15 января 15 янв. 57 13K

Юрист Nintendo пояснил, почему компания борется с эмуляторами

Nintendo активно и результативно борется с эмуляторами своих систем. Что движет компанией в этом вопросе? Ответ дал патентный поверенный и заместитель гендиректора отдела интеллектуальной собственности Nintendo Кодзи Нисиура (Koji Nishiura).

Юрист выступил с лекцией по приглашению Японской ассоциации авторского права для компьютерного программного обеспечения. В ходе рассказа речь зашла и об эмуляторах. По словам Нисиуры, существование эмуляторов вполне законно, однако в некоторых случаях их использование может переступать черту как в вопросах законодательства, так и правил самой Nintendo.

Например, во время работы программа может копировать игру, что уже считается нарушением. Также Nintendo не жалует обход систем защиты вроде шифрования — подобные действия нарушают японский Закон о предотвращении недобросовестной конкуренции. За пределами страны нарушение, скорее всего, подпадает под Закон об авторском праве, отметил специалист. Эмулятор окажется под прицелом Nintendo и в том случае, если содержит ссылки на ресурсы с пиратскими копиями игр — программу посчитают так называемым reach app, которое нарушает японское законодательство.

В других странах компания подаёт иски и выдаёт предупреждения авторам эмуляторов в основном из-за того, что их творения помогают обходить систему защиты.

Нисиура отдельно подчеркнул, что эмуляторы являются головной болью не только для Nintendo, но и для всех разработчиков, которые делают игры для её устройств. Это можно считать основной причиной такой рьяной борьбы с эмуляторами.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

По словам Нисиуры, существование эмуляторов вполне законно, однако в некоторых случаях их использование может переступать черту как в вопросах законодательства, так и правил самой Nintendo

Очевидно, что эмуляторы переступают черту правил Nintendo в тот момент, когда выдают более высокую кадровую частоту, чем Switch.

Вообще, интересно, что это за «правила Nintendo», отделённые от законодательства?

У Гейба своя политика, он утверждает что с пиратством надо конкурировать, а не запрещать))
Славу Гейбу. Нинка просто не может конкурировать с пиратством :D

Нисиура отдельно подчеркнул, что эмуляторы являются головной болью не только для Nintendo, но и для всех разработчиков, которые делают игры для её устройств. Это можно считать основной причиной такой рьяной борьбы с эмуляторами.

Ну, так-то да, многие игры на Сыче сливают задолго до релиза, и это не только игры самой Нинки, порой можно к дате выхода всю игру пройти, и прохождения уже в инете лежат. Я удивлëн, что никто из издателей на это не жалуется, а самой Нинке не говорит, что больше там выпускать игры не будет из-за таких приколов. Хотя, мб, такое и бывало, просто нам об этом не сообщают.

А исследования с тем насколько пиратство вредит индустрии они не пробовали почитать за столько лет существования игровой индустрии? Столько денег вбухивают в системы защиты, когда выхлоп от них, если не эфемерный, то вообще отрицательный.

Я не спорю, что надо давать по рукам тем, кто дает прямые ссылки на скачивание (особенно за деньги). Нормальные эмуляторы оставляют инструкции как сдампить образ игры и биос от системы. Но вот Ryujinx банально выкупили, потому что докопаться было не до чего.

Мне достался Свич абсолютно бесплатно. Однако принципиально НЕ покупать игры Нинтендо — это мой осознанный выбор. Пусть меняют свое отношение к сообществу.

Со Стимом таких проблем почему-то нет. Игры хоть и не всегда, но покупаются. И дело не в доступе к магазину.

А причëм тут эксклюзивы? Выпускаешь свою игру везде, а на Сыче за две недели до релиза уже всë слили, пекари прошли на эмуле, другие на взломанной консоли, остальные консольщики на Ютубчике посмотрели, все сюжетные ходы слиты, все геймплейные фишки раскрыты, все недостатки игры показаны. Кому-то не нравится то, что увидел в сливе, отменяет предзаказ или отказывается от покупки на релизе, возьмëт потом по скидке или не купит никогда. Вот какому издателю это надо? Издатель скажет, что у него потеряны деньги из-за пиратства (и не надо конкретно мне говорить, что пиратство ни на что не влияет, издатели обычно считают иначе, им скажи такое о пиратстве — покрутят пальцем у виска), а Нинка получает урон по репутации, в итоге довольны только игроки, а бизнесу важнее в первую очередь деньги, а не довольные геймеры.

Юрист Нинтендо все комменты задизил? 😁

Всё что производительнее чем Switch не должно запускать их игры. Всё логично.

эмуляторы являются головной болью не только для Nintendo, но и для всех разработчиков

Лицемеры; сами же использовали взломанные ромы для NES mini и SNES mini, а у Hakchi есть целая статья кому интересно (оригинальный взломщик сие творение, но Cluster наш Слон тоже).

Тем более только благодаря эмуляторам некоторые игры действуют и до сих сохранились. Где ваш Virtual Boy? А там Wario просто мега топчик игра, но вы закопали это наследие. Примеров просто гору можно привести о полезности эмуляторов в индустрии. Вред? Ну это претензии к эмулятору свитч предоставляете пожалуйста, т.к. губа не дура и можно брать деньги за подписочку.

Зачем я зашел в комменты ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Напиши об этом Нинтендо, может, расскажут, как с этим обстоят дела. Сливают, кстати, насколько я знаю, с кариков, что приходят в магазины заранее.

Писец, более размытой отмазки я ещё не слышал. Интересно, что они скажут про травлю стримеров, что «неправильно выражаются», показывая их игры (да, они и за такое людей под суды тащили), или, пфф, правки патентов с целью присвоить себе такие банальные вещи, как ловлю существ и езду на маунтах?

Чтобы они там не свистели, суть одна — Нинка хочет монополии и ради этого готова идти на самые грязные методы.

А исследования с тем насколько пиратство вредит индустрии они не пробовали почитать за столько лет существования игровой индустрии? Столько денег вбухивают в системы защиты, когда выхлоп от них, если не эфемерный, то вообще отрицательный.

Без иронии — но нормальных исследований на эту тему нету. Как бы «нормальные есть», но там результат четко зависит от убеждения авторов и кто выдал грант. Самими игровыми кампаниями если и проводились исследования — на публику они не вышли.

Но вот Ryujinx банально выкупили, потому что докопаться было не до чего.

Насколько на публику выносилось, там была классическая схема: либо ты соглашаешься с требованием, либо в тебя влетает иск в суд, цель которого — убить тебя морально и денежно до окончания разбирательства.

Деньги, деньги и ещё раз деньги. Это и есть центральная причина самоотверженной борьбы Нинки с эмуляторами. Осуждать их сложно, но не могу не отметить того факта, что народные умельцы всё же способствуют сохранению игротек дремучей древности для страждущих современников и потомков. Это, как ни крути, штука не менее важная, чем деньги.)

А есть цифры, которые подтверждают, что доход от такой тактики вообще имеется? Про убытки даже не говорить не буду. Цену на какую-нибудь Денуву можно нагуглить и это просто невероятный анекдот.

>Однако принципиально НЕ покупать игры Нинтендо — это мой осознанный выбор.

Ну а другие и у Габена так же принципиально не покупают, с такими принципиальными пиратами и идет борьба.

Не совсем понятно кто там с кем конкурирует, но вот на днях захотелось поиграть в ремастер МВ1 и что я увидел? Недоступно в вашем регионе. Ну и ладно. Не хотят продать — скачаю бесплатно. То же самое и с Нинтендо — для РФ пользователь вход закрыт. Не хотят за деньги — будет за бесплатно.

Не, ну технически, он говорит то, что многие уже подозревали. Так-то за самими эмуляторами нинка не так активно охотится — самыми громкими случаями за последнее время были лишь ситуации с Dolphin и с Yuzu, и в обоих случаях это случилось из-за того, что создатели эмуляторов сами немного выстрелили себе в ногу. Первые пошли продавать его в стим, другие не только распространяли его через Patreon, но и ссылки на скачивание игр предоставляли.

Но вот только то, что Нинка ещё и Ромы из интернета удаляет, при этом сама никак особо доступа к старым играм не предоставляя — это уже другой вопрос.

Друщиже, ну ты же прекрасно понимаешь, что в 1987 была ну самую малость другая экономическая ситуация. Мало того, что лицензионных копий в принципе на рынке было мало, так еще и огромное количество людей ПЛАТИЛИ за пиратки.

То есть желание отдать деньги было у очень многих. Издатели просто редко приходили. А если и приходили, то забивали на локализацию зачастую. Отсюда и появилось столько команд по русифицированию игр.

Я принимаю твой пример, но контекст уж совсем не тот. С появлением Стима картина совершенно иная.

>Лицемеры; сами же использовали взломанные ромы

Этой городской легенде уже много лет, и её многократно разоблачали. Вкратце — у Нины свои ромы, но они наняли на работу чувака, который как раз и разработал формат для хранения ромов, теперь он в этом формате запаковывает ниновские ромы абсолютно официально.

Читай также