28 апреля 28 апр. 14 3444

В Larian создают копилку историй для будущих игр — и другое из беседы со Свеном Винке

 

Недавно основатель и руководитель Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) основательно поболтал с журналистом GameSpot. Во время разговора затронули несколько тем, включая грядущие работы команды и отказ от DLC для хитовой  Baldur’s Gate III. Напомним, следующей игрой коллектива станет RPG с рабочим названием Excalibur, и это точно не Baldur’s Gate IV.

Об обновлённом принципе работы

В настоящее время всё внимание разработчиков Larian приковано к будущим играм — в производстве находятся сразу две. Винке пошутил, мол, к нему вернулись все болезненные воспоминания о том, как много сил нужно приложить, чтобы сделать игру. Тем не менее, команда «уже глубоко погрузилась в работу над следующим хитом». Он уточнил, что тайтл выходит безумно амбициозным.

Также после релиза Baldur’s Gate III в Larian решили изменить подход к разработке игр — в студии вновь занимаются сразу двумя тайтлами. В последний раз такое происходило во время создания  Divinity: Original Sin и  Divinity: Dragon Commander.

По словам Винке, таким образом он надеется решить один из самых неприятных вопросов производства тайтлов: резкие переходы от препродакшена к полноценной разработке и обратно. Когда игра ещё находится в зачатке, многие специалисты сидят практически без дела, так как их таланты можно применить только в фазе активной разработки. Чтобы все были при деле, в Larian и осмелились на такое изменение.

Организовать всё это — далеко не самая простая вещь во вселенной, потому что мы делаем очень многогранные игры, в которых много переменных и много свободы действий для геймеров.

Когда выйдут новые игры от Larian

Даже если в итоге новый подход поможет студии наладить более высокий темп выпуска проектов, пожинать плоды этой перемены предстоит ещё нескоро. Также Винке не исключает, что на первых порах всё может получаться не так, как было запланировано. «На деле мы, скорее всего, будем выглядеть жалко и много чего пойдёт наперекосяк», — считает руководитель.

Важно учитывать и уже упомянутую мудрёность игр от Larian, что тоже мешает сделать точный прогноз, когда же выйдет первый тайтл из двух.

Надеюсь, через пять лет я смогу вам о нём рассказать. <…> Моя жена разведётся со мной, если это займёт больше времени! (смеётся).

Larian создаёт «склад» с историями

Чтобы оптимизировать процесс разработки, в Larian собирают отдельную команду, которая создаёт сюжеты и истории с запасом.

Истории — это наш хлеб. Поэтому нам важно убедиться, что сюжеты готовы заранее. Раньше мы делали их в начале продакшена, но теперь хотим, чтобы этот вопрос был больше под контролем. Мы пытаемся написать истории для будущих игр уже сейчас, чтобы набрать большую коллекцию доступных сюжетов к моменту, когда стартует производство следующего проекта.

Мы открыли несколько вакансий на прошлой неделе, чтобы собрать команду «сторителлеров». Она должна работать в сотрудничестве с нашей группой сценаристов.

Винке пояснил, что изначально не знал, что есть разница между сценаристом и специалистом по сторителлингу. Однако для дизайна нарратива, создания диалогов, закрытия всех дыр из-за доступных переменных и так далее нужны совершенно разные специалисты. Кроме того, в студии должны быть люди, которые следят за событиями в разных играх. Для этого хорошо подходят работники, «специализирующиеся на трилогиях или телесериалах».

Почему Baldur’s Gate III не получила DLC

Короткий ответ — это скучно для Larian, дополнения не разжигают жажду творчества среди специалистов студии. Вместо DLC для третьей части выходили нажористые контентные патчи, включая последний с новыми подклассами и фоторежимом.

Вы хотите, чтобы ваш игрок был доволен, а бизнес был в порядке. Но вам также необходимо позаботиться о том, чтобы ваши разработчики были довольны. То, что мы делаем, радует наших девелоперов куда сильнее. <…> [Когда Baldur’s Gate III обрела большую популярность], мы решили сделать DLC. Но потом мы призадумались и спросили себя: «А что мы делаем?» Постепенное понимание — это не плохо. Порой вы можете пойти по неправильному пути и просто развернуться.

О следующем проекте Larian мы узнаем ещё нескоро, но вести о будущем серии Baldur’s Gate уже не за горами. Hasbro готовится раскрыть свои планы в ближайшее время.


Поддержи Стопгейм!
6.1K
4.7
3 318 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Желаю удачи Ларианам, верю в них, очень жду следующих проектов

Боже, храни Larian и Свена Винке

Хочу вампирский маскарад от них. Ну или что-то по Миру тьмы.

Маскарад от них это прям мечта)

Одна из не многих студий, в играх которых я более чем уверен

Представляете если бы Ларианы работали над третьим Котор?

Буду ждать их следующую игру. Что БГ3, что Дивинити (с Ориджинал сином) запали в самое сердечко

Жаль всё таки что длс решили не делать, это было масштабно и эпично, с другой стороны может Свен по этому и отказался чтобы не тратить 2-3 года на длс

Он же в предыдущих комментариях неоднократно указывал, что они больше не хотят 6 лет сидеть над одной игрой и поэтому следующий тайтл будет гораздо меньше

Так они же вроде над двумя играми работают. В таком случае одно другому не мешает

команда «уже глубоко погрузилась в работу над следующим хитом». Он уточнил, что тайтл выходит безумно амбициозным.

Он же в предыдущих комментариях неоднократно указывал, что они больше не хотят 6 лет сидеть над одной игрой и поэтому следующий тайтл будет гораздо меньше. Выходит, идея изменилась? Надеюсь, у них всё получится.

Хотя немного беспокоюсь из-за того, что они будут делать 2 игры одновременно. Исходя из его логики про постоянную занятость специалистов в продакшне и безделье в препродакшне, фазы двух игр не должны пересекаться. Т.е. если у вас сначала будет 2 препродакшна, а потом 2 продакшна одновременно, то в чём разница для резких переходов? А ребята как раз начали 2 игры одновременно делать. Свен, конечно, дядька умный, умеет управлять, но я эту его логику не очень понял.

Да ничего страшного. Как выйдут так и выйдут, хоть через 5 лет хоть через 7.

Любителям суходро4ки и Бг3 ещё на долго хватит, учитывая их любовь к полноценному 100500 часовому перепрохождению с нуля, после каждого нового патча.

Читай также