Сегодня Сегодня 16 843

Nintendo запатентовала механику призыва персонажей — фанаты боятся за другие игры

Издание games fray заметило, что Nintendo получила в США патент на игровую механику, позволяющую вызывать дополнительного персонажа и управлять им в бою.

В документе описывается процесс, при котором игрок управляет героем в виртуальном пространстве, отдаёт команду на призыв «субперсонажа», после чего тот вступает в бой с врагами или перемещается по полю до встречи с ними. Игрок может управлять его действиями и направлять его в разные точки локации.

Самый очевидный пример использования этой механики — серия Pokémon, где игрок призывает своих существ для сражений. Патент также подходит под Pikmin, где игрок вызывает Пикминов, направляет их по карте и инициирует столкновения с противниками.

В сообществе уже обсуждают, что новый патент может угрожать другим играм с похожими механиками — от Persona до независимых тайтлов. Тем не менее, Nintendo не обязана подавать иски против всех проектов с подобными системами и может действовать только тогда, когда сочтёт угрозу своей интеллектуальной собственности серьёзной.

Подход Nintendo «патентуем всё подряд» стал возможен во многом из-за того, что патентным ведомствам сложно находить предшествующие аналоги — они обычно существуют в виде других игр, а не патентных документов. Теперь всей индустрии придётся решать, как реагировать на ситуацию. Возможно, некоторые игровые компании тоже начнут активнее патентовать свои механики. Со временем те студии, что теряют долю рынка, могут сделать ставку на монетизацию патентов — например, начнут напрямую собирать роялти или передавать свои патенты третьим сторонам (лицензионным фирмам, которых нередко называют «патентными троллями»), чтобы те занимались этим за них. И хотя это уже не связано с патентами, иск Sony против Tencent о нарушении товарных знаков и авторских прав в Северном округе Калифорнии тоже грозит сделать игровую индустрию ещё более судебно-ориентированной, используя «правовой фронт» для того, чтобы не дать конкурентам выпускать или продавать игры, либо заставить их менять геймплей.

Флориан Мюллер (Florian Mueller), аналитик games fray

Это не первый случай, когда японская компания защищает свои идеи. В 2024 году Nintendo и The Pokémon Company подали иск против Pocketpair, обвинив создателей  Palworld в нарушении трёх патентов, связанных с ловлей и использованием монстров.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ну, если атлус заинтересуются этим патентом, они вполне могут заявить, что их shin megami tensei выходил в 1992 году, а покемоны в 1996, отожмут патент себе, и запретят нинтендо самой пользоваться механикой призыва.

Когда студии патентуют целые механики — это полный звиздец

Давайте теперь музыканты будут ноты патентовать, почему бы и нет?

только тогда, когда сочтёт угрозу своей интеллектуальной собственности серьёзной

То есть, как только появится какой нить нормальный конкурент?

Теория мёртвого интернета всё ближе к реализации, но теперь мы на пути теории мёртвого геймдева.

Как можно запатентовать целую игровую механику? Это же безумие. Это как если бы Агата Кристи запатентовала жанр детектива, и все авторы детективов должны были выплачивать ей гонорар.

В серии ролевых игр Dragon Quest тоже есть такое. Можно призывать специально побежденных монстров к себе на выручку. Я даже не представляю, как такое можно запатентовать.

Вообще надо смотреть патент — насколько я знаю (и могу ошибаться) они обычно очень точные и детальные, и зачастую небольшое изменение и несоответствие делает их недействительными.

Другое дело если там каким-то образом зарегистрировали что-то абстрактное.

У тебя в фамилии пары букв не хватает

Особенно если вспомнить что разрабы Покемонов в открытую вдохновлялись Мегатеном.

Я тоже не особо смыслю в законодательстве других стран, но думаю если бы дела обстояли так, то с ВБ и Немезис не возникло бы проблем, но по итогу я даже попыток в что то похожее вспомнить не могу особо

Немезис помимо проблем с правами, сам по себе является довольно сложным ии. А вот данный патент помимо клонов покемонов попадает на все кки и автобатлеры. =(

Не играл в покемонов, но в WoW были призывные питомцы, которые сражались только с такими же призванными питомцами

Вот и началось. Нинтендофилы пляшут от радости, что их поехавшая компания присваивает себе всё больше механик, характерных для других игр. Вот вам и потенциальный убийца игровой индустрии.

Nintendo не обязана подавать иски против всех проектов с подобными системами

Действительно, зачем будет подавать такие иски на крупные компании, что её с этим прижмут. Лучше угробить инди-студии, а потом и до Дигимонов Намко-Бандай доберутся, как очередной патент перепишут.

Надо запатентовать механику нажимания кнопок в меню, и таким образом переиграть и уничтожить всю индустрию. 😏😏😏

Я почитал абстракт патента на написано что-то типа «Ты можешь призывать персонажа которым управляет игра, если появляется враг начинается бой, если враг не появляется призываемый персонаж начинает следовать за тобой»

Читай также