На протяжении многих лет фанаты надеялись, что Rockstar Games всё же выпустит Agent — шпионский боевик, который должен был стать новым шагом для студии. Но после одиннадцати лет тишины проект был окончательно закрыт. Теперь один из сооснователей Rockstar, Дэн Хаузер (Dan Houser), впервые объяснил, почему это произошло.
В почти трёхчасовом интервью подкастеру Лексу Фридману (Lex Fridman) Хаузер затронул один из самых загадочных проектов Rockstar. По его словам, Agent прошла через несколько перезапусков, но ни одна версия так и не заработала так, как хотелось.
Мы много работали над разными версиями шпионской игры с открытым миром, но она так и не сложилась. У Agent было около пяти различных итераций. В итоге я пришёл к выводу, что это не работает. Иногда я думаю об этом, лёжа в кровати, и понимаю: то, что делает подобные истории отличными фильмами, мешает им работать как видеоиграм. Или, возможно, нужно просто придумать совершенно другой способ, как это реализовать в игровом формате.Дэн Хаузер
Изначально Agent задумывалась как шпионский триллер в сеттинге 70-х годов, действие которого происходило на фоне холодной войны. Однако, по словам Хаузера, существовали и другие варианты — в том числе современная версия.
Сам Хаузер сомневается, можно ли вообще сделать действительно хорошую шпионскую игру в открытом мире. Его слова звучат особенно интересно на фоне того, что жанр почти не представлен на рынке — ближайший аналог, возможно, будущая 007 First Light от IO Interactive. Однако в этом проекте не будет полноценного открытого мира.
Напомним, Agent официально анонсировали ещё в 2009 году как эксклюзив для PlayStation 3, но с тех пор проект не показывали. В 2021-м Rockstar окончательно стёрла упоминание игры со своего сайта.
Лучшие комментарии
Вчера посмотрел это почти 3х часовое интервью. Дэн оказался человек разносторонний и начитанный, кстати обратил внимание что он неплохо знаком русской культурой, фильмами и литературой, в частности классика Толстой, Достоевский. Один из лучших фильмов о войне назвал "Иди и смотри" вообще конечно немного не ожидал. Плохо что он покинул студию, думаю он привносил в игры студии больше серьёзности, обыденности и иммерсива это заметно по RDR2, да и он назвал её лучшей игрой студии с чем согласен полностью.