Авторы ожидаемого ужастика ILL начали цикл дневников разработчиков, чтобы показать, как создаётся игра. В первой главе они рассказали о своём самом амбициозном объекте — тёмном исследовательском форте, о том, как архитектура и инженерные решения формируют атмосферу, а также о работе над масштабной турбиной, которая стала визуальным центром локации и элементом геймплея.
«Сердце» форта
События ILL происходят в огромном исследовательском форте, изолированном и окружённом атмосферой таинственности. Внутри него есть центральная зона, которая выступает «сердцем» всей скрытой инфраструктуры. Именно здесь геймеры смогут оценить масштаб строения, и погрузиться в его монументальные пространства.
В центре этой зоны расположена гигантская газовая турбина, которая обеспечивает форт энергией и напрямую влияет на игровой процесс. Турбина — один из примеров масштабных и технически проработанных конструкций, создаваемых для проекта.
В отличие от многих чисто фантастических элементов, эта система основана на реальной инженерии. Команда изучала работу турбин: процесс забора воздуха, его сжатие, сгорание топлива, генерацию энергии, а также вспомогательные системы, которые обеспечивают функционирование оборудования.
При дизайне турбины авторы вдохновлялись промышленными объектами и экспериментальными инженерными проектами 1980-х годов. Разработчики решили, что турбина не должна быть просто отдельной машиной — её место было продумано как часть более крупного логистического узла. Масштаб, пропорции и расположение внутри форта тщательно сбалансированы, чтобы объект выглядел одновременно внушительно и реалистично.
Турбина — не просто фон. Игрокам предстоит напрямую с ней взаимодействовать — запускать её системы и сталкиваться с последствиями работы гигантской машины.
Архитектурно турбина отражает общую концепцию форта: формы в духе брутализма сочетаются с детализированными металлическими конструкциями, где утилитарность переплетается с экспериментальными решениями. В результате сооружение кажется настоящим, как будто оно может существовать в реальном мире, и в то же время оно угрожающе нависает над игроком, служа «сердцем» индустриального комплекса, которое никогда не останавливается.
Ужас в открытом пространстве
Основой процесса создания этой локации стала архитектурная экспертиза команды. Потолки форта достигают более 40 метров в высоту, а массивные металлические конструкции удерживают всю систему, поэтому пропорции объектов должны были выглядеть одновременно правдоподобно и впечатляюще.
Визуальные источники вдохновения разработчики черпали из брутализма и конструктивизма: открытый бетон, необработанная сталь и монументальная красота индустриального дизайна. Эти элементы позволили создать пространство, которое одновременно выглядит грандиозно и вызывает ощущение подавленности у игрока.
Обычно атмосфера ужаса в играх строится в узких коридорах, где легко создать чувство клаустрофобии. В ILL разработчики поставили перед собой сложную задачу — вызвать тревогу и страх в огромном зале.
Освещение — всему голова!
По словам разработчиков, освещение стало одной из самых сложных задач при создании форта. В таком огромном пространстве нельзя просто залить всё солнечным светом. Игрокам важно видеть ключевые объекты и точки взаимодействия, но при этом они должны ощущать тяжесть окружающей пустоты и масштаб помещения.
Девелоперы решили использовать контраст: мягкое свечение ламп, гул работающей техники, ритмичный писк приборов — всё это на фоне бесконечных теней между высокими колоннами. Фонарик никогда не сможет осветить всё пространство. Где бы игрок ни оказался, вокруг остаются зоны, лишённые формы и границ.
Игрок продвигается вперёд, не зная, что может скрываться в темноте. Цель освещения — не пугать шокирующими сценами или кровью, а создавать тихий ужас от нахождения в слишком огромном, слишком пустом и безлюдном пространстве. Разработчики делают ставку на то, что самое страшное чудовище — воображение игрока.
Оценить монументальные локации в ILL можно будет на ПК (Steam), Xbox Series и PlayStation 5. Даты релиза у проекта всё ещё нет. В игре будет текстовая русская локализация.
Лучшие комментарии
Сама по себе газовая турбина не вырабатывает электроэнергию это делают генераторы они же динамо-машины Газовая турбина производит лишь кинетическую энергию. Тем более лопатки турбины вращают газы образующиеся в камере сгорания. Как-то мне страшно за игру в плане того, что её будут пиарить как физически точную в плане реализации работы виртуального оборудования реальным прототипам.
Похоже на батон.