Сегодня Сегодня 6 1622

СМИ: игровое подразделение Microsoft могло закрыться в 2021 году

На сайте The Information вышла статья, в которой прошлись по проблемам игрового подразделения Microsoft. Если верить материалу, компания могла отказаться от амбиций на видеоигровом поприще, но генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) принял иное решение.

Как указано в заметке, в 2021 году руководитель оказался перед выбором — закрыть Xbox с облачным геймингом или же пойти по пути поглощений крупных студий, чтобы подстегнуть рост подписчиков Game Pass. Наделла выбрал второе, поэтому в том же году состоялась сделка с ZeniMax Media, в состав которой входит Bethesda Softworks, а позже дело дошло до прогремевшей на весь мир покупки Activision Blizzard.

Пока инвестиции слабо себя оправдывают: за финансовый год, завершившийся в июне 2024-го, выручка Xbox выросла всего на 5,8 % — сильно ниже целевых 11 %. А в отчёте за первый фискальный квартал Microsoft ясно дала понять, что игровое подразделение вообще не показало рост, если убрать из уравнения показатели ActiBlizz.

70 миллиардов долларов за Activision Blizzard — это серьёзные деньги, которые «майки» могут потерять в краткосрочной перспективе. Однако ставка Наделлы на интерактивные развлечения должна сыграть на длинной дистанции, если получится доказать, что Game Pass является крепким источником дохода, считает аналитик Майкл Петчер (Michael Pachter).

Кстати о птичках. До сделки с ActiBlizz в Microsoft надеялись расширить аудиторию Game Pass до 100 миллионов человек к 2030 году. По данным от февраля 2024-го, у сервиса 34 миллиона подписчиков. Чтобы добраться до 100 миллионов абонентов, база пользователей должна увеличиваться на 40 % каждый год. С учётом того, что рост замедляется, шансы достичь этой цели вовремя стремятся к нулю.

Крупные студии не хотят отправлять свои игры в подписные сервисы, так как переживают, что заработают так меньше, чем продавая тайтлы за полную стоимость. Та же Activision Blizzard избегала подписок, но после сделки с Microsoft увиливать больше не получается. Также в The Information заявили, что большая часть рынка не особо нуждается в Game Pass. Сразу несколько больших студий отказались от предложения «майков» размещать игры в Game Pass в обмен на определённые суммы денег.

Кроме того, в Microsoft рассчитывали, что после покупки Activision Blizzard разработчики потянутся арендовать облачные серверы Azure. Однако даже в ActiBlizz продолжают использовать сторонние решения от Amazon и Google.

В последнее время игровое подразделение Microsoft стало меньше зацикливаться на эксклюзивности — горсть проектов от внутренних студий получила порты для PlayStation 5 и Nintenso Switch. Если верить инсайдерам, скоро на платформы конкурентов отпустят ещё ряд тайтлов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Покупка Activision Blizzard — 70 миллиардов

Наблюдать за клоунами из ftc — бесценно

С учëтом того, какой у них бардак творился (привет от Redfail, на который всем было плевать, хотя игру надо было отменить), оно и неудивительно, что прибыли мало. Купленных студий много, однако новые игры выходят редко, при этом кого-нибудь сокращают даже после выпуска успешной игры (Hi-Fi Rush). Если смотреть по играм в Геймпассе и от самих Майков, этот год должен быть неплохим, мб, и игроки, и Майки будут довольны, если, конечно, игры окажутся хорошими, хотя один только DOOM должен порвать все чарты продаж.

После закрытия Танго я уже всё равно не верю в адекватность и эффективность этой организации.

Закрылось бы — я б и не заметил разницу. Ну ладно, может быть и заметил бы, потому что исчезли шуточки «следующий год будет лучшим для хбох».

оказался перед выбором — закрыть Xbox с облачным геймингом или же пойти по пути поглощений крупных студий, чтобы подстегнуть рост подписчиков Game Pass. Наделла выбрал второе, поэтому в том же году состоялась сделка с ZeniMax Media...

Так звучит ещё хуже чем я думал.
Раньше считал: «Покупают, ближе к монополии».
Теперь думаю: «Купили, теперь купленное может рухнуть (жалко игры и студии)».

Поистине в удивительное время живём. Уже давно не было такого поколения консолей, где столько событий с платформой происходило

Читай также