28 августа 2018 28.08.18 21 31K

Death's Gambit: Обзор

Dead Cells, Guacamelee! 2, теперь вот Death’s Gambit — поклонникам «метроидваний» в августе точно скучать не приходилось. Но игру от студии White Rabbit ждали ещё и любители «соулслайков», которые уже вдоль и поперёк излазили Salt and Sanctuary и Unworthy и хотели получить ещё одну двухмерную Dark Souls. А в итоге получили просто хорошую и очень красивую экшн/RPG.

 

Классный выбор!

По всем законам жанра в Death’s Gambit мы играем за воскресшего воина (его зовут Сорун), но авторы необычно обыграли эту ситуацию. В начале сама Смерть (естественно, с косой) заключает с Соруном контракт, по которому в обмен на бессмертие он должен для неё сделать нечто важное. Что именно — не уточняется, но понятно, что придётся кого-нибудь убить и что-нибудь достать. Впрочем, контракт этот можно в любой момент разорвать — и тогда после гибели героя придётся начинать всё сначала, а не возрождаться у ближайшего алтаря. Даже файл сохранения будет уничтожен.

Так что особого выбора тут нет — приходится работать по контракту с костлявой, а вот над тем, какой из семи классов персонажа выбрать, серьёзно задумываешься. Солдат, кровавый рыцарь, волшебник, убийца, страж, служитель Смерти, дворянин (Noble) — каждый отличается стартовым раскладом основных характеристик, специализацией на каком-то определённом оружии (служитель Смерти стартует с косой, а убийца — с двумя кинжалами) и уникальным свойством.

Солдат накапливает энергию душ (а вы ждали иного?), необходимую для использования умений, когда блокирует вражеские атаки, тот же убийца — когда уворачивается от них, а служитель Смерти — когда убивает противников. А ещё приходится поломать голову, какой из семи доступных предметов взять на старте в качестве бонуса — шлем, щит, набор «лечилок» или какую-нибудь полезную ауру с постоянным эффектом.

А вот таланты одинаковы для всех классов — их тут три ветки, и они дают разные пассивные бонусы. Один особенно полезен, если решите-таки разорвать контракт с костлявой, — он удваивает количество опыта для смертного.

Находя особые книги, можно получить бонус к урону против определённых «боссов».
Находя особые книги, можно получить бонус к урону против определённых «боссов».

Всадник Смерти

Независимо от классовой принадлежности каждый получает в своё распоряжение личного коня. Да-да, в Death’s Gambit можно скакать верхом, а вот сражаться нельзя. Лошадка может максимум сама затоптать сразу нескольких врагов или перепрыгнуть через особенно протяженную пропасть — пользы от неё немного, но всё равно с личной «Плотвой» играется как-то живее, что ли.

Ещё одной интересной особенностью можно назвать тот факт, что после смерти мы не теряем накопленные «души» (они тут называются осколками и вываливаются из каждого поверженного недруга), а вместо этого лишаемся «лечилок», в качестве которых выступают особые птичьи перья. И даже потом, после возрождения у ближайшего алтаря Смерти, можно прийти и подобрать их. Ну, или расплатиться осколками на месте отдыха и вернуть потерянное в ту же секунду.

А сделать это нужно ещё и потому, что с помощью таких перьев можно не только здоровье в бою восстанавливать, но и увеличивать урон, наносимый героем, — для этого на алтаре во время отдыха нужно пожертвовать одно или несколько пёрышек. И тут уж вы сами решаете, что лучше — держать при себе полный запас «лечилок» или вкладывать их в усиление.

По проторенным дорожкам

В остальном всё в целом знакомо. Сражаемся, прыгаем, преодолеваем разные препятствия и ловушки — на голову, например, может упасть что-нибудь тяжёлое. Бьёмся с большими и злыми «боссами». Кстати, после победы над очередным можно устроить с ним матч-реванш в героическом режиме, где враг будет ещё сильнее.

Юмора в игре достаточно. Тут, например, в воспоминаниях героя Смерть занимается стряпнёй на кухне.
Юмора в игре достаточно. Тут, например, в воспоминаниях героя Смерть занимается стряпнёй на кухне.

Как и в любой «метроидвании», мы всё дальше углубляемся влево-вправо, вверх-вниз по ветвящимся проходам, ведущим в другие локации. Некоторые до поры до времени, как водится, закрыты. Накапливая осколки, во время отдыха мы тратим их на улучшение какого-нибудь параметра, увеличивая таким образом и уровень героя. На ту же валюту мы затариваемся у NPC в некоторых более мирных и спокойных, чем остальные, местах. Помимо оружия, разных зелий и улучшений, увеличивающих максимальное количество перьев, у многих персонажей можно купить полезное умение, чтобы, например, подпрыгнуть и обрушиться на врагов с мечом с высоты, нанося всем вокруг урон и поджигая их.

Причём способности, как правило, работают с определённым оружием. Впрочем, каких-то классовых ограничений на использование средств умерщвления нет — в любой момент можно сменить меч на топор или что-то другое. Главное, чтобы хватило силы или каких-то других характеристик. Оружие можно улучшать с помощью камней душ — их мы находим или же получаем после разборки ненужных предметов экипировки.

Боевая система, как водится, построена на грамотном менеджменте выносливости, перекатах и блоках. Также нужно вовремя использовать расходуемые предметы и способности. Каких-то особых комбоатак помимо тех дополнительных приёмов, что открываются с новыми умениями, нет.

Интересных ловушек в игре не очень много.
Интересных ловушек в игре не очень много.

Кенни, они убили стамину!

Конечно, Death’s Gambit неидеальна. Для поклонников «метроидваний» тут мало интересных локаций, а сам процесс попадания в ранее недоступные места порой слишком примитивен — для этого не приходится разучивать новые способности, а чаще всего нужно найти особый предмет или зайти с другой стороны и просто отпереть дверь.

Для ценителей «соулслайков» кощунством покажется тот факт, что после смерти мы не теряем «души». Это в итоге приводит к тому, что игра склоняет не к изучению особенностей боевой техники врагов, а, скорее, к «гринду» опыта. Из-за этого зачастую на отрезках между «боссами» она кажется слишком лёгкой. А некоторые драки с огромными злыднями, наоборот, выглядят затянутыми и преувеличенно сложными, особенно во второй половине. Там зачастую всё превращается в месиво в духе bullet hell, где действовать надо не грамотно, а нагло и безрассудно, надеясь, что безумству храбрых действительно споют победную песню.

При этом выносливость у героя расходуется чрезмерно быстро. Это приводит к тому, что по большому счёту прокачивать нужно только здоровье, «стамину» и ту характеристику, которая отвечает за выбранное вами оружие. Тем более что арсенал экипировки небогат даже у торговцев, и долгое время инвентарь забивается одинаковыми мечами, сапогами и так далее. Хорошо хоть, их можно разбирать на камни душ.

Боевая система из-за не самого удобного и отзывчивого управления — а ещё из-за того, что персонаж часто делает лишние телодвижения и проводит лишние удары, которые нельзя прервать, — тоже оставляет желать лучшего.

Ну разве это не прекрасно?
Ну разве это не прекрасно?

На лицо прекрасна!

И всё-таки лично мне оторваться от Death’s Gambit было сложно. Слишком уж тут прекрасная музыка, слишком красивая, богатая на живые детали и отлично подобранные цвета картинка. Слишком хороши практически все «боссы» — они уникальны, колоритны, великолепно озвучены, да и сражаться со многими всё-таки интересно. А некоторые из них ещё и обладают хорошей памятью — вспоминают, что однажды уже убили Соруна, и очень удивляются, когда снова его видят.

Наконец, слишком увлекает сама история мёртвого воина. Да, в Death’s Gambit, в отличие от многих «соулслайков», есть полноценный сюжет, который периодически забрасывает героя то в воспоминания, то в другие миры или подсознание.

Есть тут и такие вот подленькие приёмы, которые могут выручить в сложной ситуации.
Есть тут и такие вот подленькие приёмы, которые могут выручить в сложной ситуации.

Death’s Gambit во многом страдает из-за завышенных ожиданий. Солидная команда авторов, многообещающие демонстрации на разных выставках — от игры ждали многого. Но Salt and Sanctuary может и дальше спокойно восседать на троне. И всё же я рекомендовал бы всем ценителям жанра ознакомиться с этой игрой — относиться к ней нужно просто как к красивой двухмерной экшн/RPG с претензией на «боёвку» в духе Dark Souls.

Плюсы: полноценный, и достаточно интересный, сюжет; колоритные «боссы»; неплохая ролевая система; великолепная графика; красивая музыка.

Минусы: дисбаланс сложности, в том числе между классами; мало разнообразия в оружии и экипировке; есть проблемы с управлением; игра слишком короткая для «метроидвании».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Death's Gambit

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
13 августа 2018
123
3.6
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Проходняк, не иначе. Метройдвания которую делали примерно 4 года с диким закосом под Dark Souls, на деле оказывается просто недоделанной игрой с кучей вырезанного контента, из за чего игра и проходится всего за 8 часов, что для метройдвании смертный приговор. Своего в игре так же ничего нет, кроме так себе сюжета, всё остальное это чистая копирка DS. Да в игре нет даже тех же стандартных механик для метройдвании, во все места можно изначально добраться, нет таких мест где, к примеру, нужен двойной прыжок, карабканье по стенам и т.д. В игре вообще ни чего толком нет. Того же оружия всего 2-3 каждого типа на всю игру, тоже самое с предметами. Торговцы вообще бесполезны. Боссы лёгкие, но вообще не сбалансированные(особенно в героическом режиме), как и всё остальное. Единственное что хорошо в игре так это визуальный стиль и музыка, и то кому как.
Death’s Gambit это ПЛОХАЯ метройдвания и посредственный клон Dark Souls.
Сейчас бы роуглайк-метроидванию сравнивать с булетхелл-роуглайк. Что трон, что ганжн. Дед целлс как метроидвания очень хороша, а вкрапления роуглайка делают ее лучше.
А ганж чистокровный булетхелл-роуглайк.
Но ведь…
Death's Gambit — суровый 2D-платформер в жанре экшен-RPG.

Лично я не ждал её как метроидванию, а ждал как скромный «соулслайк», из-за чего игра и оставила в основном положительное о себе впечатление. Да мало. Да хотелось ещё. Но проект не ААА класса, поэтому сравнивая с тем, что имеем могу сказать, что равнодушным эта игра мало кого оставит хотя бы своей атмосферой.
А пройти её хотя-бы разок всё-таки для ценителей подобных жанров стоит, ведь голод на безрыбье она утолит с лихвой ;-)
А пройти её хотя-бы разок всё-таки для ценителей подобных жанров стоит, ведь голод на безрыбье она утолит с лихвой ;-)

Не согласен с этим выводом. Я лично прошел все части Souls серии(кроме BB) как минимум 5 раз каждую и Deaths Gambit мне не понравилась с самого запуска игра, хотя сам с нетерпением ждал ее релиза в стиме. Ну и как бы 8 часов для Soulslike игры-тоже очень мало
Ребят, какой Dead Cells, какой Enter the Gungeon???? Вы сравниваете два абсолютно разных жанра. Dead Cells и Enter the Gungeon это рогалики в чистом виде. Метройдвании в них ровно столько же сколько шутерной механики в Ведьмаке 3, если вы понимаете о чём я. Метройдвания подразумевает под собой большой, условно открытый, мир с кучей секретов, с кучей мест и областей в который просто так не попасть, а за исследования мира метройдвания вознаграждает игрока новыми способностями, предметами, лором/сюжетом и т.д. Вот что из себя представляет метройдвания. Яркие примеры: Hollow Knight(про который многие вообще не в курсе, за что дико обидно так как игра одна из лучше в момент выхода была), Salt and Sanctuary и Ori and the Blind Forest.
«Дед целлс как метроидвания очень хороша» спасибо повеселил. Куцый набор «умений» и 100 раз бегать по одним локам? Что тут хорошего как метроидвании? Полый Рыцарь вот это хорошая метроидвания. А тут просто элемент небольшой есть. С недоступной зоной в которую мы поже попадём получив умения. Что тут крутого то)))
Полностью согласен. Про Hollow Knight в точку. Вообще херовая ситуация с ним вышла. Как по мне лучшее что есть в данном жанре и незаслужено обделён вниманием. Радует что релиз на Свич идёт, а потом в 2019 ещё и на плойку будет. Значит с продажами всё более менее норм у него.
Да, в наш век перенасыщенности рынка видеоигр, когда у меня в бэклоге более 20 тайтлов, все хочется пройти (а некторые занимают более 60 часов на прохождение), 8 часов на прохождение Death Gambit это действительно смертный приговор. Чем же заняться после нее, ума не приложу.
К этому дополнил бы, совершенно бестолковою прокачку. Это «дерево» навыков, ничего кроме уныния не вызывает.
Я так ждал эту игру, а в итоге, в тоже время вышедший Dead Cells, оказался гораздо круче, хотя я про него до выхода ничего и не знал.
Dead Cells как метроидвания очень средненькая. В ней, хоспаде, всего четыре руны+руна испытаний, а из тех, что пригождаются вне специальных для этого мест (лоза, саркофаг, подсвеченный пол) вообще только одна — бег по стенам. А метроидванное исследование сводится к выбору локации, в которую пойти и поиску чертежей на уровнях (не во врагах), и этих чертежей на уровнях мало и далеко не все из них одинаково полезны.
Так что я бы сказал, что это Роуглайк с небольшими вкраплениями метроидвании.
Геймплей не особо понравился, особенно после очень приятного Dead Cells, но вот визуал, музыка и повествование шикарные.
Была? а что, сейчас что-то лучше НК вышло?
И что же в нём несбалансированного? При скиле его прекрасно можно пройти вообще без урона, каждая атака прекрасно доджится. И доходить до него не более часа, тогда как в Ячейках каждый забег по полтора часа идёт. Иммелось ввиду что прежде чем ты его откроешь будет ещё куча контэнта. Нужно убить прохлое каждого перса, собрать пулю, убить «первого» финального" босса, и только потом идти в Ад. Вот про чё речь. А не что тебе 70 часов бегать его убивать. Максимум 5 попыток у любого уйдёт на него. Если ты казуал криворукий, это не значит что с боссом что-то не тек. И речь про большее количество времени имелась виду что игра тупо больше, в ней тупо больше контэнта. Это рогалик, он подразумевает долгие прохождения, где каждый забег разный ввиду огромного количества пушек. Я специально сел и посчитатл. В Оружелье 500!!! 500 предметов и пушек! Против 100!!! оружия в Ячейках ВСЕГО 100 (мутации в вики не показывают, но их там не больше 20-30) Вот и получается бегаем с мизерным набором оружия, ещё и при том что взять мы можем свего по 2 вада, тогда как в Оружелье мы весь арсенал с собой таскаем. Под конец по 20 пушек с собой носим.
Я не оправдываю игру, но етить за ногу
«Минусы: дисбаланс сложности, в том числе между классами;»
Вы вообще в дарк соулс играли, не?
Ну далеко не проходняк, нафига городить подобную чушь. Тем более сейчас, когда хороших игр с гулькин нос. Если вымести из головы все эти ярлыки про подстройку под шаблоны Метройд и DS, то Death’s Gambit получается неплохой красивый платформер с захватывающим экшеном.
И где там лёгкие боссы, где??? вообще местами очень сложная игра, ну может для особо одарённых задротов-мазохистов легко, а для нормальных людей которые не играют ради мук и страданий вполне себе самодостаточная приключенческая игра
И чем же он лучше? Абсолютно любой элемент в нём лучше. В оружелье 20 с лишним боссов, которые рэндамно тусуются, а не как тут 4 босса на всю игру. Там 300 с лишним пушек, которые ты все разом можешь брать, плсю пасивки так же все брать можно и активки. От чего забеги всегда интересные разные. А не как тут два оружия и бегай с ним долбаный час, на всю игру и две способности и два оружия взять можно. Локи слишком затянутые. Механик никаких на уровне нет кроме врагов. Оружелье переполнено всякими фишками. Контэнта вообще с гулькин нос. Для рогалика это вообще приступно. В Оружелье. куча НПС куча режимов разных. Испытание которое кардинально меняет механику игры, а не просто на время пробежать. 7!!! Сем играбельных персонажей у каждого своё прошлое со своими уникальными боссами. Опять таки есть вообще полностью другие механики. Типо прошлого пилота, где игра превращается в Спэйс Инвэйдэрс. А Ячейки тупо 1. Даже такие вещи как лёд, огонь, яд тут реализованы по необычному. Ты можешь поджигать житкость, и можешь «мыть» пол водяным оружием например. Если стрельнуть лядяным оружием по воде или бочкам, то поверхность превратится в коток. Смыть бензин или потушить огонь с ядом. Если ты горишь, то ты должен перекатываться, типо сбивать пламя, а не просто переждать урон. Всё, буквально каждый элемент тут в разы лучше и креативнее сделан. Я уж не говорю о тонне пасхалок и отсылок, и на его фоне 3 с половиной отсылки из Ячеяк выглядят просто смешно. Да и он слишком лёгкий. 20 часов мне потредовалось чтобы завалить последнего босса. Всего 20! Это чертовски мало для рогалика. В Оружелье чтобы завалить Лича минимум часов 60-70 потребуется и сотни смертей. В Оружеле у меня 300 часов наиграно!!! и до сих пор интересно. В Ячейках после пыры прохождений тупо нече делать. Так что нет. Объективно он ни разу не лучше.
Gungeon не самый лучший пример, куда лучше подойдёт Dead cell
В Оружелье чтобы завалить Лича минимум часов 60-70 потребуется и сотни смертей.
Сомнительное достижение. Убить 70 часов своей жизни на убийство несбалансированного босса.
dtf.ru/games/25622-death-gambit-blizhayshiy-brat-dark-souls свое мнение расписал в отдельном посте (не знаю можно ли на сг кидать ссылки на другие сайты), но если кратко минусы не особо понятны. «дисбаланс сложности, в том числе между классами» Он всегда был в играх по типу соуса с прокачкой, хочешь посложнее, ограничь уровень себе, хочешь легче, закачивай все в уровни. Я лично себя ограничил на 70 уровне и мне было норм. «мало разнообразия в оружии и экипировке» зачем тут много оружия и экипировки? Игра проходится за 8-10, примерно 10 видов с головой хватает, кроме того каждый вид имеет по три спецспособности. «проблемы с управлением» может на клавомыши, проходил на геймпаде, никаких проблем не заметил. «игра слишком короткая для «метроидвании» » Ну это вообще очень странная придирка для инди игры за 400 рублей, да 8-10 часов не особо коротко, а если еще все секреты раскопать то и того больше
Читай также