7 мая 7 мая 7 1772

EA покажет новую Battlefield летом 2025-го и пока не планирует повышать цены на свои игры

В рамках отчёта за четвёртый квартал и весь финансовый год Electronic Arts озвучила сразу несколько любопытных новостей. Например, EA собирается полноценно представить следующую Battlefield уже этим летом, а успехи  Split Fiction превысили ожидания компании почти в два раза.

Цифры за год и за квартал

Квартал, завершившийся 31 марта, «значительно превзошёл ожидания», поделился генеральный директор EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson). Финансовый директор Стюарт Кэнфилд (Stuart Canfield) с гордостью сообщил, что компания продемонстрировала «сильный финиш».

Однако в результатах за весь год наблюдается небольшое снижение. Впрочем, здесь есть и положительные моменты. К примеру, продажи премиальных тайтлов выросли на 1 % по сравнению с прошлым годом — до 2,02 миллиарда долларов. Всё благодаря новым релизам по типу Split Fiction и  Dragon Age: The Veilguard.

  • Итоги за весь год. Выручка составила 7,4 миллиарда долларов, что на 1,3 % ниже, чем годом ранее. Чистая прибыль тоже устремилась вниз — 1,1 миллиарда баксов (падение на 8 %). Чистые бронирования опустились на 1 %, составив 7,3 миллиарда долларов.
  • Выручка от игр-сервисов за год упала на 2 % до 5,34 миллиарда долларов. На этот сегмент пришлось 73 % от всех чистых бронирований EA за финансовый год.
  • Итоги за четвёртый квартал. Выручка составила 1,8 миллиарда долларов, что на 5,8 % больше, чем в аналогичном квартале 2024-го. Чистая прибыль подросла на приятные 39,5 %, достигнув 254 миллионов баксов. Объём чистых бронирований тоже увеличился — до 1,8 миллиарда долларов (рост на 8 %).
  • Такой успех в EA связали с ростом EA Sports FC и франшизы Madden NFL, добротными результатами  The Sims 4 и удачным запуском Split Fiction. Последняя стала главным локомотивом в направлении с продажами премиальных игр — в четвёртом квартале оно выросло на 48 % в годовом исчислении, составив 384 миллиона баксов. Кэнфилд отметил, что результаты Split Fiction превзошли ожидания компании почти в два раза — тираж игры превысил 4 миллиона копий.
  • Футбольная франшиза EA тоже показала рекордный рост. Объём чистых бронирований перешагнул за 1 миллиард долларов — это на 70 % больше, чем в прошлом году.
  • Выручка от игр-сервисов за квартал выросла на скромный 1 % до 1,42 миллиарда баксов. Здесь нужно благодарить FC Ultimate Team, College Football Ultimate Team и франшизу The Sims. К слову, минувший квартал стал рекордным для «симсов» в плане чистых бронирований — они подскочили сразу на 30 %. Это можно связать с празднованием 25-летия серии, а также перевыпуском  The Sims и  The Sims 2 вместе с выходом новых дополнений для четвёртой части.
  • В предыдущем квартале финансовые результаты оказались сильно ниже ожидаемых (в основном из-за плохих результатов  EA Sports FC 25 и неудачи Dragon Age: The Veilguard). В итоге в EA сократили примерно 300 человек, чтобы «обеспечить рост в будущем».

Взгляд в будущее

  • В текущем финансовом году Electronic Arts готовится выпустить две игры по своим культовым франшизам — Skate и Battlefield.
  • В компании подтвердили, что следующая «батла» стартует в течение текущего финансового года — до 31 марта 2026-го. Полноценный показ новой Battlefield состоится летом 2025-го. Судя по комментарию Эндрю Уилсона, из-за переезда  Grand Theft Auto VI на 26 мая у EA теперь больше уверенности в сроке релиза шутера.
Не забегая слишком далеко вперёд, мы считаем, что окно релиза стало более просторным, чем раньше. Теперь мы довольно уверены в запуске Battlefield в финансовом 2026 году.

Эндрю Уилсон

  • Гендиректор также признал, что компания не всегда понимала, чего хотят фанаты Battlefield. Похоже, именно поэтому для следующей части организовали такое масштабное тестирование. Если верить Уилсону, в испытаниях приняли участие более 600 тысяч геймеров из Европы и Северной Америки — в совокупности они провели в игре «тысячи часов». Из-за огромного спроса EA уже в мае планирует пригласить больше пользователей из упомянутых регионов, а также открыть программу  Battlefield Labs в избранных регионах Азии.
  • На фоне повышения цен на игры до 80 долларов со стороны Nintendo и Xbox руководству EA задали вопрос, пойдёт ли компания по такому же пути. Уилсон ответил, что в первую очередь EA старается обеспечить геймерам удовольствие от интерактивных развлечений, но при этом пользователей должно устраивать соотношение между стоимостью тайтла и радостью, которую приносит процесс игры. Он добавил: «С точки зрения игр, которые мы предоставляем, на данный момент мы не рассматриваем никаких изменений для стратегии [ценообразования]».

Обратив взгляд в будущее, Electronic Arts прогнозирует рост своих показателей: примерная выручка за год должна составить 7,1–7,5 миллиарда долларов, а чистые бронирования — 7,6–8 миллиардов долларов. В первом квартале текущего фискального года объём чистых бронирований ожидается в промежутке 1,1–1,2 миллиарда долларов, а чистая выручка составит 1,2–1,5 миллиарда баксов.


Поддержи Стопгейм!
370
4.0
298 оценок
Моя оценка
1K
4.1
1 035 оценок
Моя оценка
1.3K
3.4
1 127 оценок
Моя оценка

Battlefield 2042

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
19 ноября 2021
868
2.9
629 оценок
Моя оценка
26
94
3.1
52 оценки
Моя оценка
4.6
410 оценок
Моя оценка

Battlefield Labs

Платформа
неизвестно
Теги
Дата выхода
без даты
16

Лучшие комментарии

пока не планирует повышать цены на свои игры

Ключевое слово «пока».

Не совсем понял где я это защищаю. И не совсем понял причем там ковид. Я написал только лишь про инфляцию цены, не более. Вторым по важности критерием было бы количество продаж, но я намеренно не лез в аналитику. Проигнорирую твои «3000руб», но всёравно напишу что Марио карт никак не соперничает с бг3, поэтому хоть по $300 там продаются, мне не особо это важно. Если ты хоть в какой-то tycoon играл, то прекрасно понимаешь что увеличение стоимости — снижает количество продажей, и цель найти идеальный баланс по выручке. Марио карт — это бренд, которому нет смысла продавать игру за $20. Дело не в наглости, зле (веришь в бога?), а только лишь в экономике. Пока покупают — будут продавать. Какой смысл портить себе из-за этого настроение?

на данный момент мы не рассматриваем никаких изменений для стратегии [ценообразования]

Судя по тому как ЕА совсем одурела по количеству длц Симс, можно переформулировать так: «мы как выдаивали деньги с геймеров, так и будем продолжать». Повышение цен за нинтендо вполне укладывается в эту формулировку

Если учитывать инфляцию да, но есть ещё один и миллион факторов: к примеру стоимость и сроки разработки на релизе пс5 были другими; не было ковида и вливания денег в цифровые развлечения; у издательств не были таких раздутых штатов; не сокращали каждую неделю.

Но самое главное даже не все это, а элементарное сравнение игр одинаковой цены сегодня. У меня в голове не укладывается, как очередная детская гонка от нинтендо себя оценивает в 80-90 баксов, а прекрасная Клэр обскур и балдурс гейт 3000 рублей. Эта надуманная добавочная ценность donkey kong, современной call of duty, или длц для симс гребанное зло. А ты всю эту хрень защищаешь

Марио карт столько стоит, потому что прошлая часть разошлась тиражом в 62 миллиона копий, а донки конг, потому что это реально веселая игра, люди хотят платить за игры и веселится, хорошо проводить время. Как в той же марио одиссеи или астроботе.

Про колду и симс соглашусь.

Хотя и некоторые части колды захейтили совсем ни за что, в постсовке особенна нелюбовь к кал оф дути

Технически это не повышение, а удержание цены. Почему-то все игнорируют инфляцию. На релизе PS5 поставили цену в $70, а сейчас эти деньги должны были бы превратится в ≈85$, если учитывать инфляцию. На PS2 было $40. Сегодня это ≈94$.

Читай также