Спустя несколько лет «производственного ада» Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 наконец вышла на финишную прямую. Повод для радости, верно? Однако решение скрыть пару вампирских кланов за дополнительным «пэйволом» подпортило отношение к релизу.
Напомним, в базовой игре четыре клана: мятежные Бруха, мастера магии крови Тремер, стремящиеся к справедливости Бану Хаким и властные Вентру. Есть ещё два клана — Ласомбра и Тореадор, — но чтобы разблокировать их, необходимо купить дополнение «Тени и шёлк» или раскошелиться сразу на премиальное издание.
Реакция публики была предсказуема и последовала незамедлительно. В соцсетях и на форумах полно негативных комментариев, связанных с DLC для Bloodlines 2. Многие считают, мол, если добавка выходит одновременно с релизом, то это не что-то «докинутое сверху», а всего лишь вырезанная часть игры, на которую навесили ценник.
Ну нельзя предлагать дорогое «пэйвольное» DLC в день релиза, когда вы пытаетесь выкарабкаться из производственного ада, да и доверие потребителей нулевое. Это выглядит так, будто они пытаются выжать как можно больше денег из игры, которую сами считают плохой, пока все остальные не поняли, насколько она ужасна.Katakuna7 на Reddit
В PCGamesN не прошли мимо такой горячей темы и получили следующий комментарии от представителя издательства Paradox Interactive:
Выход игр с дополнительным контентом — это обычная практика, и учитывая, что игра в своём нынешнем состоянии прошла через множество трудностей, это способ привлечь дополнительных игроков, которые сами просили этот контент и эти кланы уже на релизе.Paradox Interactive
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 стартует 21 октября на ПК (Steam, GOG, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русскими субтитрами. Предзаказы уже открыты — за базовое просят 3 319 рублей, Deluxe-вариант стоит 3 869 рублей, а Premium-издание с дополнением «Тени и шёлк» в комплекте обойдётся уже в 4 979 рублей. Подробнее о наполнении каждого издания рассказали в статье ниже.
Лучшие комментарии
В данном случае не авторы, а издатели.
Да и практика показывает, что издатели из парадоксов посредственные.
Ща их в соцсетях покормят как следует.
Я не очень понял логики в этом объяснении.
Привлечь внимание аудитории поступком, за который издателю говна за шиворот накидают?
Факт — им удалось привлечь внимание аудитории, игру в Сети активно обсуждают. Но есть нюанс...
А вообще, по-моему, Параходы просто не хотят менять своё решение по этому вопросу и встали в позу. В позу орла, да, но как есть
Так нельзя делать — это свинство. Обычная практика — это косметические добавки, артбуки, саундтреки. А это важная часть геймплея собственно. Мочить их, невзирая ни на что мочить!!! Пока не вернут кланы в базу.
Дополнительных игроков… То есть существуют игроки, которые без этого DLC не купили бы игру ВОВСЕ, а раз оно продается отдельно, то тогда они купят и игру и DLC? Такая логика?
Потому что иначе это не дополнительные игроки, а просто дополнительные деньги от тех же самых игроков.
Так объяснили, что лучше бы промолчали.
Могли дать возможность открыть 2 клана во время прохождения игры, скажем, пройти игру г̶р̶и̶н̶д̶о̶м̶ особым способом(достижение или концовка), а для нетерпеливых разблокирование в виде длс.
Тупо обрубать игру и выпускать длс в день 1 — бред.
Ну что-то сказать надо же чтобы отмазаться.
Парадоксы могут пойти и на попятную, не первый случай будет. Из того, что помню, они в 2 раза подняли цены на стелларис в нашем регионе — после бугурта вернули цену обратно и лишь после недавних политических ситуаций вернулись к той идее и подняли снова цену в 2 раза.
Здесь целесобразным снизить бугурт было бы сделать за предзаказ и первую неделю покупки игры бесплатными длс. И своё желание отстоят, и подогреют людей к покупке игры как можно быстрее и репутационный урон уменьшат.
Хотя всё равно это решение выглядит максимально странным и абсурдным. СА с тотал варами наоборот официально заявили недавно, что так делать больше не будут, на них тоже очень много скидывалось дерьма из-за длс в день продажи. Вот только у Тотал Вара в разы более громкое имя и стабильнее релизы, чем непонятное продолжение культовой в узких кругах рпг.
А кто-то просит глубокую ролевую систему.
Когда ждать платное DLC с вариантом «сарказм» в диалогах?
P.S. Готов поставить засохший анализ крови, что они «пересмотрят» свою ценовую политику до релиза.
Как поработал — так и заработал
До этих «2 кланов» я желал игре удачи, надеялся на успех вопреки адовой разработке. Но после подобных вывертов от издателя не могу желать игре успехов, ибо я не хочу видеть подобной практики с дополнениями НИ в одной ролевой игре. Надеюсь, Paradox одумаются, но веры в это нет — такова уж их репутация.
Отвратительно. «Все так делают, мы довели игру невесть до чего и теперь кидаем платные экстра-подачки о которых вы несомненно просили». У меня мало веры в успех The Chinese Room на ролевом поприще, и подобные ответы как будто бы намекают; после такого громкого анонса уже нельзя было просто так сдать назад, поэтому выпустим обрубок АА-уровня, которому 2к край цена, и выжмем из него всё что удастся. Буду счастлив ошибаться
Для них это будет выводом, что ролевые игры не имеют перспективы и не нужны.
Да нет там никакой логики, просто корпоративный булщит чтоб отстали немного. Нажр же что-то сказать.
У меня создалось впечатление, что Параходы решили применить к Bloodlines 2 тот же план действий, который применяют к своим глобальным стратегиям: сначала выпускают базовую игру, а потом развивают её обновлениям и дополнениями, добавляя новые механики. Только с ролевыми играми такой подход НЕ работает.
От того и риторика про «способ привлечь дополнительных игроков, которые сами просили этот контент и эти кланы уже на релизе». Будто «кланы» это какая-то механика, которую изначально планировали добавить в DLC
Мы обсирались годами, сделали кота в мешке по этому купите у нас длс))
Возможно, намёк на то, что если б не выпустили в виде DLC, то не выпустили бы вообще, и тогда потеряли бы часть аудитории. Если так, то пытаются выдать причину за следствие. Но мне кажется искать логику в таких заявлениях — неблагодарное дело. У них задача просто оправдать свою позицию, хоть как-то. И посмотреть, прокатит или нет.