Павел Саско из CDPR: The Witcher 3 стала частью «взросления» всей игровой индустрии
Ассоциативный директор Cyberpunk 2 и ведущий дизайнер квестов The Witcher 3: Wild Hunt Павел Саско (Pawel Sasko) поделился мыслями о том, как за последние годы изменилось понимание «взрослых» игр. В интервью изданию GamesRadar+ он признал, что раньше такие проекты чаще всего сводились к насилию и обнажёнке, но времена меняются — вместе с разработчиками.
«В эпоху между The Witcher 2 и The Witcher 3 зрелые игры в основном ассоциировались с двумя вещами. Первая — агрессия, просто убийства. Вторая — секс и нагота», — вспоминает Саско. Однако к моменту выхода третьего «Ведьмака» в 2015 году подход стал другим: «Было бы здорово думать, что The Witcher 3 что-то к этому добавила. Я думаю, она была частью более широкого процесса».
По словам Саско, перемены связаны с тем, что сами разработчики взрослеют. Многие сотрудники CD Projekt Red работали над игрой, уже будучи в возрасте за 30 или даже за 40. Одни заводили семьи, другие становились родителями — и прежние темы больше не вызывали былого интереса. Девелоперы хотели чего-то большего, чем просто «прямолинейная резня». Хотя и первые две RPG от CDPR были далеко не про бездумное убийство.
«Когда тебе за тридцать, то, что казалось весёлым и крутым в двадцать или в подростковом возрасте, уже не радует», — объясняет разработчик. Именно это желание «чего-то большего» и подтолкнуло студию к поиску более глубоких тем и более зрелого повествования.
Саско подчёркивает, что The Witcher 3 не стала единственной причиной «взросления» игр — проект был частью общего культурного сдвига в индустрии. «Я не думаю, что „Ведьмак 3“ создал эту волну. Он просто оказался частью более масштабных изменений, когда вся наша медиа-среда начала взрослеть».
Стоит упомянуть, что сейчас «взрослую» The Witcher 3: Wild Hunt в Steam отдают со скидкой 80 %.
Лучшие комментарии
Готов согласиться лишь отчасти. Да, в период с 2011 по 2015 действительно вышли Witcher 3, The Last of Us, Deus Ex: Human Revolution и ещё куча игр, поднимавших в сюжете взрослые темы. После чего на игровую индустрию и правда стали смотреть по-другому, заговорили, что «индустрия повзрослела». Однако всё это было именно в восприятии масс-медиа. На деле игры с глубокими и взрослыми темами выходили (и становились популярными) задолго до этого времени. Alpha Centauri, Fallout, Legacy of Kain… Да в том же Deus Ex 2000 года уже были все те темы, за которые хвалили его приквел.
Так что изменилось исключительно восприятие игр в СМИ, но не сами игры. При этом я даже не скажу, что это однозначно хорошо. Да, отрадно, что всё меньше людей отмахиваются от игр, как от тупого развлекалова, которое не в состоянии предложить что-то большее. Да, теперь разработчики не боятся поднимать сложные темы. Но с другой стороны, слишком уж часто эти потуги на «взрослые темы» сводятся к банальной (и односторонней) повестке. Бывают случаи, когда попытки воспринимать своё творение слишком серьёзно только вредят и не дают развернуться фантазии из страха, что „не так поймут, а мы ведь теперь ответственные деятели искусства“.
Для него Duke Nukem это единственная игра до 2015 года что-ли? Если новость не переврала чего-то, то он как будто взял какую-то отдельную нишу игр типа бумер шутеров и на её базе говорит а всей игровой индустрии
Я хз о чем он. Что, игры до 2015 года никогда не поднимали взрослых тем?
Но это же буквально половина ведьмака… Геральт валит всех направо и налево 40% времени, 40% делает интересные квесты и 20% собирает карточки/свиданки/квесты с бабми ради обнаженки
Саско вернись в Коноху, и до Ведьмака хватало игр с мощным взрослым сюжетом.
Я настолько ошалел от такого заявления, что полез смотреть даты выхода метал гиров. Даже в спинофе райсинг, который больше про эпичность и экшон киборга убийцы, а не про сюжет всё ещё поднимаются темы военной экономики, философии общества и прочего.
Да все «классические» CRPG поднимали темы от политики до философии если уж про то пошло
Честно говоря я даже не играл в Бог Из, но там случаем вторая не стала оверсфокусированной на бионике?
Честно говоря звучит это всё для меня похоже на то заявление от того чела, связанного со смутой, что якобы никакая другая игра таких тем не поднимала, Саско видно вообще слабо игры знает
Отвратительный перевод оригинальной статьи