19 июня 2011 19.06.11 71 62K

Red Faction: Armageddon: Обзор

По моему скромному мнению, наличие таланта не всегда гарантирует успех его обладателя. Работа, выполненная профессиональным, но равнодушным к своему делу ремесленником, иногда может оказаться качественнее трудов фанатичного дарования. С интерактивными развлечениями — та же история. Зачастую в шаблонную, но вылизанную до блеска «стрелялку» играть куда приятнее, чем в многообещающее произведение-концепт.

Как вы уже, наверное, догадались, яркий пример последнего — вышедшая в 2009-м году Red Faction: Guerrilla. Инновационное детище Volition, Inc., впервые позволившее снести до основания любое здание, далеко не все осилили до конца. Несмотря на заслуги изумительной технологии, насладиться прелестями тотальной разрушаемости не получалось. И виной тому была вгоняющая в тоску «песочница» вкупе с примитивным сценарием.

Red Faction: Armageddon в плане механики — проект более стандартный. Перед нами линейный боевик, который не лишился продвинутой физики, но отныне не кичится ей, делая акцент на режиссуре и динамичности действа. Пошла ли очередная локальная революция на пользу серии?

Полет над лавовыми озерами — один из самых увлекательных аттракционов в RFA.
Полет над лавовыми озерами — один из самых увлекательных аттракционов в RFA.

Еще один армагеддон

Уж кто-кто, а обитатели Марса точно не в состоянии жить без разного рода переворотов и потрясений. На сей раз виновником «торжества» стал свихнувшийся культист Адам Хейл. Сначала безумец уничтожил устройство, поддерживавшее на Красной планете земную атмосферу, а затем пробудил Ужасное Зло в лице мерзких тварей, которые своей внешностью напоминают сразу обо всех безвкусных фильмах с участием насекомообразных пришельцев.

Реализовать коварный план психопата, сам того не желая, помог Дарий Мейсон, внук главного героя Guerrilla. Теперь славное имя Мейсонов очернено, и незадачливому внучку приходится усиленно очищать его посредством внушительного арсенала футуристических «стволов».

Как мы уже отметили выше, от завязки и до финальных титров Armageddon катится по вполне четко обозначенным рельсам. И это действительно повлияло на игровой процесс положительно — больше никто не заставит нас полчаса бороздить пыльные дороги на медлительном грузовике. Нынче вздохнуть спокойно некогда — надо постоянно штурмовать темные марсианские пещеры, продираясь сквозь орды разнообразных монстров. Причем наскучивает это занятие крайне редко.

Так и хочется спросить у Дария: «Чего ты такой серьезный?»
Так и хочется спросить у Дария: «Чего ты такой серьезный?»

99 способов убить инопланетянина

В первую очередь потому, что авторы всеми силами постарались развлечь нас. Хотите порулить грозным шагающим мехом, оснащенным пулеметами и ракетницей? Пожалуйста. Надоел этот робот? Желаете круче? Тоже не проблема — держите здоровенную махину о четырех стальных ногах, разрывающую врагов на кусочки электрическим разрядом. Ну а новые образцы вооружения Armageddon вообще подбрасывает регулярно.

Тут, конечно, нельзя не рассказать о солиднейшем арсенале Дария подробнее. Огнестрельная классика, плазменные пушки всех мастей и пород, гранатометы, увесистая кувалда, штуковина, извергающая черные дыры, — такой коллекции может позавидовать не один боевик. К счастью, дефицитом боеприпасов нас не стесняют, так что с любимым оружием можно не расставаться очень долго. Благо разрушать есть что — в здешних шахтах хватает хрупких конструкций и зданий (пусть и одноэтажных, как правило).

Плюс ко всему Мейсона не возбраняется обучать новым хитростям. Те или иные навыки нам отпускают за так называемые трофеи, разбросанные по уровням. Помимо не слишком полезных улучшений, есть и те, которые действительно выручают в ходе особо жарких столкновений. Например, защитная сфера, ненадолго окружающая нашего подопечного энергетическим полем, — незаменимая вещь в схватках с «боссами».

Однако гвоздь программы — это, конечно, магнитная пушка. Порой кажется, что вся игра затевалась ради одного этого великолепного изобретения. Работает оно примерно так: первым выстрелом всаживаем магнит, допустим, во-о-он в тот огромный кристалл, вторым — в дом, зараженный инфекцией «жуков» (так уродцев называют персонажи). Нетрудно догадаться, что произойдет через секунду…

Похоже, у Адама проблемы…
Похоже, у Адама проблемы…

Именно при использовании этого чудо-прибора случаются самые интересные ситуации. Удачно притянутым из другого конца шахты объектом нередко удается запустить невообразимую цепную реакцию, превращающую половину локации в руины. Магнитная пушка заставляет подходить к процессу уничтожения оппонентов действительно творчески. Вместо того чтобы деловито ковырять фундамент здания, в котором засели недруги, кувалдой, теперь можно аккуратно «прилепить» пол к потолку. Или придумать что-нибудь еще более изощренное. В общем, простор для садистских экспериментов — немалый.

А если вы вдруг заигрались с плазмой, взрывчаткой да магнитами и ненароком завалили лестницу, ведущую к цели, — не беда. От «рестартов» и гневных криков спасет компактная нанокузница: одно нажатие клавиши — и необходимая постройка вновь в идеальном состоянии. Эта вещица наконец-то избавила разработчиков от давней головной боли, не позволившей реализовать практически полную разрушаемость уровней еще в первой Red Faction. Решение оказалось, надо признать, очень элегантным. Вдобавок кузнице тоже можно найти применение в бою. Запустить в пришельца тяжелым контейнером, восстановить его (контейнер то бишь), догнать гада и припечатать еще раз — чем не вариант?

Сюжетной кампанией Armageddon не ограничивается. Например, режим «Разрушение» — квинтэссенция Red Faction. Никаких сюжетов, роликов и прочей шелухи — только мы, оружие и здания, которые надобно крушить на время, набирая очки.
Увы, нормально опробовать последнюю, третью забаву, именуемую «Заражением», мы так и не смогли — товарищи по выживанию наотрез отказались находиться.

Вот из такого симпатяги нам дадут… «пострелять» при повторном прохождении «сингла».
Вот из такого симпатяги нам дадут… «пострелять» при повторном прохождении «сингла».

Чужой, но не страшный

Раздражают же в Armageddon две вещи. Первая — смехотворные попытки напугать игрока внезапным появлением марсианских зверюшек. По правде говоря, после Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, а также серий Silent Hill и Siren сложно воспринимать местный хоррор серьезно.

Вторая проблема кроется в том, что приключение в мрачных подземельях несколько затянуто. Особенно заметно это становится после того, как нас наконец-то выпускают на поверхность Красной планеты: именно тогда окончательно убеждаешься — даже в своем нынешнем виде Red Faction гораздо комфортнее чувствует себя за пределами тесных катакомб. Наверху как минимум не нужно беспрерывно вглядываться в полутьму, выцеливая юрких тварей, лазающих по стенам, да и пространства для маневра все-таки больше. Желание создателей избавиться от безликих пустошей из Guerrilla, безусловно, похвально — но зачем бросаться в такие крайности?

Я б в локализаторы пошел, пусть меня научат!Вероятно, вы уже заметили, что скриншоты из игры сделаны не на максимальных настройках графики. А дело все в том, что компания «Бука» не справилась со столь сложной задачей, как перевод нескольких страниц текста: в частности, в опциях Armageddon воцарился хаос — низкие настройки видео были почетно награждены титулом высоких.
На качественный перевод субтитров (оригинальную озвучку не тронули), естественно, трудно было даже надеяться. И не напрасно — текст пестрит пунктуационными и орфографическими ошибками, а редкие смешные шутки героев в русской версии кажутся беспросветно глупыми.

«Приследовала», говорите? Ну-ну!
«Приследовала», говорите? Ну-ну!

Сейчас на игровых форумах то и дело вспыхивают споры, в которых пользователи выясняют, что лучше — дарующий ощущение вседозволенности, но пустоватый открытый мир или интересные, насыщенные «рельсы». Дискутировать на эту тему можно очень долго, однако нет смысла критиковать Volition за то, как она поступила с Red Faction. Нужно лишь понимать: авторы Armageddon — это не Rockstar Games с ее далеко не самыми скромными бюджетами и едва ли способны создать «песочницу» уровня Grand Theft Auto 4 или Red Dead Redemption. Зато им по силам смастерить бодрый коридорный боевик — что разработчики, собственно, и сделали.

Плюсы: динамичность; хорошо подобранный арсенал (магнитная пушка — шедевр!); благодаря прекрасной физике расправляться с противниками весело.
Минусы: неубедительный хоррор; похождения по пещерам успевают надоесть.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Red Faction: Armageddon

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
7 июня 2011
721
3.6
410 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Плохая локализация? Для меня это самый большой минус( Я до сих пор рыдаю на Prototype
З.Ы обломитесь первонахи


А их тут уже и нету. Опоздал ты с обломами.
Ещё 2 вещи:
1)локализация и правда ужасна. Играть строго в оригинал.
2) Эта игра изменила образ инженера в играх в моей голове. Теперь это не тот, кто ставит турели и раздатчики, или чинит танки, а тот кто спустя пару мгновений после начала боя начинает менять архитектуру уровня по своему усмотрению, погребая врагов под завалами)
та dossya просто пытается сказать что он первый но так незаметно чтобы не забанили! банить таких нужно.
В обзоре очень хорошо написано, что в игре нет особой искры инноваций. Игра… добротная. В самом хорошем смысле этого слова. Она не слишком затянута, и всё то время, пока ты в неё играешь — она развлекает тебя как может. От сочетания прерасной разрушаемости с работой нанокузницы испытаываешь почти эстетическое наслаждение. Лично я проходил игру только с молотом и магнитной пушкой, используя ракетницу против боссов. Игры раскрывалась с наилучшей стороны.
В игре нет особого сюжета, но есть весьма неплохая режисура, и от роликов можно вполне получать удовольствие.
Абсолютно не понял, что имел ввиду автор, когда говорил о страшных моментах. Видимо они настолько не страшные, что я их даже не заметил)
В результате это игра на пару вечеров, может чуть подольше, но эти пару вечеров игра действительно радует)
Ах да, в минусы игре и правда можно записать то, что действие происходит в чрезмерно однообразных катакомбах, пещерах и зданиях. Но когда ты парой кликов обрушиваешь всё то здание, в котором происходит действие, а потом ещё одни возвращаешь всё на свои места… на однообразие просто не успеваешь обратить внимание.
Иногда кажется, что локализаторы специально так делают совою работу, чтобы народ учил английский
Игра просто мозГ выносит. Кстати, одна из НЕмногих новиноК, которая при наличии прямых рук не глючит и не требует букета патчей. А про разрушаемость и говорить нечего-аналогов просто не существует.
А лучше чтобы на поверхности происходил основной экшн.Ненавижу пещеры >_<
Спасибо за обзор. Когда услышал про эту игру решил её пропустить, мол,
коридоры мы и в первых частях видели, а открытый мир не удался… Теперь же и поиграть захотелось, авось понравится.
Видимо они настолько не страшные, что я их даже не заметил)

Да, они очень нестрашные. :)
Как уже не страно, — чёт меня она не порадовала. Первая была лучше.
Если знаете английский, то можно играть без субтитров. Или выбрать в опциях игры в Steam полную английскую версию, чтоб надписи были оригинальные.
Почему единорог с радугой в плюсы не попал, блина?!

И к местной физике у меня есть ряд фундаментальных вопросов :3
Классная игра, одна из лучших в этом году
Поиграл в целом понравилось. Но врядли буду ёё переигрывать повторно даже ради пони. Игру позиционирую как приятное вечернее время препровождение.
Играя первый раз в серию Red Faction, а начал я именно с армагедона, я ощутил массу восторга от происходящего (точнее от разрушаемого мира) на экране. Не спорю игра не похвастается своими пейзажами Марса, посколько большую часть мы проводим в пещерах, расчленяя толпищу жукообразных врагов и помогает нам в этом огромный арсенал с кучей крутых пушек, не смотря на тупой транслейт «промтом» я получил массу удовольствия слушая англ. озвучку (позволяет базовый уровень знания языка), вообщем и целом сюжет мне понравился хотя не обошлось и без банальщины (вроде «меня подставила кучка фанатиков и теперь толпа разгневаных бичей хочет меня убить»), так что я соглашусь с вердиктом, игра действительна выглядит похвально.
Очень нравится озвучка, пушки звучат здорово, прям мёд. А вообще отличный шутер. Магнитную пушку чё то пока не раскушал, нравится с пулемёта по негодяям и «жукам» стрелять. (это мой первый Red Faction к слову, до этого только во вторую часть чуть поиграл, но чуть не считается)
Молодцы Volition, сделали отличную игру, очень обрадовали.
Читай также