Фейки больше не страшны — петиция Stop Killing Games собрала 1,4 млн подписей
Блоггер Росс Скотт (Ross Scott) при поддержке сообщества геймеров всё же достиг поставленной цели — его петиция Stop Killing Games собрала 1,4 миллиона подписей от граждан Евросоюза всего за 10 дней до дедлайна.
Напомним, необходимые миллион подписей были собраны ещё в начале месяца, однако Скотт призвал не останавливаться из-за опасений в фейках. Дело в том, что если недобросовестные пользователи решили накрутить подписи через бот-фермы, то легитимность инициативы оказалась бы под вопросом. Теперь, когда число подписей достигло 1,4 миллиона, Европейский парламент обязуется рассмотреть дело, даже если значительную часть голосов сфальсифицировали.
Напомним, основная цель Stop Killing Games — прервать распространённую практику издателей по удалению старых тайтлов и безвозмездному отключению игр-сервисов, после чего те становятся недоступными. Скотт стремится дать игрокам право сохранять купленные ими игры, даже если те перестали поддерживаться разработчиками.
Стоит ли говорить, что крупные компании далеко не в восторге от этой инициативы. В частности, недавно против неё высказался никто иной, как генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot). Во время встречи с инвесторами Гиймо продолжил отстаивать позицию компании, гласящую что «игры геймерам не принадлежат», и что в закрытии The Crew не было ничего ужасного, ибо пользователи были предупреждены о подобном исходе.
Всякий раз, когда мы выпускаем игру, мы оказываем ей большую поддержку. Мы предоставляем множество услуг, чтобы игра была доступна и играбельна 24 на 7, и мы также даём информацию о том, как долго в неё можно играть. Игроки и покупатели с самого начала предупреждены, что в конечном счёте игра может быть закрыта…
Мы предоставляем наши услуги, и в какой-то момент они могут быть прекращены. Ничто не вечно. Мы делаем всё возможное, чтобы у всех игроков и покупателей всё было хорошо, потому что, очевидно, поддержка всех игр не может длиться вечно. Но это проблема, над которой мы работаем. Это то, над чем работает вся индустрия, чтобы минимизировать урон для игроков. Это то, что вам нужно учитывать.
Срок службы программного обеспечения, если в нём есть сервисный компонент, в конечном счёте может быть сокращён, потому что со временем оно может устареть. Многие инструменты устаревают через 10–15 лет, и они становятся недоступными. Именно поэтому мы выпускаем новую версию. Но очевидно, что это серьёзная проблема, и мы над ней работаем.Ив Гиймо
После удачного сбора подписей петиция Stop Killing Games перейдёт на стадию рассмотрения. Процесс этот будет длиться несколько месяцев, так что до развязки истории ещё далеко.
Лучшие комментарии
Стоило все же ознакомится с инициативой прежде чем делать такие выводы, ее автор выдвигает четко как все должно выглядеть
Да-да конечно. Ничего не надо менять. Нужно всё оставить в серой зоне и не мучать бедных разработчиков. Всё как завещал один не разобравшийся в вопросе умник, который лучше бы видосы про пчелиную войну делал, ибо это максимальный уровень его компетенции.
КООООООООНЕЕЕЕЕЕЕЧНОООО! Ведь не было раньше игр с мультиплеером по локальной сети, которые сейчас играбельны все. Ведь нет альтернативных серверов для мультиплеерных шутеров, как для Call of Duty. Ведь нет пиратских серверов WoW. Ведь нет SteamEmu. Абсолютно нереализуемо.
Я эту историю про «Нашу игру невозможно запустить оффлайн чисто технически» слышал кучу раз со времен Simcity 2013. И каждый раз приходит ОДИН энтузиаст, и буквально макает разрабов в их ложь своей работой. От издателей требуется только не вставлять палки в колеса игрокам.
Очень мне понравилась недавняя фраза Нотча, создателя Minecraft, по этому поводу: «если покупка игры не является приобретением, то и пиратство не является воровством»
Да надоело эту глупость читать, ты думаешь законы кто-то принимает по написанному в петиции? Единственная цель это обратить внимание на проблему, решение если и примут то составлять его будут законодатели совершено вне зависимости от того, что там было конкретно предложено в петиции.
Хана тебе, Гиймо
Помню, какие то люди рассказывали, что ничего не выйдет с подобной инициативой о USB TypeC, что такие гиганты как Эппл или Самсунг не будут менять свои производства ради какойто там бумажки, пускай это и закон.
Ну выйшло вон как. Теперь все девайсы выходят с единым, стандартныйм TypeC шнуром.
Где же чтото могло пойти не так в прекрасной и надежной как швейцарские часы стратегии Эппл и Самсунг?
Решение, на самом деле, достаточно простое — возможность устанавливать и поддерживать собственные сервера. Для этого не требуется сливать целый код, патенты и так далее, а этот функционал хоть и добавляет работы — не настолько нереализуем, как об этом рассказывают.
Я только что вылез из видео Блуждать и он там сам сильно усложняет решения. (а мне кажется он сильно повлияет на чужие мнения). Ничто и никто не мешает, кроме лени и майндсета «игры вам не принадлежат» дать функционал частной поддержки в случае с завершением поддержки и обслуживания игры от разработчика.
Сама инициатива может быть гораздо больше, чем действительно целится, но как это часто бывает «проси в два раза больше, дадут сколько надо».
Что же касается остановки поддержки устройств — это как раз исключительно решение управляющих устройством. К слову, есть пример в виде подразделения хбох, которое сделало играбельным огромное кол-во игр с предыдущих поколений, и тем самым, по сути, реализовало одну из возможностей исходящих из петиции.
Там еще прикрываются тем что сторонние сервера не могут обеспечить достойную безопасность данных пользователей.
Ну что тут сказать...
Вы тоже не гарант защиты этих данных)
Инициатива направлена в том числе определить в праве владение игрой или четко объявлять что покупка является «подпиской на сервис», что тоже немаловажно. Такие игры, как Крю, которые обладали одиночным режимом
А на росса тем временем накатали анонимный донос. Страсти начинают закипать.
Я кстати удивлен что никто в комментах не поржал над этим предложением. Спасибо Юбисофт что ваша игра доступна для запуска по ночам и в выходные
Так указывайте на обложке игры или на странице стима минимальный срок, в течении которого будет поддерживаться игра. Это, конечно, снизит продажи, но потребитель имеет право знать, покупает ли он вашу игру на несколько лет, или на несколько недель.
Как по мне решение может быть ещё проще. Просто пусть издатели не мешают фанатам поддерживать игру своими силами. Не направляют на них своих юристов и не подают в суд. Не пытаются своими силами вставлять палки в колёса. Типо закрыли игру/сервер, и сообщили: Делайте дальше, что хотите мы не при делах. Делайте свои сервера, взламывайте или ещё чего.
Из изменений в законе понадобиться только узаконить или изменить такой пункт как «Время поддержки проекта» после которого издатель не несёт за него ответственности. Это касается и ПО, которое так же нередко забрасывается.
Из минусов, пока издатель не объявит, что «Время поддержки проекта» закончилось, всё остаётся в положении как сейчас. И если издатель осознанно этого не делает, то уже силами фан базы давить на конкретный проект, конкретного издателя.
В целом это не изменит всё кардинально, но даст кучу возможностей.
но ведь Самсунги всегда использовали стандартный ЮСБ. и с Микро-ЮСБ на Тайп-Ц перешли задолго до всех этих бумажек.
только у Эпл свой порт оставался
Тут ирония в том, что инициатива направленна против игр, которые пиратства особо и не боятся — мультиплеерные игры и исключение, может быть, the crew.
У меня конечно по русскому языку четкое 2, но может отстаИвать?
После окончания поддержки — безопасность уже не входит в обязанности компании, кмк.
О чем речь с 60 ФПС?
Теоретически, как раз это менее возможно.
Продукт остаётся собственностью фирмы и разрабов и после окончания поддержки, как интеллектуальная собственность, соответственно, закрывать глаза на использование своей игры это не тоже самое что требовать их закрыть.
Что касается второго абзаца — это уже гораздо более реально. Тут стоит понимать что «нести ответственность» и «не будут судится» — очень разные вещи. Например: мы не несём ответственность, что у вас там на частных серверах сидят читеры, с скамеры и продают прон на них, мы дали вам инструменты, а вы уже вольны сами решать как их используют. Но одновременно, если вы за нашу игру или частную собственность просите денег себе (не за сервера) — идёмте в суд, это все ещё наш продукт.
Именно поэтому я говорю о решении, которое стоит между: инструментарий для офлайн поддержки продукта для сообщества без обязательства полностью отдавать продукт в руки сообщества. БОЛЕЕ ТОГО, такой образ мышления для игр даже выгоден разрабам/компаниям, можно дёшево (или нет) отдавать каркас игры (клиент) для игр уже без поддержки с плашкой «поддержка окончена»
Жаль не безопасность только, вспоминаем call of duty, но тем не менее рад что microsoft достаточно много крутых проектов держат на плаву, не без шероховатостей (про call of duty и его не безопасный онлайн помним, а также практически не проходимый gta4 из-за 60 fps), честно я немного обижен на сони что те даже и не пытаются, а у них есть много чего с ps3 что стоит внимания, а мощности что имеют новые устройства позволит те самые проекты завести на должном уровне. Эххх.