Меню
StopGame  Обзоры игр Death's Gambit Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Tetris Effect
  • «Инфакт» от 13.11.2018 — Новая Half-Life в VR, расизм в Dota 2, Пикачу в кино, TES VI, Warhammer: Vermintide 2 DLC…
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов
  • Red Dead Redemption 2. Конская премьера (экспресс-запись)
  • Видеообзор игры Call of Cthulhu
  • Для кого FIFA 19?
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 1
  • Сходка SG и анонсы на 2019!

Death's Gambit: Обзор

Death's Gambit
Игра: Death's Gambit
Платформа: NSW, PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 13 августа 2018 г.
Разработчик: White Rabbit
Издатель: Adult Swim Games
Актуально для платформы: PC

Dead Cells, Guacamelee! 2, теперь вот Death’s Gambit — поклонникам «метроидваний» в августе точно скучать не приходилось. Но игру от студии White Rabbit ждали ещё и любители «соулслайков», которые уже вдоль и поперёк излазили Salt and Sanctuary и Unworthy и хотели получить ещё одну двухмерную Dark Souls. А в итоге получили просто хорошую и очень красивую экшн/RPG.


Классный выбор!


По всем законам жанра в Death’s Gambit мы играем за воскресшего воина (его зовут Сорун), но авторы необычно обыграли эту ситуацию. В начале сама Смерть (естественно, с косой) заключает с Соруном контракт, по которому в обмен на бессмертие он должен для неё сделать нечто важное. Что именно — не уточняется, но понятно, что придётся кого-нибудь убить и что-нибудь достать. Впрочем, контракт этот можно в любой момент разорвать — и тогда после гибели героя придётся начинать всё сначала, а не возрождаться у ближайшего алтаря. Даже файл сохранения будет уничтожен.

Так что особого выбора тут нет — приходится работать по контракту с костлявой, а вот над тем, какой из семи классов персонажа выбрать, серьёзно задумываешься. Солдат, кровавый рыцарь, волшебник, убийца, страж, служитель Смерти, дворянин (Noble) — каждый отличается стартовым раскладом основных характеристик, специализацией на каком-то определённом оружии (служитель Смерти стартует с косой, а убийца — с двумя кинжалами) и уникальным свойством.

Солдат накапливает энергию душ (а вы ждали иного?), необходимую для использования умений, когда блокирует вражеские атаки, тот же убийца — когда уворачивается от них, а служитель Смерти — когда убивает противников. А ещё приходится поломать голову, какой из семи доступных предметов взять на старте в качестве бонуса — шлем, щит, набор «лечилок» или какую-нибудь полезную ауру с постоянным эффектом.

А вот таланты одинаковы для всех классов — их тут три ветки, и они дают разные пассивные бонусы. Один особенно полезен, если решите-таки разорвать контракт с костлявой, — он удваивает количество опыта для смертного.

Death's Gambit обзор игры
Находя особые книги, можно получить бонус к урону против определённых «боссов».

Всадник Смерти


Независимо от классовой принадлежности каждый получает в своё распоряжение личного коня. Да-да, в Death’s Gambit можно скакать верхом, а вот сражаться нельзя. Лошадка может максимум сама затоптать сразу нескольких врагов или перепрыгнуть через особенно протяженную пропасть — пользы от неё немного, но всё равно с личной «Плотвой» играется как-то живее, что ли.

Ещё одной интересной особенностью можно назвать тот факт, что после смерти мы не теряем накопленные «души» (они тут называются осколками и вываливаются из каждого поверженного недруга), а вместо этого лишаемся «лечилок», в качестве которых выступают особые птичьи перья. И даже потом, после возрождения у ближайшего алтаря Смерти, можно прийти и подобрать их. Ну, или расплатиться осколками на месте отдыха и вернуть потерянное в ту же секунду.

А сделать это нужно ещё и потому, что с помощью таких перьев можно не только здоровье в бою восстанавливать, но и увеличивать урон, наносимый героем, — для этого на алтаре во время отдыха нужно пожертвовать одно или несколько пёрышек. И тут уж вы сами решаете, что лучше — держать при себе полный запас «лечилок» или вкладывать их в усиление.

По проторенным дорожкам


В остальном всё в целом знакомо. Сражаемся, прыгаем, преодолеваем разные препятствия и ловушки — на голову, например, может упасть что-нибудь тяжёлое. Бьёмся с большими и злыми «боссами». Кстати, после победы над очередным можно устроить с ним матч-реванш в героическом режиме, где враг будет ещё сильнее.

Death's Gambit обзор игры
Юмора в игре достаточно. Тут, например, в воспоминаниях героя Смерть занимается стряпнёй на кухне.

Как и в любой «метроидвании», мы всё дальше углубляемся влево-вправо, вверх-вниз по ветвящимся проходам, ведущим в другие локации. Некоторые до поры до времени, как водится, закрыты. Накапливая осколки, во время отдыха мы тратим их на улучшение какого-нибудь параметра, увеличивая таким образом и уровень героя. На ту же валюту мы затариваемся у NPC в некоторых более мирных и спокойных, чем остальные, местах. Помимо оружия, разных зелий и улучшений, увеличивающих максимальное количество перьев, у многих персонажей можно купить полезное умение, чтобы, например, подпрыгнуть и обрушиться на врагов с мечом с высоты, нанося всем вокруг урон и поджигая их.

Причём способности, как правило, работают с определённым оружием. Впрочем, каких-то классовых ограничений на использование средств умерщвления нет — в любой момент можно сменить меч на топор или что-то другое. Главное, чтобы хватило силы или каких-то других характеристик. Оружие можно улучшать с помощью камней душ — их мы находим или же получаем после разборки ненужных предметов экипировки.

Боевая система, как водится, построена на грамотном менеджменте выносливости, перекатах и блоках. Также нужно вовремя использовать расходуемые предметы и способности. Каких-то особых комбоатак помимо тех дополнительных приёмов, что открываются с новыми умениями, нет.

Death's Gambit обзор игры
Интересных ловушек в игре не очень много.

Кенни, они убили стамину!


Конечно, Death’s Gambit неидеальна. Для поклонников «метроидваний» тут мало интересных локаций, а сам процесс попадания в ранее недоступные места порой слишком примитивен — для этого не приходится разучивать новые способности, а чаще всего нужно найти особый предмет или зайти с другой стороны и просто отпереть дверь.

Для ценителей «соулслайков» кощунством покажется тот факт, что после смерти мы не теряем «души». Это в итоге приводит к тому, что игра склоняет не к изучению особенностей боевой техники врагов, а, скорее, к «гринду» опыта. Из-за этого зачастую на отрезках между «боссами» она кажется слишком лёгкой. А некоторые драки с огромными злыднями, наоборот, выглядят затянутыми и преувеличенно сложными, особенно во второй половине. Там зачастую всё превращается в месиво в духе bullet hell, где действовать надо не грамотно, а нагло и безрассудно, надеясь, что безумству храбрых действительно споют победную песню.

При этом выносливость у героя расходуется чрезмерно быстро. Это приводит к тому, что по большому счёту прокачивать нужно только здоровье, «стамину» и ту характеристику, которая отвечает за выбранное вами оружие. Тем более что арсенал экипировки небогат даже у торговцев, и долгое время инвентарь забивается одинаковыми мечами, сапогами и так далее. Хорошо хоть, их можно разбирать на камни душ.

Боевая система из-за не самого удобного и отзывчивого управления — а ещё из-за того, что персонаж часто делает лишние телодвижения и проводит лишние удары, которые нельзя прервать, — тоже оставляет желать лучшего.

Death's Gambit обзор игры
Ну разве это не прекрасно?

На лицо прекрасна!


И всё-таки лично мне оторваться от Death’s Gambit было сложно. Слишком уж тут прекрасная музыка, слишком красивая, богатая на живые детали и отлично подобранные цвета картинка. Слишком хороши практически все «боссы» — они уникальны, колоритны, великолепно озвучены, да и сражаться со многими всё-таки интересно. А некоторые из них ещё и обладают хорошей памятью — вспоминают, что однажды уже убили Соруна, и очень удивляются, когда снова его видят.

Наконец, слишком увлекает сама история мёртвого воина. Да, в Death’s Gambit, в отличие от многих «соулслайков», есть полноценный сюжет, который периодически забрасывает героя то в воспоминания, то в другие миры или подсознание.

Death's Gambit обзор игры
Есть тут и такие вот подленькие приёмы, которые могут выручить в сложной ситуации.

***

Death’s Gambit во многом страдает из-за завышенных ожиданий. Солидная команда авторов, многообещающие демонстрации на разных выставках — от игры ждали многого. Но Salt and Sanctuary может и дальше спокойно восседать на троне. И всё же я рекомендовал бы всем ценителям жанра ознакомиться с этой игрой — относиться к ней нужно просто как к красивой двухмерной экшн/RPG с претензией на «боёвку» в духе Dark Souls.

Плюсы: полноценный, и достаточно интересный, сюжет; колоритные «боссы»; неплохая ролевая система; великолепная графика; красивая музыка.

Минусы: дисбаланс сложности, в том числе между классами; мало разнообразия в оружии и экипировке; есть проблемы с управлением; игра слишком короткая для «метроидвании».
Комментарии (21 шт.)
Проходняк, не иначе. Метройдвания которую делали примерно 4 года с диким закосом под Dark Souls, на деле оказывается просто недоделанной игрой с кучей вырезанного контента, из за чего игра и проходится всего за 8 часов, что для метройдвании смертный приговор. Своего в игре так же ничего нет, кроме так себе сюжета, всё остальное это чистая копирка DS. Да в игре нет даже тех же стандартных механик для метройдвании, во все места можно изначально добраться, нет таких мест где, к примеру, нужен двойной прыжок, карабканье по стенам и т.д. В игре вообще ни чего толком нет. Того же оружия всего 2-3 каждого типа на всю игру, тоже самое с предметами. Торговцы вообще бесполезны. Боссы лёгкие, но вообще не сбалансированные(особенно в героическом режиме), как и всё остальное. Единственное что хорошо в игре так это визуальный стиль и музыка, и то кому как.
Death’s Gambit это ПЛОХАЯ метройдвания и посредственный клон Dark Souls.
К этому дополнил бы, совершенно бестолковою прокачку. Это «дерево» навыков, ничего кроме уныния не вызывает.
Я так ждал эту игру, а в итоге, в тоже время вышедший Dead Cells, оказался гораздо круче, хотя я про него до выхода ничего и не знал.
Ячейки совершенно другой жанр, да и как рогалик в разы слабее других представителей жанра. Enter the Gungeon топыч в этом жанре. Ячейки же проходятся за 10-20 часов. Имеют господи 4 всего 4!!! босса. Большая часть игры в итоге сводится к заморозке и закидыванию арбалетами да ловушками. Тактики просто 0 вторую половину игры. Да и как говорил выше контэнта мизерно просто. Против почти 500 предметом и оружия в Оружелье тут от силы 150 вообще всего наберётся. Короче не понимаю почему на него все так резко дрoчить начали. Игра проходняк. От куда именно к ним такое внимание повышенное? Где все были когда Трон выходил. где все были когда Нэкродэнсер вышел, где все были когда в конце концов Enter the Gungeon вышел? Жутко бомбит от ситуации с Ячейками.
Сейчас бы роуглайк-метроидванию сравнивать с булетхелл-роуглайк. Что трон, что ганжн. Дед целлс как метроидвания очень хороша, а вкрапления роуглайка делают ее лучше.
А ганж чистокровный булетхелл-роуглайк.
Dead Cells как метроидвания очень средненькая. В ней, хоспаде, всего четыре руны+руна испытаний, а из тех, что пригождаются вне специальных для этого мест (лоза, саркофаг, подсвеченный пол) вообще только одна — бег по стенам. А метроидванное исследование сводится к выбору локации, в которую пойти и поиску чертежей на уровнях (не во врагах), и этих чертежей на уровнях мало и далеко не все из них одинаково полезны.
Так что я бы сказал, что это Роуглайк с небольшими вкраплениями метроидвании.
«Дед целлс как метроидвания очень хороша» спасибо повеселил. Куцый набор «умений» и 100 раз бегать по одним локам? Что тут хорошего как метроидвании? Полый Рыцарь вот это хорошая метроидвания. А тут просто элемент небольшой есть. С недоступной зоной в которую мы поже попадём получив умения. Что тут крутого то)))
Gungeon не самый лучший пример, куда лучше подойдёт Dead cell
И чем же он лучше? Абсолютно любой элемент в нём лучше. В оружелье 20 с лишним боссов, которые рэндамно тусуются, а не как тут 4 босса на всю игру. Там 300 с лишним пушек, которые ты все разом можешь брать, плсю пасивки так же все брать можно и активки. От чего забеги всегда интересные разные. А не как тут два оружия и бегай с ним долбаный час, на всю игру и две способности и два оружия взять можно. Локи слишком затянутые. Механик никаких на уровне нет кроме врагов. Оружелье переполнено всякими фишками. Контэнта вообще с гулькин нос. Для рогалика это вообще приступно. В Оружелье. куча НПС куча режимов разных. Испытание которое кардинально меняет механику игры, а не просто на время пробежать. 7!!! Сем играбельных персонажей у каждого своё прошлое со своими уникальными боссами. Опять таки есть вообще полностью другие механики. Типо прошлого пилота, где игра превращается в Спэйс Инвэйдэрс. А Ячейки тупо 1. Даже такие вещи как лёд, огонь, яд тут реализованы по необычному. Ты можешь поджигать житкость, и можешь «мыть» пол водяным оружием например. Если стрельнуть лядяным оружием по воде или бочкам, то поверхность превратится в коток. Смыть бензин или потушить огонь с ядом. Если ты горишь, то ты должен перекатываться, типо сбивать пламя, а не просто переждать урон. Всё, буквально каждый элемент тут в разы лучше и креативнее сделан. Я уж не говорю о тонне пасхалок и отсылок, и на его фоне 3 с половиной отсылки из Ячеяк выглядят просто смешно. Да и он слишком лёгкий. 20 часов мне потредовалось чтобы завалить последнего босса. Всего 20! Это чертовски мало для рогалика. В Оружелье чтобы завалить Лича минимум часов 60-70 потребуется и сотни смертей. В Оружеле у меня 300 часов наиграно!!! и до сих пор интересно. В Ячейках после пыры прохождений тупо нече делать. Так что нет. Объективно он ни разу не лучше.
В Оружелье чтобы завалить Лича минимум часов 60-70 потребуется и сотни смертей.
Сомнительное достижение. Убить 70 часов своей жизни на убийство несбалансированного босса.
И что же в нём несбалансированного? При скиле его прекрасно можно пройти вообще без урона, каждая атака прекрасно доджится. И доходить до него не более часа, тогда как в Ячейках каждый забег по полтора часа идёт. Иммелось ввиду что прежде чем ты его откроешь будет ещё куча контэнта. Нужно убить прохлое каждого перса, собрать пулю, убить «первого» финального" босса, и только потом идти в Ад. Вот про чё речь. А не что тебе 70 часов бегать его убивать. Максимум 5 попыток у любого уйдёт на него. Если ты казуал криворукий, это не значит что с боссом что-то не тек. И речь про большее количество времени имелась виду что игра тупо больше, в ней тупо больше контэнта. Это рогалик, он подразумевает долгие прохождения, где каждый забег разный ввиду огромного количества пушек. Я специально сел и посчитатл. В Оружелье 500!!! 500 предметов и пушек! Против 100!!! оружия в Ячейках ВСЕГО 100 (мутации в вики не показывают, но их там не больше 20-30) Вот и получается бегаем с мизерным набором оружия, ещё и при том что взять мы можем свего по 2 вада, тогда как в Оружелье мы весь арсенал с собой таскаем. Под конец по 20 пушек с собой носим.
Да, в наш век перенасыщенности рынка видеоигр, когда у меня в бэклоге более 20 тайтлов, все хочется пройти (а некторые занимают более 60 часов на прохождение), 8 часов на прохождение Death Gambit это действительно смертный приговор. Чем же заняться после нее, ума не приложу.
Ребят, какой Dead Cells, какой Enter the Gungeon???? Вы сравниваете два абсолютно разных жанра. Dead Cells и Enter the Gungeon это рогалики в чистом виде. Метройдвании в них ровно столько же сколько шутерной механики в Ведьмаке 3, если вы понимаете о чём я. Метройдвания подразумевает под собой большой, условно открытый, мир с кучей секретов, с кучей мест и областей в который просто так не попасть, а за исследования мира метройдвания вознаграждает игрока новыми способностями, предметами, лором/сюжетом и т.д. Вот что из себя представляет метройдвания. Яркие примеры: Hollow Knight(про который многие вообще не в курсе, за что дико обидно так как игра одна из лучше в момент выхода была), Salt and Sanctuary и Ori and the Blind Forest.
Полностью согласен. Про Hollow Knight в точку. Вообще херовая ситуация с ним вышла. Как по мне лучшее что есть в данном жанре и незаслужено обделён вниманием. Радует что релиз на Свич идёт, а потом в 2019 ещё и на плойку будет. Значит с продажами всё более менее норм у него.
Была? а что, сейчас что-то лучше НК вышло?
Ну далеко не проходняк, нафига городить подобную чушь. Тем более сейчас, когда хороших игр с гулькин нос. Если вымести из головы все эти ярлыки про подстройку под шаблоны Метройд и DS, то Death’s Gambit получается неплохой красивый платформер с захватывающим экшеном.
И где там лёгкие боссы, где??? вообще местами очень сложная игра, ну может для особо одарённых задротов-мазохистов легко, а для нормальных людей которые не играют ради мук и страданий вполне себе самодостаточная приключенческая игра
Геймплей не особо понравился, особенно после очень приятного Dead Cells, но вот визуал, музыка и повествование шикарные.
Но ведь…
Death's Gambit — суровый 2D-платформер в жанре экшен-RPG.

Лично я не ждал её как метроидванию, а ждал как скромный «соулслайк», из-за чего игра и оставила в основном положительное о себе впечатление. Да мало. Да хотелось ещё. Но проект не ААА класса, поэтому сравнивая с тем, что имеем могу сказать, что равнодушным эта игра мало кого оставит хотя бы своей атмосферой.
А пройти её хотя-бы разок всё-таки для ценителей подобных жанров стоит, ведь голод на безрыбье она утолит с лихвой ;-)
А пройти её хотя-бы разок всё-таки для ценителей подобных жанров стоит, ведь голод на безрыбье она утолит с лихвой ;-)

Не согласен с этим выводом. Я лично прошел все части Souls серии(кроме BB) как минимум 5 раз каждую и Deaths Gambit мне не понравилась с самого запуска игра, хотя сам с нетерпением ждал ее релиза в стиме. Ну и как бы 8 часов для Soulslike игры-тоже очень мало
dtf.ru/games/25622-death-gambit-blizhayshiy-brat-dark-souls свое мнение расписал в отдельном посте (не знаю можно ли на сг кидать ссылки на другие сайты), но если кратко минусы не особо понятны. «дисбаланс сложности, в том числе между классами» Он всегда был в играх по типу соуса с прокачкой, хочешь посложнее, ограничь уровень себе, хочешь легче, закачивай все в уровни. Я лично себя ограничил на 70 уровне и мне было норм. «мало разнообразия в оружии и экипировке» зачем тут много оружия и экипировки? Игра проходится за 8-10, примерно 10 видов с головой хватает, кроме того каждый вид имеет по три спецспособности. «проблемы с управлением» может на клавомыши, проходил на геймпаде, никаких проблем не заметил. «игра слишком короткая для «метроидвании» » Ну это вообще очень странная придирка для инди игры за 400 рублей, да 8-10 часов не особо коротко, а если еще все секреты раскопать то и того больше
Я не оправдываю игру, но етить за ногу
«Минусы: дисбаланс сложности, в том числе между классами;»
Вы вообще в дарк соулс играли, не?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑