Консалтинговая фирма MTM изучила тему игровых переизданий. Результаты своего исследования компания опубликовала в отчёте под названием «Ремейки против инноваций: прошлое — это будущее гейминга?».
Специалисты опросили 1 500 консольных и ПК-геймеров в США и Великобритании. Под ремастерами аналитики подразумевали расширенные версии старых игр, не меняющие основной геймплей, а под ремейками — переосмысления, созданные с нуля.
Читай также

Вчера, 10:31 ⋅ 1
Ремастер Lollipop Chainsaw обзаведётся отдельной версией для Nintendo Switch 2

Вчера, 3:15 ⋅ 14
Дополненный сюжет, ассеты из Skull and Bones и никакого современного мира — детали о ремейке Assassin's Creed IV

22 августа ⋅ 25
Ремастер культовой Syberia выйдет в ноябре. Смотрите трейлер-сравнение
MTM поделилась следующими наблюдениями:
- 90 % игроков за последние 12 месяцев опробовали хотя бы один ремастер или ремейк. При этом 85 % из них никогда не играли в оригинал.
- 76 % респондентов считают переиздания «привлекательными».
- По словам многих опрошенных, ремейки и ремастеры дарят им положительные эмоции и воспоминания о временах, когда они проходили первоисточник.
- Некоторые игроки выразили обеспокоенность тем, что издатели выбирают лёгкий путь и монетизируют ностальгию, жертвуя свежими идеями.
Наш отчёт показывает, что ремейки и ремастеры пользуются большой популярностью, но студиям нелегко найти баланс. Многие из этих игр продаются намного лучше оригинальных релизов. С коммерческой точки зрения ностальгия в играх и других медиа — это тренд, который сохранится в 2026 году и далее, но геймеры понимают, что ремейки и ремастеры могут наносить ущерб творчеству, потенциально приводя к потере новых историй и впечатлений.Мартин Брэдли (Martin Bradley), руководитель игрового направления MTM
Лучшие комментарии
Чтобы не сыграть в ремейк или ремастер, играя в крупные современные игры, нужно иметь показатель ловкости не менее 9.
Неужели уровень мат. статистики так сильно деградировал?
90% геймеров недавно играли в ремейки/ремастеры — звучит внушительно. А по факту это может быть единичный запуск одной игры из библиотеки за последние 12 месяцев.
Относительное затраченное время? Доля продаж? Нет, давайте выдумаем какую-то кривую метрику, где будет процент повыше и напишем байтовый заголовок.
Я покопался в своей статистике. Технически, я попал в 90% геймеров, потому что в декабре 2024 года запускал на пару часов ремастер Lolipop. О чём это говорит? Ни о чём.
Эх, было бы еще здорово если после выхода ремейка\ремастера оригиналы этих игры не удалял\заменяли. Или с выходом такого ремейка\ремастера старые игры просто бы оптимизировали под новое железо без отсебятины. А то из последнего с чем столкнулся, для того чтобы поиграть в Crysis 1 (не ремастер) пришлось на гитхабе искать специальный Bin64 файл, чтобы играть просто запустилась на Win10.
Так это и не ремастер. Тройка уже на релизе забагована была, а «дефинитив едишн» тройки, это тупо оригинальная тройка + все вышедшие длс. (при этом дефинитив едишон двойки — ремастер, а дефинитив едишон первой части — вообще ремейк).
Видимо я какой-то неправильный геймер. Сейчас проверил свою библиотеку стим, и обнаружил там ровно 2 ремастера/ремейка. Это «braid anniversary edition» и «carmageddon: reincarnation». При этом вторую я даже ни разу не запускал. Получил ее за что-то там, не помню за что, и на этом все.
В том-то и дело, что никаких «улучшалок» именно тройка там не получила. Все «новые фичи», которых не было на релизе, добавлялись после релиза патчами и длс. У игры кроме названия и стартовой заставки вообще ничего не поменялось в этом переиздании.
Так это и есть ремастер.
Чел, ты пропатченую игру будешь ремастером называть? Потому что дефинитив едишн тройки, это буквально пропатчнная игра со всеми длс. Типа какой это «ремастер», если в игре не переработан ни один ассет, вот буквально.
Звучит как «британские ученые ..»
Судя по всему у меня он 8. И бросаю я D20 и выпадает критическая неудача. Каждый. Гребанный. Раз.
А как же улучшение ассетов?
Так за них просят денег бывают, как будто поработали над ней с ноля…
Кроме того, что сломано освещение, мыло повсюду и ужасный ЛОД. Я пробовал игру до этого издания, причём на более слабом железе — таких проблем не было.
Мыло, ужасные лоды и кривое освещение было в игре ВСЕГДА. Возможно более слабое железо лучше «дружило» с этой игрой, и потому раньше тебе такое на глаза не попадалось.
Да-да, именно поэтому на форумах куча тем про «Delhi Edition», с жалобами на разрабов, еще больше поломавших игру. Просто кажется, ага.
Только пожалуйста не нужно нам еще больше делать ремастеров или ремейков. Лучше старые игры оставить как есть, лишь поправить их настройки, чтобы запускались без проблем и с нормальным разрешением экрана. Лучше займитесь новыми играми. Это касается особенно игр, которым меньше 5 — 10 лет. Ну это мое мнение.
Я вот хотел Мафию 3 наконец-то пройти, ну и прикупил Definitive edition, ибо другого варианта не было… Как итог — не пройду я полностью трилогию никогда, ибо тройка в этом «издании» лютое забагованное и сломанное дерьмище.
Эмм, нет. Это «допиленное» издание, где они официально добавили всякие улучшалки, оптимизацию и пр., а по факту сломали игру.