Remedy запретила ключевому девелоперу «попадать под автобус» при разработке FBC: Firebreak
Вместе с FBC: Firebreak команда Remedy ступает на новую для себя территорию кооперативных шутеров от первого лица. Смогут ли авторы одиночных тайтлов вроде Alan Wake II и Control справиться с поставленной задачей? Пришлось ли студии нанимать новых специалистов? Об этом журналист Rock Paper Shotgun поговорил с гейм-директором Майком Каяттой (Mike Kayatta) и директором по коммуникациям Томасом Пухой (Thomas Puha).
Собрали самое интересное из беседы:
- Каятта признал, что Remedy прославилась не в жанре кооп-шутеров, но это не значит, что в её штате нет сотрудников с подходящим опытом. В настоящее время в компании трудятся почти 400 человек — среди них хватает людей с самым разным образованием и профессиональным прошлым.
Эти люди привнесли немало опыта и увлечённости из своих сфер. Так что, нет, нам не пришлось делать никаких особых изменений в структуре компании, чтобы сотворить Firebreak. На самом деле, Firebreak родилась из знаний, опыта и энтузиазма людей, которые у нас были.Майк Каятта
- Однако это не значит, что Remedy вообще не нанимала новых людей, когда взялась за сетевой шутер. Как пояснил Пуха, когда-то давным-давно студия делала мобильные игры, где требовалось подключение к Сети. Однако сейчас всё сильно изменилось, поэтому финны искали специалистов вроде бэкенд-инженеров, которые закроют пробелы в текущем рабочем составе.
- Когда работа над Firebreak только началась, в команде был лишь один человек с подходящим опытом. Он один знал, что и как правильно делать в этом жанре, поэтому к нему Remedy выдвинула строгое, но забавное требование. «Мы сказали ему, что ему запрещается делать только одно — попадать под автобус, потому что в противном случае игра перестанет существовать», — рассказал Каятта.
- Remedy в индустрии почти 30 лет и за это время набралась опыта в разных жанрах. Напомним, первая игра команды, Death Rally, была боевой гонкой, а также коллектив приложил руку к кампании шутера CrossfireX. Как отметил директор по коммуникациям, над FBC: Firebreak корпят в том числе ветераны студии, которые являются частью Remedy уже 25 лет. И им нравится возможность заняться чем-то другим.
Я осознал, что FBC: Firebreak — это Remedy. Просто это та часть студии, которую мир ещё не видел. И мне кажется, нам очень хочется продемонстрировать, что мы представляем из себя больше, чем то, чем успели прославиться. Но это тоже часть нас, мы счастливы продолжать делать и это тоже.Майк Каятта
- Гейм-директор признался, что жонглировать столькими проектами одновременно порой становится страшно, но это также означает и то, что Remedy сможет выпускать игры чаще. Напомним, в настоящее время коллектив также готовит Control 2 и Max Payne 1&2 Remake. Если верить материалу RPS, в стенах студии корпят ещё как минимум над одним неанонсированным тайтлом.
- Пуха отметил, что нередко студии начинают ассоциировать с определённым жанром лишь потому, что они с него начали. Мол, ожидается, что следующая игра обязательно будет в том же направлении. «И я всегда задаюсь вопросом, что бы случилось, если бы команда выбрала один из других прототипов для совсем другого проекта после болезненного появления на свет Alan Wake», — поделился Пуха.
FBC: Firebreak выйдет летом 2025-го на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. В подписки игра тоже попадёт: в PS Plus уровня «Экстра»/«Люкс» и PC Game Pass с Ultimate. Русский язык не поддерживается.
Читай также
Лучшие комментарии
Я накину чуть подробнее про Bus factor — выражение, которое здесь упоминается под «автобусом».
Сложно сказать как адекватно адаптировать на русский, по сути это усиление идущей дальше во фразе мысли — без этого человека проекту будет плохо, поэтому с него нельзя никуда уходить.
Бедняга… Ну, кроме автобуса есть еще so many ways to die...
про грузовик ни слова!
It's Isekai Time!
Блин, а так хотелось
Они очень любят автобусы в целом. Типа «throw under the bus» — «подставить»