21 мая 21 мая 36 2638

Спустя почти 5 лет Fortnite вернулась на iOS-устройства в США

В августе 2020-го Apple удалила  Fortnite из App Store, так как Epic Games ввела возможность совершать внутриигровые покупки в обход сервисов Apple. Ранее игра уже вернулась на iOS-устройства в Европе, а теперь, спустя почти пять лет, снова доступна в американском App Store.

В начале мая суд вновь встал на сторону Epic Games, благодаря чему студия стала готовиться к триумфальному возвращению Fortnite в американский App Store. Однако Apple не спешила реагировать на заявку «эпиков». Как рассказывал босс Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney), пришлось даже подавать повторный запрос на публикацию тайтла, но и это не помогло.

«Мы вернулись, родня».

Судя по всему, лучше всего на Apple действуют подзатыльники от Фемиды — заявка от Epic продвинулась дальше только после приказа суда пояснить, с чем связана блокировка Fortnite на iOS, и почему компания не исполняет предписанное постановление. Тогда же Суини рассказал, что Apple не отклоняла заявку, а попросту игнорировала её в попытке выиграть себе время для апелляционного обжалования решения суда.

Версия Fortnite в американском App Store включает возможность совершать покупки за пределами системы Apple. Также «эпики» предлагают специальные бонусы, чтобы убедить клиентов покупать внутриигровые товары напрямую у Epic Games.

Напомним, ранее суд запретил Apple взимать комиссию за покупки, которые потребители совершают вне приложения, а также противодействовать размещению ссылок на оплату за пределами программ.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

яблоко сосать. давно пора.

Потому что с определенного размера у тебя становится настолько дофига влияния на пользователей через твою платформу, что по итогу у тебя больше нету конкурентов. Так называемая «монополия» и как она поддерживает себя.

Почему монополия в большей части ситуаций плоха — отсутствие конкуренции позволяет повышать прибыль не через предоставление более лучших услуг, но через сокращение издержек в ущерб качеству услуг.

Соооовершенно не так.

Если ты на ПК не хочешь платить комиссию магазину — ты можешь попытаться издаться как-то иначе. У тебя есть альтернатива в виде физического издания, минимум три магазина с разными условиями и вариант «продавать игру через свой сайт» вообще. Плюс, большинство магазинов не ограничивают способы совершения внутриигровых покупок. В смысле, ты можешь любой эквайринг прикрутить и как хочешь бабки с пользователей доить. Задача магазина — дистрибуция продукта, а не вот это «пострелизное доение разраба».

На девайсах Эппл у тебя нет вообще никакой альтернативы. Ты либо платишь 30% яблоку с каждой микротранзакции (абсолютно ни за что, они тебе никакую услугу в данном случае не предоставляют), либо не выходишь на этой платформе вовсе.

И вся борьба Эпик, в юридическом смысле, была направлена именно на то, чтобы на яблочной платформе стали возможны какие-то альтернативы, кроме «плати яблоку за каждый чих».

Монополия на доступ к цифровым товарам не являющимся интеллектуальной собственностью эпл. Грубо говоря, раньше у эпла были правила, которые говорили, что взимать комиссию они будут только за товары, которые нельзя использовать иначе кроме как в данном приложении. И под это попадали как раз всякие гемы-валюта итд итп. Но есть нюанс хитрый — эти же гемы можно купить и использовать в других местах через другие платежные системы. И это является монополией — эпл просто не дает пользоваться другими платежными системами для данного типа товаров и не позволяет их размещать. Причем к другим товарам вопросов нет, там их целый список типа банковской сферы, физических услуг итд итп.

Здесь не нужно рассматривать эпл и андроид в противовес. Нужно рассматривать эпл как экосистему отдельную со своим рынком. И тут вдруг выясняется что у тебя на этом рынке только одна платежная система вразрез с требованиями законодательства для потребителей и общего финансового рынка той же США.

Меня больше другое удивляет — почему еще Сони не нагнули по тому же принципу. Там буквально белым по черному написано что услуги будут доступны только на плойке итд итп, хотя услуги те же самые, а стоят они дороже, ну и всякая канитель. Пример тот же геншин, где пополнив через сайт гемы ты их не увидишь на плойке, но на мобиле если конвертнешь в крутки, то они на плойке появятся. Точно такая же монополия. И я думаю до них тоже дойдут, потому что на плойке тоже цена выше на товар

То есть, если я запилю какой-то свой сервис, условно-платный, любой может обратиться в суд и обязать меня сделать его бесплатным?

Нет конечно, так никто не может сделать. Ты слишком утрировал этот аспект. Система комплексная и поэтому она подпадает под кучу ограничений. Вот ты взял и сделал крутой айфон и говоришь — я хочу чтобы он работал по подписочной схеме. А потом тебя начинают иметь все кому не лень, что нельзя ограничивать средства связи по закону (а ты продал средство связи, а не ОС с подпиской) итд итп, короче нюансов много. Ну и получается что эпл открывая рынок для других поставщиков услуг влезла в монопольные рамки.

Если бы в магазе у эпл были только прилки от эпл — никто бы и слова не сказал. Но они не могут так поступить, иначе их телефон нахрен никому не будет нужен)) А если уж ты пускаешь на свой рынок другой бизнес, чтобы твоя платформа была конкурентна — будь добр, соблюдай правила и законы. Вот и всё

Ну нет. Они хотели хоть какой-то кусок рынка у Steam откусить (который, де факто, монополист, но настолько удачный, что мы все пока очень рады такой монополии). И временная эксклюзивность нужна была именно для этого (это ж буквально модель по которой консоли чуть ли не до сих пор себе куски рынка откусывают).

Как выяснилось, на ПК такой подход не любят.

Как выяснилось, на ПК такой подход не любят.

Будем говорить честно, суть не в подходе, а в его реализации.

У нас есть примеры Battle Net, Uplay и Origin, которые довольно долго держались на модели эксклюзивности и в целом люди были довольны. Конечно, были недовольные конкретным магазином или общее желание иметь всю библиотеку в одном месте, но это далеко не уровень негатива, который обрушился на EGS.

Epic Games же ворвалась на рынок с двух ног и сделала Merto эксклюзивом за пару месяцев до релиза игры. При этом в их магазине не было «базового» функционала. А сами эпики рассказывали на интервью, что EGS, он не для игроков, он для разработчиков.

Вот народ почесал репу и решил, что если это магазин для разработчиков, то пусть разработчики в нём игры и покупают.

Аппараты Эппл жестко привязаны к их родному магазину, на андроидах полно сторонних магазинов + можно APK ставить вне магазов

Спасибо за развернутый ответ.

Это не за спасибо. Все упускают момент что чем шире рынок на твоей платформе — тем она конкурентнее. Это эпл должны говорить спасибо что компании размещаются у них в магазах. В обе стороны работает. Если бы на айфоне были только аппки эппл — айфон был бы мусором. И вот эту самую конкуренцию они убивают тем что вводят адскую комиссию.

Если я условный задрот который делает дейлики в том числе с телефона — я не куплю айфон потому что из него могут убежать все из-за комиссии, я возьму ведро на которое можно накатить что угодно. Такие дела

Вот как. Понятно, спасибо. Хотя и тут я не понимаю — монополия на что есть у яблок? Андроидов ведь все равно больше. Монополию в чем усмотрел суд?

лучше всего на Apple действуют подзатыльники

Как же это забавно читается.)

В данном случае он углядел попытку абуза «связанных соглашений», т.е. когда ты обязан покупать услуги в совокупности и никак иначе. В данном примере — использование только своей платежной системы.

Трюк этот классический для монополиста и вообще запрещен… Но поскольку суд не увидел других признаков монополиста у Apple, то их просто обязали убрать данный запрет и не мешать другим платёжным системам. А следовательно, Эпики ничего не нарушили и они могут вернутся в App Store.

Глупое сравнение учитывая что вы говорите про рынок игроков. У консолей объём рынок на 100% состоит из игроков, а у apple непонятно какой процент пользователей на их устройствах играет.

В праве существует понятие — монополия. И государства её ограничивают, для поддержки конкуренции. Поэтому, со своим собственным сервисом его хозяин может делать не всё. Конкретика норм (прав и обязанностей) же, в разных странах будет отличаться.

Не беспокойся, для массового игрока на безопасности это не сильно скажется. Главное, не донать сомнительным конторам — что в принципе не стоило делать и до всей этой истории.

+ у меня, например, после 22-го года Google Play по причине блокировки моего региона обнулил все покупки, что я делал в их магазине. Просто, без возврата денег — мне резко перестали быть доступны купленные там игры, и всякие «отключалки реклам» в играх.

Это, конечно, не Apple (признаюсь, не знаю, как у них с этим), но вот тебе пример, когда платёжная система одной из крупнейших корпораций в мире совсем не гарант не то, что безопасности, а вообще исполнения.

Спрячь ИИ в штаны, Уолтер.

Как минимум потому, что рынок консолей существенно меньше, чем рынок смартфонов

То есть, если я запилю какой-то свой сервис, условно-платный, любой может обратиться в суд и обязать меня сделать его бесплатным?

И если он будет охватывать огромную часть насиление, из за который — ты буквально можешь (как пример) контролировать цену на рынке, выпускать г… и вытерать ноги об потребителей — то да, люди могут обратиться в суд.

Так любая платформа делает (Гугл, стим, тот же ЕГС)

Нет. Стим берёт комиссию за продажу игры. Он не берёт комиссию за микротранзакции.
Так что ты попросту врёшь, говоря, что все остальные делают также. Буквально мало кто так делает.

А чё на консоли они так бочку не катили?

Читай также