваливают множеством квестов и не указывают, какие задания необходимы для получения более высокого ранга и разблокирования следующих миссий. Конечно, выполнять всё подряд очень полезно — вы и деньги заработаете, и источники необходимых в будущем материалов найдёте. Но тем, кому хочется поскорее расстаться с заданиями для низкоуровневого персонажа, придётся отправляться в Google и искать соответствующие гайды.
Хотя это — далеко не единственный случай, когда без подсказок не обойтись. Комбинации предметов тоже остаются в секрете, пока вы в первый раз не попытаетесь их совместить, а некоторые ресурсы и материалы добываются весьма необычными способами. Один из них можно заполучить, лишь если ударить безобидного монстра, пока тот пьёт воду или жуёт траву. Без поисковика во всём разобраться можно, но это займёт слишком много времени — если что-то непонятно, лучше сразу обратиться за помощью.
Не щадить никого
В остальном эта Monster Hunter предлагает тот же геймплей, что и World, причём во многом она даже лучше и масштабнее. Монстров здесь практически в три раза больше — по мере прохождения вы встретите около сотни уникальных созданий, и повторно сражаться с одними и теми же не придётся, если вам не нужно «фармить» материалы для экипировки. При портировании игры с 3DS в версию для Switch были добавлены миссии ранга G — это ещё более трудные сражения с монстрами, обладающими повышенным запасом здоровья и агрессивным искусственным интеллектом. Если в обычной Generations вы уже провели сотни часов, можно перенести сохранение и скорее заняться изучением нового контента.
По сравнению с World дизайн оружия и брони здесь куда интереснее и разнообразнее. В World все новые мечи и топоры были теми же мечами и топорами, с которыми вы начинали прохождение, просто выглядели они немного иначе в зависимости от убитых монстров. В Generations же их внешний вид может разительно различаться, а уж какие тут иногда смешные шлемы можно сотворить… После убийства каждого нового чудища я ловил себя на мысли, что хочу сразу же отправиться к кузнецу и посмотреть, какую необычную вещицу он сможет сваять на этот раз.
Охота на монстров проходит по одному и тому же сценарию: взяли задание на базе, закупились зельями и прочими полезными штуками, сходили к коту-повару за укрепляющим дух обедом — и вперёд. Предварительно стоит определиться с желаемым типом оружия, которых в игре 14, и отправиться на тренировочную площадку для изучения всех существующих приёмов. Баланс по-прежнему практически идеален, и никто, кроме вас, точно не скажет, с какой экипировкой желательно проходить игру — лучше попробовать всё самостоятельно.
Одной из отличительных особенностей Generations остаются охотничьи искусства (Hunter Arts) и охотничьи стили (Hunter Styles). На 3DS стилей было четыре, здесь же их шесть. Среди добавленных есть стиль алхимика, с которым можно создавать полезные предметы, и стиль храбреца — после совершения нескольких ударов по противнику вам удастся использовать более сокрушительные комбинации приёмов. Стиль необходимо выбрать уже в самом начале прохождения, но позднее его позволят в любой момент изменить.
Охотничьи искусства же представляют собой зрелищные приёмы, шкалы которых заполняются по мере избиения монстров. Их очень много, и все они зависят от выбранного типа оружия: один пригодится для нанесения усиленного природного урона, с другим вы одним махом раните всех окруживших существ. Количество искусств, которые можно с собой брать, зависит от стиля — с новым стилем храбреца это будет лишь один приём, а среди старых есть те, которые позволяют идти на охоту с двумя или даже тремя, причём в последнем случае шкалы будут заполняться быстрее.
Всё это делает Monster Hunter Generations Ultimate недружелюбной, но захватывающей и разнообразной. Большую часть времени игрок занимается охотой на монстров ради создания более качественной экипировки, и благодаря огромному количеству всевозможных тонкостей проект не надоедает. Версия для Switch особенно удобна — захотелось тебе пару заданий выполнить, взял консоль, быстренько всё включил (даже находясь в дороге) и отложил в сторону. Такие «бесконечные» игры проходить в портативном формате очень удобно, а вот пытаться запускать Generations на телевизоре не рекомендую — игра портирована с 3DS, так что выглядит на большом экране так себе.
С другой стороны, за пределами дома редко удастся запустить мультиплеер, а кооперативный режим в Monster Hunter всегда был весёлым. В отличие от World, где «сингл» и мультиплеер весьма удобно объединили, здесь для прохождения с другими людьми надо смотреть список открытых групп и загружаться на их сервер или открывать собственную «пати». Система не самая удобная, да и во время трудной битвы невозможно подать сигнал SOS — если кто-то отвалился, придётся мучиться до победного конца или выходить. Зато после убийства или поимки чудища все не разбегаются, как в World, а часто остаются и готовятся на базе к следующей вылазке.
Фанатам Monster Hunter: World, которые обзавелись Switch и хотят купить ещё один «монхан» на другую платформу, рекомендовать Monster Hunter Generations Ultimate будет трудно. Игра отличная — она сочетает в себе всё лучшее, что было в серии за последние годы, — но в ней полностью отсутствуют многие положительные качества World. Всё-таки версия для 3DS вышла уже давно, и в переиздании никаких существенных изменений не произошло. Если вы готовы консультироваться с гайдами и не боитесь неудобного интерфейса и местами устаревших механик, вас ждёт огромное количество разнообразного контента. Здесь даже за палико можно играть — это ли не весомый плюс?
Плюсы: почти сотня непохожих друг на друга монстров; отличный дизайн оружия и брони; море квестов с самыми разными условиями и наградами; зрелищная и разнообразная боевая система; неплохой дополнительный контент для игравших в версию для 3DS.
Минусы: многие детали, вроде нужных для повышения ранга квестов, плохо объясняют; некоторые механики кажутся устаревшими на фоне World; карты поделены на зоны с экранами загрузки между ними; плохая графика в стационарном режиме.
Лучшие комментарии
ДА!..
Нет, не отношусь. Но я, как человек, который действительно много времени провёл в MHFU, MH4U и MHGU, не могу понять криков о том, что World геймплейно «удобней». Он именно что проще. Я не хочу умолять заслуг World, за одно лишь адекватное запрыгивание на монстра и работающую вертикальность (да, да, да, игры 4-го поколения, тут вертикальность работает) можно дифирамбы петь. Но маленькие, рабочие старые фишки (скорее даже «правила»), выброшенные на помойку ради облегчения некоторых аспектов игры, лично меня, расстраивают.
При этом, что забавно, эта игра легче World. Да, именно так. Это вызвано стилями и артами. Непомерно сложной была 4-ка, она для не совсем правильно воспринимающих страдания индивидов.
Да, считаю. Конкретно в этой части такого минимум (если это не Девиант), тут очень щадящая система лута. 5 охот — средний максимум (так вообще можно говорить?), необходимый для выбвания редчайшего материала.
В World ещё не играл по настоящему, с ним сравнивать по настоящему не могу, да и не стал бы, если бы мог. Игры разные, но одно могу сказать точно — World делает два шага вперёд и один назад, когда последнего мог не делать.
А ещё в World монстры не запоминающиеся, серые все какие-то.
Эм… Есть комбо лист, который при выборе из списка сам смешает компоненты. Почти все не-монстр материалы (за исключением трёх нужных для квеста и чрезвычайно редких материалов) могут быть добыты котами.
Обзору не хватает небольшого истинно задротского инсайта, ведь нельзя же котам уделять лишь строчку. В этой части коты — немаловажная часть геймплея, которая тонко настраивается игроком (слово «тонко» используется вольно, гайды и удача в помощь, для нахождения идеального кота).
Последнее, что надо было упомянуть, но упомянуто не было — Девианты (нет, не андроиды), которые являются одновременно и невероятным адреналиновым приключеним на 4-х, и проявлением креативности, и истинным маразмом, и жесточайшим проявлением в любви азиатов к гриду.
Некоторые механики в World'е кажутся излишним упрощением на фоне всей предшествующей серии игр.
P.S. Годная игра, но не для всех даже в большей степени, чем ZA WARUDO.
Этого я не говорил, но тут он не убивает (не хочу грех на душу брать).
Про World согласен полностью, ибо он — мировой релиз (конкретно эту перевели, как мне кажется, из-за хайпа вокруг World, и чтобы на Сыче хоть какие-то игры были, версию на 3дс не перевели, лентяи), он должен нравится новичкам. И я надеюсь, что эта серия, будет одной из флагманских у Capcom в будущем.
Слава, хорошая охота впереди!
Capcom вообще странные товарищи. Перевели её скорее чтобы прощупать Switch на предмет продаж. Они вообще на свич только старые игры переносят уже год, и всё никак решить не могут стоит ли под неё разрабатывать отдельные тайтлы. Я очень надеюсь что для свича выйдет свой полноценный монхант. По понятным причинам, технического характера, в релиз MHW на сыч, я не особо верю.
Окей значит гринда тут меньше чем в ворлде. Монстры в ворлде норм, хоть и нету там полностью этой искры безумия, просто вы как человек, который переиграл в серию — вас уже ничем особо не удивишь. Главное что есть в ворлде, за что его наверно любят — чувство охоты, оно прекрасное и вытягивает игру. Спасибо за ответ, в целом я с вами согласен. Удачной охоты Охотник ( Fear the old blood)
TL;DR. Захотел придраться, опозорился. Был неправ.
Ну так, а разве не нужно сначала скрафтить один раз этот предмет, чтобы он появился в этом списке?
Так вот. когда вы ходите на сложного монстра по 60+ раз чтобы собрать сет — это пример херового гейм-дизайна. Надеюсь вы считаете также.
Ворлд при всей своей упрощенности — тот самый баланс из зрелищности, сложности и интереса к геймплею. Да ему можно добавлять механики, но их изначальный концепт — шаг вперед.
Не надеюсь, что мне кто-то ответит здесь… Но всё равно спрошу:
ОГОРОД как в 3 части здесь есть? В World и Rise его, вроде как, убрали.
Очень мне нравилось в MHP3rd и MHFU после вылазок приходить в уютный огородик, рыбку ловить, грядки обрабатывать...
Эх...