23 июня 2018 23.06.18 17 21K

Haimrik: Обзор

Писатели, бумагомаратели, повелители букв и мастера стилистических экзерсисов — они ведь только в своих книгах такие смелые и сильные, демиурги собственных миров, а в реальной жизни, как правило, хлюпики и ботаники? И фразы про слово, что может ранить больнее, чем нож, тоже придумали они, а на самом деле это лишь фигура речи? Примерно так и обстоят дела в нашем мире, а вот в игре Haimrik с помощью слов можно сражаться с драконами и оставлять от врагов лишь кровавую лужу. Правда, сначала придётся найти особую магическую книгу и пролить над ней немного своей крови.

 

Сила слова

Дело в том, что в этом мире такие книги наделены магией — оказавшись внутри них, на страницах, можно побеждать драконов и решать проблемы. А потом, в реальности, оказывается, что и огнедышащие ящеры лежат замертво у твоих ног, и проблемы исчезли. Именно так местный король справился с врагами и объединил страну. С тех пор он и его ближайшие соратники стали именоваться Воинами Слов.

Другое дело, что власть развращает и тут: и словом, и делом правители погрузили королевство в тиранию, где одни процветают, а другие прозябают в бедности. Мы играем за юного писаря Хаймрика, который как раз живёт в бедном, но дружном посёлке рядом с королевским замком. Однажды в подвале таверны он находит магическую книгу, и пошло-поехало — с её помощью он убивает Воинов Слов, приобретает в качестве друга тигрицу Масамбу (которая, выпрыгивая из книги, норовит иногда и его самого слопать), обрушивает на посёлок гнев власть имущих и даже устраивает революцию, пойдя против самого короля.

Читай, соображай и прыгай!

Все проблемы Хаймрик в основном решает на страницах своего магического фолианта. Вот герою нужно раздобыть рубин. Он надрезает палец над книгой и оказывается на её страницах, перемещаясь над словами слева направо. А слова гласят, что Хаймрик шёл по шахте, потолки которой были очень ненадёжны из-за старых крепей. Он нашёл кирку и принялся за работу. Но сразу приниматься не следует — потолки рухнут и смачно убьют героя. Кровищи и «расчленёнки» в этом мире и без того хватает. Сначала нужно вернуться к слову «крепи», активировать его, потом подойти к колоннам и починить их.

Здоровье нашего писаря, естественно, отображается буквами в его имени.
Здоровье нашего писаря, естественно, отображается буквами в его имени.

Это лишь простенький пример. Во многих ситуациях нам нужно убегать от врагов или заманивать их в ловушки — например, активировать слово «золото» и бросить его в дыру с острыми камнями, куда упадёт преследующий Хаймрика гоблин. Ведь было же написано, пока мы бежали, что гоблины — «жадные до золота».

В отличие от других (как правило, казуальных) игр «про слова», в Haimrik не нужно правильно складывать их в какие-то предложения, подбирать синонимы, антонимы и участвовать в прочих лингвистических упражнениях. Фактически это квест, где слова выступают в роли предметов, которые нужно правильно использовать. В битвах с «боссами» к этому ещё добавляются элементы аркады — мы стреляем из арбалета в уязвимые места на теле того же дракона и периодически прячемся от его огня за щитами, которые сами же и активируем. Когда же «босс» преследует нашего писаря, скачущего верхом на тигрице Масамбе, ещё нужно вовремя прыгать или, наоборот, пригибаться, уворачиваясь от атак. Также периодически мы скачем по платформам и в реальном мире, вне пределов книги.

В битвах с «боссами» тоже нужно заучивать «тайминги».
В битвах с «боссами» тоже нужно заучивать «тайминги».

В итоге получается действительно очень интересная смесь из квеста и платформера, пусть во многом слова — лишь замена привычной системы сбора и использования предметов. Авторы грамотно выдерживают ритм, чередуя действие с испытаниями на реакцию, ловкость рук или ум. Благо уровней и непростых ситуаций много, и далеко не всегда решение лежит на поверхности — хорошенько пораскинуть мозгами вам придётся не раз и не два.

И всё это цементируется отлично поставленной, нарисованной и озвученной историей — со своей интригой, казнями, расправой над мирными жителями и взрослыми вопросами о природе власти, непротивлении злу насилием и о том, что нельзя никому верить. Здесь опять же необычно смешиваются какая-то мультяшная безалаберность и чёрный юмор, натуралистичное насилие и литры красной крови на страницах. В общем, Haimrik — один из самых ярких инди-релизов за последнее время.

Плюсы: свежий геймплей, представляющий собой смесь из платформера и квеста; интересная история; стильная картинка; выразительный звук.

Минусы: битвы с «боссами» частенько повторяются по одной и той же схеме.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Haimrik

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
19 июня 2018
19
3.1
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

если сначала посмотрел прохождение, то играть самому уже не слишком интересно.
Само собой))) А зачем вообще смотреть прохождение?
Ну, каждому своё видимо) По мне так есть много других штук чтобы смотреть или слушать фоном :)
Видимо со второго тоже не получилось, Мурдок он.
Блин, а ведь не так просто с первого раза правильно прочитать имя «Неупокоенный мурдак» %)

А сама игра прикольненько выглядит, хоть и вызывает несколько смешанные чувства.
Два уточнения:
1. Масамба — львица, а не тигрица. Об этом не единожды говорят.
2. Тайминги заучивать не надо — враг применяет атаки, когда пробегает (пролетает) над соответствующими словами.
Интересная игра с оригинальной концепцией, но на один раз.
Как и в случае с FAR: Long Sails, если сначала посмотрел прохождение, то играть самому уже не слишком интересно.
Удаление аппендицита считается рутинной операцией. Надеюсь, вы не хирург))
Играть самому зачастую просто нет времени.
А вот в одном окне запустить прохождение или стрим, а в другом делать работу — очень даже удобно, особенно когда работа рутинная и монотонная.
забыли отметить в плюсах чёрный юмор
Даже с четвёртого не получилось)) Да, теперь вижу, что это просто квадратненькая буква о))
Тайминги заучивать надо — особенно в тех случаях, когда битва с драконом идет без какого-либо текста снизу и где надо просто заучивать, когда он плюет огнем.
да и в тех случаях, когда идет текст, далеко не всегда успеваешь его читать и за ним следить, поэтому заучивать периодичность и характер его атак тоже не помешает
, мне было гораздо проще готовится к очередной атаке видя что подо мной проплывает надпись «столбы огня» или «шары огня», а не запоминать, что за чем идёт.

Что именно запоминать? «Паттерн атаки» — что он три огненных шара слево направо пускает?
В том числе и это запоминать да. Хотя там разные виды атак с определенной периодичностью повторяются, не только обычные фейрболлы — еще и что-то типо огненного града. И МНЕ было проще запоминать. А в целом, я уже все ответил в предыдущем посте.
А подскажите-ка еще игры, геймплей которых построен на литературном или лингвистическом материала. Буду признателен.
Читай также