20 июня 20 июн. 39 8768

Игроки обрушили рейтинг Monster Hunter Wilds в Steam

С момента релиза  Monster Hunter Wilds прошло уже почти 4 месяца, а игроки по сей день критикуют Capcom из-за слабой работы в плане оптимизации. Так как тайтл до сих пор не получил должных исправлений, геймеры продолжают занижать его рейтинг в Steam. В связи с этим последние отзывы Monster Hunter Wilds оказались «‎крайне отрицательными» — 18 %, в то время как общая оценка упала до «смешанных» 59 %.

Ситуация особенно печальна с учётом того, что благодаря высоким продажам Monster Hunter Wilds наверняка будет представлена в нескольких категориях на декабрьской церемонии награждения The Game Awards 2025. Игроки считают, что Capcom попросту игнорирует насущные проблемы, продолжая добавлять новый контент без ожидаемых улучшений.

Если коротко, то это разочарование года. Привет стагнации и конец хорошей серии игр. Если развернуто, то игру выпустили сырой и недоделанной. Я не писал отзыв, думал они исправят, добавят контента и игра раскроется, но нет. После первого бесплатного обновления она стала выдавать на 15 fps меньше! Ладно, может на консолях дела лучше, и я не буду говорить про кривой движок от второй Догмы, на котором, походу, на скорую руку сляпали это чудо.

По факту, в игре отвратительный дизайн уровней — кишкообразные локации, по которым зачастую можно перемещаться только верхом, и если первые равнины ещё ничего, то потом начинается какой-то изврат. Арены, на которых проходят бои, зачастую не рассчитаны на размер монстров. Типичный пример, когда ты дерёшься с магалой в пещере и не видишь ничего кроме его крыльев.

В игре 2025-го на геймпаде нельзя переназначить кнопки, при этом в ней есть фокус-мод, который убивает былую аркадность серии. Просто обратите внимание, какое отвратительное управление сделали разработчики и ещё запретили мне поменять назначения кнопок, чтобы хоть как-то исправить эту ситуацию.

Забыл добавить, колесо быстрого выбора настолько кривое, что все просто рекомендуют юзать предметы по клику, а иначе мисклики вас замучают. В игре отвратительные ассеты объектов окружения — уровня PS2, не выше. Скалы, камни и т. д. просто боль!

Добавили арену — читеры её убавают. Это опять вопрос к команде криворуких. Собственно, если сейчас, в пятницу вечером, посмотреть онлайн в игре, то он на тысячу меньше, чем в  World, так что играйте лучше в него.

Обновляющийся мир вообще спорно. Люди сидят и скамят алгоритм — зашёл в палатку/вышел из палатки пока на карте не появится то, что нужно. Крутой геймплей! Палатки, которые ломают монстры, зачем, смысл? Это уныло реализовано и не нужно совсем. Раньше город-хаб отдельным был, не интегрированным в общую локацию. Можно обмануться, что сейчас лучше, но по факту, что раньше ты ждал загрузку, чтобы в город попасть, что сейчас ты ждёшь загрузку, пока тебя быстрым перемещением туда забросит. Плюс анимация и загрузка входа в палатку и выхода из неё! Маразм редкостный.

Игру позиционировали как улучшенную версию Monster Hunter: World, поэтому такие продажи, но команда разработчиков не дорожит своей репутацией и выкатывает откровенных хлам, теряя в процессе доверие преданных фанатов.

Ender, «‎палец вниз»

Возымеет ли интенсивная критика какой-либо положительный эффект — узнаем в будущем. Monster Hunter Wilds доступна на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией.


Поддержи Стопгейм!
3.7
114 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прекрасный показатель того, что никогда нельзя оценивать игру «на вырост». Если есть проблемы — ругать на месте и не обращать внимания на кретинов, которые пытаются тебе внушить, что это только у тебя такие проблемы.

Ещё как припомню. «Киберпанк» не пнул только ленивый.

Ругать за техническое состояние можно и нужно, но не топить хорошую игру только за него.

Это почему? За игру уплочено? Уплочено. Так какого хрена я должен за свои деньги терпеть такое отношение? И как понять, что игра хорошая, если она выдаёт 10-15 кадров?

Ругать за техническое состояние можно и нужно, но не топить хорошую игру только за него. Проблемы есть, но и они явно не на «крайне отрицательные». Не припомню таких отзывов у того же Киберпанка, например.

А автор рецензии прошёл игру до конца?

Кекекеке.

Думать надо было на релизе, когда покупали. Капком уже сделали на игре рекордные продажи, плевать они хотели на ваши отзывы. К тому времени, как выйдет следующая игра, золотые рыбки все забудут.

Я МХ не защищаю данным комментом, вопрос с оптимизацией даже не обсуждается — она хреновая, но в Сталкере еще и геймбрейкинг баги были, т.ч. немного не то сравнение.

У меня после анонса и заявлений о новом RE вообще сложилось впечатление, что капком разрабов как на галерах — цепями к рабочему месту и не минуты простоя, только как то закончили МХ, сразу на усиление к команде РЕ

Вот да! Когда ставят оценки авансом: ну, это плохо, но потом доделают же — хочется пожелать оценивающему так же ремонт у себя в квартире принимать.

Засилье багов и/или отвратительная оптимизация — это объективные качества игры, и в 99% случаев исходят из лени и безответственности разработчиков. Снижать за такое оценку можно и нужно.

Беда с движком, что DD2, что MH Wilds сделаны на RE Engine. Видимо не научились открытые миры на нём делать, те же резиденты на нём хорошо работают.

Так уже не первую неделю это продолжается

Сейчас еще посмотрим на полный патчноут TU 2 и может рейтинг упадет еще ниже. Учитывая что с прошлого пройдет 3 месяца над этим TU им надо постараться

Не сказал бы что в World это работает, как вы описали. Я на мастер ранге сейчас, и за всю игру я ни разу не имел надобности в количестве сетов большим чем три штуки. На high ранге у меня был сет из Одогарона, Лазурного Раталоса и Нергиганта, который я скрафтил чисто по причине — визуально зашёл и навык Могущества мне подходил под стиль игры. Все остальные нужные стихийные баффы без проблем можно при помощи камней и амулетов получить. На мастер-ранге это благодаря наличию до 3 ячеек по камни сделать ещё проще

откровенный провал

По постав в Твиттере видно, что старые фанаты, в целом, более лояльно настроены и даже те, кто после релиза игру очень ругал, сейчас в недоумении от этой ситуации с оценками.
Но, в целом, согласен. Такого ажиотажа следующая часть уже точно не получит. И вот интересно, стоило ли оно того.

На фоне всех этих отрицательных оценок они в Твиттере написали о том, что ожидается несколько монстров, а не только Lagiacrus. Будет забавно, если какой-нибудь архи-закаленный вариант, не новый монстр.

Люди пытаются донести их недовольство любыми возможными способами, не фанат ревьюбомбинга, но если это что-то да принесёт — почему нет. В моем твиттерном пузыре, напротив, всё игру хаят по поводу и без, и как раз большинство старичков ещё с юнайта/тройки. Да и даже если почитать те же японские отзывы (может и не основной уже рынок, но всё ещё большой), там в основном претензии как раз таки, что «как мх, вайлдс плох», а оптимизация им далеко не так важна.

Я всё ещё имею надежду, что в длс большинство вещей починят. Но это скорее мой кредит доверия к команде мх ещё не иссяк, а вот сарсома вызывает вопросы всё больше и больше.

Из того что я знаю «оффициально по сливам» там будет больше чем один монстр. Но хер с ним с количеством этих самых монстров, это не починит игру. И спойлер, она не будет починена, как минимум, до длс аля Iceborne/Sunbreak (а может и вовсе не будет). По той же самой инфе что и выше, TU2 — это должно было быть релизное состояние игры, но издатели настояли на выпуске игры раньше, а теперь уже у них вопросы «а чё игра сломанная-то?»

Не пытаюсь оправдать разрабов, хоть и безумно люблю серию, но Wilds — откровенный провал, который для многих убъет серию, что печально. Но посмотрим что будет в будущем.

У игроков в «MHW» железо далеко не из говна и палок, там двигло от «Dragon's dogma 2» многожрущее. Ни длсс, ни фреймген, ни фср их не спасает.

Самое хреновое, то что они сломали гринд систему, которая работала уже десяток лет. Раньше если у тебя нет снаряжения заточенного под определенного типа монстров, то ты умираешь. Поэтому тебе надо гриндить условно огненные доспехи против огненного монстра, потом гриндишь водные и тд. и тп. То есть ты буквально как охотник готовишься к каждому монстру, выбирая из десятков вариантов доспеха лучшее сочетание чтоб завалить его. Это была целая игра в игре, заставляя изучать биомы и уязвимости монстров. Теперь все настолько казуально что я прошел всю игру ОДНИМ сетом. Буквально выбросили на мусор основную механику всей франшизы. Это как в Дед Спейсе убрали б механику тактического расчленения, а точно, Дед Спейс 3....

Честно, не в одной части не фармил сеты под определенного монстра/стихию. Но первые части я целиком не проходил правда. Максимум пару кусков брони для защиты от окружения. Весь ворлд проходил (и не раз) в сете ваалхазака и собственно сафидживы после того как его добавили. Нужного урона можно вполне достичь украшениями

Ну. Обидно за неплохую игру, но все по справедливости, игра хреново оптимизирована и сломана. Wilds мне напоминает Сталкер 2, тоже хорошая игра, но которая вообще была не оптимизирована. Но отличие лишь в том, что разработчики Сталкера 2 игру починили, а разрабы MH: Wilds — нет

Да тут не только в монстрах дело, просто учитывая что прошло три месяца и содержание первого апдейта было, скажем так, спорным, то от них народ ожидает улучшение по всем фронтам

Ну и да, если окажется что «монстры» которые упоминались в письме это лагиакрюс и еще какой нить архи, то их точно на британский флаг порвут

Читай также