Прессе и блогерам разрешили пару дней поиграть в альфа-версию Marathon. Превью полетели как только Bungie завершила свою трансляцию, где показала геймплей шутера и рассказала подробнее о самой игре.
Собрали главное из опубликованных материалов:
- Действие Marathon происходит в 2893 году, когда с колонии на Тау Кита IV приходит загадочное сообщение и сеет панику. Объединённый космический совет Земли UESC делает всё возможное, чтобы сохранить случившееся на планете в тайне.
- Marathon представляет собой экстракшен-шутер, в котором команды из трёх человек за определённое время должны успеть забрать ресурсы из опустевшей колонии на Тау Кита IV. Она, к слову, принадлежит Объединённому космическому совету Земли UESC. В матчах участвуют до 18 игроков — всего шесть команд.
- Каждая вылазка на Тау Кита IV длится примерно 25 минут. В начале матча команде выдают точку эвакуации, до которой в итоге необходимо добраться. По пути туда можно исследовать любые другие места колонии, выполнять заказы от фракций и решать простые головоломки. Также можно наткнуться на роботов UESC, которых оставили охранять колонию, и на недружелюбную инопланетную фауну. Журналист PC Gamer был удивлён тому, насколько агрессивен местный ИИ — если сильно расслабиться, враги в силах загрызть довольно быстро.
Например, можно набрести на пришельцев в форме красных клещей, но размером с небольшую собаку. Их легко уничтожить, однако придётся ликвидировать их гнёзда, чтобы гады больше не докучали.
- Желание разжиться дополнительным лутом или пушкой всегда сопровождается большим риском — в случае гибели всё собранное добро теряется. Marathon не сообщает, если ваша команда осталась последней, поэтому геймеры всегда остаются в напряжении. Место в рюкзаке ограничено, поэтому нужно постоянно решать, что оставить, а что выкинуть. «Но если у вас не получится добраться до точки эвакуации, потому что вы не запаслись „лечилками“ или предметами для восстановления щита и попали в засаду, вы потеряете вообще всё», — подчеркнули в GameSpot.
- При эвакуации необходимо держаться рядом с сигнальной ракетой у точки отправления. Если вся группа окажется в кругу, таймер сократится до 10 секунд вместо 30 секунд, но тогда вся команда будет как на ладони и станет лёгкой мишенью для лихой гранаты.
- По словам Bungie, ожидаемый уровень выживаемости на типичной карте составляет менее 50 %. Это значит, даже умелым геймерам придётся частенько умирать.
Проигрыш вплетён в ДНК жанра, из-за чего мне кажется, много среднестатистических игроков бросят играть почти сразу. Могу это подтвердить на своём примере, так как череда неудачных попыток за первый день поставила меня на грань глубочайшего тильта.Тим Кларк (Tim Clark) из PC Gamer
- Арсенал в Marathon вполне привычный: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки и так далее, но дизайн их далёк от обыденного. Есть тяжёлые пушки, а также оружие, которое стреляет энергетическими зарядами. Стрельба приятно ощущается, а анимации перезарядки выглядят отлично. Также в прессе похвалили чёткие и плавные движения самих Бегунов.
- Участникам плей-теста дали опробовать четырёх персонажей, которые будут доступны в «альфе» (на релизе будет шесть бойцов). У каждого Бегуна есть основная и тактическая способность, а также две черты. Например, ультимативная способность Blackbird подсвечивает врагов в большом радиусе для всех союзников. Одна из её черт позволяет добить вражеского Бегуна и заодно раскрыть позиции других членов его команды. Также есть высокомобильная Glitch, крепкий Locus со щитом и Void, чей конёк это стелс. Void может становиться невидимым на щедрые 15 секунд.
- Для тестирования были доступны две карты (они же переедут и в «альфу») — среднего размера Perimeter для пяти команд и Dire Marsh для шести команд, в которой больше открытого пространства. На релизе появится более тесная Outpost на три-четыре отряда, а уже после введут уровень на корабле UESC — «самую сложную карту», по мнению Bungie, с чем-то вроде рейдов. Дизайнеры черпали вдохновение из The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Mirror’s Edge и мультфильма «Человек-паук: Через вселенные» при создании карт для Marathon.
- Журналист GamesRadar посоветовал не быть слишком придирчивым в плане оружия, так как чаще всего придётся бегать с тем, что удастся найти на локации. Мол, мощность оружия в Marathon ощущается горизонтальной, а не вертикальной — может казаться, что пушка более высокого класса работает лучше, но скорость убийства противников всё равно остаётся примерно такой же. Что гораздо важнее, так это навык владения оружием, грамотное применение способностей, знание карты и количество припасённых аптечек.
- В GameSpot игровой процесс Marathon назвали похожим на прошлые работы Bungie, однако точной копией других игр студии шутер точно не является.
- Помимо основной цели у Бегунов могут быть контракты от фракций. Задания можно брать у любой из них, но в матче всегда активен только один контакт. Зарабатывая репутацию у фракций, получится открыть их пассивные перки.
- В центре сезонной модели Marathon лежит расследование того, что произошло с колонией. В конце каждого сезона, который будет длиться примерно по три месяца, лут и заработанную репутацию будут сбрасывать. Помимо клочков сюжета можно рассчитывать на наборы свежего оружия, дополнительные импланты с модификациями, новых Бегунов и «косметику». Карты будут добавлять довольно редко — по одной-две в год, а уже существующие будут периодически обновлять.
- Похвалы удостоился визуальный стиль Marathon. Некоторые даже назвали тайтл самым красивым экстракшн-шутером в истории. Яркая, живая, визуально нагруженная, но в то же время лёгкая для восприятия — так в СМИ описывают внешний вид игры.
Как по мне, ни у одного экстракшен-шутера ещё не было такого уровня индивидуальности, «ворлдбилдинга» такого калибра и залежи зловещих секретов. Вход Bungie в этот жанр ощущается почти как Blizzard, когда она выпускала Hearthstone. Только рынок более созревший — возможно, окаменевший — и нестабильный.Остин Вуд (Austin Wood) из GamesRadar
По мнению прессы, у Bungie получается неплохой экстракшн-шутер, которому предстоит бодаться с Escape from Tarkov. Некоторые задаются вопросом, сможет ли тайтл дарить столько же радости игрокам, сколько он генерирует стресса, чтобы увлечь людей и получать достаточное финансирование для своего существования. «После многочисленных похвал в адрес геймплея я всё же должен сказать, что все составляющие Marathon вполне обычные, хотя и это обычное выполняется отлично», — поделился журналист GameSpot и признался, что у игры не получилось его зацепить. Но чего ей не занимать, так это амбиций.
Есть вопросы и к геймплейной петле, а также к наполнению на старте — шесть Бегунов и меньше пяти карт это не так и много. Впрочем, впереди ещё несколько тестирований, чтобы Bungie смогла отполировать все шероховатости. «Marathon слишком нишевая и суровая, чтобы стать хитом вроде Helldivers 2, но и, как мне кажется, слишком уж хороша, чтобы позорно сдуться как Concord», — считают в GamesRadar.
Marathon выйдет 23 сентября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией. Шутер будет платным, но стоимость в Bungie не назвали. Ближе к концу апреля стартует закрытое альфа-тестирование, но принять участие в нём сможет крайне ограниченный круг лиц.
Лучшие комментарии
Ну как я понял «пластиковость» в дизайне всего в игре, оправдано сеттингом далекого будущего, где корпорации владеют твоей жизнью буквально. Если ты помер они напечатают тебя снова на 3д принтере, закачают в тебя синию синтетическую кровь и отправят тебя отрабатывать контракт. Тоже самое касается архитектурного и промышленного дизайна использующий этот плоский, едкий, одноцветный (или ультра контрастный) стиль который стал очень модным в этом десятилетии. А учитывая кучу цифрового кода, штрих и QR кодов на всем, то вероятно это сделано больше для облегчения деятельности роботов, которые ориентируется по этим маркерам.
После таких же превью по Конкорду их «мнение» идет к черту. Вот дали бы игрокам хоть на день пощупать другое дело.
Мне кажется такого рода игры нужно делать условно бесплатными, для привлечения большего кол-ва народа, и продавать за донаты шмотки и т.д. а так пожалуй пройду мимо
И эти люди отменили мультиплеерную игру по The Last of Us Part. Теперь понятно почему в своё время Бобби Котик довольно спокойно с ними растался, они разучились делать игры
Ещё никто не написал? Тогда я напишу. — Пластмассовый мир победил...
Впервые вижу фаната еще не вышедшего нового IP.
Если не похвалишь, на следующие презентации позовут
А так, по первым видосом очевидно, что это очередной невзрачный шутан, о котором забудут через месяц после релиза.
Ну, любителям вбухать кучу времени и сил, чтобы получить золотой ваншотящий калаш, и погибнуть от пули кемпера, потеряв его — зайдёт. Мне такое не интересно.
Уже поиграл?
А то я вот нет и хотя в целом заинтересован в жанре и этой игре, что-то пока не цепляет.
ну как «довели»....
чувак буквально самоподрыв устроил. народ пишет что им не понравилось, то что они в геймплее увидели, пусть и грубо, но, все-таки. а чел буквально уже затирает про баланс, разнообразие, лор, ощущения от геймплея и т.д, словно он уже год в эту игру играет(хотя закрытая альфа будет только через 10 дней). при этом оскорбляя всех вокруг, что они тупое стадо и ничего не понимают
Обычный фанатик студии. У Сони и Нинтендо таких много, например.)
Я не особо дизайнер, но согласно видео, какая-то игра… пластиковая, псевдомультяшная — ни крови, ни грязи, ни ржавчины, зато какие-то аккуратные скруглённые углы. Я хз, но меня «пластиковость» не особо радует.
Графика выглядит так, будто весь мир из пластика с минимум деталей и разнообразия цветов. Геймплей самый обычный, звуки выстрелов не привлекают, анимации банальные. Не вижу в игре ничего интересного кроме 8 минутного «тизера», который по сути стал минифильмом.
Где-то все это уже было...
Проблема в том, что в cgi роликах «пластиковость» яркая и условно реалистичная, и это стильно, а в геймпленых — мультяшная и блеклая, и это фу.
Закрытое альфа-тестирование начнётся 23 апреля и продлится до 4 мая. Подать заявку можно через Discord-сервер игры.
Мне в целом нравится визуальный стиль, но пушки выглядят так, будто в игре не прогрузились текстуры.
realavtДа и у Фромов :)
Суть жанра в ПвПвЕ
А с астроботом что не так?