EA покажет новую Battlefield летом 2025-го и пока не планирует повышать цены на свои игры
В рамках отчёта за четвёртый квартал и весь финансовый год Electronic Arts озвучила сразу несколько любопытных новостей. Например, EA собирается полноценно представить следующую Battlefield уже этим летом, а успехи Split Fiction превысили ожидания компании почти в два раза.
Цифры за год и за квартал
Квартал, завершившийся 31 марта, «значительно превзошёл ожидания», поделился генеральный директор EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson). Финансовый директор Стюарт Кэнфилд (Stuart Canfield) с гордостью сообщил, что компания продемонстрировала «сильный финиш».
Однако в результатах за весь год наблюдается небольшое снижение. Впрочем, здесь есть и положительные моменты. К примеру, продажи премиальных тайтлов выросли на 1 % по сравнению с прошлым годом — до 2,02 миллиарда долларов. Всё благодаря новым релизам по типу Split Fiction и Dragon Age: The Veilguard.
- Итоги за весь год. Выручка составила 7,4 миллиарда долларов, что на 1,3 % ниже, чем годом ранее. Чистая прибыль тоже устремилась вниз — 1,1 миллиарда баксов (падение на 8 %). Чистые бронирования опустились на 1 %, составив 7,3 миллиарда долларов.
- Выручка от игр-сервисов за год упала на 2 % до 5,34 миллиарда долларов. На этот сегмент пришлось 73 % от всех чистых бронирований EA за финансовый год.
- Итоги за четвёртый квартал. Выручка составила 1,8 миллиарда долларов, что на 5,8 % больше, чем в аналогичном квартале 2024-го. Чистая прибыль подросла на приятные 39,5 %, достигнув 254 миллионов баксов. Объём чистых бронирований тоже увеличился — до 1,8 миллиарда долларов (рост на 8 %).
- Такой успех в EA связали с ростом EA Sports FC и франшизы Madden NFL, добротными результатами The Sims 4 и удачным запуском Split Fiction. Последняя стала главным локомотивом в направлении с продажами премиальных игр — в четвёртом квартале оно выросло на 48 % в годовом исчислении, составив 384 миллиона баксов. Кэнфилд отметил, что результаты Split Fiction превзошли ожидания компании почти в два раза — тираж игры превысил 4 миллиона копий.
- Футбольная франшиза EA тоже показала рекордный рост. Объём чистых бронирований перешагнул за 1 миллиард долларов — это на 70 % больше, чем в прошлом году.
- Выручка от игр-сервисов за квартал выросла на скромный 1 % до 1,42 миллиарда баксов. Здесь нужно благодарить FC Ultimate Team, College Football Ultimate Team и франшизу The Sims. К слову, минувший квартал стал рекордным для «симсов» в плане чистых бронирований — они подскочили сразу на 30 %. Это можно связать с празднованием 25-летия серии, а также перевыпуском The Sims и The Sims 2 вместе с выходом новых дополнений для четвёртой части.
- В предыдущем квартале финансовые результаты оказались сильно ниже ожидаемых (в основном из-за плохих результатов EA Sports FC 25 и неудачи Dragon Age: The Veilguard). В итоге в EA сократили примерно 300 человек, чтобы «обеспечить рост в будущем».
Взгляд в будущее
- В текущем финансовом году Electronic Arts готовится выпустить две игры по своим культовым франшизам — Skate и Battlefield.
- В компании подтвердили, что следующая «батла» стартует в течение текущего финансового года — до 31 марта 2026-го. Полноценный показ новой Battlefield состоится летом 2025-го. Судя по комментарию Эндрю Уилсона, из-за переезда Grand Theft Auto VI на 26 мая у EA теперь больше уверенности в сроке релиза шутера.
Не забегая слишком далеко вперёд, мы считаем, что окно релиза стало более просторным, чем раньше. Теперь мы довольно уверены в запуске Battlefield в финансовом 2026 году.Эндрю Уилсон
- Гендиректор также признал, что компания не всегда понимала, чего хотят фанаты Battlefield. Похоже, именно поэтому для следующей части организовали такое масштабное тестирование. Если верить Уилсону, в испытаниях приняли участие более 600 тысяч геймеров из Европы и Северной Америки — в совокупности они провели в игре «тысячи часов». Из-за огромного спроса EA уже в мае планирует пригласить больше пользователей из упомянутых регионов, а также открыть программу Battlefield Labs в избранных регионах Азии.
- На фоне повышения цен на игры до 80 долларов со стороны Nintendo и Xbox руководству EA задали вопрос, пойдёт ли компания по такому же пути. Уилсон ответил, что в первую очередь EA старается обеспечить геймерам удовольствие от интерактивных развлечений, но при этом пользователей должно устраивать соотношение между стоимостью тайтла и радостью, которую приносит процесс игры. Он добавил: «С точки зрения игр, которые мы предоставляем, на данный момент мы не рассматриваем никаких изменений для стратегии [ценообразования]».
Обратив взгляд в будущее, Electronic Arts прогнозирует рост своих показателей: примерная выручка за год должна составить 7,1–7,5 миллиарда долларов, а чистые бронирования — 7,6–8 миллиардов долларов. В первом квартале текущего фискального года объём чистых бронирований ожидается в промежутке 1,1–1,2 миллиарда долларов, а чистая выручка составит 1,2–1,5 миллиарда баксов.
Лучшие комментарии
Ключевое слово «пока».
Не совсем понял где я это защищаю. И не совсем понял причем там ковид. Я написал только лишь про инфляцию цены, не более. Вторым по важности критерием было бы количество продаж, но я намеренно не лез в аналитику. Проигнорирую твои «3000руб», но всёравно напишу что Марио карт никак не соперничает с бг3, поэтому хоть по $300 там продаются, мне не особо это важно. Если ты хоть в какой-то tycoon играл, то прекрасно понимаешь что увеличение стоимости — снижает количество продажей, и цель найти идеальный баланс по выручке. Марио карт — это бренд, которому нет смысла продавать игру за $20. Дело не в наглости, зле (веришь в бога?), а только лишь в экономике. Пока покупают — будут продавать. Какой смысл портить себе из-за этого настроение?
Прям с языка снял)
Судя по тому как ЕА совсем одурела по количеству длц Симс, можно переформулировать так: «мы как выдаивали деньги с геймеров, так и будем продолжать». Повышение цен за нинтендо вполне укладывается в эту формулировку
Если учитывать инфляцию да, но есть ещё один и миллион факторов: к примеру стоимость и сроки разработки на релизе пс5 были другими; не было ковида и вливания денег в цифровые развлечения; у издательств не были таких раздутых штатов; не сокращали каждую неделю.
Но самое главное даже не все это, а элементарное сравнение игр одинаковой цены сегодня. У меня в голове не укладывается, как очередная детская гонка от нинтендо себя оценивает в 80-90 баксов, а прекрасная Клэр обскур и балдурс гейт 3000 рублей. Эта надуманная добавочная ценность donkey kong, современной call of duty, или длц для симс гребанное зло. А ты всю эту хрень защищаешь
Марио карт столько стоит, потому что прошлая часть разошлась тиражом в 62 миллиона копий, а донки конг, потому что это реально веселая игра, люди хотят платить за игры и веселится, хорошо проводить время. Как в той же марио одиссеи или астроботе.
Про колду и симс соглашусь.
Хотя и некоторые части колды захейтили совсем ни за что, в постсовке особенна нелюбовь к кал оф дути
Технически это не повышение, а удержание цены. Почему-то все игнорируют инфляцию. На релизе PS5 поставили цену в $70, а сейчас эти деньги должны были бы превратится в ≈85$, если учитывать инфляцию. На PS2 было $40. Сегодня это ≈94$.