Саманта Беар (Samantha Béart), подарившая голос Карлах в Baldur’s Gate III, рассказала о разрыве между тем, как зрители воспринимают актёров озвучки, и тем, как их видят разработчики. На церемонии Golden Joystick Awards она призналась, что творческие команды часто не считают артистов частью процесса.
Существует странный разрыв между тем, как, возможно, сами разработчики оценивают наше место в экосистеме — будто мы вообще не часть команды — и тем, как нас видят игроки, которые воспринимают нас на передовой. Ближе к кино и телевидению.Саманта Беар
По словам Беар, актёрам приходится самим продвигать свою работу, потому что компании редко помогают с этим. Артистка объяснила, что многие озвучивающие используют соцсети именно потому, что рассчитывать приходится только на себя.
Тема отношения к актёрам в игровой индустрии остаётся болезненной. Летом 2024-го члены профсоюза SAG-AFTRA объявили забастовку — они требовали гарантий, что компании не будут использовать записи артистов для обучения ИИ, способного заменить их. Стачка завершилась год спустя.
В последние месяцы дискуссию активно подпитывают разные компании в индустрии. Студию Embark критиковали за использование ИИ при создании реплик в ARC Raiders, а Aspyr — за попытку восстановить голоса в Tomb Raider IV–VI Remastered с помощью нейросетей.
Лучшие комментарии
Ну, я бы сказал, что тут очень многое зависит от конкретной игры. В BG3 или Dispatch озвучка (и игра актёров в целом) очень важна. В Among Us или Vampire Survivors озвучки даже особо и нет.
Ну сразу вспомнил актёра Астариона, грустно это всё, такие же актёры но по причине того что за частую они не светят лицом на камеру в из услугах не так заинтересованы...
Ох, знали бы они сколько у нас получают актеры дубляжа. Примерно как и у них, только в рублях(
У меня есть знакомый актер дубляжа, чей голос практически в каждой игре мы слышим.
Так а в чем именно состоит претензия-то? С ними не не здороваются или что?