19 июля 2018 19.07.18 22 44K

Octopath Traveler: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Octopath Traveler считалась одним из главных эксклюзивов этого года для Nintendo Switch. Как только ни рекламировали её создатели: и проводили параллели с Final Fantasy VI, и выпускали две демоверсии, и настаивали на том, что это японская игра от японских разработчиков, не пытающаяся влюбить в себя западную аудиторию. Проект должен был вернуть игроков в «золотой век» RPG, стать современной классикой в духе Chrono Trigger. Стал ли?

 

Даже друзьями не назвать

Главных героев в игре восемь, и первые буквы их имён складываются в слово octopath. Все они живут на континенте Остерра и не знают о существовании друг друга. И могут никогда не узнать — лишь вы решаете, кто с кем встретится. Первый выбранный вами персонаж станет основным — он будет лидером, от которого никак не избавиться до завершения его истории. С остальными вы знакомитесь, посещая соседние поселения и приглашая их в свой отряд. Или оставляя в таверне — на всех мест не хватит, странствовать можно лишь с тремя напарниками.

Причины, по которым герои собираются в путешествие, у всех абсолютно разные. Танцовщица Примроуз мстит за гибель отца, выслеживая его убийц, — её история самая мрачная на фоне остальных. Весёлая девушка Тресса, занимающаяся вместе со своими родителями торговлей, получает в подарок дневник странника и отправляется по его следам. Учёный Сайрус пытается отыскать утерянные книги, которые, по словам библиотекаря, никто не видел на протяжении многих лет.

Не все истории одинаково интересны — первая глава за Орфилию, к примеру, была настолько затянутой, что часть диалогов я пропускал, и в дальнейшем ничего не изменилось. А вот эпизоды с Примроуз, которая приглянулась ещё со времён первой «демки», не разочаровывали ни разу. За охотницей Хаанит наблюдать тоже увлекательно, но готовьтесь раз за разом слушать шекспировские диалоги с устаревшими словами и оборотами. Порой даже слышно, как тяжело их читать актрисе в английской версии.

Из-за нелинейной манеры повествования разработчики были вынуждены сделать все восемь историй отдельными друг от друга. Никто ведь не знает, в каком порядке вы будете искать людей и кто вам больше всего понравится. Поэтому связи между событиями нет никакой. Вы встречаете потенциального компаньона, смотрите его предысторию, берёте с собой и в последующих главах видите в роликах на движке исключительно одного персонажа. Остальные не принимают в них никакого участия — они лишь появляются во время сражений и при перемещении по карте.

Иногда герои вспоминают о существовании компаньонов.
Иногда герои вспоминают о существовании компаньонов.

Идея необычна для жанра и даже могла бы сработать, но из-за того, как часто герои игнорируют друг друга, игра очень быстро начинает разваливаться на части. Её недостатки становятся гораздо заметнее: вы понимаете, что у всех действующих лиц истории состоят из четырёх глав, что у всех этих историй одинаковая структура. В одном из эпизодов Трессу запугивает влиятельный толстяк, и ни один из её напарников не встаёт на её защиту. Другой герой договаривается о том, чтобы сесть в карету, в которую его не пускают, и в итоге добивается цели. Но каким образом до места назначения добираются его друзья — неизвестно.

Общаются друг с другом персонажи лишь во время небольших сценок, которые игрок должен запускать самостоятельно при виде соответствующей надписи в углу. Примерно так же это происходит в серии Tales of, но если там герои действительно раскрываются и обсуждают множество разных тем, то здесь такие беседы часто кажутся вымученными и надуманными. В большинстве случаев они абсолютно бестолковые, не несут в себе никакой интересной информации, да ещё и появляются довольно редко. В общем, тесной связи между путешественниками не возникает, несмотря на их долгие скитания.

Не оторваться

Очень жаль, что разработчикам не хватило то ли бюджета, то ли времени, ведь в остальном Octopath Traveler получилась замечательной. Континент Остерра полон сюрпризов, а с жителями каждого города можно разными способами взаимодействовать. Все персонажи наделены уникальными умениями, которые используются исключительно во время диалогов с обитателями. Кто-то может привораживать каждого встречного и вести за собой, кто-то отлично выуживает информацию, кто-то покупает у этих людей редкие вещи или вообще вызывает их на дуэль. У рядового жителя может быть забавная или трагичная история, а в некоторых случаях вы добьётесь скидок в магазинах или появления новых товаров.

Герои отличаются умениями и в бою. Охотница — единственная, кому по силам ловить монстров и призывать их во время сражения, нанося противникам урон или восполняя здоровье. Алфин может заниматься алхимией и смешивать ингредиенты, Олберик заметно сильнее и крепче остальных, а Тресса ворует золото у тяжело раненных врагов. Самое забавное заклинание есть у Примроуз — оно дорого стоит и производит случайный эффект, который либо сильно поможет, либо навредит. С одинаковой вероятностью вы можете лишиться всей маны, повысить силу отряда, ослабить защиту на несколько ходов, нанести стихийный урон и умножить количество опыта за бой в пять раз.

Многие жители рады побеседовать — над их головами есть соответствующие значки.
Многие жители рады побеседовать — над их головами есть соответствующие значки.

Со временем все герои обзаведутся новыми профессиями — воин станет вором или магом, а охотница приобретёт навыки танцовщицы или целительницы. Это не только позволит использовать дополнительное оружие, но и значительно расширит список активных и пассивных способностей. Такая гибкая система настройки персонажей позволяет создать отряд своей мечты — если вам не хватает места для лекаря, можно предоставить эту роль любому полюбившемуся герою, и он будет лечить всю команду при первой необходимости.

Молчаливые, но полезные

Возможность использовать в драке все типы оружия и заклинаний сильно пригодится, так как боевая система основана на уязвимостях врагов к тем или иным ударам. При первой встрече с новым соперником игрок видит под его фигуркой квадраты с вопросиками — там будут появляться иконки, обозначающие, с помощью чего можно нанести ущерб здоровью оппонента. А рядом с этими иконками есть значок щита с цифрой, указывающей, сколько раз надо ударить противника, чтобы его сломить. Если получится, враг будет оглушён, станет значительно слабее и пропустит свой следующий ход.

Сражаться в Octopath Traveler чертовски увлекательно, особенно если противники сильнее вас и не разваливаются от нескольких ударов. Нужно следить за верхней частью экрана, где показывается порядок ходов, последовательно испытывать всё снаряжение в надежде, что удастся быстро вычислить слабости. Часто неважно, насколько силён или никчёмен ваш кинжал или ваше копьё, — даже если вы нанесёте единицу урона правильным оружием, вы станете на один шаг ближе к тому, чтобы сломить оппонента.

Чтобы «боссов» не путали с рядовыми противниками, их сделали в несколько раз крупнее путешественников.
Чтобы «боссов» не путали с рядовыми противниками, их сделали в несколько раз крупнее путешественников.

Глубины добавляют так называемые очки усиления (boost points), накапливающиеся с каждым ходом для каждого персонажа. С их помощью герой совершает дополнительные удары, делает атаку более сокрушительной либо повышает вероятность украсть золото, восполняет больше здоровья и так далее. Особенно это полезно в драках с «боссами», сломить которых зачастую не так-то легко. Они не только больно бьют, но ещё и периодически заряжают удары, давая игроку лишь несколько ходов на предотвращение оплеухи. Тут эти очки становятся особенно полезными — вы не один раз ударите «босса» своим мечом или посохом, а три или четыре, повторив процедуру несколько раз и оглушив опасного неприятеля.

Бои настолько захватывают, что сильно ругать Octopath Traveler за большое количество «гринда» не хочется. Нехватку опыта вы будете чувствовать постоянно — под конец первой главы у вас будет примерно 10-й уровень, а для второй потребуется уже 20-й или вообще 27-й. Поэтому желающих пройти всю игру за одного персонажа следует предупредить, что это практически невозможно и не слишком интересно. Пусть здесь и рассказываются восемь отдельных историй, для наиболее комфортного прохождения желательно ознакомиться со всеми. Огорчает лишь отсутствие возможности быстро прокачать неактивных героев — они так и будут сидеть в таверне, не улучшая характеристики, а бонусов для отстающих не предусмотрено.

Зато атмосфера в игре очень уютная, и благодарить за это прежде всего стоит художников. Необычный визуальный стиль, который авторы называют HD-2D, может не всем прийтись по душе, но он здорово справляется с основной задачей — предложить графику эпохи SNES, сделав её более современной. Здесь «пиксельные» двумерные персонажи прогуливаются по симпатичным трёхмерным локациям с красивой моделью освещения и большим количеством деталей. Сверкающие снежные сугробы, ослепляющая пустыня, таинственный лес — внешне все они заметно различаются, хотя и похожи структурно: витиеватые дорожки с ведущими к сундукам тропинками.

Нет ничего лучше, чем оглушить всех одним махом.
Нет ничего лучше, чем оглушить всех одним махом.

Многое в Octopath Traveler великолепно: боевая система — глубокая, визуальный стиль — прекрасный, саундтрек — фантастический и наверняка не останется незамеченным критиками в конце года. И задумка в игре необычная — восемь героев с уникальными историями, путешествующие по всему континенту. Но отсутствие взаимодействия между ними (редкие, короткие диалоги не в счёт) всё портит. Большинство историй интересны, сами персонажи приятны, однако то, как они не замечают друг друга вплоть до финала, сильно огорчает и портит восприятие сюжета. И чем дольше играешь, тем труднее игнорировать этот недостаток.

Плюсы: необычный визуальный стиль; многие истории получились интересными; шикарная боевая система, награждающая за внимательность и неспешность; разнообразные локации с побочными заданиями, секретами и сюрпризами; потрясающий саундтрек.

Минусы: часть историй скучна и полна унылых диалогов; сопартийцы толком не общаются друг с другом, и их будто не существует во время сюжетных роликов отдельных персонажей; прокачивать неактивных товарищей очень муторно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Octopath Traveler

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 июля 2018
181
3.6
51 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Nintendo в этом плане вообще впереди планеты всей. У них и на DS, и на 3DS такая коллекция, что играть не переиграть. Я вот потому и хочу себе 2DS купить, но никак не разберусь с регионами и картриджами. Вот в чем Nintendo реально отстала, так это с этой дебильной региональной защитой.
Надеюсь сквары нормальные игры теперь хоть на свич начнут выпускать

Я не понимаю, что вы подразумеваете под нормальными играми, у всех разные вкусы.
Может кому то нравится данная пиксельная графика, если игра хороша в сюжете, то это не может быть помехой, но когда в сюжет начинает разваливаться в jrpg, то это уже плохо. Это же не шутер, ё-моё.
Пиратство это не круто. К тому же иметь коробочки в коллекции это отдельное удовольствие.
Ну так никто не заставляет вас пиратить.
Просто используйте прошивку для снятия регионлока да и всё.
Ну и всякого баловства с сейвами, модами, переводами и прочим.

А карики для DS может запускать любая 3DS вне зависимости от региона.
Но игры для DSi всё равно имею регион, однако не распотраняются на кариках вроде.
Чот прям серьёзные минусы, как для меня лично. Хотя, у меня и Свича-то нет )
Это конечно приятно, но на прошлых-то портативках это безобразие никуда не делось :(
Взял бы на Свич, но напрягает отсутствие русского языка…
(fix) когда сюжет начинает
Если я правильно помню, то этот бред на Свитче убрали, и надеюсь он не вернется.
А в сентябре новая часть Xenoblade еще выходит, можно сказать. Свич за 2 года уже обогнал другие консоли в количестве эксклюзивных жрпг.
Ну тут я согласен, просто на мой взгляд цены великоваты для нашего региона, вдобавок в моей стране купить физическую версию просто нереально. А без коробочки и брать неохота
3ds (и соответственно 2ds) ОЧЕНЬ просто взламываются, более того, взломом обходится региональная защита и даже можно скачать фришоп на саму консоль и скачивать пиратские игры напрямую (!)

Игра хороша, но все портят занудные дмалоги 10 раз повторяющие одно и то же ииии, внимание — тупейшая идея добавить в игру рандомные нападения монстров КАЖДЫЕ 5-10 секунд! КАЖДЫЕ! Даже если вы бог, даже если вы с читами! Эти нападения ПОСТОЯННО будут вырывать вас из эксплоринга! Вы сраная приманка ДАЖЕ лошаровских мобов! Они просто облепят вас и вы забьете на игру с впечатлением — Ну что то там было, но я устал мочить мобов....

но текстуры выглядят ну очень уж «замыленно» и визуальный стиль тоже спорный (имхо)
Аналогичные текстуры и стиль были во всех частях Final Fantasy с 4-ой по 6-ую, в To The Moon и в ещё ряде игре, в Ragnarok Online той же, ничего в нем спорного или странного нет, стандартно для игр жанра. Разве что вид не сверху стал и добавился эффект размытия заднего плана.
Прошёл игру до конца (без конца ибо задолбала). ВЕСЬ СЮЖЕТ остался за кадром. а если точнее в постгейме дают возможность попасть в Хорнбург и там будут 9 финальных боссов из которых 8 это копии боссов из финалов историй героев. И убивая этих восьмерых дают 8 книжек в которых и спрятан весь основной сюжет! Но самое бесящее это то что финальный босс пипец какой замороченный и с первого раза его не убьёшь. А если сдохнешь… то сохранений в финале нет! хотя места чтоб заставить карту точками сохранения хоть завались. И надо снова 3 часа бить этих унылых боссов.

Вобщем самое тупое в игре это сюжет его подача и финал. Скварниксы когда это дерьмо придумали явно не головой думали. Представляю
При первой встрече с новым соперником игрок видит под его фигуркой квадраты с вопросиками — там будут появляться иконки, обозначающие, с помощью чего можно нанести ущерб здоровью оппонента. А рядом с этими иконками есть значок щита с цифрой, указывающей, сколько раз надо ударить противника, чтобы его сломить.

Небольшое уточнение — ущерб здоровью оппонента наносят любые атаки, но определенные типа урона более эффективны, и только они будут снижать показатель щита.
но текстуры выглядят ну очень уж «замыленно» и визуальный стиль тоже спорный (ИМХО)
так лучше?
Может это вкусовщина, но текстуры выглядят ну очень уж «замыленно» и визуальный стиль тоже спорный (имхо), но что герои игнорируют друг друга и игра очень быстро начинает разваливаться на части, часть историй скучна и полна унылых диалогов — это уже большой «косяк» для jrpg.
ЗАТО ОТ СКВАР ЭНИКС. вон какие продажи уже все карики раскупили, не то что зеноблейд, который самая огромная игра свича, не лучше 2д спрайты купим.

Надеюсь сквары нормальные игры теперь хоть на свич начнут выпускать
Читай также